1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Однако это никак не сказалось на его творчестве. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Джованни Санти, как утверждает Вазари, хоть и был живописцем небольшого таланта, но все же служил при дворе герцогов Монтефельтро, правителей Урбино и, что самое главное, сумел разглядеть талант своего сына и начал давать ему первые уроки рисования в своей мастерской. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Совсем иначе он писал своих мадонн.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Он прожил остаток своей жизни здесь. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В сильном движении представлен и младенец Христос. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Пинакотека Ватикана, Рим. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Музей Лувр, Париж. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Лаврентия, св.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». 1516 г. Галерея Питти. «Форнарина» (прибл. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Им были созданы и архитектурные проекты. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. В 1513-1514 гг.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Самым талантливым был Джулио Романо. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Святое семейство под дубом 1518 год. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Музей Прадо, Мадрид. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
«Донна Велата». Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Иеронима, св.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Первые заказы начали поступать практически сразу. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Малая Мадонна Каупера. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). VI). Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Он даже обвинил художника в плагиате.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения.
На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Работа датируется 1498 годом. Иоанна Крестителя и св.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Этот камерный портрет действительно необычен. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Национальная галерея античного искусства, Рим.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Здесь было у кого поучиться.
И Рафаэль учится и работает. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Но вряд ли совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать союзом мастера и подмастерья. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности.
Ок. Бенедикта, св. fornarino, булочник). Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Рафаэль. У ангела слева одно крыло. «Сикстинская Мадонна» (итал.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Иоанна Арагонская (. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Плацидия. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Так началась история Рафаэлевых Станц. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Судьба изображений осталась неизвестна. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Умер Рафаэль в ее постели. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Художники Возрождения часто обращались к форме тондо, так как она воплощала цельность и завершённость мира, который они изображали.
Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.
По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. А все работы, которые были созданы учениками на основе эскизов живописца были восприняты публикой негативно. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Она хранится во флорентийской галерее Уффици. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля.
Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Каждая тень была продумана. Мавра и св. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Ромуальда, св.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.