Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Между тем споры вокруг нее не утихают. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Написана она была в последние годы жизни мастера. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою.
«Ганимед» дрезденского музея). Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь. Это самая известная картина Рембрандта. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Краска немедленно начала пузыриться. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Самая известная из картин Рембрандта. В центре площади находится памятник Рембрандту. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину Ночной Дозор, которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Сын повёрнут к нам спиной. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Характерные черты света дают представление о гармоничном соотношении между количеством, направлением и интенсивностью освещения. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга.
Персонажи готовы ожить в любой момент.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. дв., 1657 и др. ). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Встал и пошел к отцу своему. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. Еще бы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. в эрмитажной «Данае»).
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Интересен и еще один факт. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
В них вы видите печаль. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Дела шли все хуже. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная».
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Он использовался многими художниками. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Кто они — неизвестно. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.
«Св. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности.
Реставрация картины длилась 12 лет. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). 1669 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
На холсте появились посторонние лица. Популярность автора начинает падать. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. почти не сохранилось. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Картина полна нежности и сострадания. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Зато все требования заказчиков были выполнены. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Беззаботное время художника длилось недолго. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Ночным дозором она стала после того, как ее, забытую на два столетия, обнаружили искусствоведы. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Объясняется это просто. Приличные доходы позволили обзавестись домом, для оформления которого было приобретено немало произведений искусства. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Использование новаторских приёмов поначалу способствовало невероятному взлёту популярности художника. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. Оно произвольно, комфортно глазу. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Но их усилия оказались тщетными. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Новых заказов почти не появляется. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии.
Они темные. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. О детстве художника известно не так уж много. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Фотограф может применить это к фотографии. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Саския стала музой и любимой моделью художника. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Я обвиняю. » (2008). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Заказов становилось все меньше. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Повреждения затронули около 30 шедевра. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).