Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. В центре площади находится памятник Рембрандту. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Они темные.
крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Я обвиняю. » (2008).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Картина полна нежности и сострадания.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Оно произвольно, комфортно глазу.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. «Св.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Зато все требования заказчиков были выполнены. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета. Самая известная из картин Рембрандта. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Персонажи готовы ожить в любой момент. Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Мы не знаем, что выражает его лицо. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Фотограф может применить это к фотографии. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. О детстве художника известно не так уж много. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. К этому времени коллекция уже стала очень большой.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Между тем споры вокруг нее не утихают. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Новых заказов почти не появляется. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Пик его творчества, в качестве портретиста — картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна.
Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. почти не сохранилось.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».
Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. дв., 1657 и др. ).
История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
«Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
В центре площади находится памятник Рембрандту. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Коллекция быстро росла. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема.
После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Заказов становилось все меньше. Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Полотно написано по истории древнегреческого мифа о Данае, это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Это самая известная картина Рембрандта. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
А как же свобода. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но, увы батенька, уже всё известно.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Вот об этом надобно говорить.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Реставрация картины длилась 12 лет. Зато все требования заказчиков были выполнены. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». 1669 год.
Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Саския стала музой и любимой моделью художника. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Влияние искусства Рембрандта было громадным. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».
Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными. Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что было неудивительно из-за цен. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. За этим последовало несколько неблагоприятных лет.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная».
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы. понимаю. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Я обвиняю. » (2008)12. Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей. Благодаря переходу света в тень и скрытия части лица в тени, лицо визуально становится вытянутым и получается определенный эффект похудения.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. Объясняется это просто.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме».
В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков». Написана она была в последние годы жизни мастера. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Интересен и еще один факт. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына».
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В них вы видите печаль. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Дела шли все хуже. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Краска немедленно начала пузыриться.
Еще бы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Но их усилия оказались тщетными.
«Ганимед» дрезденского музея). На холсте появились посторонние лица. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. А в центре, оттеняемое эффектно изогнутыми полями широкополой шляпы, ее лицо в форме сердечка, со слегка курносым носом, со ртом – луком Купидона, с губами, разделяемыми темной, четко прочерченной чертой, нижней – чуть-чуть отвисающей, с миндалевидными глазами, взор которых, задумчивый, польщенный, говорит о том, что она снисходительно терпит его пристальное внимание Она сама – его роза и его радость, дитя природы, голландская нимфа, явившаяся к нему с фрисландского цветущего луга и вместе с ярким, напоенным росой букетом принесшая весеннее плодородие».
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. в эрмитажной «Данае»). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. И подобия действительно очень много. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Встал и пошел к отцу своему. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора». Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Он использовался многими художниками.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Сын повёрнут к нам спиной. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. ) Потрясающе не правда ли. Беззаботное время художника длилось недолго.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Повреждения затронули около 30 шедевра. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Кто они — неизвестно. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Популярность автора начинает падать.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.