В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства. Франц фон Штук умер 30 августа 1928 года в Мюнхене, похоронен на кладбище Вальдфридхоф рядом со своей женой Мэри и увековечен как «последний князь искусства в великие дни Мюнхена». И сегодня восприятие зрителем силы «Люцифера» Франца фон Штука не уменьшилось.
Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский сецессион. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 году Мюнхенский сецессион. Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи. В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой.
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. Картины фон Штука изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892г. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892году Мюнхенский сецессион.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892году. Популярность фон Штука пошла на спад только после Первой мировой войны.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук.
Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский сецессион. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен). Вот, например, картина «Весна» (1909). Одна из таких работ – картина «Страж Рая». Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
В «Фантастической охоте» два кентавра мчатся (один догоняет другого, смертельно ранив его) через длинный горизонтальный холст. У них даже родилась дочь, которая так и осталась единственным ребенком художника. Мюнхенская школа. Один из основателей "Мюнхенского Сецессиона". Есть в этом что-то космическое. Она была выставлена на выставке 1889 года в мюнхенском «Стеклянном дворце».
А также вызывает аллюзии на искусство национального немецкого средневековья (например, творчество Дюрера). За нее Штук получил золотую медаль второй степени и крупный денежный эквивалент. Тема одиночества человека в окружающем мире, обуревающих его инстинктов, высших духовных первоначал, противостояния добра и зла выражена в аллегорической форме в картинах Медуза (1892, Мюнхен, Новая пинакотека), Люцифер (1890, София, Нац.
Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. Его любили поклонники изобразительного искусства, готовые платить немалые деньги за картины, выходящие из-под его кисти, его обожествляли женщины, которые просто мечтали стать для него той единственной, ради которой он и будет писать свои шедевры. На ней в профиль изображена богиня Афина.
(Franz von Stuck), (1863-1928) немецкий художник, график, скульптор, архитектор и декоратор. Будучи участником выставки 1889 года в «Стеклянном дворце» (Glaspalast), художник получил золотую медаль за картину «Хранитель Рая» (Der Wchter des Paradieses). Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур (Атлет, Амазонка и др. ) и декоративных панно.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. В задачи из искусства не входило изменение мира, преобразование и очищение человека. Это и граница между мирами, непроглядная, пугающая, манящая. В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка.
немецкий художник. Это и атрибут смерти и признак мистического, сакрального, потустороннего, таинственного. После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль.
Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Земля. На полотне изображено водное пространство, посередине которого (ровно в центе картины) располагается остров. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Немецкий художник и график Франц фон Штук был из числа явных любимчиков судьбы.
Знакомые формы из многих классических источников истолковываются художником неоднозначно. С 1887 года начинает экспериментировать с масляной живописью. О смерти Франца фон Штука, граждане СССР узнали из журнала «Огонек» В номере от 30 сентября 1928 года говорилось, что: «популярность Франца фон Штука, в дореволюционное время, была велика и в России». В 1906 г. получил дворянский титул. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод».
Вообще, позировать Францу фон Штуку мечтали многие женщины, независимо от их сословной принадлежности и семейного положения, привлеченные его «демонической» внешностью и характером завоевателя. Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала «Югенд», в котором Штук активно участвовал). Духовное начало человека переплетается с телесным, красивые обнаженные тела мужчин и женщин (в основном, женщин) притягивают взгляд, вызывая ощущение реальности происходящего действа. Одно из самых известных скульптурных произведений «Амазонка, бросающая копьё» ныне находится у входного портала и является символом виллы (сегодня музей югендстиля). Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Это и атмосферный эффект, характерный для речного пространства.
Известные носители: Штук, Франц фон (1863 1928) немецкий художник и скульптор Штук, Ханс (1900 1978) немецкий автогонщик Штук, Ханс Йоахим (р. 1928, Мюнхен), немецкий художник. Миф сливается в них с индивидуальной фантазией художника. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека).
Вот, например, картина «Весна» (1909). Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер» и революцию в философии. Однажды показалось, что этот покоритель женских сердец, наконец, угомонился – его отношения с натурщицей Анной Марией, которую он изобразил на картине «Грех», были похожи на что-то серьезное.
Библейская тема Штуком интерпретируется по Дарвину. В «Инферно» среди отчаявшихся душ, змей смотрит прямо на зрителя, зло оскалившись. Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского Сецессиона, который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германского модерна (югендстиля от названия журнала Югенд, пропагандировавшего этот стиль с 1896). В 1913 году в расцвете творческой славы Штук начинает строить студию рядом с виллой. 1863, Теттенвейс, Нижняя Бавария, 30.
Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Ярким тому примером являются женские образы в его работах. Штук становится не просто модным художником, но одним из наиболее значительных представителей эстетики стиля модерн. Посещал Мюнхенскую АХ (1885), в основном самоучка.
Но роман, внезапно начавшись, также внезапно и оборвался – фон Штук встретил другую женщину, позировавшую ему для «Саломеи», на которой, к удивлению мюнхенской богемы, вскоре женился. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». В более поздние годы Штука привлекает тема весны.
Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Шедевр Франца фон Штука — «Люцифер». галерея), Поцелуй сфинкса (1895, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Страж рая (1898, Мюнхен, Новая пинакотека). Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 – 30 августа 1928) – немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. 2.
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн. Штук творил в эпоху больших художников и провидцев. Рихард Вагнер циклом «Кольцо Нибелунга» установил стандарт музыкального и театрального произведения, производящего потрясающее впечатление. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Конечно, реализуется эротическая тема по-разному.
Его живопись оказала влияние на художников европейского модерна и экспрессионизма. 8. В 1892 году он стал основателем Мюнхенского сецессиона, а в 1893 году завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Чикаго за картину «Грех» (Die Snde). Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Синтез идеального и чувственного начал, тяготеющий к эротизму, воплощают выступающие из темного фона фигуры роковых женщин в полотнах Грех (1893, Мюнхен, Новая пинакотека) и Саломея (1906, Мюнхен, Дом-музей Ленбаха). Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод».
Картина «Грех» (1893) – это не символ плотской греховности. Выступал также как художник-портретист и скульптор. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). Франц Штук (нем. Вилла создана как общее художественное произведение, в котором эти силы должны быть сбалансированы, как храм, посвященный человеческому существованию.
Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене). Романтизм – это всегда культурная аллегория. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. 1905 Имя при рождении: Franz von Stuck Дата рождения: 23 февраля 1863 Место рождения Википедия — Штук (Stuck) Франц фон (23.
В портрете «Самсона» божественный силач разрывает пасть льву и зритель «слышит» хруст костей. Змей, обивающий плечи женщины в «Грехе» и поднимающийся от её лона в «Сладострастии», — фаллический символ и прямое предложение к сексуальному общению. Завершенная в 1914 году структура имела два этажа. Слухи о его романах будоражили умы всех жителей Мюнхена. В большинстве моих картин — он и она. Живописные работы Штук впервые представил публике в 1889 году на выставке Академии художеств в Стеклянном дворце и за работу «Страж рая» был удостоен золотой медали.
В том же году на Всемирной выставке в Чикаго художник получил золотую медаль. Автор аллегорических и мифологических полотен "Грех", "Война" – обе в Баварском государственном собрании картин, Мюнхен). Это, облеченная в краски, формула явления, заключающая четкое понятие. Первый посвящался скульптуре, второй использовался для живописи. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Мебель, созданная для виллы, принесла Штуку ещё одну золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Картины Франца фон Штука производят очень сильное впечатление на зрителей.
Живопись Бугеро и других, так называемых художников гуманистов, прекрасна, но её нельзя назвать гениальной или несравненной. Именно эту богиню фон Штук вновь помещает на афишу. У Франца фон Штука — языческий культ телесного бытия и чувственных удовольствий. Франц Штук (приставка «фон» появится в 1906 году, когда он будет посвящен в рыцари) родился в 1863 году в Теттенвайсе (рядом с Пассау) в католической семье, фермеров и мельников. Я хотел бы прославлять силу мужчины и нежную податливость женщины. Незадолго до смерти в 1928 году фон Штук был удостоен звания почетный доктор Технического университета Мюнхена за создание виллы.
С 1887 по 1892 год работал карикатуристом в журнале «Fliegende Blutter» («Летящие листья»). Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.
После получения образования Франц Штук зарабатывал на жизнь, делая карикатуры и иллюстрации для журналов и газет разных издательств, в том числе для «Югенд» (Jugend) и «Флигенден Блеттер» (Fliegenden Bltter). Зигмунд Фрейд добрался до разума и стал отцом науки психоанализа.
Мужчины в работах Штука не только послушное орудие в женских руках или грубые животные. 1880-х, Дармштадт, Художественная галерея) и Невинность (1889, частное собрание) воплощают идею пробуждения чувства, томления человеческой души. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли. В 1906 году он был награжден орденом «За заслуги перед баварской короной» и получил дворянство, пройдя прекрасный творческий путь, от просто Франца Штука до аристократа Франца Риттер фон Штука. Мифологические и библейские сюжеты в них наполнены аллегорией и пронизаны каким-то первобытным животным ужасом.
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Нельзя не согласиться с Каспаром Давидом Фридрихом, программно утверждавшим, что «чувствующий художник пишет, а чувствующий человек его понимает и даже не столь чуткий все же что-то отдаленно предчувствует».
Иногда он буквально вмешивает фигуры в пейзаж. В поздних работах (триптих Воздух. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Посещал мюнхенскую Академию Художеств, в основном самоучка. В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Дионисий (хтонический, дикий инстинктивный) и Аполлон (небесный идеальный, сдержанный) — две категории, которые Штук изучал, выделял и объединял, постоянно к ним возвращался, в том числе и на вилле.
Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Это время, когда была спроектирована и построена Вилла Штука, демонстрирующая незаурядные способности художника в архитектуре, дизайне, скульптуре, декоре интерьера. Позже он черпает вдохновение в реминисценциях из фон Маре и Гильдебранда. В портретах Штука проявились его мастерство рисовальщика и живописца, а также некоторая салонность образов идущая от Макарта и Ленбаха (Римлянка, частное собрание Автопортрет с женой, 1907, Мюнхен, вилла Штука Жюлиана Дери, частное собрание).
Порыв неосознанного человеческого чувства, пантеистического преклонения перед природой и одновременно ностальгия по культуре прошлого свойственны картинам Штука на сюжеты из античной мифологии (Борющиеся фавны, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека Летнее наслаждение, 1890, Мюнхен, вилла Штука Вакханалия, 1905, Бремен, Кунстхалле). «Князь живописи» так называли его современники. У «Сизифа» кожа светлее, чем окружающий ландшафт подземного мира, но мускулатура его тела точно как валуны и скалы. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
Художнику не всегда удавалось сохранять баланс и мастерчасто 171сваливался вниз187. Чувство гармонии линии тонко передают и рисунки художника (Бремен, Кунстхалле), а также его известные плакаты для 1-й и 7-й выставок Мюнхенского Сецессиона с изображением Афины Паллады. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Отец не одобрял его желание стать художником, но мать, как скажет Штук в интервью в 1901 году, понимала «все его амбиции».