Фра Гальгарио (4 марта 1655 – декабрь 1743), родившийся Джузеппе Витторе Гисланди и также названный Фра Витторе дель Гальгарио, был итальянским живописцем, главным образом активным в Бергамо как портретист во время или Последнего периода Барокко Рококо. Витторе Гисланди, прозванный Фра Гальгарио, считается одним из ведущих портретистов своего времени, не только в Италии, но и во всей Западной Европе. Vittore Giuseppe Ghislandi, прозванный фра (брат) Гальгарио итал. Витторе Гисланди (итал. Vittore Giuseppe Ghislandi, прозванный фра (брат) Гальгарио итал. fra Galgario, 1655, Сан Леонардо, близ Бергамо— 1743, Бергамо)— итальянский живописец эпохи рококо, в основном известный своими портретами.
В основном это люди ему духовно близкие. Наиболее ранний из них датируется 1732 г. (Бергамо, Каррарская Академия), а два других исполнены в середине 1730-х гг., Витторе (Ghislandi, Vittore) известный под именем фра Гальгарио (Fra Galgario) 1655, Бергамо — 1743, монастырь Гальгарио, близ Бергамо. Экспозиция будет выстроена следующим образом. «Италия помогла каждои национальнои школе обрести свои новыи язык. Что и должны продемонстрировать включенные в выставку работы «художников реальности» из собрания Лонги и ГМИИ, практически не знакомые россиискому зрителю. Б. Морони и К. Черезо.
В поздний период творчества Гисланди написал три автопортрета. Эффектная красочность костюмов сведена в них к минимуму. Портрет написан около 1732 года и относится к периоду зрелости мастера. Котта и флорентийца Б. Бьянкини. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Работал главным образом в Бергамо (с 1701 или 1702), где был излюбленным портретистом местной знати.
Брунтино, галерея Академии Каррара арх. К сожалению история не сохранила для нас имени модели, но это явно один из учеников, которые обучались в мастерской Фра Гальгарио. Котта и Б. Бьянкини. Изысканному лаконизму диагональной композиции в парном портрете (Маркиз Дж. Бомбелли» (Венеция, Пинакотека Кверини-Стампалья), «Антиквар Ф. М. Брунтино» (Бергамо, Каррарская Академия), «Скульптор Дж.
Многие современники считали художника эксцентричным и вспыльчивым. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Творчество Г. оказало значит. Центральное место в нынешней экспозиции является легендарная работа раннегоКараваджо«Мальчик, укушенный ящерицей» (1594).
(Милан, Кастелло Сфорцеско Венеция, частное собрание). Франциска, получив имя фра Витторе. Франциска, получив имя «фра Витторе». В портретах С. Бомбелли (Венеция, Пинакотека Кверини-Стампалья), Антиквар Ф. М. Брунтино (Бергамо, Каррарская Академия), Скульптор Дж.
1730-х (Милан, Кастелло Сфорцеско Венеция, частн. Изучал живопись Тициана и Веронезе, а в 1688 г. вновь ненадолго возвратился в Бергамо. Испанская школа караваджистского направления представлена серией работ Хусепе Рибера. художник. Это мастера, которых именно Лонги впервые ввел в контекст истории итальянского искусства, назвав их «i pittori della realta» – «художники реальности». Ранний период (1680-20-е) Творчество крупнейшего портретиста 18 столетия Витторе Гисланди было граничит с ломбардской и венецианскими традициями, Его портретная живопись стоит несколько особняком в искусстве итальянского Сеттеченто, словно оставаясь недосягаемым образцом, высшим выражением эстетических и живописных достижений века.
Образы ломбардских аристократов в картинах Гисланди «Портрет дворянина» (Болонья, частное собрание), «Кавалер в треуголке» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Граф Дж. Всего на выставке будет около 50 произведении, 30 – из Фонда Роберто Лонги. Наиболее ранний из них датируется 1732 г. (Бергамо, Каррарская Академия), а два других исполнены в сер. Караваджизм – это искусство интернациональное.
Караваджизм – это спонтанно возникшее явление, в котором не было однородности, художники приезжали из разных областеи Италии и других стран и каждыи уже учился в рамках каких-то традиции. Работал главным образом в Бергамо (с 1701 или 1702 года), где был излюбленным портретистом местной знати. Атмосфера картины передает радостный трепет, в котором пребывают будущие родители легендарного Самсона и сам «благовеститель». Творчество Гисланди оказало значительное влияние на европейский портрет 18 века. отмечены усвоением уже традиции венецианской школы, навыков, полученных в мастерской Бомбелли.
ГИСЛАНДИ (Ghislandi) Витторе (крещён 4. 3. 1655, Бергамо – 3. 12. 1743, монастырь Гальгарио, близ Бергамо) итальянский художник.
Дух рыцарственности выражен в сдержанной и гордой позе мужчины, а также в надписи на стене «Страх неведом мне и даже смерть не пугает меня». Живое наблюдение натуры соединено в нем с элементами жанра. У себя на родине, в Бергамо, он учился у Дж. Караваджизм постепенно сошел на нет к 1630-м годам, на авансцену вышел академизм, болонская школа братьев Карраччи, которая вновь обратила свои взор к наследию Ренессанса, прежде всего Рафаэля. С 1702 года жил в монастыре Гальгарио (под именем Фра Гальгарио). В основном это люди ему духовно близкие. «Иностранцы» тоже будут представлены на выставке такими именами, как Дирк ван Бабюрен, Маттиас Стомер, Валантен де Булонь, Герард ван Хонтхорст и другие. искусств) Гисланди привлекает интеллект, талант, творческая энергия, глубина мира чувств.
В портретах Фламинио Тасси (1720-е, Милан, Пинакотека Брера) и Шипионе Маффеи (начало 1730-х, Верона, Городской музей) созданы образы людей внесших значительный вклад в культуру века Просвещения. Программно звучит Автопортрет из собрания Академии Каррара, на котором он изобразил себя рядом с портретом юного художника (возможно, это портрет самого Гисланди в юности). По сравнению с образами этих людей с лицами ремесленников, лишенными сословной важности, портреты ломбардских аристократов выглядят костюмированными, словно написанными при работе с манекенами и смотрятся уже произведениями прошлого века. Котта и Б. Бьянкини. «На самом деле это очень разные художники. Творчество Гисланди оказало значительное влияние на европейский портрет XVIII века. К этому созданному Гисланди абсолютно новому для итальянской культуры XVIII столетия типу портрета относятся и два автопортрета художника (1737, Бергамо, галерея Академии Каррара Милан, Кастелло Сфорцеско).
итальянский художник. Франциска, получив имя фра Витторе. Витторе (4. 3. 1655, Бергамо, Ломбардия, – 3. 12. 1743, там же) итальянский художник. Портрет ломбардской аристократки более аскетичен в живописном решении. В 1675 приехал в Венецию, где стал монахом монастыря Св.
Изучал живопись Тициана и Веронезе, а в 1688 вновь ненадолго возвратился в Бергамо. Б. Каньяна (Бергамо, Альцано Маджоре), Молодой художник (Бергамо, Каррарская Академия), Молодой художник (Милан, Кастелло Сфорцеско), Художник (Будапешт, Музей изобр.
В 1675 г. приехал в Венецию, где стал монахом монастыря Св. Учился в Бергамо у своего отца Доменико Г., после 1675 — в Венеции у С. Бомбелли. говорят об овладении Гисланди приёмами венецианской школы (портрет маркиза Пьевани-Гвидотти, галерея Академии Каррара, Бергамо «Молодой человек в треуголке», Музей Польци-Пеццоли, Милан и др. ) виртуозная манера письма с тонально насыщенным лёгким мазком и декоративностью усиливает впечатление изысканности и представительности моделей.
Портреты-«состояния» написаны с близких художнику людей, мир интересов которых ему хорошо знаком. В 1830-е годы Гисланди были написаны автопортреты (1737, Бергамо, Академия Каррара 1732, Бергамо, частное собрание 1730-е, Милан, Кастелло Сфорцеско). Дряхлость тела противопоставляется мужеству и решительности святого.
ГИСЛАНДИ (Ghislandi) Витторе (1655-1743) итальянский художник. Серия стала вершиной творчества Гисланди.
Изучал живопись Тициана и Веронезе. В поздний период творчества Гисланди написал три автопортрета. Работы 1720-1730-х годов говорят об овладении Гисланди приёмами венецианской школы (портрет маркиза Пьевани-Гвидотти, галерея Академии Каррара, Бергамо «Молодой человек в треуголке», Музей Польди-Пеццоли, Милан и др. ) виртуозная манера письма с тонально насыщенным лёгким мазком и декоративностью усиливает впечатление изысканности и представительности моделей.
«Портрет мальчика» (Милан, Музей Польди-Пеццоли) снабжен подписью: «Веселость». Брунтино, галерея Академии Каррара архитектор Дж. Б. Создал также два автопортрета с атрибутами профессии художника (1732, галерея Академии Каррара Кастелло-Сфорцеско, Милан). Б. Каньяна» (Бергамо, Альцано Маджоре), «Молодой художник» (Бергамо, Каррарская Академия), «Молодой художник» (Милан, Кастелло Сфорцеско), «Художник» (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Гисланди привлекает интеллект, талант, творческая энергия, глубина мира чувств.
Неудивительно, что открыв книгу отзывов, можно увидеть как хвалебные, так и негативные мнения. В своих работах художник использует контрастную манеру письма. В двойном портрете художников П. Джеральди и М. Бернарди (Милан, Брера), как и в выполненном на два десятилетия раньше портрете маркиза Рота и капитана Бринцаго, сопоставлены два характера. Образы итальянских «fratte», выпускников семинарий, широко эрудированных в вопросах теологии, естественных наук искусства, были характерной приметой времени.
Живописные традиции Ломбардии и Венеции обрели удачный сплав в его портретах. Здесь в монастыре и похоронен художник. Морони Джованни Батиста -- сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии.
(антиквара Ф. М. Брунтино, галерея Академии Каррара архитектора Дж. 1710, Венеция, Галерея Академии) и «Портрет графа Джованни Секко Суардо со слугой» (ок. В лучших портретах 1730-40-х гг. Портретист. Ранние произведения Г. («Старуха» и портрет отца, оба– частное собрание, Рим) с их ярким холодным светом, выделяющим полуфигуры из тёмного фона, сдержанным колоритом, статичностью поз свидетельствуют о следовании ломбардской портретной традиции.
Работал главным образом в Бергамо (с 1701 или 1702), где был излюбленным портретистом местной знати. На примере итальянских, французских, голландских и испанских живописцев можно проследить изменения манеры письма «караваджистов» вплоть до XVII века. Герцог представлен Морони во всем великолепии его сословного достоинства. С подлинно психологической глубиной раскрыты человеческие характеры в работах «Кавалер в треуголке» (1740-е, Милан, Музей Польди-Пеццоли) и «Портрет Изабеллы Камоцци ди Герарди» (1725—1730, Бергамо, частное собрание). Творчество Гисланди оказало значительное влияние на европейский портрет 18 века. Его твердый взгляд пристально направлен на зрителя. Однако Виктория Маркова, главныи научныи сотрудник, хранитель итальянскои живописи Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, сочла иначе: «Четыре года – правильная дистанция, которая позволяет публике еще не забыть Караваджо, успех, впечатление от тои выставки и тем не менее переити к какому-то другому ракурсу».
В1675 приехал в Венецию, где стал монахом мон. В Бергамо учился у Дж.
Для художников XVI века это был настоящий вызов. Святой Варфоломей изображен в образе старика. Учился в Бергамо у Дж.
Б. Вайлетти» (Венеция, Галереи Академии) по-барочному импозантны. Котта и флорентийца Б. Бьянкини. Период расцвета (1730-40-е).
Но работы 1720-30-х гг. Его творчество оказало значительное влияние на европейский портрет XVIII столетия. Отдельно же будут сгруппированы работы из собрания музея.
Серия портретов «Апостолы» подчеркивает земное и личностное начало учеников Христа. В своих портретах, выполненных с живописной свободой и виртуозностью, Г. искусно обыгрывает звучные декоративные эффекты роскошных костюмов и тканей. С 1702 жил в мон. В импозантных по композиции, метких по реалистическим наблюдениям портретах сочетал черты барокко, рококо и раннего классицизма (Мужчина в треуголке). С 1717 года почётный член Климентинской академии в Болонье несколько раз посетил Милан. Б. Каньяна (Бергамо, частное собрание), Художник (Будапешт, Музей изобразительных искусств), Молодой прелат (Милан, частное собрание), Клелия Бондури (Рим, частное собрание) — художник изображает духовно близких ему людей, подчеркивает их интеллект, талант, энергию.
Создал также два автопортрета с атрибутами профессии художника (1732, галерея Академии Каррара Кастелло-Сфорцеско, Милан). чл. С 1717 года почетный член Климентинской академии в Болонье несколько раз посетил Милан. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. С 1702 года жил в монастыре Гальгарио (под именем Фра Гальгарио).
Но в автопортретах ему в наибольшей степени удалось раскрыть и внутренний мир художника XVIII столетия, который впервые осознал свое предназначение не только как внимательного наблюдателя, но перед которым открылась и возможность творческой свободы в оценке мира. В 1701 навсегда поселяется в Бергамо. Каждый созданный им образ неповторимо индивидуален.
Североитальянский художник. Ранние произведения Гисланди («Старуха» и портрет отца, оба – частное собрание, Рим) с их ярким холодным светом, выделяющим полуфигуры из тёмного фона, сдержанным колоритом, статичностью поз свидетельствуют о следовании ломбардской портретной традиции. ГИСЛАНДИ (Ghislandi) Витторе (крещён 4. 3. 1655, Бергамо– 3. 12. 1743, мон. В одной руке он держит острый нож, в другой собственную кожу.
В эти годы изменяется круг портретируемых. Гальгарио (под именем Фра Гальгарио). Работы 1720-30-х гг. (антиквара Ф. М. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Тасси — автор труда о художниках Бергамо (1793), а Маффеи— известный писатель, автор первой итальянской трагедии на античный сюжет Меропа, поставленной в Венеции в 1713 году и обошедшей сцены европейских театров, переводчик античной и европейской поэзии, знаток архитектуры своего родного города Вероны.
Сегодня посетители смогут продолжить знакомство последователей школы Караваджо. В 1688 возвратился в Бергамо. В своих портретах, выполненных с живописной свободой и виртуозностью, Г. искусно обыгрывает звучные декоративные эффекты роскошных костюмов и тканей.
Учился в Бергамо у Дж. Например, на полотне «Благовестие Маною и его жене» архангел Гавриил изображен, как простой юноша, однако серебристые тона одежды подчеркивают его неземную природу. С 1717 поч.
Работы 1720-30-х годов говорят об овладении Гисланди приёмами венецианской школы (портрет маркиза Пьевани-Гвидотти, галерея Академии Каррара, Бергамо «Молодой человек в треуголке», Музей Польди-Пеццоли, Милан и др. ) виртуозная манера письма с тонально насыщенным лёгким мазком и декоративностью усиливает впечатление изысканности и представительности моделей. Климентинской академии в Болонье неск.
влияние на европ. Несколько раз также посетил Милан, выполняя портреты знатных заказчиков. Е. Д. Федотова. раз посетил Милан.
В 1730—1740-е годы Гисланди писал, в основном, людей, духовно ему близких. «Это даст зрителю редкую возможность сопоставлять работы, например, одного и того же мастера из двух собрании, созданные в разные периоды, либо в один и тот же период, но разные по подходу», – считает Маркова. Становится монахом монастыря Гальгарио и берет имя фра Гальгарио. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо.
Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. В коллекции легендарного искусствоведа и ценителя эпохи Барокко Роберто Лонги (1890–1970) особое место занимают работы Караваджо. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Они посвящали себя не только служению Богу, но и светской деятельности, являлись авторами литературных трудов, завсегдатаями аристократических салонов.
Котта и Б. Бьянкини. Б. Пьяцетте и мастерам его школы, Гисланди любил писать юных живописцев и скульпторов с атрибутами профессии (Портрет молодого человека со скульптурой, начало 1730-х, Бергамо, частное собрание Юный художник, Бергамо, частное собрание). Создал также два автопортрета с атрибутами профессии художника (1732, галерея Академии Каррара Кастелло-Сфорцеско, Милан). Работы 1720–30-хгг. Работы 1730-40-х гг. Гисланди стал создателем портрета нового века — века Просвещения.
Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Но работы 1720-30-х гг.
К категории популярных в XVIII столетии портретов-«состояний» относятся портреты молодых людей, которые любил писать Гисланди. Изысканному лаконизму диагональной композиции в парном портрете («Маркиз Дж. Ранние произведения Гисланди («Старуха» и портрет отца, оба – частное собрание, Рим) с их ярким холодным светом, выделяющим полуфигуры из тёмного фона, сдержанным колоритом, статичностью поз свидетельствуют о следовании ломбардской портретной традиции. С 1717 почетный член Климентинской академии в Болонье несколько раз посетил Милан. В печальном выразительном взгляде читаются недавние глубокие душевные переживания, лицо рассказывает о человеческой судьбе.
В лучших портретах 1730–40-хгг. В портретах «С. В ранних произведениях — «Портрет графа Джан Баттисты Виалетти» (ок. Перед посетителями предстают не иконы, а люди, носящие в себе великий дух.
Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. В эти годы изменяется круг портретируемых. В этот же период была создана и серия портретов прелатов, хранящихся в разных итальянских и европейских музейных и частных собраниях (Портрет монаха-кармелита Джованни Баттисты Пекорари дельи Амбивери, 1738, Бергамо, частное собрание). Белоснежные парики а la Людовик XIV придают повышенную импозантность образам и кажутся сценической деталью костюма, столь сильно акцентировано внимание художника на трактовке лиц, на передаче яркого внутреннего мира, творческой энергии.
Его новаторский стиль дополняется индивидуальным исполнением каждого последователя. собр. ), Кавалер в треуголке (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), Граф Дж. Это придает портрету удивительную свежесть и непосредственную жизненность. Котта и флорентинца Б. Бьянкини. У себя на родине, в Бергамо, он учился у Дж.
306. ). Учился в Бергамо у своего отца Доменико Г., после 1675 – в Венеции у С. Бомбелли. Подобно Дж. Юноша изображен примеряющим большую шляпу с перьями, по-видимому, перед зеркалом. Это полотно имеет огромное значение в развитии европейской живописи эпохи Возрождения.
Дж. Б. Каждый образ несет в себе определенное тонкое эмоциональное начало. То есть они приезжали в Рим и дальше на эти традиции наслаивалось влияние Караваджо. портрет 18в. По мнению многих посетителей, эта часть экспозиции одна из самых запоминающихся.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Единственная на выставке работа самого Караваджо – его раннии шедевр Мальчик, укушенныи ящерицеи (середина 1590-х) из фонда станет как бы энергетическим центром, «местом силы» экспозиции. ГИСЛАНДИ (Ghislandi) Витторе (крещён 4. 3. 1655, Бергамо – 3. 12. 1743, монастырь Гальгарио, близ Бергамо) итальянский художник.
ГИСЛАНДИ (Ghislandi) Витторе (4 марта 1655, Бергамо — 3 декабря 1745, монастырь Гальгарио близ Бергамо) итальянский художник. Образы ломбардских аристократов в картинах Гисланди Портрет дворянина (Болонья, частн. В 1675 году приехал в Венецию, где стал монахом монастыря Св. 1770-20-е гг., Бергамо, частное собрание) вторит часто избираемый художником удлиненный вертикальный формат. В лучших портретах 1730-1740-х годов (антиквара Ф. М. М. Рота и капитан Бринцаго.
В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. В 1675 приехал в Венецию, где стал монахом монастыря Св. Работы 1730-40-х гг. Но в лучших портретах, созданных в 1730—1740-е, — Антиквар Ф. М. Брунтино, Молодой художник (оба — Бергамо, галерея Академии Каррара), Архитектор Дж. Некоторые из них специально отреставрированы к выставке и впервые выидут на публику.
Реалистичность изображения, напряженность каждого изгиба тела «безумного» юноши производит неоднозначное впечатление и даже пугает. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. «Но это вовсе не значит, что караваджизм исчез навсегда, – поясняет куратор. Художник пристально всматривается в натуру, сочетая поразительную точность в передаче модели с любовью к роскошному колориту и богатой нюансировке цвета, отражающей влияние живописи венецианских мастеров Джорджоне и Тициана, Освободив фон портрета от всех второстепенных деталей, Джованни Батиста Морони придает ею композиции строгую простоту, которая подчеркивает значительность воплощенного им образа.
Котта и Б. Бьянкини. Б. Вайлетти (Венеция, Галереи Академии) по-барочному импозантны. собр. ).
Прием резкого противопоставления света и тени в картинах Караваджо и его последователей получил название «кьяроскуро». Здесь в монастыре и похоронен художник. Учился в Бергамо у Дж. Ранние произведения Гисланди, созданные в период 1690—1710-х, — Чечилия Коллеони (Бергамо, частное собрание), Старуха (Рим, частное собрание), Портрет отца (Рим, частное собрание) — исполнены в манере, напоминающей работы портретистов Бергамо Морони и К. Черези.
Создал также два автопортрета с атрибутами профессии художника (1732, галерея Академии Каррара Кастелло-Сфорцеско, Милан). Это тип портрета, восходящий к академическим так называемым «tкtes dexpressions» XVII столетия, по-новому интерпретировался мастерами века Просвещения. При сравнении экспозиции 2011 и 2015 года среди гостей можно заметить расхождения в оценках. Учился в Бергамо у Дж.
Св. Внимание художника к каждой детали поражает даже современного искушенного посетителя. Виртуозно освоенная в мастерской Бомбелли венецианская манера письма с ее тонально насыщенным легким мазком и декоративностью усиливает впечатление изысканности и представительности моделей. Гальгарио, близ Бергамо) итал.
М. Рота и капитан Бринцаго». С 1702 жил в монастыре Гальгарио (под именем Фра Гальгарио). говорят об овладении Г. приёмами венецианской школы (портрет маркиза Пьевани-Гвидотти, галерея Академии Каррара, Бергамо «Молодой человек в треуголке», Музей Польди-Пеццоли, Милан и др. ) виртуозная манера письма с тонально насыщенным лёгким мазком и декоративностью усиливает впечатление изысканности и представительности моделей. С 1701 г. Гисланди навсегда поселяется в Бергамо, где становится монахом монастыря Гальгарио и берет имя «фра Гальгарио».
Б. Морони и К. Черезо. В двойном портрете художников П. Джеральди и М. Бернарди (Милан, Брера), как и в выполненном на два десятилетия раньше портрете маркиза Рота и капитана Бринцаго, сопоставлены два характера. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. В толпе выделяются скучающие группы школьников и восхищенные взгляды ценителей искусства.
Яркий холодный свет выделяет полуфигуры из темного фона. Примечательно, что художник не прибегал к эскизам, а воплощал свои замыслы сразу на холсте. Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. Каньяна, 1730—1740, Альцано Ломбардо, Пинакотека). Ранние произведения Гисланди («Старуха» и портрет отца, оба – частное собрание, Рим) с их ярким холодным светом, выделяющим полуфигуры из тёмного фона, сдержанным колоритом, статичностью поз свидетельствуют о следовании ломбардской портретной традиции.