Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.
Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» — и наоборот. Самое знаменитое и знаковое произведение Фрагонара — это «Качели». А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.
«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного».
Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. 81 x 65 см. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.
Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Художник становится не только модным, а ещё и богатым. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. 1732 015122. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. А вместо букета свежих, сочных красок — выверенная.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Театральное и игровое начало, которым проникнуто все искусство Фрагонара, здесь выражено, пожалуй, с наибольшей силой. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен.
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками.
Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Работал над гравюрой и занимался оформлением книг.
У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Почерк наставника он оставил во многих полотнах. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику.
Посему картина. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.
Рококо. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к "мсье Фрагонару", который к этому времени уже успел упасть в глазах "настоящих художников", создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Франция.
В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Интересно, что Фрагонар поместил слева изображение недавно появившегося «Грозящего Амура» Фальконе.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Деревья, переплетение ветвей, густая листва, всё это настолько величественно и грандиозно и при этом легко и воздушно, что сам парк с его огромными формами больше похож на скопление густых облаков, в которых и происходит действие.
Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. — художника наступившей революции — имел мало общего с утонченно-гедонистическим и чувственным искусством мастера эпохи рококо. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Запечатлённый в момент озарения философ на полотне «Портрет Дени Дидро» доказывает это.
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Работает над офортным гравированием. Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Подобного рода картины снискали ему славу «живописца неги». Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты».
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. 1806), французский художник и график. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Фрагонар был пленён свободой, лёгкостью и весёлой фантастичностью живописи учителя.
Картина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Он проявил блестящие графические способности. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно.
04. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). прозрачность воздуха, море трепещущей листвы. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Лондон. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Стремительная кисть художника следует движению чувства, взволнованному состоянию героев. Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного».
После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день. «Игра в жмурки», «Праздник в Рамбуйе» передают невероятную насыщенность светом и воздушность. Любовник изображен, лежащим в кустах. Холст, масло.
Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Другая парижская красавица – мадам Дю Барри, новая фаворитка короля Людовика XV, сменившая маркизу де Помпадур, тоже была заказчицей Фрагонара. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.
Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Фигурки людей подчеркивают величие и грандиозность природы.
Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.
Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Собрание Уоллеса. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. История создания "Качелей" весьма занимательна.
Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Они обмениваются лукавыми взглядами. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. 08. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу.
Но он пошёл дальше и начал углублённо изучать стиль Рембрандта. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника.
Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. На картине барышня изображена откинувшись назад. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от Делакруа и Коро до Ренуара, Боннара и (05. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
работал в Италии. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым.