В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову. В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Адольф фон Менцель (1815 – 1905) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался или не дает нужного эффекта.
Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы. Большая часть жизни и творчества русского художника-экспрессиониста Алексея Георгиевича Явленского связана с Германией, он даже добавил к своей фамилии аристократическую приставку «фон», при этом, официальных изменений в биографические данные не вносилось. Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины. Художник Алексей фон Явленский родился 13 марта 1864 года в Торжке, умер 15 марта 1941 года в Висбадене.
Явленский часто приезжал на родину повидаться с родными, периодически участвовал в российских выставках, но его творческие интересы были связаны прежде всего с «немецкими Афинами» – Мюнхеном: он активно выставлялся, его картины успешно продавались, в доме Явленского и Веревкиной собирались друзья-художники, здесь бывали многие знаменитости, жившие или гостившие в городе. Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». В последующих сериях «Лики Спасителя» и «Абстрактные (или конструктивные) головы» он развивает все тот же сюжет – суровый аскетический лик исполненный возвышенной духовности: «в лице для меня раскрывается космос».
Душа, кажется, так бы и слилась с этим. В 2000 г. в Русском музее состоялась, наконец, крупная выставка произведений Явленского. Но он не мог оставить живопись, как не может глубоко верующий человек не обращаться к Богу: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками». 1912 г. Беженцы поселились на берегу Женевского озера в деревушке Сен-Пре близ Лозанны. «Серии» Явленского похожи на сложные музыкальные вариации – сотни раз повторяя конструктивную основу, он в каждой работе решает новую колористическую и композиционную задачу.
Натюрморт с вазой и кружкой. В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. А еще – это большое разнообразие художественных стилей – это и сюрреализм и кубизм и импрессионизм и экспрессионизм и модерн и примитивизм и ташизм и футуризм. На каждую такую работу уходит от одной до трёх недель. четырехтомный каталог всего наследия мастера.
Абстрактные головы. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Например, фраза "Учусь сглаживать углы" на портрете Суареса имеет отсылку к тому, что он кусался на поле. Одна из ступеней этих поисков – первый из циклов Явленского «Вариации на пейзажную тему».
Художник чувствовал себя глубоко несчастным: в Мюнхене остались все его работы и коллекции, он был оторван от привычной художественной среды, сильно нуждался (поступление пенсий из России в связи с войной прекратилось). Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму.
Алексей Георгиевич Явленский, потомок графов Растопчиных, родился в 1864 г. в Торжке (Тверская губерния). К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии.
Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Художник чувствовал себя глубоко несчастным: в Мюнхене остались все его работы и коллекции, он был оторван от привычной художественной среды, сильно нуждался (поступление пенсий из России в связи с войной прекратилось).
Борясь с недугом, Явленский создавал свою последнюю серию «Медитации», которая насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века. «Немецкий художник, выходец из России» или наоборот: «русский художник, один из ярких представителей немецкого экспрессионизма» – так характеризуют Алексея Явленского энциклопедические словари. Борясь с недугом, Явленский создавал свою последнюю серию «Медитации», которая насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности.
Беженцы поселились на берегу Женевского озера в деревушке Сен-Пре близ Лозанны. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Изображая обобщенные женские лица с пристальным взглядом огромных печальных глаз, он вдохновлялся православными иконами: «Я русский по рождению и моей славянской душе всегда были близки древнерусское искусство и иконопись». 1917 г. В 1917 г. Явленский начал серию из ста работ «Мистические головы». Возобновилась дружба с Кандинским: в 1924 г. оба художника вошли в группу "Синяя четверка" (Blaue Vier), члены которой выставлялись в Германии и США. Герман.
Явленский был свидетелем того, как Кандинский в 1910 г. сделал последний шаг к беспредметному искусству, но, хотя многие работы Явленского этого периода были близки к опытам Кандинского, «его приближение к беспредметности останавливается едва ли не на последней грани» (М.
В 1914 г. Явленский в последний раз приезжал в Россию, а в августе того же года он и его близкие как «нежелательные лица» на немецкой территории вынуждены были поспешно перебраться из Германии в нейтральную Швейцарию. В частности, покупателей интересует, как та или картина-абстракция впишется в интерьер. «Модернизм»). Медитации.
У Ашбе учились И. Грабарь, М. Добужинский, И. Билибин и, наконец, – Василий Кандинский. Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса. С художником были две женщины – Марианна Веревкина и ее «воспитанница» (фактически – служанка) Елена Незнакомова с двенадцатилетним сыном Андреем. Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из своеобразнейших художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям. Отец его был полковником и Явленский, хотя с 15-ти лет увлекался живописью, начал в Москве свою карьеру как военный. Иногда эту технику я совмещаю с академической живописью. Испанка.
Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Мальчик, которого представляли всем как «племянника» Явленского, на самом деле был сыном его и Елены. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса. Девушка в сером фартуке. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение.
Около 70 картин Явленского нацисты конфисковали. Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Прежний художественный опыт во многом обесценился для Явленского, он словно начинал с нуля: «я попытался продолжать писать так, как это делал в Мюнхене. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен).
В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Но главное – встреча с ней вдохновила, духовно возродила Явленского. Явленский был свидетелем того, как Кандинский в 1910 г. сделал последний шаг к беспредметному искусству, но, хотя многие работы Явленского этого периода были близки к опытам Кандинского, «его приближение к беспредметности останавливается едва ли не на последней грани» (М. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически.
Два года спустя, когда Адольфу было 16 лет, его отец умер и все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи молодого человека (у него были младший брат и сестра). Дочери и вдова Андрея Незнакомова-Явленского (1902-1984), живущие ныне в Локарно издали в 1990-е гг. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. А на душе камень». А на душе камень». Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс.
1930-е гг. 1913 г. Синяя голова. Мистические головы. В 1891 г. он познакомился с одной из подопечных Репина Марианной Веревкиной (1860-1938). С 1938 г. почти полностью парализованный художник был более не в силах работать. Знаменательно, что вступительную статью к каталогу писал не российский, а немецкий искусствовед Tayfun Belgin – куратор музея Am Ostwall в Дортмунде, где хранится большая коллекция произведений «русского европейца» Алексея Явленского. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) родился 8 декабря 1815 в прусском городе Бреслау.
Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из своеобразнейших художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям. Медитации. Другое дело – изображение рабочих. 1909 г. Имя Явленского тесно сопряжено с именем Василия Кандинского: вместе с Кандинским он стал учредителем «Нового мюнхенского объединения художников» (Neue Kuenstlervereinigung Muenchen, 1909), позднее был членом художественного объединения экспрессионистов «Синий всадник» (Der blaue Reiter, 1911-1914), основанного Кандинским и немецким художником Франц Марк.
Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. Вот, например, картина «Весна» (1909). Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру.
Герман. Мальчик, которого представляли всем как «племянника» Явленского, на самом деле был сыном его и Елены. Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни.
В 1914 г. Явленский в последний раз приезжал в Россию, а в августе того же года он и его близкие как «нежелательные лица» на немецкой территории вынуждены были поспешно перебраться из Германии в нейтральную Швейцарию. Родился Алексей Явленский 13 (25) марта 1864 в Тверской губернии, по одним источникам в Торжке, по другим – в Кузлово. 1909 г. Портрет хореографа А. Сахарова.
Одна из ступеней этих поисков – первый из циклов Явленского «Вариации на пейзажную тему».
Душа, кажется, так бы и слилась с этим. «Модернизм»). Явленский часто приезжал на родину повидаться с родными, периодически участвовал в российских выставках, но его творческие интересы были связаны прежде всего с «немецкими Афинами» – Мюнхеном: он активно выставлялся, его картины успешно продавались, в доме Явленского и Веревкиной собирались друзья-художники, здесь бывали многие знаменитости, жившие или гостившие в городе. В 1916 г. он познакомился с молодой художницей из Брюсселя Эмми Шейер (Emmy Scheyer, 1889 – 1945).
С художником были две женщины – Марианна Веревкина и ее «воспитанница» (фактически – служанка) Елена Незнакомова с двенадцатилетним сыном Андреем. В 1933 г. нацисты запретили Явленскому участвовать в выставках, тем не менее через год он получил немецкое гражданство и как потомственный дворянин прибавил к своей фамилии приставку «фон».
Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. На небольших, 18х12 см, листах бумаги он писал предельно обобщенные сумрачно-скорбные лики. Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Картины выполнены в авторской технике, которая называется APP. ART.
Имя Явленского тесно сопряжено с именем Василия Кандинского: вместе с Кандинским он стал учредителем «Нового мюнхенского объединения художников» (Neue Kuenstlervereinigung Muenchen, 1909), позднее был членом художественного объединения экспрессионистов «Синий всадник» (Der blaue Reiter, 1911-1914), основанного Кандинским и немецким художником Францем Марком. В 1937 г. произведения художника von Jawlensky вместе с работами его немецких коллег демонстрировались в Мюнхене на печально известной выставке «Дегенеративное искусство» (Entartete Kunst). Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени.
Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. Эмми стала ближайшим другом Явленского, его личным секретарем и организатором выставок.