Фото слева внизу:Еще две фотографии парочки. Наталии Фигероа тридцать два года, а певцу – двадцать девять. Обоим это слегка досаждает, потому что имеется множество людей, интересующихся их возрастом, которые делают Рафаэля еще моложе, а Наталию – старше. Фото слева:Рафаэль и Наталия улыбаются фотокамере через решетку. На снимке справа мы видим, как парочка спокойно беседует в доме супругов «Dominguin». Кстати, Лусия и Луис Мигель встречаются все чаще. Фото справа внизу:Рафаэль и Наталия выглядят спокойными и счастливыми, очень далекими от привычной шумихи, сопровождающей «мальчика из Линареса». Их семьи очень довольны предстоящей свадьбой. До 2008 года Бар Рафаэли успевает сделать снимок для каталога «Renuar», обложек «Elle» (Франция), «Maxim» и «GQ» (Италия) и даже позировала для фото вместе с группой Aerosmith.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Предпоследней Рафаэль расписывал дель Инчендио ди Борго. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Самой яркой фреской в этой комнате признана «Пожар в Борго», где отображалась личность папы Льва IX и, несомненно, мощь его влияния. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. И Рафаэль учится и работает. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Она служила рабочим кабинетом Папы Римского. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Совсем иначе он писал своих мадонн.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников.
Умер Рафаэль в ее постели. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Почему.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Здесь было у кого поучиться. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Самым талантливым был Джулио Романо. ДЭлиодоро – станца, символизирующая чудесное покровительства Бога над церковью. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Работа датируется 1498 годом.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. У ангела слева одно крыло.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Он даже обвинил художника в плагиате.
В 1513-1514 гг. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Простые сюжеты выполняли ученики под его руководствам, а более сложные художник делал сам. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Этот камерный портрет действительно необычен. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. VI). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль своим руками расписывал станцы дЭлиодоро, дель Инчендио и дела Сеньятура. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Он прожил остаток своей жизни здесь.
В общем каждый выдумывает на свой лад. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. «Форнарина» (прибл.
В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.