Это не свадебный репортаж. Фотоарт — это взгляд художника на двух влюбленных людей. Без преувеличения можно сказать, что фотоарт – это новая техника синтеза реальности. Учебников по фотоарту пока не существует, однако некоторые авторы, достигшие высоких результатов иногда делятся своими секретами, помогая новичкам освоить это непростое, но захватывающее занятие.
Фотография должна нести какой-то смысл, а не быть просто красивой картинкой. В результате многое из отснятого может быть непонятно зрителю. Всё, что он использует при работе рассчитано именно для более полного раскрытия избранной темы.
Помимо неприятно быстрого движения кадра, потери фокусировки и изменения цветов при использовании трансфокатора в динамике, вы можете в спешке отрезать чью-то голову или неудачно откадрировать финальную сцену испортив таким образом весь сюжет. И вообще, старайтесь избегать средних планов – чем план крупнее, тем лучше смотрится видео (исключение составляют только общие планы каких-либо видовых съемок). В качестве отражателя можно использовать любой белый экран или даже солнцезащитный зонтик. Не забывайте, что хорошее освещение способно значительно улучшить качество съемки.
Таким образом, фотоарт стоит в стороне от фотоколлажирования как вида более простого и доступного в освоении и является посредником между фотографией и живописью. Нередко фотоарт-работы могут имитировать традиционную живопись, но обязательно имеют в своей основе фотоисходники. Кстати, во время съемки с искусственным освещением не забудьте проконтролировать баланс белого (выставить его на искусственное освещение или настроить вручную по белому листу) иначе вы рискуете получить на видео бледные или синюшные лица. От нежелательных бликов отраженного света защищают специальные поляризационные светофильтры (UV, ND, PL). Арт-фотограф отбирает некую идею и стремится выразить её изобразительными средствами.
Таким образом, фотоарт стоит в стороне от фотоколлажирования как вида более простого и доступного в освоении и является посредником между фотографией и живописью. Изначально дефиниция «фотоарт» звучала в контексте, когда фотография служила основой для последующей живописной доработки (например, в творчестве художника И. Каменева, представленного на выставке «Фото-арт» в 2007 г. ). Если же нужен крупный план, то нужно приостановить съемку, приблизить объект (или просто подойти к нему поближе) и начать снимать новый фрагмент. Отдельно следует упомянуть о количестве исходного видеоматериала. Хорошие операторы всегда думают о том, как будут использовать материал при монтаже.
При съемках вне помещения лучше подсветить объект накамерной лампой или каким-либо отражателем. Она излучает особую энергетику. Фотоарт сформировался на основе такого приёма в изобразительном искусстве как коллаж, но сейчас, активно развиваясь, он стал претендовать на обособленность. Это одна из самых любимых моих видов съемок.
Беременные на фотосессии вызывают у меня невероятный прилив нежности. Главное в данном случае, как уже было сказано, отражение идеи и видения творца. Сюжеты, снятые в тени без дополнительной подсветки, получаются довольно мрачными. Такие же эмоции вызывают фотографии с беременными женщинами. Юмор спасет мир. С одной стороны, кассеты с лентой стоят недорого, вот таким образом экономить на них не стоит (тем более что финальный фильм можно будет записать на DVD, а ленту использовать для других съемок).
Исправить такие погрешности, к сожалению, уже невозможно. Однако длинный фокус может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон – размытым (что используется, например, при портретной съемке крупным планом). Вот таким образом, даже если вы снимаете свадьбу, не уделяйте внимание исключительно людям.
О себе говорит: "Я не очень хороший писатель, вот таким образом хочу выразить себя в фотографии. Мне нравится развлекать людей и предлагать им небольшие головоломки. Проблемы фона она, конечно, не решает, но позволяет избавиться от тесноты. Базовая схема освещения для художественной съемки состоит из основного источника, размещенного близко к камере заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры и заднего или контрового, света, который находится за предметом съемки и предназначен для того, чтобы он не сливался с фоном (этот источник иногда называют рисующим). Штатив для видеосъемки – вещь просто обязательная. А это значит, что те, кто вас окружают, также испытывают невероятно приятные эмоции. Однако и оставлять слишком большие поля тоже неразумно.
Основная проблема при последующем монтаже состоит именно в нехватке таких кадров. Не забывайте, что на максимальном удалении или приближении (то есть в крайних положениях трансфокатора) объектив меняет свои оптические характеристики: вы получаете либо короткофокусный (широкоугольный) объектив, глубина резкости которого максимальна, либо длиннофокусный объектив (телевик), глубина резкости которого минимальна.
Мои работы – это рассказы, сказки и шутки.