Огромный купол, который писатели того времени сравнивали с достижениями древних, стал символом не только Флоренции эпохи Возрождения, но и общего восстановления строительных и инженерных навыков. Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция. В Эпоху Возрождения карта Флоренции была разделена на четыре района: Санта-Мария-Новелла, Сан-Джованни, Санта-Кроче и Санто-Спирито. Флоренция — это колыбель эпохи Возрождения искусства и культуры, а также столица красивой и уютной Тосканы.
Флоренцию называют колыбелью Возрождения. Родиной Возрождения стала Флоренция. Соборсанта-мария-дель-фьоре (итал. lacattedraledisantamariadelfiore)—кафедральный соборвоФлоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийскогокватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусстваXV века, соотносимой с периодомраннего итальянского Возрождения). Почитал о Флоренции, загорелся съездить на родину Возрождения.
Реальная власть переходила к «старшим цехам», «жирному народу». Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»). Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. Гуманистическая концепция человека и его земных достоинств была изложена в трактате Джаноццо Манетти (1396—1459) «О достоинстве и превосходстве человека». Однако многое в творческом наследии Мазаччо сумели оценить лишь следующие поколения. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. Классические нормы архитектуры изучались и воспроизводились для того, чтобы служить современным эпохе целям.
Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Донато ди Никколо ди Бетто Барди, которого называли Донателло (около 13861466), родился во Флоренции в семье чесальщика шерсти. И все это не давало ему покоя в конце его жизни». Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петро-нио (14251438 гг. ).
Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Некоторые из них имели портретное сходство с современниками. Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ).
Все эти качества присутствуют во фреске Св. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым.
Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Брунеллески и Донателло переживали творческий расцвет, когда родился Мазаччо. Справа Пётр вручает деньги сборщику. Подобные соображения справедливы и для знаменитого Рождения Венеры (около 1485 г. ), возможно, создавая подвеску с весной, характеризующуюся архаичной обстановкой, с непрозрачными цветами жирной темперы, почти несуществующей пространственностью, тусклым светотенером в предпочтение максимальному акценту на линейной непрерывности, которое определяет чувство движения фигур.
Друг Петрарки, Джованни Боккаччо написал сборник «Декамерон» из 100 историй, рассказанных за десять ночей десятью рассказчиками, которые бежали на окраины Флоренции, чтобы спастись от чумы. Восьмигранный купол диаметром 43 м гордо взметнулся над средневековым собором, утверждая энергию и мощь нового времени. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. Подобно Брунеллеско, Микелоццо прошел ремесленную школу, обучался сперва в литейном, а затем в ювелирном цехе. Драматурги следовали строгим классическим канонам. огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов.
Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью. Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло.
Тревожным симптомом явилось так называемое «Авиньонское пленение пап» (1309—1377), когда нажимом французского короля папская резиденция была перенесена из Рима на юг Франции, в Авиньон. Каждый сочетает в себе разнообразие способностей и такое же разнообразие черт характера. Папа Сикст IV принял решительные меры по украшению Рима. Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла.
Время правления Лоренцо было непростым для Флоренции. В XIV веке произошел ряд катастроф, которые привели Европейскую экономику к рецессии. Одним словом, Кватроченто – это школа, разработавшая строгую систему знаний, на основе которых в последующие столетия будет развиваться изобразительное искусство.
Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падуе. Ко двору Козимо Медичи (а затем и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) стекаются писатели, поэты, ученые, архитекторы и художники. Кафедральный Собор Санта — Мария — дель — Фьоре со знаменитым куполом Филиппо Брунеллески.
Новизна решения образа заключена его трактовке. Капелла Бранкаччи стала местом паломничества живописцев, перенимавших приёмы Мазаччо.
Господствующее место в живописи – настенная роспись – фреска. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Их осеняет образ Бога-Отца. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим.
Многие знатные семейства, принцы и кардиналы старались создать идиллические места уединения. Как и архитектор Филиппо Брунеллески (церковь Сан Лоренцо), он развивал античные мотивы в архитектуре. Согласно библейской легенде, простой пастух, юноша Давид победил великана Голиафа и тем самым спас жителей Иудеи от порабощения и стал потом царем.
В XIII веке потерпела неудачу серия религиозных Крестовых походов, направленных на «освобождение» в Иерусалиме (с Гроба Господня) от турок-сельджуков. В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки.
По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Основное кредо разнообразия можно кратко сформулировать так: как нет двух одинаковых деревьев и нет двух одинаковых цветов, так нет и двух одинаковых людей. Более того, попытка переоценить классическую философию была фундаментальной в христианских религиозных терминах, что позволило перечитывать древние мифы как носители тайных истин и свидетелей мечтой гармонии, утраченной сейчас. Среди этих людей от назвал только трех женщин: поэтесс Виттория Колонна (Vittoria Colonna), Веронику Гамбара и Туллию Дарагона (Tullia dAragona). Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Его глава, Козимо Медичи, стал негласным правителем Флоренции.
Владимиро-Суздальское княжество. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался.
И третье – человек должен обязательно обладать индивидуальной "варьетой". Особенности искусства Проторенессанс – переходный период. По мере того, как в Италии приближалась эпоха Возрождения, один кризис за другим вторгался в жизнь Западной Европы.
В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. 8. В нем приняли участие архитектор Филиппо Брунеллески, сиенский скульптор Якопо делла Кверча и Лоренцо Гиберти. Заговор Пацци в 1478 году и убийство Джулиано только усилило влияние Медичи.
По заказу цеха ткачей Донателло изваял статую св. Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году.
Они напоминают выразительностью живописные картины. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись "Тайная вечеря" (около1495-1497 гг. ). Религиозные образы были священными. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон.
И произошло это не случайно. Наиболее ярким художником медицейской Флоренции следует считать великого Сандро Боттичелли (1445-1510). По его проектам был построен Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), перестроены церковь Сантиссима-Аннунциата, фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470), фасады церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе— здания, определившие основное направление в архитектуре кватроченто. В портрете Монны Лизы ("Джоконда", около 1503 г. ) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Новая архитектура временами включала в себя элементы прежнего стиля и местные строительные особенности, соединяя старое и новое идеями преемственности и гражданской гордости. Микелоццо да Бартоломмео. Его картины воздействуют гипнотически скрытым эмоциональным звучанием.
Он не страшен, а забавен. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник. Это благоприятствовало мифу о лаврентийском возрасте как о «золотом веке», благоприятствуемом периоду мира, хотя и нестабильном и пересекаемом подземной напряженностью, которую он смог гарантировать на итальянской шахматной доске до самой смерти но это также было началом ослабления художественной бодрости города, благоприятствующего будущему пришествию других центров (в частности, Рима) как источника новизны. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра.
В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. Язык архитектуры эпохи Возрождения обычно ассоциируется с классическими формами, основанными на изучении греческих и римских образцов. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. Ни одному художнику никогда еще. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик.
Ростки искусства эпохи Возрождения появились в реализме Джиотто. Художник умер, не достигнув 30 лет, но его ученики и последователи продолжили искания нового в области монументальной живописи, перспективы, колорита. Примером являются фрески в Палаццо Schifanoia в Ферраре с астрологическими темами. III РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯX.
Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса. Инкрустационный стиль в архитектуре. Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. I. II.
Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского. Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи. УПАДОК РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В РИМЕ И ПЕРЕХОД К ИМПЕРИИАвтономная Советская Социалистическая РеспубликаАнализ доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (на примере бюджета Ардонского района). Белорусская Народная Республика. Билет 4. Причины и исторические последствия феодальной раздробленности на Руси. Среди участников конкурса были молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381-1455).
Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров. Его определяют греческим словом "хиазм". может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Исполнение монаха на костре (23 мая 1498 года) из-за обвинений в ереси со стороны его врага Папы Александра VI увеличило в городе чувство потери и трагедии надвигающееся, навсегда подрывающее ту систему уверенности, которая была основным предположением искусства раннего Возрождения.
Скульптура В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Италия была также центром инноваций в инструментальной музыке. Это первые в истории западноевропейского искусства реально написанные и верно поставленные нагие фигуры. Начинается век медицейской культуры.
Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (14251452 гг. ), которые Микеланджело назвал Вратами рая. Именно в этот период нестабильности в Италии жили мастера Возрождения Данте и Петрарка. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах.
Сам художник, вероятно, улыбался, создавая эту картину. V. Открытие перспективы. Альберти — первый теоретик архитектуры раннего итальянского Ренессанса, автор труда «10 книг о зодчестве».
Новгородская феодальная республика. В Казахстане издается 4 республиканских и 15 региональных национальных газет, работает 6 национальных театров (казахский, русский, немецкий, уйгурский, корейский и узбекский). В Казахстане издается 4 республиканских и 15 региональных национальных газет, работает 6 национальных театров (казахский, русский, немецкий, уйгурский, корейский и узбекский). Византия и итальянское ВозрождениеГлава 22. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. Переломный момент явно воспринимается, например, в аллегорической работе, такой как Slander (1496). Его занимает вообще не то, что происходит в картине, а то, что происходит в нем самом.
Человеческий ум лежит в основе понимания мира. Конституция лишала аристократические феодальные фамилии политических и гражданских прав. В его мастерской в качестве помощника работал молодой Донателло, в будущем великий реформатор итальянской скульптуры. Начало Позднего Возрождения в 1550 году ознаменовалось творчеством Андреа Палладио.
Войны в конце XIV века между Флоренцией и Миланом сплотили народ. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, один из излюбленных образов Ренессанса. Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер. Правительством Флоренции становился орган городского самоуправления синьория.
7. Итальянское Возрождение сопровождалось крахом итальянской политики. Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов.
Итальянский Ренессанс начался в Умбрии (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция1. Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Баткин) – навеяно содержанием поэмы Полициано "Турнир". В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму.
Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи. 5. Знаток и любитель искусства, Лоренцо сумел привлечь к себе немало художников, музыкантов, поэтов. В 1293 году была принята конституции Флоренции— «Установления справедливости»7. Эти славные времена оставили неизгладимый отпечаток в облике города, который по сей день оценивается исследователями неоднозначно.
Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо. Основная задача искусства – дать представление об устройстве мира земного и небесного.
Начиная с XIV века Медичи стали знаменитыми людьми во Флоренции. В это время закончился средневековый теплый период и начался малый Ледниковый период4. Вероятно, в реальной жизни трудно было следовать указанному принципу. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428). Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры.
В 1469 году бразды правления перешли к двадцатиоднолетнему внуку Козимо —Лоренцо, который был известен как «Лоренцо великолепный». В руках Магдалины – сосуд с благовониями для помазания, крест в руках Иоанна обвивает лента с текстом про агнца искупающего грехи мира. Великолепные скульптуры украшают трехарочную Лоджию Синьории. В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения.
Тщательное изучение натуры, пропорций человеческого тела. По разнообразию познаний и деятельности Альберти можно сравнить с Леонардо да Винчи. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Характерной чертой итальянского стало почти полное отсутствие внутренних противоречий.
Что касается Тайной Вечери, этот выбор оказался крайне непригодным, когда было слишком поздно. Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. Многие художники и архитекторы Ренессанса не принадлежали к профессиональной цеховой среде, а были скорее книжниками-интеллектуалами, по крупицам собиравшими и переводившими с греческого и арабского античные трактаты и стремившиеся воплотить принципы «великих древних» в реальной практике своего времени. Власть в городе принадлежала Совету ста. Характерные черты: Образы обладают яркой индивидуальностью, богатым, духовным внутренним миром Все образы основаны на тщательном изучении натуры Один из первых мастеров эпохи Возрождения сумел показать устойчивую постановку фигур, передать цельность, массу, тяжесть тела Возродил исполнение обнаженного тела Положил начало Возрождения скульптурного портрета Впервые отлил бронзовый памятник Решил задачу свободно стоящей фигуры или группы людей Первый, кто использовал в своих работах теорию линейной перспективы. Истоки Возрождения Экономический рост Италии: появление мануфактур, объединение ремесленников в цеха Расцвет городов-государств: Флоренция, Сиена, Пиза, затем – Падуя, Феррара, Генуя, Милан, во 2 п. 15 в – Венеция, в в 16 в. – Рим Обращение к античным идеалам и принципам Гуманизм-течение общественной мысли, зародившееся в 14 в. в Италии.
VIII. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов.
Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Огромная монохромная (одноцветная) фреска изображает не живого человека, а его конную статую, на которую зритель смотрит снизу вверх. В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди. Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки. 6.
Представляет собой целый архитектурный комплекс. Здание прекрасно в своей необычности. Роль пап, как покровителей искусства, увеличилась в пятнадцатом веке. -1337). Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266.
Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. В целом фасад здания выглядел светлым и легким. В творчестве мастера наступил новый период. В них жила аристократия средневекового королевства. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки.
Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. По определению Б. Р. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов).
Великая трансформация началась при папе Николае V, который стал понтификом в 1447 году. Они оплачивали реконструкцию церкви Сан Лоренцо – нового творения Бруналлески. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Леон Баттшта Альберта (1404—1472) наряду с Брунеллеско центральная фигура Ренессанса.
Наследие крупнейшего мастера светского мадригала Джезуальдо ди Венозы включают семь сборников многоголосных мадригалов и духовных сочинения, среди которых «Священные песнопения». Положение человека во Флорентийской республике определялось не происхождением и богатством, а прежде всего личными качествами и способностями. В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е.
По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Полностью реализовать свои новые идеи архитектор смог в строительстве Воспитательного дома (для внебрачных детей). Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. 1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469). Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание.
В образе св. Хроники Бенедетто Дей записаны во Флоренции около 1472 года, сорок мастерских художников, сорок четыре ювелира, более пятидесяти «мастеров-резчиков» и более восьмидесяти «червей червяков». Лоренцо был менее успешным в бизнесе, чем его прославленные предки и коммерческих империя Медичи постепенно размывалась. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре.
Эти средневековые «проторенессансы», однако имели скорее имитационный и фрагментарный характер, мастера той эпохи заимствовали из античного искусства понравившиеся им приемы, не воспринимая их как систему, не изучая для этого трактатов античных авторов и т. д. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Под ними находился класс ремесленников и членов гильдии, которые жили комфортабельной жизнью и имели значительное влияние в республиканских правительствах.
Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Поиски Джотто в передаче пространства, пластики фигур, выразительности движения сделали его искусство целым этапом в эпохе Возрождения. В эти времена почти вся Италия была разделена на отдельные маленькие государства. 2.
В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. Донателло (Донато ди Никколо ди Бетти Барди) (1386 – 1466 гг. ) 1.
В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (14351525). Palazzo Medici-Riccardi) модель жилого дома богатой семьи эпохи Возрождения. Художественное творчество носит интеллектуальный характер, проникается духом анализа и порядка.
Здание построено из огромных скальных блоков, почти из обломков горы. Члены городской элиты были готовы платить большие деньги за дворянский титул или права на свой герб. Эта постройка интересна тем, что здесь словно встретились два периода эпохи Возрождения. Младенец ест черный виноград – символ причастия. У Христа не было денег и он велел Петру выловить в озере рыбу, достать из нее монету (статир) и отдать сборщику. Каждая эпоха создает свой тип, свой идеал образцового человека.
Разные ситуации наблюдались в городах. Это период усиления феодальной реакции. Доменико Венециано. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Находившиеся на побережье или имевшие выход к морю города-порты: Венеция, Флоренция, Генуя – стали быстро развиваться и богатеть с установлением торговых связей между христианским и арабо-исламским миром. Представляет собой целый архитектурный комплекс. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно.
Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Основными формами музыки периода Проторенессанса были мадригал, канон и баллата. Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванный Мазаччо (1401 1428), родился в местечке Сан-Вальдарно близ Флоренции, куда он юношей уехал учиться живописи. Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации.
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры. В храмовом строительстве наблюдалось стремление к колоссальности и величественности в это время осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола стали опираться на четыре массивных столба. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей.
Примером может служить Леди с букетом Верроккио (1475-1480), в которой мягкая рендеринг мрамора, по-видимому, вызывает эффект атмосферных обмоток изобразительных работ Леонардо, таких как Портрет Джиневра де Бэнчи (около 1475 г. ). Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Как своеобразное продолжение народных итальянских (пастушеских) песен, мадригалы писались на стихи итальянских народных и профессиональных поэтов.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная. В формировании светской культуры кватроченто огромную роль сыграла античность. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Если возможно, да минует Меня чаша сия".
В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов).
Сила юного Давида в его наготе, которая защищает лучше всяких доспехов. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Гиберти. Путем применения новых конструкций (купол был сконструирован двухоболочечным и увенчан световым фонарем) Брунеллеско разрешил проблему купольного перекрытия большого пролета (диаметр купола более 42. и), которая приобрела большое значение для эпохи Возрождения и всего последующего развития европейской архитектуры. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея). IV.
До того, как портрет стал светским жанром в форме отдельной картины, он долгое время был составной частью многофигурной религиозной композиции— стенной росписи или алтарного образа («Афинская школа» Рафаэля). О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски». Даже в тех случаях, когда на них не лежит отпечаток таланта или гения, нас неизменно восхищает добротное мастерство. и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте.
Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата.
Мастерская Гиберти стала настоящей школой для целого поколения художников. Князья, купцы, ремесленники, духовенство, монахи были нередко людьми, сведущими в искусстве, заказчиками и покровителями художников. Эта особенность творческого стиля художника стала его своеобразной визитной карточкой. В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, даже уродливые, но живые и естественные. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Наиболее интересна декоративная проработка этих памятников.
В XIII веке в большей части Европы наблюдался значительный экономический рост. Сам Лоренцо писал в своих сонетах, что ему ничего не нужно, кроме желанной донны (рис. 48). Столица Тосканы – самого живописного региона Италии, укутанного сельскими холмами и грациозными горами – Флоренция.
Флоренция, колыбель и столица Ренессанса, впервые видящему ее гостю кажется абсолютно средневековым – суровым и каменным городом с узкими темными улицами, в просветах которых в городскую тесноту вдруг врываются колоссальные мраморные громады соборов Санта Мария дель Фьоре, Санта Кроче и Санта Мария Новелла, дворца Синьории или частных палаццо: резиденций Медичи-Риккарди, Строцци, Антинори и т. д. Появление черт реалистического искусства. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Музыке приписывались терапевтические свойства.
Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Эта фамилия была известна ещё с XII столетия.
С одной стороны искусство «il Magnifico» имело не менее важную общественную функцию, а скорее превращалось в иностранные государства, как посла культурного престижа Флоренции, представленного как «новые Афины»: в этом смысле способствовало систематическому распространению как в (с отправкой, например, арагонской коллекции Альфонсо дАрагоны итогом тосканской поэзии с тринадцатого века) и образным путем через экспедицию лучших художников в различных итальянских судах. Искусство: Книга для чтения / сост. Развал банков Барди и Перуцци открыл семейству Медичи путь к правлению во Флоренции. Она также стала центром культуры Возрождения, особенно архитектуры. На протяжении нескольких лет он выполнял заказы для дома Медичи. Вот почему каждый горожанин чувствовал себя личностью и ощущал ответственность за судьбу города.
Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо. На росписи представлены распятие, фигуры Марии и Иоанна Крестителя. В XV в. возникла новая форма архитектуры жилых зданий, удовлетворявшая более просвещенному и утонченному вкусу Возрождения. При строительстве большое внимание уделялось фасадам.
6. – М. : Просвещение, 1969, – С. 83-87. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен.
Кризис охватил и искусство. После первоначального обучения у ювелира ок. 7. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. А художники создавали свои произведения от имени человека и для человека. Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму. Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени.
Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. Наиболее известные работы, с которыми вы столкнетесь во время Вашего визита, включают «Рождение Венеры» и «Primavera» («Весна») Сандро Боттичелли, «Вакх» и «Голова Медузы» Караваджо есть работы Леонардо, Веронезе и Тинторетто, а также других великих итальянских художников. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок.
Капеллу Бранкаччи (итал. Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания.
Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Это была великая эпоха. Напомним еще раз, что активное деятельное постижение человеком мира через внимательное «всматривание» в окружающую природу путем раздвижения границ мира до пределов Нового Света становится одной из мировоззренческих установок людей Возрождения. В конце XVI в. алтарь был разобран.
Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города. Этот принцип был известен в античности и получил развитие в работах Поликлета. 3. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485).
В свое время велось много споров относительно степени секуляризации в эпоху Возрождения. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. III. Безусловно, посещение Флоренции будет оставаться среди самых незабываемых (а может, почему бы и нет и самых романтичных) воспоминаний в вашей жизни. В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов.
В новаторской по существу живописи Мазаччо этот приём запоздалая дань средневековой традиции изобразительного рассказа, от него в то время уже отказались многие мастера и более столетия назад сам Джотто. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Кватроченто С конца XIV в. власть во Флоренции переходит к дому банкиров Медичи.
Гордая простота и исполинская мощь гармонично сочетаются в его облике. Первый памятник нового стиля и самое раннее произведение Брунеллеско в области гражданского строительства — дом детского приюта (госпиталя) Оспеда-ле дельи Инноченти на площади Аннунцианты (нач.
У основания фонтана – несколько прекрасных бронзовых фигур. Такое понимание не противоречило средневековой церковной морали, но оно поднимало человека, самоутверждало, придавало ему бодрость». Отдельные города присоединялись то к одной воюющей стороне, то к другой.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. Внешне итальянские дворцы Средневековья не отличались особым изяществом и более походили на крепости. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Вера в человеческий разум противопоставляется средневековому спиритуализму.
Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498). Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. Реформатором в живописи Раннего Возрождения был Мазаччо, "один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма". Козимо был также важным покровителем искусств. Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. Папа Юлий II был покровителем искусств. Даже здания в эпоху Ренессанса начали строить соразмерные с человеком.
Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. В пределах монументальной лоджии на троне сидит плохой судья, которого советуют Невежество и Подозрение перед ним находится Ливор (то есть «злоба»), нищий, который держит за свою руку клевету, очень красивую женщину, которая получает свои волосы в стиле коварства и мошенничества. Со временем сложились своеобразные мелодические символы, обозначавшие в мелодиях мадригалов нежные вздохи, слезы, философию жизни (мадригал Джезуальдо ди Венозы «Умираю я, несчастный», 1611г. ). Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Так, люди предполагали, что образы Девы Марии и христианских святых могут творить чудеса.
Уменьшились урожаи, что приводило к голоду, усугубляющемуся быстрым ростом населения. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Петрарка был одним из основоположников Ренессансного гуманизма. Дух Ренессансного искусства и философии стали доминировать в Ватикане. Во второй половине XIII века империя теряет власть над Италией. Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы. Капеллу Бранкаччи (итал.
Мазаччо первым применил эти законы в живописи. Колыбель.
Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты. В ходе итальянских войн во Флоренции утвердилось господство Медичи. Площадь Синьории, музей под открытым небом. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. Вот фреска Изгнание Адама и Евы из рая в той же капелле Бранкаччи. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией.
Альберти известен как гуманист, публицист-теоретик в области живописи и архитектуры, он — математик, физик, поэт, музыкант, оратор, философ изысканный стилист и, что самое главное, великий зодчий своей эпохи. 1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Его полотен и скульптур сохранилось мало.
В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности. Боккаччо написал также прозаическое произведение: «Элегия мадонны Фьяметты» или «Фьяметта» (1343—1344), которая считается первой в новой европейской литературе психологической повестью (или романом) с чертами реализма. Этот храм, построенный Браманте.
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум цельные и духовно богатые натуры. Дворец Медичи (итал. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов.
Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Он создал сложную и выразительную группу Юдифь и Олоферн (1456-1457гг. ) статую Мария Магдалина (1454-1455 гг. ) в виде дряхлой старухи измождённой отшельницы в звериной шкуре – трагические по настроению рельефы для церкви Сан-Лоренцо, завершенные уже его учениками. Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих.
Трагические события на самом деле были длительным эхом в художественном произведении, как для новых запросов клиента «пиагнона», то есть последователем Савонаролы, как для религиозного кризиса, так и для переосмысления, вызванного самыми чувствительными художественными деятелями, среди которые, в частности, Боттичелли, Фра Бартоломео и Микеланджело Буонарроти. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат "Св. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Наука античности также оказывала влияние на возрождение литературы. Фасады в зданиях размещались симметрично относительно вертикальной оси.
Это едва ли не самый героичный образ во всем мировом искусстве он весь наполнен монументальной энергией, движением, целеустремленностью и вместе с тем являет собой образец возвышенной и одухотворенной красоты он воплотил в себе, все лучшие человеческие качества и прежде всего стремление к свободе и активную: борьбу за нее. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей). Возрождение оказало значительное влияние на Рим. Среди них в центре— Христос. Прелестна его ранняя маленькая картина Святой Георгий.
Но именно потому, что процесс сложения новой культуры и нового мировоззрения не был завершен в этот период (это произошло позже, в эпоху окончательного разложения и распада феодальных отношений), XV век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения перед человеческой индивидуальностью. Постепенно папство подпало под контроль богатых семей, таких, как Медичи и Борджиа. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь.
Микелоццо да Бартоломмео (1396—1472), ученик Брунеллеско, развивал и совершенствовал стиль, основоположником которого явился его учитель. Петра. Лирическая красота образов, правильность пропорций фигур, живое изящество форм и линий, богатство пейзажных и архитектурных фонов, сочность растительных орнаментов обрамления — все это составляет единый ансамбль нового, реалистического искусства. Скорее, это был идеал, образец для подражания, возможно полностью никогда и недостижимый.
Флоренция окрыляет. Благородная душа его страдала и оттого, что не удалось ему увеличить владений Флорентийской республики каким-либо славным приобретением. В 1516 г. по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Во Флоренции в XV в. появляется образ светского городского дворца – палаццо – трехэтажного, выложенного из грубого камня (отсюда схожесть с крепостью), но с ясной и четкой конструкцией (Палаццо Медичи, Палаццо Руччелан).
В 1447 году к власти в Милане пришел Франческо Сфорца. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции известной как Флорентийская республика. В этой скульптуре он решил проблему постановки человеческой фигуры с опорой на правую ногу (левая согнута в колене). В конце XVI в. кризис усиливается. Темой конкурса было заявлено "Жертвоприношение Авраама".
Однако многое удалось спасти. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Проникновение в искусство светских, жизнерадостных мотивов (использование ярких разноцветных красок, житейских сцен). План базилики происходил от римских залов собраний. Лоренцо был первым из семьи, который с малых лет воспитываются в гуманистических традициях и известен как один из основных покровителей искусств «Ренессанса».
Лоренцо Валла пошел дальше и призывал к активным действиям для борьбы за свои идеалы. был чем-то вроде огромной крытой площади. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Почти сто лет светские песни были распространены по всей Европе. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. Боэций связывал звуки небесных светил со струнами кифары (ступенями звукоряда), расположив их последовательно от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны). В те же годы Мазаччо (в содружестве с Мазолино) создал в церкви Санта-Мария дель Кармине росписи капеллы Бранкаччи, названные так по имени богатого флорентийского заказчика. «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы.
был чем-то вроде огромной крытой площади. Это тип плоского, как бы сплющенного рельефа. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Перед нами юноша-подросток, а не царь Израиля, умудренный старец. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina. Кроме того, это эпоха, полная веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке.
Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. "Весна" ("Primavera") еще в большей степени, чем "Рождение Венеры", содержит в себе черты иррационализма, декоративности и трагизма.
Его идея о «гармонии сфер» (Musica mundana) пользовалась популярностью в Средние века и в эпоху Возрождения. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Считалось также, что некоторые изображения нехристианской тематики оказывают «магическое» влияние. Это период с 1420 по 1500 гг. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения. Фоном служит изображение сада с темной листвой.
Сюжеты росписей в основном посвящены истории апостола Петра. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, которая построена в форме ренессансной арочной ниши. Страстный изобретатель капризных и оригинальных решений, со вкусом богатого «анимированного» орнамента, таинственного, фантастического и в некотором роде кошмара, он налил все свои способности в некоторые столы, где вы можете увидеть самые первые тенденции флорентийского искусства к деформации фигур и антинатурализма (как в Причастии Богородицы до Сен-Бернара около 1485 года), так и в некоторых фресках. Подобный культурный шок, хоть и не в клинической форме испытывает, наверное, каждый гость Флоренции, ведь «концентрация» культурного наследия на единицу площади здесь действительно самая высокая в мире.
Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи». За свою короткую жизнь (27 лет) он сумел решить в живописи сложнейшие задачи: поместил фигуры в пространстве, прочно поставил их на землю и заставил по ней ходить, связал фигуры с пейзажем. Вместо разобщенных отдельных фигур, как в средневековой живописи, Джотто сумел создать связный рассказ, целое повествование о сложной внутренней жизни героев. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда.
Мазаччо работал во Флоренции, Пизе и Риме. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424).
С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Медкова). В этот период в живописи появились первые светские (нерелигиозные) темы. В них пелось о любви воспевались бытовые и мифологические сюжеты.
Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров. В. М. Алпатов и др.
Скульптором, в творчестве которого наиболее полно обозначились черты нового времени, был Донателло (1386- 1466). Жители Флоренции называют статую Белым гигантом.
Они возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан. Черная смерть выкосила треть населения Европы. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. Марка Донателло реабилитирует классические идеалы телесной красоты. 4. деятельность которых находилась вне контроля церкви. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Ренессанса. Анна с Марией и младенцем Христом" (около 1500-1507 гг. ), "Иоан Креститель" (около 1513-1517 гг. ) и другие. И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими.
В этом нет противоречия – ведь Флоренция это мастерская, где была создана культура Нового времени, но «стены и крыша» этой «мастерской» тогда уже существовали их возвели еще в «мрачное Средневековье». Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. -1466). Одним из лучших портретистов этого времени был дотошный и точный рисовальщик Доменико Гирландайо.
Это были либо коммуны, либо сеньории (рис. Он оказал влияние на формирование стиля Высокого Возрождения. Художник изображает обнаженную богиню Венеру (Афродиту), скользящую по поверхности моря в огромной раковине слева дуют на нее аллегорические фигуры ветров, справа на берегу богиню встречает нимфа, чтобы покрыть ее прозрачным, затканным цветами плащом. Художник достигает живого непосредственного сходства и вместе с тем тонкого колористического единства в гармонии светлых сияющих красок, прозрачных, воздушных, смягчающих контуры. Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров.
С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Теория музыки древней Греции была известна итальянцам благодаря работам музыкального теоретика Боэция ( 524). Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения. Микелоццо может считаться одним из основателей декоративного искусства Ренессанса. И её подарила нам Флоренция.
Во Флоренции ещё в 1289 году решили отметить крепостное право. Церковные фасады, как правило, были оформлены с вертикальными выступами стен (пилястрами), арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра. Но в творчестве Уччелло своенравная фантазия сочеталась со страстью изучения перспективы.
По словам Вазари, Мазаччо стремился изображать фигуры с большой живостью и величайшей непосредственностью наподобие действительности. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).
Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Перед изумленной Европой предстает красота страдающего Лаокоона, прекрасных Аполлона (Бельведерского) и Венеры (Медицейской).
На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета. Иероним.
Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква). Знатные семьи должны были выселяться из города. Венеция была одним из самых богатых городов, поскольку контролировала Адриатическое море. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века – Высокое Возрождение – ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим.
Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса.
Его последователь первой половины XVв. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи.
Важной фигурой в разработке идеологии Возрождения был итальянский гуманист, писатель и историк, один из знаменитейших учёных —Леонардо Бруни. В творчестве его современника Паоло Уччелло (13971475), принадлежавшего к поколению мастеров, работавших после смерти Мазаччо, тяга к нарядной сказочности приобретала подчас наивный оттенок. Восстанавливается античный Рим. Эксперименты, чертежи, зарисовки, которым он посвящал бессонные ночи, Вазари описывал как чудачества. Скульптором, которому выпало решить проблемы европейской пластики – круглой скульптуры, монумента, – был Донато ди Никколо ди Бетто Барди (1386.
Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. XV столетие демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения. Художники Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века Донателло, начало 15 века).
В городе работают крупнейшие танцевальные клубы. Человек по своей природе добр. Одухотворенность переживания, наряженное состояние сосредоточенности роднит юного героя Донателло с прекрасными статуями античности. Начальная точка Леонардо для его композиций часто была связана с другими предложениями: Мадонна Пацци Донателло в «Мадонна Темпи», «Тондо Таддей» Микеланджело в «Мадонна Мадонна Каупер» или «Мадонна Бриджуотер» и т. Д. От Леонардо Раффаэлло он заимствовал принципы из пластико-пространственного состава, но избегали входить в комплекс аллюзий и символических последствий, кроме того, психологический «неопределенный» предпочитал более спонтанные и естественные чувства. Это видно на портретах, таких как Маддалена Строцци, где полуфигура в пейзаже, сложив руки, выдает вдохновение Моны Лизы, но с почти противоположными результатами, в которых описываются физические особенности, одежда, драгоценности и яркость ландшафта.
Но это был постепенный и заранее объявленный поворот, даже в других художниках, таких как Филиппино Липпи. Этот способствовало возникновению культуры Возрождения, так как талантливые люди, устраняемые от общественной и военной деятельности, с большим рвением отдавались искусству и литературе. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Предметы, окружающие св. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности".
4. Впоследствии, постепенно и в общей концепции и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства. В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. Слева на втором плане зритель видит эту сцену.
Сначала они ничем не выделялись среди прочих флорентийских торговцев. Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) юноша-воин со щитом в руке. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр).
Классическим образцом алтарной композиции стала его Троица (14271428), созданная для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Это поистине век гуманизма. Давид увенчан лавровым венком победителя. Ведь именно здесь в конце XVIII началась эпоха Ренессанса.
До нот в европейской музыке использовали знаки— невмы. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Над всей Европой Нового времени парит гигантский купол, выстроенный первым «возрожденцем» Флоренции Филиппо Брунеллески над готической базиликой Санта Мария дель Фьоре. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. 1475, Уффици).
На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды. Искусство становится более регламентированным, придворным. Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. VII. Как и на крестьян, эпоха Возрождения оказала на них малое влияние.
Его преемник, Лев X известен покровительством Рафаэля. В конце XVI века Италия была музыкальным центром Европы.
В XV в. были открыты законы перспективы. До 1506 г. Леонардо да Винчи работал во Флоренции. Среди самых известных заказчиков Брунеллески была семья Медичи. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина.
Бронзовый "Давид" художника тому подтверждение. В искусство Кватроченто возвращается совершенство прекрасного обнаженного тела. Подошли времена «Великого раскола», ознаменованного ожесточенными раздорами в самой папской курии.
Ренессанс официально родился во Флоренции, городе, который часто называют его колыбелью. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Важно помнить, что с эпохой Возрождения – Ренессанса связан усвоенный нами со школы стереотип о «мрачном Средневековье» и сменившем его «великом Возрождении». VI.
В 1401 г. цеховой организацией купцов был объявлен конкурс на скульптурное оформление бронзовых дверей баптистерия (крещальни) Флорентийского собора. Ее фигура написана уверенными и четкими мазками, что создает впечатление скульптурной объемности. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. La Primavera (около 1478 года), пожалуй, была его самой известной работой, прекрасно придерживающейся идеалов Лауренциана, где миф отражает моральные истины и современный стиль, но вдохновленный древними. Расположенное в нижней части фрески изображение саркофага, на котором лежит скелет Адама.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. В последующем папа Николай V основал библиотеку Ватикана. Художники постигают этот мир научным путем – через математику, анатомию. Доминирующим мотивом является линейная каденция, связанная с вниманием к материалу (например, в очень тонких вуалих Граций), для мягких томов и для поиска идеальной и тотализующей красоты.
В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Своей жизнерадостностью и ясностью, нежной прелестью образов детства эти рельефы тонко гармонируют с архитектурой сооружения и его предназначением. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно.
Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми). Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти.
Чертами трагизма и усталости художник наделяет лицо самой Весны. В современном виде она существует с XVII века. Именно гении Ренессанса начали искать ключи, позволившие человечеству открыть тайны Природы и Вселенной, казавшиеся до этого долгое время священными и магическими. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо.
Марка. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (13741438) старшего современника Гиберти и Донателло. Для современников Рим был не только географическим понятием, с ним связывалась идея вечности и незыблемости как церковной столицы, так и всей христианской церкви. Задний план часто написан в светлых тонах, а строения и природные мотивы очерчены резкими линиями, преобладают чистые цвета. Значение Возрождения XV-XVI веков и его главное отличие от предшествовавших средневековых «предвозрождений-проторенессансов» состоит в том, что это в первую очередь интеллектуальный феномен.
Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Купол являл собой мощную модель неба, высокий символ человеческого ума и духа. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки.
В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Выложен купол уникальной послойной кладкой из кирпича и камня. Нечестность он допускает только лишь в отношении врагов, а жестокость— только к бунтовщикам, чья деятельность может привести к большему ущербу. Караваджо считается основателем стиля барокко.
В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям.
Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 14461450 гг. Среди ученых гуманистов от отметил Изотту Ногарола. Формирование национальных, местных школ живописи, скульптуры (Флорентийской, Миланской, Сиенской, Пизанской).
В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.
5. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение именно тогда начинают тщательно изучать строение человека в XV в. итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая уже назрела в искусстве треченто. Влияние на искусство традиций Средневековья. В стихотворном сборнике сонетов Canzoniere Петрарка воспевает свою любовь к Лауре, свою скорбь по поводу потери возлюбленной. Подобно Петрарке, он также писал любовные стихи, освященные знатной даме Мария дАквино, воспетая Боккаччо под именем Фьяметта, что означает «огонек». Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году).
Так, довольно долгое время загадкой оставалось даже имя его создателя. Из его работ лучше всего сохранились фрески Капеллы дель Арена в Падуе на евангельские сюжеты, где уже прослеживается желание верно передать анатомию человеческого тела.
Папа Сикст IV выдал заказ на строительство Сикстинской капеллы. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль.
47). 2. В его искусстве невероятным образом соединились мистическая тревога Средневековья с просветленным духом античности.
Папа спонсировал работу над Сикстинской капеллой. Эти черты будут присуще архитектуре Возрождения в дальнейшем. Там же, в капелле Бранкаччи, он написал серию фресок, посвященных жизни св. 1419).
Стиль Высокого Возрождения начался в Риме и связан с творчеством архитектора Донато Браманте (титулярная церковь Темпьетто Сан Пьетро ин Монторио) (1502) и его Собором Святого Петра (1506), который был самой заметной архитектурной доминантой эпохи. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах. В результате конкурса на проект купола собора Сайта Мария дель фиоре (1420) Брунеллеско получил первую премию и осуществил купол в натуре.
Именно на этих конкурсных работах можно проследить зарождение нового реализма в скульптуре Кватроченто. Правящий класс контролировал в сотни раз больший дохода. Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. В Эпоху возрождения ученость женщин расценивалась, как нечто неестественное и даже, как в случае с Изоттой Ногарола, связанное с особым образом жизни (никогда не выходила замуж и неоднократно подчёркивала собственную девственность, религиозное одиночество).
Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Это было новым взглядом на природу реальности.
Ранний Ренессанас первоначально вырос из интеллектуальной игры, тешившей самолюбие знати и окружавших их художников, философов и поэтов, в уподобление «цезарям Древнего Рима», но вскоре вышел далеко за эти рамки, достигнув наивысшего расцвета в позднереспубликанский период истории Флоренции под покровительством ее просвещенных синьоров – Козимо (Старшего) и Лоренцо (Великолепного) Медичи. Поскольку папы после 1309 года остались в Авиньоне (все папы в 1309—1378 годах были французами), то Рим оставался архитектурно слаборазвитым городом, по сравнению с другими крупными городами Италии. Победил на конкурсе блестящий рисовальщик Гиберти. В XVI в. построены знаменитые церкви, как с центрической, так и с базиликальной планировкой.
Среди различных доктрин, те, которые связаны с поиском гармонии и красоты, были особенно важны, как средство для достижения различных высших форм любви (божественного, человеческого) и, следовательно, человеческого счастья. Этот соблазн Античности всегда был очень высок — достаточно вспомнить пизанские Собор и Башню XI-XIII веков, грандиозные колонные симфонии из белоснежного мрамора или казус флорентийского Баптистерия, реально построенного в XI столетии, но до ХХ века считавшегося во Флоренции «древнеримским храмом Марса». В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение.
Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах. Фасад его дишён украшений. Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики, разработанным ещё в античные времена, но забытые в средневековье. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.
Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Фактически, обширность картины не позволяла достигать огней температуры, достаточной для того, чтобы позволить цветам высохнуть, которые капают на штукатурку, ухаживая или исчезая, если не полностью исчезают. В августе 1428 г. Мазаччо уехал в Рим, не закончив росписи и вскоре внезапно умер. Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи.
С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение.
Дворец напоминает суровые замки старого времени. Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Корнелис Флорис, построивший ратушу в Антверпене, много лет провел в Италии и отразил в этом здании знание Браманте.
Это многоликое шествие развертывается на фоне пленительного пейзажа: на далеких зеленых холмах высятся белокаменные многобашенные замки, вьются ведущие к ним дороги, тонкие стволы деревьев изящно поддерживают свои высокие и пышные кроны, порхают птицы, по сероватым гладким изломам гор движутся многолюдные процессии, а всадник с копьем, сопровождаемый собаками, стремится настичь проворно убегающую лань. Папы же стали светскими правителями в папском государстве. Иногда в выражении силы и остроты чувства Мазаччо опережает своё время.
Живописный фонтан Нептун находится рядом с Палаццо Веккио. История палаццо Питти содержит в себе много таинственного. Сам термин Ренессанс-Возрождение связан, однако, не с этим «физиологическим» возрождением после болезни, а с возрождением культурным – возрождением искусства античности, все еще буквально лежавшим под ногами итальянцев в XV веке. не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн. В молодости Уччелло работал в мастерской Гиберти, затем выполнял мозаики для собора Сан-Марко в Венеции, а вернувшись во Флоренцию, познакомился с росписями Мазаччо в капелле Бранкаччи, оказавшими на него огромное влияние. Её называют «Капелла Медичи», так как здесь похоронены представители этой знаменитой семьи.
Итальянские города-республики имели особую систему управления. В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг. ) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Эта группа людей составила слой покровителей мастеров культуры. АМЕРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПРОТИВ ГЛОБАЛЬНОЙ ИМПЕРИИГлава 22. Не отошел от этого типа построения и Кастаньо.
Во многом они были сходны с более ранними домами. Изменение климата повлияло на сельскохозяйственное производство. Ещё через четыре года была принята конституция «Установление справедливости», где написано: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя.
Напротив, в это время Италия (и в первую очередь Тоскана), оказавшись в центре мировых торговых путей, снова переброшенных через Средиземное море после завоеваний итальянских Морских республик и Крестовых походов, переживала невиданную эпоху расцвета и превратилась тогда в центр мировой экономики, через который текло все золото мира. Все прочие европейские столицы никогда не стали бы собой без «полусредневековой» Флоренции, ведь вся их будущая архитектура была выдумана и впервые обрела плоть здесь – в разбросанных в теле средневекового города шедеврах возрожденной правильной манеры «allantica», наконец-то пришедшей на смену варварской Готике (это ведь именно готы в свое время разрушили Рим).
Ученый-гуманист Энея Сильвия Пикколомини стал папой Пием II в 1458 году. Но вы должны запастись терпением — перед каждой галереей, музеем и собором, вы обнаружите километровые очереди, не только из-за не иссякающего туристического потока, но и потому, что многие из достопримечательностей с бесплатным входом. Мастерская. В 1408 1419 гг. Галерею Уффицы.