В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см).
Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.
Справа – центральный персонаж Охотников на привале. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»).
Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова.
В. Перов. Охотников на привале 1871. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Многие его картины очень переживательные, например Тройка, про которую можно написать отдельную книгу – история про бедного мальчика. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.
У нас развилась зависимость от виртуального мира. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.
Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком. Автопортрет, 1870. Птицелов, 1870. (1868). Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям.
Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». В его взгляде нет усталости или тоски, напротив его взор игрив и непринужден, видно, что он увлечен процессом. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть.
В. Перов. Василий Перов сам был страстным охотником и тема охоты ему была хорошо знакома. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Слева – Д. Кувшинников. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором часто бывали В. Перов, И. Левитан, И. Репин, А. Чехов и другие знаменитые художники и писатели. В 1870-х гг. В. Перов. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.
А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Фрагмент с дичью. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки.
Охотники на привале, 1877 г. Он привстал, стараясь разглядеть ее. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная.
Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг.
В. Перов. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка.
Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Старик, в сдвинутой на затылок шляпе, замерев, не сводит глаз с поплавка, не замечая ничего вокруг. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.
Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Фрагмент. Критик В. Стасов восхищался работой. Справа – недоверчивый слушатель, один из Охотники на привале. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Они часто ездили на охоту по птице. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.
Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Перов душевно и с некоторой иронией изображает рыбака на берегу, с азартом наблюдающего за поплавком и с нетерпением ожидающего затянувшейся поклевки. Портрет В. Бессонова, 1869. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Они часто ездили на охоту по птице.
Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Критик В. Стасов восхищался работой. Слева – В. Перов.