Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Meddle занял третье место в британском хит-параде.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». На обложке – свинья, парящая над гидроэлектростанцией Бэттерси. В конце 60-х Сид покинул ряды «Пинк Флойд» и решил заняться сольной карьерой. Нарисовать. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Внезапно свалившаяся слава легла тяжелым бременем на лидера группы Сида Барретта.
Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). После 2 провальных работ, он вернулся домой к матери, где и скончался от рака. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Все эти меры, которые неизменно вызывают улыбку, были не напрасны. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Дебютная работа «The Piperat the Gates of Dawn» (1967) принесла группе невероятный успех. Это позволило использовать его для съемок на третий день.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Но гораздо важнее было другое. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Причем полетела в сторону Хитроу из-за чего несколько рейсов было отменено. Затея не кажется интересной, пока не знаешь подробностей – кроватей было 700, все – из кованого железа. Задачу решили «в лоб» – сделали модель свиньи и запустили в подходящую для фотосъемки погоду. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Сделать коллаж. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. На второй день из-за накладок со страховкой его не было на съемке.
В начале 70-х, после выхода альбома «Обратная сторона Луны» эта группа завоевала огромную популярность. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
Вскоре к ним присоединился и Райт. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Её образ сочетал в себе лирику альбома, концертный свет и полностью пожеланиям Райта. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом.
Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Как заставить свинью парить в воздухе. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. В 1968 году к четвёрке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта, после того как последнему пришлось покинуть группу.
Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. К сожалению, погода подвела – небо было серым (это в отличие от драматического освещения в первый день). Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. EMI не были в восторге от обложки с коровой и желали видеть нечто более привычное (вместе с названием группы и пластинки). Свинья улетела.
Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Анимация в фильме выполнена мультипликатором и карикатуристом Джеральдом Скарфом. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Леонард помогал молодой группе в репетициях.
Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Тогда было принято решение заменить Барретта на Дэвида Гилмора. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. настолько любопытна эта.
В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
В 1964 году Сид меняет название группы c Tea Set на The Pink Floyd Sound, gоскольку на одном из концертов они выступали вместе с другими Tea Set. Ричард Райт пожелал видеть на обложке что-нибудь «остроумное изящное и лаконичное». Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. «Пинк Флойд» планировали оставить Сида как автора песен, но эта затея провалилась на корню. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. «Pink Floyd» являются грандиозным событием в мире рок-музыки, которое оказало и продолжает оказывать большое влияние на тех, кто к нему приобщается. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. В первый день съемки был нанят человек, ответственный за свинью (чтобы она не улетела).
Во второй раз проблему решили самым очевидным способом – привезли весь реквизит на пляж. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла.
В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. «Pink Floyd» стала одной из немногих групп, которые уделяли равное внимание и музыке и тексту, а также всему впечатлению, которое слушатель выносил после прослушивания их альбома. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов.
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Примечательно что во время записи этого альбома студию посетил сам Сид, которого вначале музыканты и не узнали. The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof).
Свин приземлился где-то в сельской местности и не получил серьезных повреждений. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Но у нас был только один лидер— я». Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы.
Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Зато свинья прекрасно смотрелась, (чего не скажешь про её съемки в другие дни).