И сегодня восприятие зрителем силы «Люцифера» Франца фон Штука не уменьшилось.
тПДЙМУС Ч фЕФФЕОЧЕКУЕ (вБЧБТЙС) 23 ЖЕЧТБМС 1863 Ч ЛТЕУФШСОУЛПК УЕНШЕ. Вот, например, картина «Весна» (1909). В портрете «Самсона» божественный силач разрывает пасть льву и зритель «слышит» хруст костей. Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер» и революцию в философии. В 1906 году он был награжден орденом «За заслуги перед баварской короной» и получил дворянство, пройдя прекрасный творческий путь, от просто Франца Штука до аристократа Франца Риттер фон Штука.
Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Змей, обивающий плечи женщины в «Грехе» и поднимающийся от её лона в «Сладострастии», — фаллический символ и прямое предложение к сексуальному общению. Насвоих полотнах художник воспроизводит вымышленный мир стритонами инереидами.
пДЙО ЙЪ ПУОПЧБФЕМЕК (1892) Й РТЕЪЙДЕОФ нАОИЕОУЛПЗП УЕГЕУУЙПОБ, ТЙУПЧБМ БЖЙЫЙ ДМС ЕЗП ЧЩУФБЧПЛ ЛПНРПЪЙГЙС У бЖЙОПК-рБММБДПК (1889) УФБМБ РПРХМСТОЩН УЙНЧПМПН ЬФПЗП ПВЯЕДЙОЕОЙС. ыФХЛ жТБОГ жПО (Stuck, Franz von) (1863-1928), ОЕНЕГЛЙК ИХДПЦОЙЛ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ УЙНЧПМЙЪНБ Ч ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПН ЙУЛХУУФЧЕ. «Этот дом есть единое целое отпорога докрыши.
Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви». Франц Штук (нем. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Отец не одобрял его желание стать художником, но мать, как скажет Штук в интервью в 1901 году, понимала «все его амбиции».
Здесь нет ничего лишнего, а есть красивая и чистая гармония», – отмечали критики. Классические образы в живописи Штука многочисленны, его стиль виртуозен и в этом он даже менее сецессионист, будучи между тем основателем движения. Но роман, внезапно начавшись, также внезапно и оборвался – фон Штук встретил другую женщину, позировавшую ему для «Саломеи», на которой, к удивлению мюнхенской богемы, вскоре женился.
Во время лекции мы поговорим о творчестве виднейшего представителя Мюнхенского сецессиона Франца фон Штука. В возрасте 8 лет он был отправлен в Мюнхен, чтобы изучать искусство в школе прикладных искусств, в 18 лет поступил в Академию изящных искусств. Версия 1908 года — многословная, в зеленоватом болезненном тоне — демонстрирует сознательное развитие художника все дальше от академического искусства.
«Князь живописи» так называли его современники. Мужчины в работах Штука не только послушное орудие в женских руках или грубые животные. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
С 1887 года начинает экспериментировать с масляной живописью. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Одно из самых известных скульптурных произведений «Амазонка, бросающая копьё» ныне находится у входного портала и является символом виллы (сегодня музей югендстиля). Рихард Вагнер циклом «Кольцо Нибелунга» установил стандарт музыкального и театрального произведения, производящего потрясающее впечатление. У «Сизифа» кожа светлее, чем окружающий ландшафт подземного мира, но мускулатура его тела точно как валуны и скалы.
Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. «Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими.
йУРЩФБМ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ б. вЛМЙОБ. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил», – записал в своём дневнике друг Климта Альфред Басс. хНЕТ ыФХЛ Ч нАОИЕОЕ 30 БЧЗХУФБ 1928.
Завершенная в 1914 году структура имела два этажа. ч 1885 РПУЕЭБМ НАОИЕОУЛХА бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ, ОП ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ ВЩМ Ч ПУОПЧОПН УБНПХЮЛПК. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Картина «Остров мертвых» наполнена многозначной символикой. Однажды показалось, что этот покоритель женских сердец, наконец, угомонился – его отношения с натурщицей Анной Марией, которую он изобразил на картине «Грех», были похожи на что-то серьезное. В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй». Духовное начало человека переплетается с телесным, красивые обнаженные тела мужчин и женщин (в основном, женщин) притягивают взгляд, вызывая ощущение реальности происходящего действа. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов.
Штук творил в эпоху больших художников и провидцев. рТЕРПДБЧБМ Ч НАОИЕОУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ. Немецкий художник и график Франц фон Штук был из числа явных любимчиков судьбы. Штук ушел с выставки не только с призовыми 6000 золотыми марками, но и как признанный символист. У них даже родилась дочь, которая так и осталась единственным ребенком художника. Зигмунд Фрейд добрался до разума и стал отцом науки психоанализа.
йЪЗПФПЧМСМ ЬЖЖЕЛФОЩЕ ДЕЛПТБФЙЧОЩЕ ТБНЩ ДМС УЧПЙИ ЛБТФЙО. Картины Франца фон Штука производят очень сильное впечатление на зрителей. Франц Штук (приставка «фон» появится в 1906 году, когда он будет посвящен в рыцари) родился в 1863 году в Теттенвайсе (рядом с Пассау) в католической семье, фермеров и мельников.
Темы произведений Штука основаны на религиозных сюжетах и классической мифологии, следуя традиции, открытой Арнольдом Бёклином, вдохновлены теорией Фрейда, концепцией Дарвина о происхождении человека, борьбой за существование в природе и процессом отбора. В 1913 году в расцвете творческой славы Штук начинает строить студию рядом с виллой. Шедевр Франца фон Штука — «Люцифер». Франц фон Штук / Franz von Stuck (1863 – 1928) – немецкий художник – символист и скульптор. Люцифер1890 г. Смещенный с центра падший ангел широко раскрытыми, бледными, разъяренными глазами проникает сквозь зрителя, гипнотизируя его. «Князь живописи» так называли его современники.
О, это почти все картины польского художника Здзислава Бексинского. Дионисий (хтонический, дикий инстинктивный) и Аполлон (небесный идеальный, сдержанный) — две категории, которые Штук изучал, выделял и объединял, постоянно к ним возвращался, в том числе и на вилле. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. В 1892 году он стал основателем Мюнхенского сецессиона, а в 1893 году завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Чикаго за картину «Грех» (Die Snde). Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
В 1897-1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта. Есть в этом что-то космическое.
В большинстве моих картин — он и она. ъБЧПЕЧБМ ЙЪЧЕУФОПУФШ УЧПЙНЙ БММЕЗПТЙЛП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ЛБТФЙОБНЙ, ЗДЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ ДМС УЙНЧПМЙЪНБ ФЕНЩ ТПЛПЧПЗП ЬТПФЙЮЕУЛПЗП ЧМЕЮЕОЙС Й ТБЪЗХМБ ЙТТБГЙПОБМШОЩИ, ДЕНПОЙЮЕУЛЙИ УФЙИЙК РПМХЮЙМЙ ПУПВЕООП ВТПУЛПЕ, ОЕТЕДЛП ВТХФБМШОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ (вПТАЭЙЕУС ЖБЧОЩ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ, нАОИЕО мАГЙЖЕТ, 1890, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС, уПЖЙС рПГЕМХК УЖЙОЛУБ, 1895, нХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ, вХДБРЕЫФ чБЛИБОБМЙС, 1905, лХОУФИБММЕ, вТЕНЕО). Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. В «Инферно» среди отчаявшихся душ, змей смотрит прямо на зрителя, зло оскалившись. В 1892 г. Франц фон Штук становится лидером и одним из основателей мюнхенского Сецессиона, ставшего цитаделью не только немецкого, но и европейского модерна, художником, который выступил против косности, как в искусстве, так и в жизни.
Ярким тому примером являются женские образы в его работах.
Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему. еЗП ДБТ ДЙЪБКОЕТБ-ДЕЛПТБФПТБ ТБЪЧЕТОХМУС РТЙ РПУФТПКЛЕ Й ПЖПТНМЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ДПНБ (чЙММБ ыФХЛБ 1890-Е ЗПДЩ), ДМС ЛПФПТПК ПО ЙУРПМОЙМ ТСД ВТПОЪПЧЩИ УЛХМШРФХТ (бФМЕФ, бНБЪПОЛБ Й ДТ. ) Й ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (рПНРЕСОУЛБС УФЕОБ Й ДТ. ). бТИЕФЙРЙЮЕУЛЙНЙ УФБМЙ УПЪДБООЩЕ ЙН ПВТБЪЩ ЦЕОЭЙО-ЧБНР (зТЕИ, 1893, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ уБМПНЕС, 1906, дПН-НХЪЕК ж. ЖПО мЕОВБИБ) Й ЧПЙОУЛПЗП ОБУЙМЙС (чПКОБ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ). В «Фантастической охоте» два кентавра мчатся (один догоняет другого, смертельно ранив его) через длинный горизонтальный холст. чЩУФХРБМ ФБЛЦЕ ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ (бЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, 1907, чЙММБ ыФХЛБ ЧУЕ ТБВПФЩ – Ч нАОИЕОЕ).
Мы узнаем, при каких обстоятельствах создавались картины «Объятие», «Смерть и дева», «Семья». Будучи участником выставки 1889 года в «Стеклянном дворце» (Glaspalast), художник получил золотую медаль за картину «Хранитель Рая» (Der Wchter des Paradieses). После получения образования Франц Штук зарабатывал на жизнь, делая карикатуры и иллюстрации для журналов и газет разных издательств, в том числе для «Югенд» (Jugend) и «Флигенден Блеттер» (Fliegenden Bltter). Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. Я хотел бы прославлять силу мужчины и нежную податливость женщины. «Этот дом есть единое целое от порога до крыши. Слухи о его романах будоражили умы всех жителей Мюнхена.
Обе фигуры написаны одинаково неподвижно как каменистая глыба, представляя клубок конечностей с мышцами в горельефе. Франц фон Штук видел необходимость баланса между идеальным и инстинктивным, хорошо понимая темные аспекты последнего. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. В начале двадцатого столетия «золотые» картины Густава Климта, воплощающие противостояние неиссякаемой жизни и смерти, сменяют работы Эгона Шиле, в которых проявляется фатальный разлад художника с миром.
Немного копипасты из википедии (куда без нее) : Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. рТЙЕИБЧ Ч нАОИЕО, ЪБОЙНБМУС Ч ЪДЕЫОЕК ИХДПЦЕУФЧЕООП-ТЕНЕУМЕООПК ЫЛПМЕ Й рПМЙФЕИОЙЛХНЕ (1881-1884). ч НПМПДПУФЙ НОПЗП ТБВПФБМ ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ РТЕУУЩ (ДМС ЦХТОБМПЧ аЗЕОД, рБО Й ДТХЗЙИ ЙЪДБОЙК). Не имевший практически никакого академического образования, гениальный самоучка с первых же своих картин стал популярным, его работы вызывали неугасающий интерес и хорошо продавались.
Смещенный с центра падший ангел широко раскрытыми, бледными, разъяренными глазами проникает сквозь зрителя, гипнотизируя его. Первый посвящался скульптуре, второй использовался для живописи. Иногда он буквально вмешивает фигуры в пейзаж. Библейская тема Штуком интерпретируется по Дарвину. Знакомые формы из многих классических источников истолковываются художником неоднозначно. Вообще, позировать Францу фон Штуку мечтали многие женщины, независимо от их сословной принадлежности и семейного положения, привлеченные его «демонической» внешностью и характером завоевателя.
Сегодня, я думаю, стал его противоположностью».