Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.
1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.
Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.
Или же сплетал из краски буквально узоры, бурлящими мазками, наслаивая или сливая их друг с другом, чтобы сохранить причудливость формы. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику.
Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.
Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной.
Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. На этой должности он находился вплоть до самой смерти. В гостиной собрались гости.
Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья.
Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.
Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Заказчик – барон Сен-Жюльен. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях».
История создания "Качелей" весьма занимательна. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Это действительно прекрасная вещь.
Позднее он стал королевской резиденцией. Мечтой каждого молодого французского живописца в то время было получить приз Французской Академии — поездку на учебу в Рим. Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».
Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Г-н Фрагонар, это чертовски пресно. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат.
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Отсюда все тот же веселый и резвый дух, дух игры, вселившийся в искусство Фрагонара и никогда не покидавший стен его мастерской. В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв.
Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Они обмениваются лукавыми взглядами. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье.
Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе.
В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.
Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар.
Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. В это время в моду входит классицизм. Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом.
На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта.
Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа.
На картине барышня изображена откинувшись назад. Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. О детстве художника известно очень мало. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен.
Холст, масло. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже.
Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами.
За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым).
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Выбирая мифологический сюжет для большой композиции на звание причисленного к Академии, Фрагонар оказал предпочтение эпизодам, рассказывающим о пылкой и самозабвенной любви. Но как бы ни были скромны эти сюжеты, каждый холст Шардена представляет собой целый мир, завершенное в себе живописно-пластическое целое, где нет ничего случайного или рассчитанного на поверхностный эффект. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм.
Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере.
Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Но это не лишает сцену правдивости.
Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). В сентябре 1769 года Фрагонар женился. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением».
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти).
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Грёза. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Франция. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом.
В молодости Иеровоам состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Теперь деньги гребу лопатой.
На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией.
Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Разразившаяся в 1789 году Французская революция разом обесценила в глазах современников творчество Фрагонара. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника.
Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок – всё это характерно для стиля рококо – искусства, призванного прежде всего радовать взгляд. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Картина имела успех.
"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»).
ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.
Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Будучи историческим живописцем, Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.
«Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше.
«Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». В середине XVIв. В возрасте 18 лет умерла его дочь.
Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год.
Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
История создания "Качелей" весьма занимательна. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. Сперва ученик Ж. -Б. В каждый период живописи определенной эпохи человеческой культуры художники писали этот романтичный мотив.
Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Он изображён в облачении испанского идальго. Диапазон его чрезвычайно широк.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Лондон. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.
Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались.
Но вот по скольку в этой искренности и в этой свободе было сознательности — этого никто сейчас не скажет и скорее приходится допустить, что в общем он остался на всю жизнь тем беспечным провансальским гамэном», каким он явился в Париж и каким он представляется даже в тяжелую пору своего существования, когда художник, в качестве бывшего фаворита аристократов», принужден был бежать из Парижа и целый год скрываться в доме своего приятеля в Грассе». Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь.
Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику.
В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством.
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Шардена.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Эта работа – исключение из правила. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость.
Повседневная сценка стала настоящим шедевром. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».
С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Но главное — он наслаждается. Собрание Уоллеса. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.
Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. В этот период в манере художника сквозь изящество и лёгкость, свойственные искусству эпохи рококо, всё яснее начинают просвечивать черты строгого неоклассического стиля. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины.
Картина также имела другое название «Тайная страсть». Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером, он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор. 1788 год стал очень тяжёлым для художника. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Но работает там неохотно его влечет рисование.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Шардена, а потом Франсуа Буше. Юноша специально подстерегал её. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».
Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут.
Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара.
Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель.
При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. В 1731 году Франсуа женился на купеческой дочери Франсуазе Пети и через год появился на свет их первенец — Оноре. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм.
А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу.
Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно.
Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло. Круг замкнулся. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Именно вот таким образом, я выбрала эту картину для данной работы.
Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775).
Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».
Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.
Здесьцарят скромность и достаток. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость).
В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Его искусство оставалось весьма противоречивым. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе.
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Любовник изображен, лежащим в кустах. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию.
1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».
Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Перед нами характерная для живописца картина.
Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Здесь в полную силу проявился его талант живописца.
На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». Его творческий темперамент поистине огромен. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись.
81 x 65 см. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно.
В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Венок возлюбленному. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье.
На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.
Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создаёт живую, яркую и действительно соблазнительную сценку. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден.
Эта премия считалась чрезвычайно престижной, она открывала перед счастливчиком прямой путь к успеху. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. История этого заказа довольно любопытна. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Главными достоинства его живописи были свет и воздух.
Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Фрагонар действительно любил фантазировать. В марте 1761 года Фрагонар совершил на деньги Сен-Нона поездку в Неаполь, а месяц спустя они вместе отправились в Париж. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй».
Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Картина была написана в переходный для Фрагонара период, когда фривольные сценки начали выходить из моды и ему пришлось срочно менять свою манеру, чтобы не потерять отвоеванное место на "художественном рынке". В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Художник смог передать своё представление о любви. Рококо.
Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. эстетических переживаний.
Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара.
Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез».
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником.
Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: "Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами". Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола.
Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.
Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). — в особенности от Тьеполо. Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом.
Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода.
В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». живописи — прежде всего голландской и фламандской.
На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Источник Любви – это история Сада Любви, аллегории природы любви, которая возникла в поэзии античности и средневековья. Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж.
Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Сперва ученик Ж. -Б. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев.
Она оказывается в его жарких объятиях. Более того, можно и поирони-зировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей).
: былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей). словно по камертону, гармония сближенных тонов. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.