Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. Нам случалось уже не раз рассказывать вам о классиках фотографии ХХ века и, что любопытно, среди них оказывалось немало выходцев из России. Размещать фото, картины на стенах для классики неприемлемо. 27 апреля в 18. 00 приглашаем вас на открытие юбилейной выставки классика советской фотографии Леонида Лазарева «Живу дважды», приуроченной к 80-летию мастера.
Весь мир знает историю Вивиан Майер, скромной сиделки из Чикаго, чьи фотоархивы посмертно принесли ей лавры классика уличной фотографии. Мне приятно всякий раз отмечать, что вот де еще один классик фотографии ХХ века имеет российские корни. Девушка-фотограф по имени Мари-Лу Шатель говорит: Я всегда была влюблена в работы классиков фотографии ХХ века. Нам случалось уже не раз рассказывать вам о классиках фотографии ХХ века и, что любопытно, среди них оказывалось немало выходцев из России.
Их пафос – в стремлении знакомить читателей-зрителей с жизнью, трудом, душевным настроем людей. А за неприметной дверкой на заднем плане фото скрывается кухонная кладовка. Их не учили визуальной грамотности (в большинстве своем все фотографы были самоучками) или умению критически оценивать увиденное. В разной степени они вписались в мирную жизнь, хотя были очень хорошими фотографами. Объективность на деле оказалась не визуальным принципом, а партийным.
Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. Архив и сохранность данных. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки.
Однако, не стоит забывать, что далеко не в каждой гостиной колонны смотрятся органично. То есть ваш интерьер, решенный в классике или неоклассике, никогда не выйдет из моды.
Мода в архитектурном дизайне разных стран мира иногда напоминает гонку вооружений. В классических интерьерах мы, как правило, чувствуем себя спокойно и уверенно. Публицистическая фотография в Советском Союзе объявила тогда о себе как о новом виде искусства, опирающегося на достоверность, на факт, но в «невиданном ракурсе». Для начала стоит понять, чего же мы хотим.
«Японял, что должен что-то сделать вжизни, так как она идет очень быстро. И удивительная гармония интерьера, царящая среди этих, казалось бы, несочетаемых вещей. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет – звезды-точки. Евгений Ананьевич замечательно выразил свое время именно свое, выразил так, как мог. Печатная машинка и лупы на письменном столе — каково. Вот таким образом гостиные в классическом стиле, как можно судить по фото интерьеров 2017 года, обычно представляют собой многофункциональные пространства, где и гостей принимают и готовят еду и смотрят по вечерам телевизор.
Виталий Бутырин (родился 30мая 1947года)— признанный классик советской илитовской фотографии, фотохудожник Международной федерации фотографии, перфекционист иэкспериментатор, однажды заявивший, что испробовал решительно все способы химической трансформации кадра, чтобы облюбовать один, подходящий именно ему. «Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Каждый предмет мебели здесь имеет свою уникальную историю. Картины должны быть оформлены стильными, но минимальными рамками.
Новый флагман удался. Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. Альгимантас Кунчюс (родился 14августа 1939года) учился нафакультете права Вильнюсского университета инафакультете музыки Вильнюсского педагогического института, работал фотокорреспондентом еженедельника «Литература иискусство», заведующим отделом иллюстраций журнала «Сферы культуры», был членом оргкомиссии Общества фотоискусства Литвы ичленом правления Союза фотоискусства Литвы.
Социальный заказ эпохи лучше всего уже в 1935 году сформулировал Сталин: «Жить стало лучше, жить стало веселее». Далеко не каждый дизайнер способен обуздать фантазию заказчика. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях. Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке.
Фотографу остается только кнопку нажать. Он остался фотографом со своим лицом, поистине документальным фотографом. Халдей это делал, безусловно, мастерски и очень сердечно.
Завершают композицию картины, подсвечники, вазы с цветами. Причин популярности классического стилевого направления несколько. И фотографы научились сознательно искажать действительность. И спорт тоже снимать сложно. Доблестный труд и портреты героев – страна должна знать их. Элегантная эклектика, пазлами «раскиданная» по различным помещениям.
В традиционной классике деталям интерьера отводится особенная роль. После войны он превратился уже в официальный государственный стиль – «большой стиль». Фоторепортаж относился к «хроникальной и судебной фотографии», то есть прикладному жанру, который считается чем-то низшим.
Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением. Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену. Из гостиной мы попадаем в открытую кухню-столовую с современной мебелью и классическими аксессуарами и здесь начинают поступать первые «звоночки» викторианского стиля в виде барных стульев с потертым кожаным сиденьем. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Вфотостокахже выпокупаете нефотографию. Что самое ценное для любого фотографа.
У подобного стиля есть четкие, незыблемые критерии, однако возможностей для «маневра» (перестановок и вариаций)остается огромное множество. Среди ценителей антикварная мебель пользуется невероятным спросом. Пришло время освоить азы астрофотографии.
— советовал он. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. Сравним «идеалы советского гуманизма» на снимках 60-х и документальные фотографии агентства «Магнум» того же времени. Все они воплощались художниками, писателями, режиссерами, фотографами.
Случайностей в советской прессе не могло быть. А врагов – к ответу. Правда, сейчас дизайнеры больше отдают предпочтения неоклассике. Продумывая декор таких помещений, не стоит забывать об умеренности.
Здесь белый гармонично сочетается со светло-кофейными оттенками. Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой. Популярность обусловлена гибкостью современной классики.
И свадьбы тоже снимать сложно. Если есть возможность с помощью каких-то способов (присоединение кухни, площади коридора или балкона) увеличить гостиную, то ей нужно обязательно воспользоваться. Компромисс вышел отличным, о чем свидетельствует его популярность. Онобладатель большого числа престижных наград, среди которых звание фотохудожника Международной федерации фотохудожников (AFIAP). Это плохой признак.
Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика – значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. За исключением, пожалуй, Евгения Халдея.
(прим. ред. Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Светильники должны быть строгих линий. А вот пейзаж – просто.
Время нуждалось в персонифицированных героях и одновременно в их мифологизации. Например, органично «впихнуть» в этот стиль все семейные фотографии в разномастных рамках получается не всегда. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2. 4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Колонны помогают организовать пространство. Брессоновская теория «решающего момента» не была востребована в СССР. Эти работы всегда оставались честными искренними, добрыми.
Как правило, это диваны, декорированные «каретной» стяжкой, встроенные шкафы с лаконичными фасадами, стеклянными вставками и иногда пилястрами. В связи с этим любопытно часто высказываемое старшим поколением свидетельство: «Мы не лакировали – мы так видели».
Конечно, вопрос об осведомленности всегда остается открытым. Эти два кадра, разумеется, не дают полного представления о творчестве Халдея. Только вот есть одна небольшая проблема. Изначальная планировка квартиры была неудачной: длинные коридоры, неудобные ниши. Надо сказать, что сам процесс «поселения» классических элементов мужского гардероба в женском шкафу шёл достаточно медленно и терпел сопротивление. Не стоит забывать и об антиквариате.
Уже на волне «оттепели» авторы эпохи обратились к теме «частного человека», своего современника, его повседневных чувств и переживаний. К середине 1950-х годов стали цениться документальность, правдивость, достоверность. Для ее изготовления используют ценные породы дерева: орех, дуб, карельскую березу, вишню.
Неделя втюрьме позволила Ромуальдасу переосмыслить очень многое. Быть фотокорреспондентом в ТАСС означало работать по заданной идейной программе. Мирная, такая выстраданная жизнь, за нее дорого заплачено. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. Куда важнее был жанр так называемого производственного портрета: человек труда в ореоле своей производственной функции. «Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять изводя пленку.
Народ-герой, победитель, отстраивал свое новое настоящее с невиданным энтузиазмом и футуристической парадигмой «светлого завтра». Исторический, переходящий из поколения в поколение. Портрет как будто парадный, а кресло – «дачное», плетеное. Интерьеру классической гостиной предметы с богатой историей способны придать особый шарм. Классика в интерьере гостиной формируется и с помощью соответствующей мебели. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Онначал снимать еще вшколе, ав1972 году засъемки демонстраций вКаунасе его арестовали.
В дизайне дома они могут, например играть роль опоры для лестницы. А потом был утвержден соцреализм, откровенно придумывающий советскую жизнь. При этом фотограф был убежден, что необходимо находиться в гуще событий. Его называют торомантиком, тосюрреалистом. Только не надо судить его с политической точки зрения.
Гостиную в стиле современная классика можно увидеть на представленных фото. Постоянно появляются новые тенденции и направления с мгновенной сумасшедшей популярностью. Известно, что фотографию делает не фотограф, а случайность. Кроме музеев, этим живо интересуются серьёзные коллекционеры— цветная фотография впринципе плохо хранится, существует даже термин «первый цвет», обозначающий выцветший отпечаток 70-х годов. Кстати, в этой квартире нет ни одного шкафа их заменили удобные гардеробные.
Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Но этого мало. И уже с 1920-х годов лучшие снимки многих репортеров, работавших в периодической печати, приобрели признаки нового стиля (речь идет о фотографах-модернистах их формальных опытах). Звучит сложновато. Широкий дверной проем можно оснастить прозрачной раздвижной перегородкой. Гении военного репортажа – Бальтерманц, Евзерихин, Липскеров, Халдей, Шайхет.
В 1950-е потребовалось внести коррективы в образный строй. Начался долгий период случайных заработков: надо было кормить семью. А страна хорошеет, подрастает молодая смена строителей коммунизма, они прилежно учатся и работают, сдают нормы ГТО и ходят строем (и не нужно никаких модернистских ракурсов, так как действительность так хороша, ее не следует искажать, пусть даже формально). Классика не терпит излишеств. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фотографии.
Советский фоторепортаж имеет свою историю. Такое решение оптимально для гостиных, соседствующих с кухнями. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги. Советская власть создала вокруг снимков в периодике ореол правдивости. «Мирные» фотографии Халдея 1930 – 40-х.
Классический стиль — самый первый стиль, который зародился в интерьере. Ведь классика обычно создается с расчетом на долгий срок службы. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пункты и их жителей. С его «мирных» снимков глядят на нас передовики производства и стахановцы, солдаты и генералы, озорные ребятишки и партийные чиновники, безвестные колхозники и главы мировых держав.
Так что послевоенные – они все немного похожи. В счастливых семьях пьют чай с конфетами, слушают радио и говорят по телефону. Хотите научиться снимать так же. Но по существу все эти фигуры из различных нарративов «возвышенного» не были самоценны – они являлись лишь актерами в символических перформансах власти.
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. Во-вторых, у классических дизайн-проектов нет срока годности. Как думаете, почему так получается. В классических гостиных почти всегда устанавливаются камины. Почему мы позволили этой мифологии объективности запудрить нам мозги.
Дизайн такой мебели остается актуальным всегда, а сама мебель передается через поколения. В избытке и при неправильном свете белый способен вызвать ассоциации с больничной палатой. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Дорогие ткани с яркими узорами раньше могли приобрести только откровенно богатые люди.
Декор гостиной в классическом стиле обычно весьма консервативен. Приятные и «милые», так как «свои», наверное, «домашние» из старого семейного альбома, где мама такая молодая, а папа такой боевой. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них.
Здесь непременно присутствуют дорогие хрустальные люстры, помещенные в лепные розетки. На реальность переносились свойства художественного образа. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Подробнее обусловиях стандартной ирасширенной лицензии можно узнать здесь).
Выпокупаете права (лицензию) наиспользование изображения. И фоторепортер всегда искал возможность выразить себя. Советская система (во всяком случае на символическом уровне) создала образ человека высшего порядка, воплощенного не только в стахановцах.
Ведь классика не очень приемлет тесные помещения и низкие потолки. К их выбору нужно отнестись с особой тщательностью. Впечатляет, не правда ли. Но так можно было выжить и профессионально и физически.
Под эти архитектурные элементы нужны высокие потолки и, в идеале, просторные помещения. Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. И эту самую жизнь фиксировали на пленку.
Грандиозные и мобилизующие планы строительства имели своим источником «возвышенное», не укладывающееся в границы рационального. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. Во-вторых, увидев, можно было не верить. Вмировой практике классической называют фотографию, созданную впериод с1840-х до1920-х годов. Они – вершители судеб послевоенного мира, сидят за круглым столом и этот своеобразный циферблат начинает отсчет нового времени.
Еще один характерный элемент декора классической гостиной. Все крепко, профессионально. Во-первых, ничего другого не показывали. И еще далеко до цинизма 1980 – 90-х.
И монументы и заводы и теплоходы и трудовые подвиги. Не то слово.
А любителям снимать макро еще веселее – у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Дихотомия бога: он идол и простой смертный одновременно. Они соответствующим образом обрабатываются, украшаются резьбой и красивой фурнитурой. Лицо тогдашней советской фотографии главным образом определяют жанры, близкие репортажу.
Мебель для классики и неоклассики должна быть очень качественной. Сразу после революции в новой стране всеобщее признание получил фоторепортаж как «образная публицистика» героического времени. В центральной печати его снимки вновь появились спустя почти десять лет, когда в 1959-м Халдей пришел в газету «Правда», где проработал пятнадцать лет, потом внештатно в газете «Советская культура». И почему-то нет ощущения идеологической наполненности этой простенькой, «жизненной» фотографии. Халдей приехал покорять Москву в 1936 году и поступил на работу в Фотохронику ТАСС. Но и здесь заметны перемены.
Разговор о послевоенном репортаже – вовсе не разговор об «отдельных перегибах» в использовании ракурсов и штампов, бесталанности или отсутствии в СССР кураторов и редакторов типа Стейхена, чью знаменитую выставку «Род человеческий» можно было посмотреть в Москве в 1959 году и увидеть своими глазами, как работают западные коллеги. «Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни. » — говорил он. На первой большой выставке «Советская фотография за десять лет» (1917 – 1927 гг. ), состоявшейся в Москве весной 1928 года, господствовал так называемый художественный раздел многие мастера считали, что принципы документальной фотографии прямо противоположны принципам художественной. Наши смотрятся как будто бы наивно. Плетеные сундуки, проектор в качестве напольной лампы, состаренная карта мира на стене. А именно – визуализации «героического» и «типического».
В гостиных их часто используют в качестве элементов зонирования. Июнь 1945 года. С одной стороны, женщины активно стремились заимствовать элементы мужского костюма. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась – создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Симметрия — один из главных принципов, которым руководствуются классика и неоклассика.
Время отважных первооткрывателей и безрассудных пиратов. Забыв о принципах модернизма, художники обратились к академическому стилю. Классические интерьеры гостиных не терпят хаотичной расстановки мебели и элементов декора. Вот таким образом для оформления классического интерьера обычно достаточно пары светильников, картины над камином и подобранного в тон текстиля. А вот он в кресле, там же, в Потсдаме. Всенародная любовь – Любовь Орлова, чей образ жизни имел образцом жизнь голливудских звезд: личный шофер, горничная и массажистка.
Но и к «художественности» претензий нет. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. Такая отчасти несуразная идея (объединить прошлое с современностью) подарила миру гостиные в стиле современной классики.
Но в большинстве своем верили. В этом вопросе не стала исключением и классика. Отдельный аспект— это высокая сохранность отпечатка.
Здесь важнее естественность аксессуаров. Классическую мебель можно смело назвать произведением искусства. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Начинают проникать идеи «красивой», устроенной и даже «роскошной» жизни. Среди самых известных его серий— «Встречи», «Воскресенья», «Книга облаков». Иосиф Сталин, Гарри Трумэн и Уинстон Черчилль на Потсдамской мирной конференции.
И не нам судить или в чем-то упрекать старшее поколение. Асам Виталий говорит, что снимает новое измерение реальности. Страшно за жесткий диск с архивом. Но это «прикладное» и «низшее», в силу конкуренции журналов и газет, в силу живости и актуальности, когда нужно снять во что бы то ни стало, при всяком освещении и всякой точке зрения и совершило «революцию» в советской фотографии. С дореволюционной традицией жанровой фотографии Буллы и социальными постановками Дмитриева было покончено, как с дореволюционными пережитками.
Современная классика в этом смысле отличается существенно. Распространение фотографий «с соответствующими надписями», на целесообразность чего указывал В. И. Ленин, с укреплением полиграфии превратилось в фотожурналистику. Тогда он не считался разновидностью искусства фотографии.