Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова.
Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований».
Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают.
Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием».
Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов.
Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.
От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Критик В. Стасов восхищался работой. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см).
Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. (1868). Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».
У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова.
Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями.
Для передвижников главной целью являлось показ реальной жизни с её трудностями и радостями. Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев.
Он привстал, стараясь разглядеть ее. Среди его учеников – выдающиеся русские художники: Сергей Коровин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин и другие. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки.
Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Здравствуйте. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей.
Спасибо за Перова. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. В 1869 г. умерла его первая жена, оставив его с троими маленькими детьми из которых двое старших, Николай и Надежда, тоже вскоре умерли и он остался только с одним сыном, Владимиром, сделавшимся впоследствии тоже художником. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка.
Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски.
Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Они часто ездили на охоту по птице. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии.