Ее фотографии красовались на страницах «Vogue» – именно здесь теперь трудится Аведон, порвав с журналом «Harpers Bazaar». Атмосфера работ Аведона пришлась очень по душе Алексею Бродовичу и он покровительствовал фотографу до конца своих дней. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. В 1992 году Аведон стал первым штатным фотографом издания The New Yorker. В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др.
Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. И, хотя первый успех пришёл к нему в жанре модной и рекламной фотографии, величайшим достижением Аведона можно считать его потрясающие портреты. Вклад Аведона в искусство портретной фотосъемки огромен, а его снимки вошли во все значимые учебники для фотографов. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника.
Серия фотографий «Американский Запад» (In the American West) о простых американцах— шахтёрах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979—1984 годах. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. В 1949 Аведону предложили должность главного редактора и фотографа в Theater Arts, где он прослужил до 1950 года. Несмотря на достижения в рекламном жанре, настоящей страстью Аведона стала портретная фотография.
В буйном танце, с распущенными волосами Аведон запечатлел эту диву с инопланетными глазами на страницах журнала Vogue, штатным фотографом которого он был с середины 60-х и вплоть до 1990 года. В 1993 году Аведону была вручена награда и присвоено звание «Мастер фотографии» от Нью-Йоркского международного центра фотографии. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. Их публикуют как в виде серий снимков в журналах (например, серия «Семья», которая была помещена в «Rolling Stone» в 1976-м), так и в виде самостоятельных изданий («Портреты», «Аведон: Фотографии»).
Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Это были 40-е годы – время рождения и становления fashion-фотографии, новых форм и нового стиля современного фотоискусства, одним из основоположников которых и стал Ричард Аведон. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
Но редактора «Harpers Bazaar», Алексея Бродовича, не испугала новизна и смелость фотографий Аведона. Книга «Аведон: Шестидесятые» станет итогом этой работы и соберет вместе фотографии знаковых личностей десятилетия: участников группы «The Beatles», Майи Плисецкой, Боба Дилана, Элиса Купера и многих других. Аведонпринадлежал к тем, кто сформировал новое видение моды, свежий взгляд на рекламную и фешн-фотографию. Фэшн-фотография для Аведона стала той областью, где ему удалось открыть новую эпоху. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
В 1958 году Аведон, которому было на тот момент 35 лет, оказался в почетном списке «10 великих фотографов мира». Снова опыт военного фотографа Аведону пригодился в 1971 году, когда он отправился во Вьетнам и во время военных действий снимал активистов, студентов, военных врачей и солдат.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира.
Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Вот таким образом они от меня зависят. Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Они явились сюда для некой важной церемонии. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Он создает образы посетителей бистро игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко.
Мне никогда не надо знать по-настоящему. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. В 1929-1941 гг. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию.
Я узнаю людей через фотографии. Время останавливается. Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. В возрасте 12 лет Ричард вступил в фотокружок Ассоциации еврейских юношей, а в старших классах к фотографии добавилось увлечение литературой.
В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий.
Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта.
Каноничен. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Его стиль является знаковым и образцовым. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно.
Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его.
Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство.
Она изолирует людей от их окружения. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет.
Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Белое, конечно, важнее. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах.
Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон.
Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. Если не получается — это проблемы модели.
А сам тем временем готовился к большему. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Ну а пока Аведон делал первые шаги в фотографии – бродил в поисках натуры по Центральному парку Нью-Йорка и вступил в фотокружок. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
«Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Семья его мамы Анны Полонски, были владельцами швейных фабрик в России, а отецДжейкоб Аведон владел универмагом на Пятом авеню. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно.
В их коллективном молчании есть общая тайна. Просто человек. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. В детстве Ричард увлекался поэзией: он участвовал в выпуске школьной газеты, стал лауреатом поэтического конкурса среди школьников Нью-Йорка. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает.
Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века и русская тема тонко прослеживалась в его огромном фотонаследии.
Кадр Аведона идеален. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом».
Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Получив главный приз городского поэтического конкурса среди школьников, юный Аведон решил продолжить движение по литературной стезе. У нее нет прошлого нет будущего.
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
Фотограф познакомился с модным редактором тех времен А. Бродовичем, который и помогал ему делать дальнейшие шаги к популярности. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография.
Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». Сам фотограф признавался: «Мне нравились воображение и веселье девушек, я обожал смотреть, как они двигаются. Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В 1942 Ричард был принят на работу в фотоотдел, прикрепленный к Управлению торговым флотом США, где работал вначале помощником фотографа, а потом – фотографом.
Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Луиза была прекрасна. В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Любого человека. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Итоговый результат был опубликован в 1985 году.
Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени.
Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Одна из его книг — собрание уродов, коллекция монстров, в которую включен и его отец, Яков Израэль Аведон. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Здесь нет довольных и счастливых лиц.
В 1994 – 2004 годах фотограф занимался выпуском своих фотоальбомов, проведением мастер-классов и семинаров, организацией фотовыставок. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.
Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Снимки моделей в городе — любительские фото на память. Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду.
Я должен завладеть их вниманием. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Все ограничивается узнаванием». Я никогда по-настоящему не вовлечен. Любого начинающего в современных интернет-сообществах за такие портреты ждет шквал критики и насмешек от профессионалов. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска».
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Я едва ли слышал, что они говорили. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона.
Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами. Литературное прошлое не прошло бесследно — он оставил множество метких и пародоксальных высказываний, которые известны почти в той же мере, что и его снимки. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев».
В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Белое становится абсолютным, «белым по белому».
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки.
Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».
Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Ричард Аведон не был профессионалом, он был творцом и даже поэтом, рождённым для того, чтоб показывать то, что есть внутри в нас. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра.
Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы.
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения».
Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family». И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Они уходят и я их не знаю. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди.
И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Каждый, кто находился перед объективом, раскрывался и именно так рождалась уникальная магия портретов, ставших выдающимися снимками мирового фотоискусства. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. В престижном календаре присутствует и француженка. И благодаря этому достигался эффект естественности.
В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Именно эта работа, которую нельзя назвать творческой, стала для него отличной школой фотопортрета, где он смог изучить мимику и строение лица и познакомиться с приемами портретирования.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Его интересовала и русская литература, поэзия. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования. and Mrs. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон.
Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Портреты, выполненные Аведоном, внешне и по подходу съёмки напоминают идентификационные карточки моряков, которые 18-ти летний фотограф делал тысячами в период службы в Торговом флоте США.
А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. Но она не заработанная. Он выбрал тему «Женщины мира». Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию».
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. «Antlitz der Zeit»). Собрав из этих снимков портфолио, он отправился в Design Laboratories — школу Алексея Бродовича. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики.
В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой.
Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Новаторство оценили по достоинству. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
Ричард Аведон обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием. Снимки Аведона произвели настоящую революцию.
Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия».
Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня».
Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). Между нами возникает краткая, напряженная близость. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца.
Так появляется целая галерея черно-белых портретов фермеров, домохозяек, продавцов, рабочих, шахтеров, преступников, смотрящих в упор на зрителя. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.
«Menschen des 20. Позднее Аведон скажет: «Огромное влияние на меня оказала литература, чтение – великая вещь. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue».
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
Как нет и юных. Иначе снимать будет нечего. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было.
Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Достичь такого эффекта невозможно только при помощи виртуозной техники – для его достижения от фотографа требуется искренняя заинтересованность в модели. Может быть, такова природа фотографа.