8. Мы узнаем, при каких обстоятельствах создавались картины «Объятие», «Смерть и дева», «Семья». Франц Штук (дворянский титул и приставку «фон» он получил лишь в 1906 году) обучался живописи сначала в городской мюнхенской художественно-ремесленной школе и в Политехникуме и даже посещал мюнхенскую Академию художеств, но все же, в большей степени оставался самоучкой, что позволило ему выработать свой уникальный и узнаваемый художественный почерк. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.
Франц фон Штук (нем. Одна из таких работ – картина «Страж Рая». Это и атмосферный эффект, характерный для речного пространства. Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.
В задачи из искусства не входило изменение мира, преобразование и очищение человека. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур ("Атлет", "Амазонка" и др. ) и декоративных панно. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. С 1887 года начинает экспериментировать с масляной живописью. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Мюнхенская школа. Завершенная в 1914 году структура имела два этажа.
В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй». Картина «Грех» (1893) – это не символ плотской греховности. Посещал Мюнхенскую АХ (1885), в основном самоучка. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой.
Один из основателей (1892) и президент "Мюнхенского сецессиона", рисовал афиши для его выставок. В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул. В «Инферно» среди отчаявшихся душ, змей смотрит прямо на зрителя, зло оскалившись. При входе в старинный вестибюль у вас проверят билеты и выдадут текст на английском или немецком языке про все помещения (эту часть найти просто – она располагается справа от входа, вверх по небольшой лестнице, есть указатель). Сегодня, я думаю, стал его противоположностью».
Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Третья часть – площадка для временных выставок (вход рядом с кассой в стеклянную дверь). Слухи о его романах будоражили умы всех жителей Мюнхена. Вторая прекрасная часть – сад, особенно он хорош в теплое и зеленое время года. Романтизм – это всегда культурная аллегория.
В садике сочетается помпеянское искусство и работы 19 века, а главный фасад украшен увеличенными в размере античными статуями – «Пудициция» из Ватикана, Амазонка Поликлета, Капиталийская волчица и другие. Franz von Stuck 1863 – 1928) – немецкий художник и скульптор. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Вот, например, картина «Весна» (1909). Франц Штук (нем. О смерти Франца фон Штука, граждане СССР узнали из журнала «Огонек» В номере от 30 сентября 1928 года говорилось, что: «популярность Франца фон Штука, в дореволюционное время, была велика и в России». Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. В молодости много работал как художник прессы (для журналов "Югенд", "Пан" и др. ).
Его живопись оказала влияние на художников европейского модерна и экспрессионизма. Это, облеченная в краски, формула явления, заключающая четкое понятие. Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Художнику не всегда удавалось сохранять баланс и мастерчасто 171сваливался вниз187. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил», – записал в своём дневнике друг Климта Альфред Басс. Чувство гармонии линии тонко передают и рисунки художника (Бремен, Кунстхалле), а также его известные плакаты для 1-й и 7-й выставок Мюнхенского Сецессиона с изображением Афины Паллады.
Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала «Югенд», в котором Штук активно участвовал). Вообще, позировать Францу фон Штуку мечтали многие женщины, независимо от их сословной принадлежности и семейного положения, привлеченные его «демонической» внешностью и характером завоевателя. Я хотел бы прославлять силу мужчины и нежную податливость женщины. В 1906 г. получил дворянский титул. Знакомые формы из многих классических источников истолковываются художником неоднозначно. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 — 30 августа 1928) — немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. «Князь живописи» так называли его современники.
Штук ушел с выставки не только с призовыми 6000 золотыми марками, но и как признанный символист. Крупные формы доминируют в большинстве его картин, что свидетельствует о его любви к скульптуре. После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему. Будучи участником выставки 1889 года в «Стеклянном дворце» (Glaspalast), художник получил золотую медаль за картину «Хранитель Рая» (Der Wchter des Paradieses).
Одно из самых известных скульптурных произведений «Амазонка, бросающая копьё» ныне находится у входного портала и является символом виллы (сегодня музей югендстиля). Духовное начало человека переплетается с телесным, красивые обнаженные тела мужчин и женщин (в основном, женщин) притягивают взгляд, вызывая ощущение реальности происходящего действа. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы – в Мюнхене).
Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Мужчины в работах Штука не только послушное орудие в женских руках или грубые животные. 1928, Мюнхен), немецкий художник. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур (Атлет, Амазонка и др. ) и декоративных панно. В 1897-1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта.
У них даже родилась дочь, которая так и осталась единственным ребенком художника. Шедевр Франца фон Штука — «Люцифер». Франц Штук (приставка «фон» появится в 1906 году, когда он будет посвящен в рыцари) родился в 1863 году в Теттенвайсе (рядом с Пассау) в католической семье, фермеров и мельников. Отец не одобрял его желание стать художником, но мать, как скажет Штук в интервью в 1901 году, понимала «все его амбиции».
«Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. немецкий художник.
Штук творил в эпоху больших художников и провидцев. 1880-х, Дармштадт, Художественная галерея) и Невинность (1889, частное собрание) воплощают идею пробуждения чувства, томления человеческой души. Первый посвящался скульптуре, второй использовался для живописи. Крупнейший мастер немецкого модерна, основатель мюнхенского Сецессиона, «пожиратель женских сердец», получивший дворянский титул и жену-аристократку, был сыном мельника и всего добился талантом и усердием.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. На ней в профиль изображена богиня Афина.
А также вызывает аллюзии на искусство национального немецкого средневековья (например, творчество Дюрера). Картины Франца фон Штука производят очень сильное впечатление на зрителей. Дионисий (хтонический, дикий инстинктивный) и Аполлон (небесный идеальный, сдержанный) — две категории, которые Штук изучал, выделял и объединял, постоянно к ним возвращался, в том числе и на вилле. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 – 30 августа 1928) – немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Символисты же, пытаясь постичь первоосновы бытия, опускали общезначимый, общечеловеческий фактор. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Одна из самых красивых частей – исторические комнаты. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти.
Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер» и революцию в философии. (Franz von Stuck), (1863-1928) немецкий художник, график, скульптор, архитектор и декоратор. С 1887 по 1892 год работал карикатуристом в журнале «Fliegende Blutter» («Летящие листья»). У Франца фон Штука — языческий культ телесного бытия и чувственных удовольствий.
В большинстве моих картин — он и она. В Вилле давали торжественные приемы, на которых бывал весь высший свет баварской столицы. 2. Земля. Это время, когда была спроектирована и построена Вилла Штука, демонстрирующая незаурядные способности художника в архитектуре, дизайне, скульптуре, декоре интерьера.
Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Живопись Бугеро и других, так называемых художников гуманистов, прекрасна, но её нельзя назвать гениальной или несравненной. Рожденный в 1863 году в семье мельника, Франц фон Штук, к удивлению и разочарованию своих родителей, мечтал стать художником с детства.
Синтез идеального и чувственного начал, тяготеющий к эротизму, воплощают выступающие из темного фона фигуры роковых женщин в полотнах Грех (1893, Мюнхен, Новая пинакотека) и Саломея (1906, Мюнхен, Дом-музей Ленбаха). Зигмунд Фрейд добрался до разума и стал отцом науки психоанализа. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм.
Конечно, реализуется эротическая тема по-разному. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни.
В начале двадцатого столетия «золотые» картины Густава Климта, воплощающие противостояние неиссякаемой жизни и смерти, сменяют работы Эгона Шиле, в которых проявляется фатальный разлад художника с миром. 1905 Имя при рождении: Franz von Stuck Дата рождения: 23 февраля 1863 Место рождения Википедия — Штук (Stuck) Франц фон (23. В портретах Штука проявились его мастерство рисовальщика и живописца, а также некоторая салонность образов идущая от Макарта и Ленбаха (Римлянка, частное собрание Автопортрет с женой, 1907, Мюнхен, вилла Штука Жюлиана Дери, частное собрание).
Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Рихард Вагнер циклом «Кольцо Нибелунга» установил стандарт музыкального и театрального произведения, производящего потрясающее впечатление.
галерея), Поцелуй сфинкса (1895, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Страж рая (1898, Мюнхен, Новая пинакотека). В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка. Вот, например, картина «Весна» (1909). Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Позже он черпает вдохновение в реминисценциях из фон Маре и Гильдебранда.
Один из основателей "Мюнхенского Сецессиона". Испытал большое влияние А. Бёклина. 1863, Теттенвейс, Нижняя Бавария, 30. На полотне изображено водное пространство, посередине которого (ровно в центе картины) располагается остров.
Немецкий художник и график Франц фон Штук был из числа явных любимчиков судьбы. Так как в музее очень плохая навигация, то будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить. В поздних работах (триптих Воздух. Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. Боковая композиция предполагает скорость, действие, но также напоминает наскальные рисунки, а современным зрителем воспринимается как кинематографические кадры. Выступал также как портретист.
Порыв неосознанного человеческого чувства, пантеистического преклонения перед природой и одновременно ностальгия по культуре прошлого свойственны картинам Штука на сюжеты из античной мифологии (Борющиеся фавны, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека Летнее наслаждение, 1890, Мюнхен, вилла Штука Вакханалия, 1905, Бремен, Кунстхалле). Именно эту богиню фон Штук вновь помещает на афишу. Это и граница между мирами, непроглядная, пугающая, манящая. Большое трехэтажное помещение с белыми стенами и большими окнами. В 1892 году он стал основателем Мюнхенского сецессиона, а в 1893 году завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Чикаго за картину «Грех» (Die Snde). Змей, обивающий плечи женщины в «Грехе» и поднимающийся от её лона в «Сладострастии», — фаллический символ и прямое предложение к сексуальному общению. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Но роман, внезапно начавшись, также внезапно и оборвался – фон Штук встретил другую женщину, позировавшую ему для «Саломеи», на которой, к удивлению мюнхенской богемы, вскоре женился.
Она была выставлена на выставке 1889 года в мюнхенском «Стеклянном дворце». В Старом ателье можно увидеть алтарь «Грех», созданный «по мотивам» алтарей старых мастеров. «Князь живописи» так называли его современники. Сочетал черты академического натурализма и стиля модерн. Нельзя не согласиться с Каспаром Давидом Фридрихом, программно утверждавшим, что «чувствующий художник пишет, а чувствующий человек его понимает и даже не столь чуткий все же что-то отдаленно предчувствует».
Выступал также как художник-портретист и скульптор. За нее Штук получил золотую медаль второй степени и крупный денежный эквивалент. История зарубежного искусства. Это и атрибут смерти и признак мистического, сакрального, потустороннего, таинственного.
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Есть в этом что-то космическое. В 1906 году он был награжден орденом «За заслуги перед баварской короной» и получил дворянство, пройдя прекрасный творческий путь, от просто Франца Штука до аристократа Франца Риттер фон Штука. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В портрете «Самсона» божественный силач разрывает пасть льву и зритель «слышит» хруст костей.
Библейская тема Штуком интерпретируется по Дарвину. Преподавал в мюнхенской Академии художеств. Однажды показалось, что этот покоритель женских сердец, наконец, угомонился – его отношения с натурщицей Анной Марией, которую он изобразил на картине «Грех», были похожи на что-то серьезное. Миф сливается в них с индивидуальной фантазией художника.
Преподавал в мюнхенской Академии художеств. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли. Под влиянием Ф. Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой («Борющиеся фавны», 1889).
Посещал мюнхенскую Академию Художеств, в основном самоучка. Символические образы рождают в них чувство мистического возбуждения, что унаследуют немецкие экспрессионисты. Архетипическими стали созданные им образы женщин-"вамп" и воинского насилия. Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского Сецессиона, который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германского модерна (югендстиля от названия журнала Югенд, пропагандировавшего этот стиль с 1896). В «Фантастической охоте» два кентавра мчатся (один догоняет другого, смертельно ранив его) через длинный горизонтальный холст.
Известные носители: Штук, Франц фон (1863 1928) немецкий художник и скульптор Штук, Ханс (1900 1978) немецкий автогонщик Штук, Ханс Йоахим (р. Ярким тому примером являются женские образы в его работах. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Тема одиночества человека в окружающем мире, обуревающих его инстинктов, высших духовных первоначал, противостояния добра и зла выражена в аллегорической форме в картинах Медуза (1892, Мюнхен, Новая пинакотека), Люцифер (1890, София, Нац.
Будет ли выставка стоящая или нет – зависит от случая. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома – Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др. ).
У «Сизифа» кожа светлее, чем окружающий ландшафт подземного мира, но мускулатура его тела точно как валуны и скалы. Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. В 1913 году в расцвете творческой славы Штук начинает строить студию рядом с виллой. Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. Во второй половине 19 столетия смелое мышление отчаянно пыталось идти в ногу с быстрыми темпами технологического прогресса, угрожающего поглотить человеческие ценности.
Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви». Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». По утверждению немецкого искусствоведа Габлера, «символическая фигура девушки на фоне светлого неба не является выражением только радостного пробуждения природы. Часть из них сохранились в своем первозданном виде и в них можно увидеть сохранившийся интерьер, мозаики (как в римских термах) или наборный паркет на полу, знаменитую мебель, зеркала, настенные росписи на излюбленные сюжеты художника – вот плещутся русалки, вот в неистовом танце кружатся пары скульптуры, театрально прячущиеся за драпировками.
Иногда он буквально вмешивает фигуры в пейзаж. После получения образования Франц Штук зарабатывал на жизнь, делая карикатуры и иллюстрации для журналов и газет разных издательств, в том числе для «Югенд» (Jugend) и «Флигенден Блеттер» (Fliegenden Bltter).