Фонтен (Fontaine) Пьер (1762-1853), французский архитектор. Фонтен (Fontaine) Пьер (1762-1853) – французский архитектор. Фонтен Пьер (1762—1853), французский архитектор. Персье, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в число основоположников стиля ампир.
Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Фонтен Пьер (Fontaine) (1762-1853), французский архитектор. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762, Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства.
Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора. Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора. Пзнше архтектори обновили для дружини Наполеона Жозефни Бонапарт оздоблення Мальмезонского палацу (1800-1802), з то пори м дставалися багато самих престижних замовлень. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах). Фонтен Пьер Франсуа Мистецтво Франц Трумфальна арка Площа Каррузель, Париж Фонтен Пьер Франсуа Леонар (1762-1853) (Fontaine Pierre Francois Leonar) Французький архтектор, один з основоположникв стилю ампр, дизайнер декоратор меблв внутршнього оздоблення, по ескзах якого у Франц виготовляли кращ мебл в стил ампр, один з понерв застосування металевих (чавунних) конструкцй у будвництв.
м була доврена переробка еспланади нвалдв в «лисейськ поля полеглих вонв», де за задумом повинн були виставлятися рзн трофе, у тому числ й художн (здйснено не було). Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Серед хнх добуткв найбльш вдома Трумфальна арка на площ Каррузель у Парижу (1806-1807), що повторю структуру арки Септимия Пвноч Вриме. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы).
Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы. Им была доверена переделка Эспланады инвалидов в «Елисейские поля павших воинов», где по замыслу должны были выставляться различные трофеи, в том числе и художественные (осуществлено не было). Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Це знайомство переросло в архтекторв у багаторчне й плдне партнерство. 1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835).
Среди их произведений наиболее известна Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806—1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol. Придворн майстри Наполеона Бонапарта, що формували естетику ампру, були вперше прийнят майбутнм мператором (тод першим консулом) в 1799 роц в Мальмезоне (пд Парижем). В сентябре 1814г. По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию.
Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью. Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Их активное сотрудничество началось в период работы художниками парижской Оперы (1792—1796).
Пьер Фонтен з 1801 року складався ще й у посад урядового архтектора. Замокла Мальмезон Перебудова Персье й Фонтена хн активне спвробтництво почалося в перод роботи художниками паризько Опери (1792-1796). Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен).