«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767).
Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца или «Урбинский диптих» считается одним из шедевров итальянской живописи эпохи Возрождения. Фрагонар был пленён свободой, лёгкостью и весёлой фантастичностью живописи учителя.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Собрание Уоллеса. Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard».
На подобные произведения был большой спрос. работал в Италии.
Круг замкнулся. Посему картина. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.
Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. В 1766 году богатый финансист барон Сен-Жюльен пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной.
Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее.
И последнее, о чём необходимо сказать. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
«Игра в жмурки», «Праздник в Рамбуйе» передают невероятную насыщенность светом и воздушность. Об энергичности и таланте Яна Гамильтона Финли можно судить по его необычному поэтическому саду. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
Фигурки людей подчеркивают величие и грандиозность природы. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом. Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада.
Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Ни это обстоятельство, ни предполагаемое соревнование с Грёзом, ни известное воздействие просветительскойэстетики в целом не изменили ничего по существу, а лишь добавили новые оттенки в протеистически многообразное творчество Фрагонара. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.
Фрагонар родился на юге Франции, в Грассе. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Шардена, а потом Франсуа Буше. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество.
Снизу из-за кустов девушкой любуется ее возлюбленный. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. 08. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Рококо.
В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника.
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Он был в своей "холостой квартире" со своей возлюбленной.
В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции ("Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы" – в проекте праздника Федерации). «Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина.
Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».
Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием "Посещение кормилицы". Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». 1806), французский художник и график. живописи — прежде всего голландской и фламандской. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей).
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию».
Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. Это не укротило гнев Венеры и влюбленный Купидон мог соединиться с Психеей, только при условии, что она никогда не узнает и не увидит своего возлюбленного. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»).
Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Сперва ученик Ж. -Б. Сброшенная с ноги туфелька – блестящая находка художника. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.
Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.
Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью.
Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. прозрачность воздуха, море трепещущей листвы. Стремительная кисть художника следует движению чувства, взволнованному состоянию героев.
В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж.
Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Посмотрим на несколько портретов. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Эта деталь притягивает внимание зрителя и придает динамизм композиции. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Указав на свою возлюбленную, он сказал художнику: «Меня на холсте поместите так, чтобы мне были хорошо видны ножки этой прелестницы». Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Наконец появляется "Пробуждение природы или Поклонение стихий природе". Сюжет картины Жана Оноре Фрагонара, столь характерной для творчества художника игриво эротичен.
Она держит на поднятых ногах лохматую белую собачонку, чувствующую себя довольно растерянно, в то время как ее госпожа от души веселится. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания, - и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше". Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина).
Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Но он пошёл дальше и начал углублённо изучать стиль Рембрандта. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях».
В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. В годы, проведенные в Италии (1756--1761), происходит превращение из бескрылого эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.
Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию.
Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Эти качества делают их частью окружающей природы. Работает над офортным гравированием. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В зависимости от тех или иных обстоятельств он свободно варьирует стиль и технические приемы: он может с ходу форсировать возможности палитры, наслаивая фактуру и бороздя кистью поверхность холста, но при желании достигает эмалевой гладкости.
После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, но, прежде всего — встреча с искусством и природой Италии. Запечатлённый в момент озарения философ на полотне «Портрет Дени Дидро» доказывает это. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Этой метаморфозе способствовала встреча с искусством и природой Италии. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.
Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Делая заказ, барон оговорил некоторые особенности композиции. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Холст, масло. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха. Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером, он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику.
Современник передает в своих мемуарах рассказ Габриэля-Франсуа Дуайена исторического живописца, члена Академии с 1759 года, автора больших церковных картин. На этих рисунках, выполненных бистром или сангиной изображены тенистые аллеи, напоминающие своды соборов, величавые зонты пиний, целые каскады зелени, гроты, ступенчатые террасы с балюстрадами и статуями. Но главное — он наслаждается.
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. В 1756 году Фрагонар отправился в Италию и путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, Дижон, Ним, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Ее линии прихотливы извилисты.
Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Его домашняя «роща» является своеобразной интерпретацией современного скульптурного сада через видение создателем неоклассических традиций садоводства, провоцирующих на поэзию, философию и заставляющих задуматься о многих проблемах современного мира.
Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в этой произведение, тем будет лучше».
народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох».
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения. Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного». Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Это без слов видно на представленной репродукции.
Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим. Диапазон его чрезвычайно широк.
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Это позже будет восхищать импрессионистов. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ».
Однако, поддерживаемая любовью, Психея преодолела все и после тяжких и страшных испытаний соединилась со своим любимым. Рот ее открыт, она что-то кричит в волнении – это видно, хотя только одним трепетным мазком теплой краски очерчена вся нижняя часть ее лица. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Она знает, что тот, кто её раскачивает сзади, не видит второго молодого человека, который спрятался в кустах. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу.
Техника офорта ему тоже была подвластна. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Откровенно шаловлива и пикантна "Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку" (частное собрание). Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. После Ватто и Шардена Фрагонар -- самый крупный французский художник XVIII столетия.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти -- патетическому взлету мысли, мечты.
Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца Ванлоо Фрагонар уезжает в Рим в качестве стипендиата учрежденной там еще в XVII веке французской Академии. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим».
Шардена. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Он совсем юн и изящно манерен. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Главное, цель достигнута. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
(Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.
История создания "Качелей" весьма занимательна. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
Г-н Фрагонар, это чертовски пресно. Любовник изображен, лежащим в кустах. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Она теперь вполне счастлива, зная, что любима.
Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Заказчик – барон Сен-Жюльен. 04. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник.
Лондон. Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Оп.
«Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин. Они обмениваются лукавыми взглядами. На картине барышня изображена откинувшись назад. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти). Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Как не раз случалось и еще случится с другими прирожденными живописцами, блеск венецианского колорита привел его в состояние эйфории, что не замедлило сказаться в творческой практике. Франция.
Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Он проявил блестящие графические способности. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. Художник становится не только модным, а ещё и богатым.
Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах.
Интересно, что Фрагонар поместил слева изображение недавно появившегося «Грозящего Амура» Фальконе. Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1732 015122. Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше.
Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». — в особенности от Тьеполо. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Картину заказал художнику барон де Сен-Жюльен известный свободой своих нравов. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.
Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам».
Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло. Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. Теперь деньги гребу лопатой.
Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Это действительно прекрасная вещь. Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии.
Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь.
В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Тогда на этом месте находилась небольшая заброшенная ферма, но вскоре художник до неузнаваемости изменил эту территорию. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».
Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Почерк наставника он оставил во многих полотнах. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим.
"Выигранный поцелуй" – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести "Фонтану любви".
В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности.
Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели».
Он мастер мимолетного наброска с натуры. эстетических переживаний. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Картина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо. Свет мягко обтекает все формы и заполняет собой пространство, создавая характерное для художника туше.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).
Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Такими же набожными, мгновенными и безошибочными прикосновениями кисти написаны пальцы сжатых рук, глаза, розовый и зеленый сверкающий атлас. А вместо букета свежих, сочных красок — выверенная. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Позднее творчество Фрагонара мало изучено. 81 x 65 см. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Подобного рода картины снискали ему славу «живописца неги». Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. В 1966 году Финли вместе со своей семьей перебрался в шотландский Пентленд-Хиллс.