И, конечно же, музыканты не останавливались и в записи новых песен. Slaves and Masters (1990) записывался уже без участия Гиллана. Shades of Deep Purple был записан в Лондоне в течение трех дней 1968 года. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило.
Первый альбом коллектива был подготовлен всего за два дня и вышел в свет в 1968 году. Продюсером был Роджер Гловер. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег.
Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». По возвращении от меня воняло псиной»2. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов.
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. На этот раз мы дали согласие22. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4.
Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Идея возродить Deep Purple была не нова. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей).
Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся.
Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Зачем. Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Это была целиком его идея. (The Rolling Stones). В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are).
В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор.
27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22. Совместными усилиями группа смогла добиться ошеломительного успеха на мировой сцене и заслужить себе статус «культовой рок-группы на все времена».
В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. В конце семидесятых кодах Deep Purple (Дип Перпл) на некоторое время прекратил свою активную творческую деятельность. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Но всемирный успех к Deep Purple (Дип Перпл) пришел несколько позднее – в 1970 году с появлением нового альбома.
Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Deep Purple – британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года (первоначально – под названием Roundabout) в Хартфорде, Англия и считающаяся одной из самых заметных и влиятельных в "тяжёлой музыке" 1970-х годов. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. На сцене он такой, каким и должен быть. Музыканты "классического" состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пэйс) считаются инструменталистами-виртуозами.
Ну, скажите, кто не знает легендарную группу Deep Purple. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Джо всегда был мне другом. В Британии альбом остался незамеченным, однако в США занял 24 позицию в Billboard 200.
Самой популярной композицией считается Hush, занявшая 4 строчку в этом же рейтинге. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Abandon (1998) – это шестнадцатый студийный альбом группы, последний релиз, записанный с Джоном Лордом.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out.
Менеджеры эти слухи опровергали. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер.
Позднее дата была изменена на 26 апреля43. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2.
Он несёт свежую струю в современный рок. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7. Музыка даёт этому полное опровержение, так как даже после ухода лидеров коллектив не распался и записал несколько дисков.
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Его место по инициативе Блэкмора занял Джо Линн Тернер.
Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Концерты в марте 1976 года в Лондоне и Ливерпуле были практически сорваны публикой, требовавшей более привычного Блэкмора. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками.
Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Новый альбом носит название Now What. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Начались гастроли, постоянные концерты, выступления. Тем временем Warner Bros.
Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Концерты проходили с успехом. И они НЕ в зале славы. »59. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55. В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке.
Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». В мире продано около 100 миллионов копий их альбомов. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур.
Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Гиллан принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент.
Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. О приходе Тёрнера официально не объявляли. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми.
В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Что сегодня известно о коллективе Deep Purple.
Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. Они стали одной из самых заметных групп, которая играла тяжелую музыку. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ».
Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Так было всегда.
Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. The Battle Rages On (1993) ознаменован возвращением Иэна Гиллана. Объявление в газете тоже результата не принесло. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Запись альбома затягивалась.
В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Альбом Bananas (2003) получил четыре звезды из пяти от Allmusic, несмотря на отсутствие характерных для группы клавиш Лорда.
В тот момент, когда Кёртис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд: он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Lets Go To San Francisco». 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. В 2005 году вышел восемнадцатый альбом Rapture Of The Deep. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок.
Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен.
В этот альбом вошли самые отработанные, драматичные и сильные песни. Я подумал: хорошенькое начало. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио.
Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14.
Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5. Наверное, таких окажется очень мало.