И название пришло само». Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй».
После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Данную картину не каждый может понять. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. В мае 1906 года у Марка завязались отношения с художницей из Женской академии Мюнхенской Ассоциации художников Мари Шнюр и её ученицей Марией Франк.
Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. Ему было всего 36 лет. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.
Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см.
– вопрошал Марк. В то же время, под влиянием итальянского футуризма, Марк начал писать более динамичные композиции. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.
Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Этот ставший вскоре формальным брак не давал ему до 1911 года узаконить отношения с Марией Франк. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных».
Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.
Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. «Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».
Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.
Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Марк Франц (Marc), немецкий художник.
Своими мыслями он делился с Кандинским. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.
Художник решительно порвал с натурализмом. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Эта картина действует на разум.
Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Есть только больное воображение. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Читать училась по азбуке Льва Толстого.
Птицы. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника».
Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. После свежих парижских впечатлений застойная академическая атмосфера стала для Марка невыносимой. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит.
В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».
А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. Родился в 1880 году в Мюнхене. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.
К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога.
В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Однако приказ не успел дойти до фронта. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Его пейзажи и жанровые картины пользовались в свое время успехом на одной из них мы видим пятнадцатилетнего Франца, который мастерит что-то из дерева. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж.
Больше всего ему нравились лошади. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».
Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью.
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. С 1900 по 1903 г. Марк был прилежным учеником Мюнхенской академии художеств, пока не попал в Париж и не увидел своими глазами картины Мане и Сезанна, Гогена и Ван Гога. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки.
Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Мы, художники, знаем хорошо, что с его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).
Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Вот стихотворение про эту картину:Ливни цвета, углы, биссектрисы -геометрия в небо полета, как прекрасны парящие птицы, слышишь щебет и гомон и клекот. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет.
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Франц Марк, будучи одним из лидеров важнейшего художественного объединения XX столетия, держался несколько отстранённо, практически особняком. Смотреть на неё можно многочасов.
Птицы как будто вылетают из ворот. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.
То есть король-то – голый. выше. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Neue Kunstlervereinigung Munchen). Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.
Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.