От нежелательных бликов отраженного света защищают специальные поляризационные светофильтры (UV, ND, PL). Хорошие операторы всегда думают о том, как будут использовать материал при монтаже. Исправить такие погрешности, к сожалению, уже невозможно. С одной стороны, кассеты с лентой стоят недорого, вот таким образом экономить на них не стоит (тем более что финальный фильм можно будет записать на DVD, а ленту использовать для других съемок). Кстати, во время съемки с искусственным освещением не забудьте проконтролировать баланс белого (выставить его на искусственное освещение или настроить вручную по белому листу) иначе вы рискуете получить на видео бледные или синюшные лица.
В результате многое из отснятого может быть непонятно зрителю. К размещению принимаются снимки любого жанра.
Сюжеты, снятые в тени без дополнительной подсветки, получаются довольно мрачными. Если же нужен крупный план, то нужно приостановить съемку, приблизить объект (или просто подойти к нему поближе) и начать снимать новый фрагмент. Не забывайте, что на максимальном удалении или приближении (то есть в крайних положениях трансфокатора) объектив меняет свои оптические характеристики: вы получаете либо короткофокусный (широкоугольный) объектив, глубина резкости которого максимальна, либо длиннофокусный объектив (телевик), глубина резкости которого минимальна.
Проблемы фона она, конечно, не решает, но позволяет избавиться от тесноты. Если вам удастся исключить из кадра то, что не несет никакой информации, то видео получится более выразительным. Штатив для видеосъемки – вещь просто обязательная.
Галерея фильтров находится в пункте «Фильтр»/Filter главного меню программы. Основная проблема при последующем монтаже состоит именно в нехватке таких кадров. Арт-фотограф отбирает некую идею и стремится выразить её изобразительными средствами. Базовая схема освещения для художественной съемки состоит из основного источника, размещенного близко к камере заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры и заднего или контрового, света, который находится за предметом съемки и предназначен для того, чтобы он не сливался с фоном (этот источник иногда называют рисующим). Не забывайте, что хорошее освещение способно значительно улучшить качество съемки.
И вообще, старайтесь избегать средних планов – чем план крупнее, тем лучше смотрится видео (исключение составляют только общие планы каких-либо видовых съемок). Изначально дефиниция «фотоарт» звучала в контексте, когда фотография служила основой для последующей живописной доработки (например, в творчестве художника И. Каменева, представленного на выставке «Фото-арт» в 2007 г. )1.
Однако длинный фокус может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон – размытым (что используется, например, при портретной съемке крупным планом). Отдельно следует упомянуть о количестве исходного видеоматериала. Главное в данном случае, как уже было сказано, отражение идеи и видения творца. Вот таким образом, даже если вы снимаете свадьбу, не уделяйте внимание исключительно людям.
А для того, чтобы не менять фокуса для кадрирования сцены, можно просто подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки, не пользуясь при этом трансфокатором. Когда подбираем фильтр, основные рабочие цвета должны быть чёрный и белый. Важно. Вероятнее всего подойдут следующие фильтры: «Штрихи»/Brush Strokes/«Обводка»/Ink Outlines и «Акцент на краях»/Accented Edges «Эскиз»/Sketch/«Ксерокопия»/Photocopy «Имитация»/Artistic/«Очерченные края»/Poster Edges. В качестве отражателя можно использовать любой белый экран или даже солнцезащитный зонтик.
При съемках вне помещения лучше подсветить объект накамерной лампой или каким-либо отражателем. Постеризация разобьёт оттенки на уровни, переход между которыми будет очень резкий. Однако и оставлять слишком большие поля тоже неразумно.
Кстати, для увеличения угла зрения, если вы часто снимаете в небольших помещениях, пригодится широкоугольная насадка.