Развитие типа раннеренессансного дворца в 15 в. завершает палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 г. ) Бенедетто да Майано (1442—1497). Шедевры Ренессанса Этапы: Проторенессанс, Раннее Возрождение –Флоренция.
Флоренция окрыляет. Гуманистическая концепция человека и его земных достоинств была изложена в трактате Джаноццо Манетти (1396—1459) «О достоинстве и превосходстве человека». Донателло первым создал образ одухотворенной человеческой личности. На первом месте в эпоху треченто – литература с ее масштабностью эстетических открытий. При строительстве большое внимание уделялось фасадам.
Мастера «вспоминают» о римской технологии «стукко» – создания лепнины с мраморной крошкой имитирующей мрамор. Последовательное становление школы живописи во Флоренции начинается с фигуры Мазаччо. Прорезанные в этом корпусе арки образовали второй парадный вход на площадь Сан-Марко.
Но прежде было начато украшение гордости города – кампаниллы Джотто. В центре города возвышается колоссальный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (высота до креста 115 м, внешний диаметр 53 м).
Купол и башня с ее зубчатым верхом создают богатую и контрастную игру архитектурных форм. Если бы не существовала средневековая рыцарская поэтика, вряд ли состоялись бы и «Божественная комедия» Данте Алигьери и сонеты Петрарки. Так в музее Флорентийской Академии хранится картина Перуджино «Оплакивание Христа» (Pieta). Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424). Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью.
Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Этот храм, построенный Браманте. К творцам эпохи Северного Возрождения относятся Дюрер, Ван Эйк, Кранах. Над всей Европой Нового времени парит гигантский купол, выстроенный первым «возрожденцем» Флоренции Филиппо Брунеллески над готической базиликой Санта Мария дель Фьоре. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Здесь был создан и опробован в конце эпохи Возрождения такой музыкальный инструмент как скрипка, вошедший в обиход в 1550-х годах.
И лишь одна Флоренция остается «колыбелью кватроченто и его саркофагом». Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Другой мовент прямо противоположен -герой намеренно отодвинут на задний план, а оскорбляющее (или безразличное) его окружение торжествующе представлено на переднем (Бичевание Христа» П. да Франческо). Скульптура по-.
Начало Позднего Возрождения в 1550 году ознаменовалось творчеством Андреа Палладио. Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса. Колокольня собора (Кампанилла), построенная по проекту Джотто, выполнена из розового, зелёного и белого мрамора, соединённых в искусном рисунке, – неописуемой красоты и мощи сооружение, центр притяжения города.
Зачастую это было видимостью, которую Козимо Медичи усердно создавал. По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. Тип «Страшного Суда» сводил воедино эпизоды разновременных сюжетов с разным смысловым аспектом повторяя сюжеты. Этот соблазн Античности всегда был очень высок — достаточно вспомнить пизанские Собор и Башню XI-XIII веков, грандиозные колонные симфонии из белоснежного мрамора или казус флорентийского Баптистерия, реально построенного в XI столетии, но до ХХ века считавшегося во Флоренции «древнеримским храмом Марса». При Лоренцо Медичи было закреплено создание нового Совета семидесяти, во главе которого был сам Лоренцо. Ростки искусства эпохи Возрождения появились в реализме Джиотто.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Венеция была одним из самых богатых городов, поскольку контролировала Адриатическое море. Чудеса Св. Объектом внимания и изучения становятся не мораль и этика, а философские проблемы.
В 1518 г. Антонио да-Сангалло (старший) и Баччо дАньо-ло построили лоджию, расположенную напротив первой, а позже, в тех же пропорциях и в том же ордере, был построен фасад церкви Сантиссима Аииунциата, автором которого был Джованни Качини. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов. В ней появляется интерес к характерному (портрет человека, облик животных и птиц, цветов и трав), который абсолютно нивелируется к XVI столетию.
Мадонны Боттичелли и Микеланджело в музейных залах Уффици. Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Важно помнить, что с эпохой Возрождения – Ренессанса связан усвоенный нами со школы стереотип о «мрачном Средневековье» и сменившем его «великом Возрождении». – спросил он. Коллекция античных статуй – первооткрыватель дворца.
Вскоре Римская империя, терзаемая набегами варваров, прекратила своё существование, а Византия окрепла и стала могущественной империей – наследницей античной (греческой) культуры.
163). Родоначальником нового направления строительной техники Возрождения явился Филиппе Брунеллеско (1377-1446). Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498).
Во многом они были сходны с более ранними домами. Первые три десятилетия XV века – время еще более радикальное, чем в эпоху Джотто и Данте: продолжается «перестройка» во всех жанрах и видах искусства на новую художественную систему. Впервые флорентийцы увидели воплощенные в камне проповеди францисканца Дольчино. Донателло и Верроккьо, были изящными мальчиками-подростками, преисполненными гармонии и очарования юности. Потому живописные работы Ренессанса интересны своей одномоментностью, преодолением времени, а не его передачей («Чудо с динарием» Мазаччо).
Среди них в центре— Христос. Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации. Искусство становится более регламентированным, придворным.
Подошли времена «Великого раскола», ознаменованного ожесточенными раздорами в самой папской курии. Вероятно, в этом ощущении утраты и лежит разгадка притягательности творчества Боттичелли. Конкретно для Флоренции определяющую роль на оба последующих века сыграло направление т. н. Совершенно всё.
Конец XV в. и весь XVI в. были ознаменованы небывалым строительным расцветом Венеции. Петра крещение, дрожит то ли от холода, то ли от религиозного экстаза. Сильвестра изображенные Мазо предвосхищают смелые поиски Паоло да Франческо. Это не увиденный где-то пейзаж и не игра воображения, a natura naturans (природа созидающая), т. е. Великий город обезлюдел, а Высокому Возрождению пришел конец.
Дух Ренессансного искусства и философии стали доминировать в Ватикане. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах. Закованный в латы полководец гордо сидит на коне.
В ходе итальянских войн во Флоренции утвердилось господство Медичи. Все во Флоренции стояло на рыночной основе, даже земледелие.
И все это не давало ему покоя в конце его жизни». Такой мост был построен, но только в XIX в. «Мадонна в гроте» считается первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения, значите льноотличающейсяоттрадици-онного алтарного образа. В это время закончился средневековый теплый период и начался малый Ледниковый период4. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко.
Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров. Во второй половине XIII века империя теряет власть над Италией. Он был неиссякаемым критиком гуманистического «непотребства» и не гнушался сжигать произведения, так его возмущавшие. Однако, разумеется, одними Апеннинами эпоха Возрождения не ограничилась. Художники звали не к бунту, а к труду.
Возрождение стало возможным благодаря стечению многих факторов и причин, одна из которых и вправду заключается в том, что Ренессанс – это своеобразный ответ католической церкви, влияние которой в те времена было колоссальным, богатства – неисчислимыми, а стремление к власти – ненасытным. Для этого он помещал источник света спереди и сзади фигуры и взаимодействие двух противоположных потоков света не позволяло светотени «растекаться» лишь в одном направлении, а приводило к ее рассеянию на формах, порождая эффект едва уловимой дымки, окутывающей фигуру и названной им сфумато. Государство стало называться Флорентийским герцогством, а с 1569 года Великим герцогством Тосканским. Одновременно с этим он построил аббатство (так называемое Бадиа), монастырь Санта-Кроче и палаццо Веккио (дворец Синьории), увенчанный громадной башней.
В его Воспитательном доме (1419 -1444 гг. ) в полную силу прозвучали черты архитектуры новой эпохи. Петра, ни другие многочисленные купольные храмы. Полукруглый купол покоится на высоком барабане.
Почти сто лет светские песни были распространены по всей Европе. В конце XVI в. кризис усиливается. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. Зубчатая линия домов на берегах реки контрастирует дворцам и башням.
Напротив, в это время Италия (и в первую очередь Тоскана), оказавшись в центре мировых торговых путей, снова переброшенных через Средиземное море после завоеваний итальянских Морских республик и Крестовых походов, переживала невиданную эпоху расцвета и превратилась тогда в центр мировой экономики, через который текло все золото мира. Друг Петрарки, Джованни Боккаччо написал сборник «Декамерон» из 100 историй, рассказанных за десять ночей десятью рассказчиками, которые бежали на окраины Флоренции, чтобы спастись от чумы. Становятся ближе великие шедевры и судьбы людей. Продолжался процесс формирования нового общественного сознания.
Облицовка и последние штрихи фасада полностью закончены в XIX веке. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты. Новое направление в архитектуре Флоренции XV в. было связано не столько с прямым возрождением античных традиций и ордерной системы, сколько с переработкой наследия романской итальянской архитектуры, в частности построек «инкрустационного» стиля. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века.
В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо. Так ломался зрительский стереотип и театральная культура «исправляла» формулы живописной. Теория музыки древней Греции была известна итальянцам благодаря работам музыкального теоретика Боэция ( 524).
Так, люди предполагали, что образы Девы Марии и христианских святых могут творить чудеса. В 1293 году была принята конституции Флоренции— «Установления справедливости»7. После «предварительной подготовки» на сцену выступил Ранний Ренессанс: годы начала и конца этого периода историки называют довольно единодушно – с 1420 по 1500. В конце концов, влияние Византии на искусство Ренессанса несомненно.
Затем, вознеся молитву, он просил явить знамение и повергнуть хищника к его ногам. Именно он создал Дуомо и Флоренцию такой, какой она становилась на глазах. Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло.
При рассмотрении улицы в обратном направлении в конце ее выступают угол палаццо Веккио и его грандиозная башня (высота 95 м. ) С верхнего этажа гэллереи Уффиций можно видеть башню палаццо Веккио и целиком весь купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками.
В жестикуляции художники кватроченто искали эквиваленты слову. И выигрывал он очень часто. Светское начало становится определяющим в художественной культуре, триумф гуманизма пронизывает даже жизнь церкви – вернувшиеся из авиньонского плена папы окружают себя гуманистами, а со временем гуманисты даже восходят на римский престол (Пий II – Энео-Сильвио Пикколомини и Николай V – Томмазо Парентучелли, затем Лев Х – Джованни Медичи). Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
В этот период подражание античным образцам становится массовым. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. В композициях «Чудо со статиром», «Проповедь апостола Петра», «Воскрешение сына Теофила» действие разворачивается параллельно плоскости стены, но наделяется фоном изображенным в перспективе и создающим иллюзию ухода стены вглубь. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.
«А ты уверуешь в моего Бога. Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр). В этом нет противоречия – ведь Флоренция это мастерская, где была создана культура Нового времени, но «стены и крыша» этой «мастерской» тогда уже существовали их возвели еще в «мрачное Средневековье». Уменьшились урожаи, что приводило к голоду, усугубляющемуся быстрым ростом населения. Мантенья в «Мертвом Христе» произвел уже подлинную революцию в кватрочентистской композиции, которую не смогло повторить и более младшее поколение – он решился на беспрецендентный эксперимент в постановке фигуры главного героя христианского пантеона: развернул мертвое тело ногами к зрителю, показав пробитые гвоздями ступни.
Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Общество Святого Мартина было основано в 1441 году Святым Антонио. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер.
Лирическая красота образов, правильность пропорций фигур, живое изящество форм и линий, богатство пейзажных и архитектурных фонов, сочность растительных орнаментов обрамления — все это составляет единый ансамбль нового, реалистического искусства. Флоренция заложила собор Санта Мария дель Фьоре в 1294 году (после подавления недовольства popolo minuti). Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Заговор среди флорентийских патрициев и их сторонников не удался, однако младший брат Лоренцо, Джулиано, был убит.
после окончательного раздела Римской империи. Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. Его последователь первой половины XVв. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории. Подобный культурный шок, хоть и не в клинической форме испытывает, наверное, каждый гость Флоренции, ведь «концентрация» культурного наследия на единицу площади здесь действительно самая высокая в мире. Разумеется, падение Второго Рима (Константинополя) в 1453 году, когда напуганные мусульманской ордой деятели культуры (и не только) бросились на Запад, увозя с собой библиотеки иконы и (главное) свои знания и опыт, сыграло огромную роль.
Дошла очередь и до дочери царя. Постепенно папство подпало под контроль богатых семей, таких, как Медичи и Борджиа. Леонардо выбрал для изображения момент после роковых слов Иисуса: «Один из вас предаст меня».
Внутренние помещения украшают картины, посвящённые поэту и его возлюбленной. Эта «вторая, декоративная стена» явила собой так называемый инкрустационный стиль, типичный для Флоренции Средних веков и во многом определивший ее неповторимый облик. Она размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо). Идеи и образы средневековой скульптуры перешли в живопись (к Мазаччо, затем к Боттичелли или Леонардо). Производство: Телерадиокомпания «Альтаир-ТВ», 2006 г. Величественный купол Брунеллески над морем черепичных крыш. До того, как портрет стал светским жанром в форме отдельной картины, он долгое время был составной частью многофигурной религиозной композиции— стенной росписи или алтарного образа («Афинская школа» Рафаэля).
Для него характерны некая вычурность, чрезмерность деталей, сосредоточение на «идее художника», доступной лишь узкому кругу знатоков. Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи.
– Не страшись и будь спокойна». Еще одно новшество художественной системы кватроченто – это эволюция от средневековых симметрии и геометрической архитектоники к ассиметричной постановке фигур, расположенных нередко по принципу «конструктивизма». Он добровольно платил самые большие в городе налоги.
В Эпоху возрождения ученость женщин расценивалась, как нечто неестественное и даже, как в случае с Изоттой Ногарола, связанное с особым образом жизни (никогда не выходила замуж и неоднократно подчёркивала собственную девственность, религиозное одиночество). С неба сошел глас: «Твои молитвы дошли, делай, что задумал». На фреске «Чудо со статиром» апостол Петр, стараясь извлечь деньги из внутренностей рыбы, чтобы уплатить подать за вход в город, так низко наклонился и напрягся, что лицо налилось кровью. До нот в европейской музыке использовали знаки— невмы. Эксперименты по нарушению подобных традиций нередко приводили к потрясающим результатам – неожиданным композиционным эффектам, как в «Троице» Кастаньо.
На втором – не столь интенсивно еще развивающиеся искусства. И уже для фра Беато Анджелико в «Страшном Суде» на одной плоскости располагаеrся Рай и Ад, но и землю.
Итальянский Ренессанс достиг своего пика в середине XVI века, во времена иностранных вторжений, которые ввергли регион в хаос итальянских войн. Ну, может быть, это тема отдельной прогулки. Новая архитектура временами включала в себя элементы прежнего стиля и местные строительные особенности, соединяя старое и новое идеями преемственности и гражданской гордости. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. В Италии борьба мелких областей повела впоследствии к образованию более обширных государств верхней и средней Италии и почти во всех городах отдала власть в руки отдельных лиц. Здесь оживают ее предания и легенды. Подобно Петрарке, он также писал любовные стихи, освященные знатной даме Мария дАквино, воспетая Боккаччо под именем Фьяметта, что означает «огонек».
Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми). Реальная власть переходила к «старшим цехам», «жирному народу». Во Флоренции, например, от чумы население в 45, 000 снизилось в течение следующих 47 лет на 25—505.
Западное крыло Уффиций упирается верхними этажами в лоджию деи-Ланци. В XV в. были открыты законы перспективы. Эпоха Возрождения – великолепный прорыв человечества, в этом не может быть никаких сомнений. 172). Наиболее известные работы, с которыми вы столкнетесь во время Вашего визита, включают «Рождение Венеры» и «Primavera» («Весна») Сандро Боттичелли, «Вакх» и «Голова Медузы» Караваджо есть работы Леонардо, Веронезе и Тинторетто, а также других великих итальянских художников.
Отдельные города присоединялись то к одной воюющей стороне, то к другой. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи». Черная смерть выкосила треть населения Европы.
Написаны (и изданы) великие книги. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. В это время в Тоскане строили еще довольно эклектично. «Мадонна в гроте» – принципиально новое искусство, которое передает не отдельные моменты, а длящееся состояние.
Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи. Одни из них утратили небо, другие – землю. Почти все библейские эпизоды оказались связанными с видами Флоренции и ее горожан. Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 году до н. э., как поселение легионеров.
В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Человек должен был постоянно чувствовать на собой вышнюю (причем враждебную) силу, которая в каждый момент могла обрушиться на него, карая за грехи. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям.
1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469). Это вечность и бесконечность, неподвижность вечности и движение времени. Мазаччо делает решительный шаг в объединении фигуры и пейзажа, впервые вводит воздушную перспективу. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность.
Правящий класс контролировал в сотни раз больший дохода. Однако этот проект не получил осуществления вследствие смерти Сансовино.
Люди эти выбирались им столь же тщательно, сколь это делалось им в отношении деловых проектов: риск «вложения» оценивался в соответствии с возможными перспективами выигрыша. Деятельность Общества финансово поддерживали многие знатные семьи Тосканы.
Но территориальное расширение Флоренции (как в средние века, так и в эпоху Возрождения) происходило концентрически — вокруг старого центра. К началу кватроченто новые сюжеты уживались с прежними иконографическими формулами. Архитектура Филиппо Брунеллески –ввел свободное использование античного ордера. Музыка Флорентийского камерата с развитым одноголосием была предшественницей оперы, которая впервые появилась около 1600 года стиль маньеризма Феррарской школы, перекочевал в Неаполь и других страны через музыку Карло Джезуальдо. С чернью – понятно. Цвет трактуется как излучение Красоты, потому на первых порах (в Средневековье) он отождествляется со светом.
«Прочими» при этом считались такие категории, как чернь иностранцы и дворянство. Этим было решено композиционное завершение улицы, если смотреть на нее от палаццо Веккио. Как своеобразное продолжение народных итальянских (пастушеских) песен, мадригалы писались на стихи итальянских народных и профессиональных поэтов.
Пусть Римская церковь отвергла иконопись, но она произросла на другой ниве. Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная.
Она также стала центром культуры Возрождения, особенно архитектуры. В «Джоконде», ставшей своеобразной «визитной карточкой» эпохи Возрождения, да Винчи создал неповторимый по тонкости психологический портрет человека, поместив Мону Лизу на фоне странного идеалистического пейзажа, состоящего из гор, пересеченных водными потоками и окутанных испарениями, сквозь которые с трудом пробивается свет. Италия была также центром инноваций в инструментальной музыке. Землю нужно было добывать на месте.
Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina. Ощущение неразрывности с эпохой раннего Возрождения создает прежде всего архитектура. Спрессовывались воедино прошедший, настоящий и будущий слои. Именно вот таким образом она разместилась перед дворцом городского управления (палаццо Синьории или Веккио) и лоджией деи-Ланци, служившей своеобразной ложей для патрициата (рис.
города улицы приняли неправильное веерообразное направление, а в XIII — XIV вв. В конце XVI века Италия была музыкальным центром Европы. В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства. Свет создает Красоту и все вокруг прекрасно лишь благодаря ему, но цвет тоже создает красоту ибо он воплощает свет в себе (с чем был согласен в XIII веке Витело Гуго Сен-Викторский). Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами.
Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. Доменико Венециано. Папа Сикст IV принял решительные меры по украшению Рима. Папы же стали светскими правителями в папском государстве.
В номере есть чайник и мини-бар. Место героя в ней стало главной проблемой кватроченто. Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти создал новый восьмиугольный зал «Трибуна» – хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи.
Развитие, эволюция не были характерны для Средневековья, потому иконографическая схема обогащалась за счет символики (63, 182). Исторический путь Флоренции весьма тернист.
В период правления Лоренцо Медичи, получившего прозвище Лоренцо Великолепного, расцвет культуры Возрождения во Флоренции достигает своего апогея. Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. 165—169) складывалась постепенно, на протяжении многих столетий. Считается отцом-основателем архитектуры Возрождения. построил здание Старых Прокураций. В Полаццо Веккио, в котором некогда заседали Совет Приоров и Совет Республики, сейчас находится городской муниципалитет.
Боттичелли называли «величайшим художником линии», поскольку и объем и форму и иллюзию глубины он создавал контуром. Эпоха Возрождения внесла свои коррективы в понятие времени – неудивительно, что тип «Страшного Суда» почти выходит из употребления – люди желают думать только о настоящем, хотя Данте завещал им не ограничиваться этим в жизни и заботиться о посмертном существовании. Но у него почти впервые появляется и акцентированная перспектива – даль горизонта.
Мастерская. Наука античности также оказывала влияние на возрождение литературы. Все композиции его мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта», «Мадонна с гвоздикой») представляют собой такую замкнутую пространственную пирамиду, в которую точно вписываются фигуры. Проходя по тихим улочкам с мастерскими ремесленников, останавливаемся возле грандиозного Дворца Питти (XV век) – самого большого из ныне существующих флорентийских дворцов. Площадь вымощена брусчаткой, общая её площадь составляет около 500 кв. В начале второй трети кватроченто правительство рода Альбицци сменяется родом Медичи.
Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер. С тех пор архитекторы менялись беспрестанно и строительство Собора (в хрониках и в народе его до сих пор именуют «Дуомо») шло крайне медленно, пока гений Брунеллески не увенчал его грандиозным куполом. В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др. В современном виде она существует с XVII века.
В городе все чаще строятся грандиозные здания – частные дома именуемые дворцами (palazzo), одними из первых их заказывают себе банкиры, как Франческо Толомеи (чью деятельность воспел в знаменитой эпопее Морис Дрюон). «Тайная вечеря» и «Мона Лиза Джоконда», «Битва при Ангиари» и «Святая Анна с Марией и Христом на коленях» – наиболее прославленные творения Леонардо – также остались незаконченными, хотя от этого они не перестали быть гениальными. Ансамбль площади Сан-Марко принадлежит к числу наиболее замечательных в мире.
Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Георгий, проезжая мимо, увидел плачущую девушку и, поговорив с ней, узнал, что она поклоняется языческим богам. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно. Идея первообраза создала средневековый канон восприятия, формулу художественного языка. Это тип монумента, призванного восславить личность честолюбивого покойного.
Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. Неудивительно, что Боттичелли повторяет композицию типа «крещение» в своей мифологической картине «Рождение Венеры» или типа «явление» в его же «Весне», типа «Мадонна с предстоящими» у Джорджоне («Мадонна да Кастельфранко») или у Джованни Беллини («Души Чистилища»), типа «божественного покровительства» («Мадонна с Иоанном Крестителем и Магдалиной») Мантеньи. В собор ведут пять дверей. Что такое благородный человек по-флорентийски.
Площадь Сан-Марко (рис. Все прочие европейские столицы никогда не стали бы собой без «полусредневековой» Флоренции, ведь вся их будущая архитектура была выдумана и впервые обрела плоть здесь – в разбросанных в теле средневекового города шедеврах возрожденной правильной манеры «allantica», наконец-то пришедшей на смену варварской Готике (это ведь именно готы в свое время разрушили Рим). Лоренцо Валла пошел дальше и призывал к активным действиям для борьбы за свои идеалы. Его идея о «гармонии сфер» (Musica mundana) пользовалась популярностью в Средние века и в эпоху Возрождения. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается.
Караваджо считается основателем стиля барокко. По старинной этрусской традиции (причем флорентийцам не нужно было обращаться за примерами в Рим), покойника изображали дважды: лежащим в торжественной позе на саркофаге и сидящим, полным энергии и достоинства (в предыдущем столетии акцент делался на моменте воскресения, а здесь прижизненное изображение приобретало самостоятельное значение). Природа играла роль предстоящей, что настраивало на умозрительное восприятие. Но во Флоренции там во время праздников прятались актеры, загримированные под статуи: они внезапно появлялись и начинали читать стихи. Не очень романтично, если у вас путешествие-свидание. Завтрак очень скудный, платить за него не имеет смысла и действительно его накрывают в просторном коридоре, что-то тира фойе, что весьма удобно – из номера прямо в тапочках. Полотенца сильно пахнут уксусом, что-то не то с химчисткой, видимо. В номере на полу плитка, пол холодный, тапочек нет, но если попросить – принесут.
Примером являются фрески в Палаццо Schifanoia в Ферраре с астрологическими темами. После Второй мировой войны Дворец Строцци считается наиболее важным учреждением для проведения крупных временных выставок, в том числе коллекции Пегги Гуггенхайма (1949), Густава Климта (1992) итальянских натюрмортов (2003), Ботичелли и Филиппино Липпи (самая посещаемая выставка в Италии в 2004 году), Сезанна (самая посещаемая выставка в Италии в 2007 году). Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости. Он тратил очень много, от нeгo так или иначе зависело много людей. Развал банков Барди и Перуцци открыл семейству Медичи путь к правлению во Флоренции.
Реконструкцию площади начал Пьетро Ломбарде, который в 1496—1517 гг. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Базилика Санта-Кроче («церковь Святого Креста») в первую очередь знаменита «Пантеоном Флоренции» – могилами известных жителей города, на которые Флоренция оказалась необыкновенно щедра. Вы погрязли в языческом блуде. Они воскрешают в скульптуре античные первоистоки. Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки. Найти ответ поможет история, а именно история Византийского государства.
Важное значение приобрели в композиции взгляды и жесты (возможно это влияние литературно-философского жанра диалога). Войны в конце XIV века между Флоренцией и Миланом сплотили народ.
В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг. ) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим. Её высота – 85 метров, а её основное предназначение, как считают специалисты, – не функциональное, а эстетическое. Химеры готических храмов с их сложной символикой стали образцами для штандартов, заказываемых правителями города для турниров ведущим художникам кватроченто – Боттичелли и Леонардо.
В последующем папа Николай V основал библиотеку Ватикана. Безусловно, посещение Флоренции будет оставаться среди самых незабываемых (а может, почему бы и нет и самых романтичных) воспоминаний в вашей жизни. Работы возобновились лишь в 1359 году. В «Город искусства» приезжает и юный Рафаэль и Микеланджело несколько раз будет возвращаться во Флоренцию, создавая для республики и статую Давида и знаменитую лестницу в библиотеке Лауренциана и фрески в палаццо Синьории.
Абсолютно новый отель в центре Флоренции. Лоренцо был первым из семьи, который с малых лет воспитываются в гуманистических традициях и известен как один из основных покровителей искусств «Ренессанса». Одним из наиболее ярких представителей второй линии кватроченто источники которой следует искать в традициях византийской и средневековой миниатюры, является Беноццо Гоццоли (1420-1497).
В нише или под аркой всегда стояли скульптуры. Площадь Аннунциаты (рис. Филиппе Брунеллески (1377 – 1446 гг. ) Первый выдающийся мастер эпохи Возрождения. Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. В XIV веке произошел ряд катастроф, которые привели Европейскую экономику к рецессии.
Икона Божьей Матери и знаменитая «Сикстинская мадонна» Микеланджело при всех различиях – как в технике, так и в наполнении – являют собой изображение одной и той же женщины с одним и тем же младенцем. Во Флоренции второй половины XV века царил мир. Именно в этот период нестабильности в Италии жили мастера Возрождения Данте и Петрарка. Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472).
Так, великие литературные произведения не появились бы на свет, если бы им не предшествовала многовековая работа многочисленных самородков (творчество которых мы называем фольклором лишь потому, что имена их остались неизвестными). Построенный в 1295 году он позднее использовался как бараки и как больница. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Стены сейчас окружают большое кладбище, Порте Санте, закрытое в 1854 году.
Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея). И вот, под влиянием двух этих условий созданы были каналы Венеции. Своей жизнерадостностью и ясностью, нежной прелестью образов детства эти рельефы тонко гармонируют с архитектурой сооружения и его предназначением.
Религиозные образы были священными. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Леонардо да Винчи в его миланской фреске «Тайная вечеря» не вполне удалась жестовая коммуникация (персонажи словно сорвались с мест, эмоционально отреагировав на слова Учителя, чем разрушили первоначальный композиционный «штамп», но это решение мастера имеет и свои положительные стороны). Мазаччо первым применил эти законы в живописи.
Возведя стены на высоту человеческого роста, главный зодчий в 1302 году скоропостижно скончался и подряд с проектом был передан в руки старого Джотто и его ученику Андреа Пизано. Однако многое удалось спасти. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры.
Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя. Наследие крупнейшего мастера светского мадригала Джезуальдо ди Венозы включают семь сборников многоголосных мадригалов и духовных сочинения, среди которых «Священные песнопения». Рецепция работает круглосуточно, отвечают на все вопросы.
Человек по своей природе добр. Сооружение бокового здания (так называемых Новых Прокураций) поручили Скамоцци, который в 1592 г. заложил здание, решив его высоту независимо от Библиотеки и противолежащего дворца. цв.
Гуманизм в эпоху кватроченто приобретает всеобщий характер. Такой прием развили вслед за Мазаччо и Кастаньо все художники, вплоть до Микельанджело. Ученый-гуманист Энея Сильвия Пикколомини стал папой Пием II в 1458 году. Ему и Альберто Арнольди принадлежат барельефы и мраморные композиции. В тот период были созданы замечательные произведения живописи, скульптуры, архитектуры.
Этот период и сам столичный статус оставили ощутимый, но в то же время неоднозначный след в облике города. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. «Трактат о полете птиц», «Трактат о глазе», «Трактат о живописи», «Трактат о движении и измерении воды». Он оказал влияние на формирование стиля Высокого Возрождения.
Подражание природе было приблизительным, судя по суммарной трактовке форм и пространства. Он писал о страстном ожидании встречи с чарующим Светом. А теперь вопрос. Вы пишете, что" колокольня базилики выполнена из розового, зелёного и белого мрамора, соединённых в искусном рисунке, – неописуемой красоты. "Может быть, стены ее облицованы мраморными плитками. Духовенство и патрицианское общество лишь выразили протест по поводу фигуры летящего Дедала ибо крылья оставались преимуществом ангелов, а церковь строго охраняла путь на небо. Существовала своеобразная «договоренность» художника с героем картины и со зрителем.
Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо. Его кисти принадлежат такие известные картины Ренессанса, как «Рождение Венеры», «Весна», «Христос в терновом венце». На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды. Папа Сикст IV выдал заказ на строительство Сикстинской капеллы. Если в эпоху треченто важным экономическим критерием было подражание природе», то в смысле достижения натурализма (как внешнего сходства), то в кватроченто внимание теоретиков переключается на познание ее законов, способствующих совершенству натуры.
Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов.
Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Леона Баттиста Альберти- родоначальник ренессансной архитектуры. Мазаччо достиг в передаче движений и эмоций такой правдивости, что фигуры кажутся живыми.
В этот период в живописи появились первые светские (нерелигиозные) темы. Кроме того, средневековые художники предпочитали вертикальную схему (моментальное видение момента), а в эпоху Возрождения была более популярна панорамная горизонталь или даже диагональ (Рафаэль и Леонардо), то есть повествовательное видение. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи.
Венеция имела колоссальный по тому времени флот". Любопытный психологический тип. Об этом стоит поговорить.
Характерный пример из эпохи Проторенессанса – «Оплакивание Христа» Джотто. Но самым красочным его творением являются фрески капеллы флорентийского дворца Медичи-Рикарди, написанные на сюжет «Поклонения волхвов», также выбранный неслучайно и имеющий отзвук в современной жизни. Папы римский Евгений IV, например. Наиболее говорящими (знаковыми) стали скрещенные на груди руки Марии в сцене Благовещения (символ послушания). Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер.
Боэций связывал звуки небесных светил со струнами кифары (ступенями звукоряда), расположив их последовательно от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны). В Милане, куда Леонардо уехал из Флоренции, не получая заказов, помимо «Мадонны в гроте», «Дамы с горностаем» и «Мадонны Литта», он написал «Тайную вечерю», фреску в трапезной доминиканского монастыря Санта-Марйя делла Грация. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. «Вы – порода свиней.
Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен. Эти манускрипты – подлинное чудо и по форме и по содержанию. Музыке приписывались терапевтические свойства.
В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Христианская легенда о спасении св. Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии.
В своей «Книге о живописи» (42, 181) он отметил картину, передающую сцену «Благовещения» и саркастично описал ее так, что ему показалось, будто ангел «намеревался своим Благовещением выгнать Богоматерь из ее комнаты движением, выражавшим такое оскорбление, которое можно нанести только презреннейшему врагу, а Богоматерь, казалось, хочет в отчаянии выброситься в окно» (удалось установить, что Леонардо да Винчи имел в виду картину своего друга Сандро Боттичелли, написанную в 1490 году, она сегодня хранится в Уффици). Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии.
Население – 377 207 человек (2013 г. ). Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Якопо Сансовино соорудил Библиотеку на Пьяцетте. Прекратите игры, прекратите балы, закройте трактиры. Ранний Ренессанас первоначально вырос из интеллектуальной игры, тешившей самолюбие знати и окружавших их художников, философов и поэтов, в уподобление «цезарям Древнего Рима», но вскоре вышел далеко за эти рамки, достигнув наивысшего расцвета в позднереспубликанский период истории Флоренции под покровительством ее просвещенных синьоров – Козимо (Старшего) и Лоренцо (Великолепного) Медичи.
Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Ранее в пространстве четко обозначались полюсы добра и зла, востока и запада, Рая и Ада. Площадь Аннунциаты имеет правильную четырехугольную форму1 с отношением сторон 4 : 5.
Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году. Начальный период Итальянских войн 1494-1559 годов между Францией, Испанией и Священной Римской империей, разгоревшихся за обладание Италией и гегемонию в Европе, пришелся во Флорентийской республике на теократическое и, по сути, диктаторское правление итальянского доминиканского священника и бывшего монаха Джироламо Савонаролы, происходившего из старинного падуанского рода. и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г».
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. другое же крыло выходит к переулку у палаццо Веккио.
Церковные фасады, как правило, были оформлены с вертикальными выступами стен (пилястрами), арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно.
Преемников действующих приоров избирали на особом собрании, в котором участвовали сами приоры, главы двенадцати правящих цехов и представители шести районов города. Изменение климата повлияло на сельскохозяйственное производство. Боккаччо написал также прозаическое произведение: «Элегия мадонны Фьяметты» или «Фьяметта» (1343—1344), которая считается первой в новой европейской литературе психологической повестью (или романом) с чертами реализма. Приземистому и сложному объему собора противопоставляется высокая и лаконичная вертикаль колокольни (высота 100 д«). Им обоим аккомпанирует простая и единообразная по высоте обстройка площади с галлереями, отвечающими входным галлереям собора.
И ценность земли определялась тем, что она приносила. Так, например, небольшая площадь перед монастырем Сан-Джованни-е-Паоло принадлежит к числу очаровательных средневековых площадей, получивших завершение в эпоху Ренессанса. Отель занимает второй этаж жилого здания, ключи и безопасность хорошо продуманы.
Вместе с архитектурой изменился и интерьер. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Петрарка был одним из основоположников Ренессансного гуманизма. И одновременно во Флоренции работают и братья Поллайоло и Доменико Гирландайо и каждый из этих живописцев привлекает множество заказчиков и постепенно во Флоренции на одного мясника и зеленщика приходится по несколько художников.
Крестьянская война в Германии начала XVI в., всколыхнувшая всю Западную Европу, способствовала тому, что искусство на Севере приобрело более заметный отпечаток народности. Браво. Развитие цивилизации непрерывно.
Джотто сделал в 1310-1320 годы церковь Санта Кроче «учебником» по фресковой живописи с ее новыми творческими принципами. С неслыханной дерзостью были представлены труженники, а не кающиеся грешники (как у Мазаччо во фресках), -пахарь Адам, прядущая Ева. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Фигуры изображены не перед пейзажем, как прежде, а в самом пейзаже.
Три года спустя, после его смерти, работу продолжил один из лучших зодчих Тосканы – Андреа Пизано. Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо. В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов. Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму.
деятельность которых находилась вне контроля церкви. не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн. В переводе с латинского «Флоренция» и означает «цветущая». Готический собор уже в силу своих гигантских размеров трудно обозрим здания эпохи Возрождения как бы охватываются единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность их частей. Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки.
Вот таким образом было целесообразно использовать суда и для городского движения. Только вместо античных колоннад ее оформляют легкие и совершенные по формам аркады. Флоренция пожелала догнать и перегнать в искусстве своих соперников, побежденных ею уже на экономическом поприще. Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения.
Ни одному художнику никогда еще. С XVII в. по XIX в. площадь Сан-Марко оставалась неизменной (если не считать устройства превосходного каменного паркета, подрывающего поверхность площади и находящего отклик в почти аналогичном паркете Пьяцетты). К XIII в. город ие только достиг реки, но и занял всю удобную для застройки прибрежную полосу между левым берегом Арно и подножием холма Сан-Миньято. Общим остается представление о абсолютном человеке, которого М. Фичино осмеливается сравнить с Творцом. Августин разработал учение о Божественном Свете, опираясь на платоновское отождествление Бога со Светом (отсюда идея Света как Его эманации).
Гуманисты при этом подчеркивают, что такого рода совершенства человек может достичь лишь проявляя и укрепляя свою свободную волю (от лица Создателя об этом говорит П. делла Мирандола в «Речи о достоинстве» – предпочтение пути в жизни зависит только от воли человека, его судьба пишется им самим, она заранее не предопределена). Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. В 1419 г. Брунеллеско заложил лоджию Воспитательного дома (закончена в 1445 г. ).
Еще более достоверно передано внутреннее напряжение в «Крещении», где один из неофитов, принимающих от св. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Именно Брунеллески приписывают открытие закона линейной перспективы. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета.
В 1447 году к власти в Милане пришел Франческо Сфорца. С другой стороны, строительство требовало поднятия грунта непосредственно под дома. ми. Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан.
Каковы друзья-заемщики. Долой бесполезные книги. В это время культурные явления очень разнообразны, появляются течения, которые считаются проявлениями кризиса и вырождения в искусстве (например флорентийский маньеризм). В эпоху Возрождения временная несовместимость стала возможной и даже популярной.
Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Колокольня – один из основных элементов комплекса Кафедрального Собора. Его гигантские колонны на два или более этажей украшали фасады зданий, его постройки тяготели к масштабности форм и триумфальности. Долой проклятую роскошь, эти окаянные краски, эти мерзостные страницы стихов. К примеру, во фреске «Воскрешение Товифы» происходящее показано на фоне городского пейзажа.
В свое время велось много споров относительно степени секуляризации в эпоху Возрождения. Тревожным симптомом явилось так называемое «Авиньонское пленение пап» (1309—1377), когда нажимом французского короля папская резиденция была перенесена из Рима на юг Франции, в Авиньон. Со временем сложились своеобразные мелодические символы, обозначавшие в мелодиях мадригалов нежные вздохи, слезы, философию жизни (мадригал Джезуальдо ди Венозы «Умираю я, несчастный», 1611г. ).
м. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Эту суету. Эти средневековые «проторенессансы», однако имели скорее имитационный и фрагментарный характер, мастера той эпохи заимствовали из античного искусства понравившиеся им приемы, не воспринимая их как систему, не изучая для этого трактатов античных авторов и т. д.
Теперь время рыданий, а не праздников. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Не отошел от этого типа построения и Кастаньо.
Вместе с ростом. Папа спонсировал работу над Сикстинской капеллой. Это было новым взглядом на природу реальности.
В противоположность «готической кривой» в большинстве статуй XV в., донателловский Георгий твердо стоит на ногах. Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих. Спокойные, самоуглубленные лица плавные очертания фигур, тонко проработанные красивые складки одежд, нежнейшие оттенки цвета, празднично нарядные пестрые крылья ангелов их изящные хороводы на сочных лугах, усеянных цветами, деревья с кудрявыми кронами и обильными плодами -- все это можно разглядывать бесконечно долго. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. В переводе с французского или итальянского ренессанс – это «рожденный заново», что граничит с возрождением в искусстве античных традиций.
Этот дворец был построен Филиппо Строцци, богатым торговцем из знатной флорентийской семьи. Продолжая дело, начатое Петраркой итальянские гуманисты XV века выступали против средневековой схоластики, против догматизма. Оно образовалось в 395 году н. э. Правительством Флоренции становился орган городского самоуправления синьория. Это было, помимо всего прочего, очень богатое государство и на этом «базисе» прекрасно развивалась культурная «надстройка».
В XIII веке в большей части Европы наблюдался значительный экономический рост. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Крест на щите определял ось фигуры и ее направление вверх (вертикаль прямо стоящего тела) и вширь (горизонталь плеч).
Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква). Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году). Качественная сантехника, ремонт, кровать – всё на высоте. Как и архитектор Филиппо Брунеллески (церковь Сан Лоренцо), он развивал античные мотивы в архитектуре.
Площадь Синьории была местом широких народных собраний Флоренции. Гражданские права могли принадлежать только и исключительно членам гильдий, а «все прочие» были лишены не только права на государственные должности, но даже и права голоса. Причем написано все было «по-дьявольски», навыворот, так что прочесть рукописи можно было только в зеркале.
В литературе это событие ознаменовалось творчеством Шекспира и Сервантеса. О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски». Почти напротив Понте Веккьо находится Галерея Уффици (буквально – «галерея канцелярий») – одно из излюбленных мест туристов. Но основной смысл композиции состоит в ее поразительной взаимосвязи с пространством интерьера, Леонардо, которого называли «фанатиком зрения», довел «пространство» фрески до иллюзорного продолжения реальной комнаты.
Он создал уникальные барельефы с изображением Адама и Евы и их потомков. Альберти). Действовала такая система налогообложения, когда налог взыскивался с собственности. Собор, возникший еще в XIII в., долго строился, но так и остался незаконченным.
План базилики происходил от римских залов собраний. Флоренция – один из красивейших городов мира, центр итальянского Возрождения. За небольшую плату в баре наливают отличный просекко и вино. В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения.
В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»). Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
Некоторые из них имели портретное сходство с современниками. «красота просчитана, разум находится в поиске правил, а поэзия отступает перед правильностью линий», - цитата. Слова, достойные поэта. Удивительные слова. Мастера того времени создают в интерьере «систему рефренов», повторяя и варьируя похожие декоративные мотивы в мебели, декоре стен, тканях, благодаря чему пространство выглядит очень гармонично. Светотень, разрабатываемая учеником Джотто – Мазо ди Банко в «Видении Страшного Суда донатору» в капелле Барди-Верньо из церкви Санта Кроче (середина XIV века).
Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей). Разные ситуации наблюдались в городах. Колыбель. У Мазаччо рядом с реальностью (портреты донаторов на «авансцене») -евангельское прошлое (на первом плане – древняя церковь Santa Maria Novella во Флоренции и Голгофа), миры смерти (распятие) и небеса (Бог-Отец и Бог-Дух Святой). В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди.
Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок. В это время сложилась венецианская арзСитектур-ная школа, во главе которой стояли Пьетро Ломбарде и его ученики, так называемые «великие венецианцы»: Якопо Сансовино, Палладио, Ска-моцци и строитель мостов — "Антонио да-Понте. Характерной чертой итальянского стало почти полное отсутствие внутренних противоречий. Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса.
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Она отражала новое отношение к миру, делая центр картины точкой схода перспективных линий. 170 и 171). Среди ученых гуманистов от отметил Изотту Ногарола. Вместе с ней многократно перестраивались и украшались собор и Дворец Дожей.
В 1370-х годах в традиции архитектуры Флоренции ходят антич-ные элементы. Джотто начал строить Кампаниллу в 1334 году. Кризис охватил и искусство. В них пелось о любви воспевались бытовые и мифологические сюжеты.
1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. Её название граничит с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). 161 и 162) сложилась на территории, освоенной в средние века, к северо-востоку от собора.
Его Мадонны и Венеры производят впечатление людей, понесших утрату, вызывая этим чувство неизгладимой печали. Это одно из знаменитых сооружений своего времени. Однако в 1532 году Флорентийская республика приказала долго жить: в стране была ликвидирована республиканская форма правления и была установлена наследственная монархия. Так начиналось наблюдение, которое станет основой наук и искусств эпохи Возрождения. Вот таким образом главу правительства – Приора избирали сроком на 2 месяца всего. Островное положение Венеции понудило жителей ее прорыть многочисленные каналы.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. На празднествах это вызывало всеобщее восхищение (и облегчение – ведь ранее под арками прятались только bravi). Папа Юлий II был покровителем искусств. Здания, оформляющие площадь, были построены в разное время. Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. Площадь имеет (неправильную форму.
Конституция лишала аристократические феодальные фамилии политических и гражданских прав. Это обилие воды и мостов придает Венеции своеобразный вид. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах. Это период с 1420 по 1500 гг. Великая трансформация началась при папе Николае V, который стал понтификом в 1447 году. Стиль Высокого Возрождения начался в Риме и связан с творчеством архитектора Донато Браманте (титулярная церковь Темпьетто Сан Пьетро ин Монторио) (1502) и его Собором Святого Петра (1506), который был самой заметной архитектурной доминантой эпохи. Она является наиболее яркой демонстрацией флорентийской готики треченто.
159). Городской план Флоренции (рис. Вечно прекрасная, всегда цветущая Флоренция. Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры. Гиберти.
Суровые образы религиозной живописи включены в необычное декоративное обрамление, подобное ковру» в работах Амброджо Лоренцетти, представителя «интернациональной готики». Многие художники и архитекторы Ренессанса не принадлежали к профессиональной цеховой среде, а были скорее книжниками-интеллектуалами, по крупицам собиравшими и переводившими с греческого и арабского античные трактаты и стремившиеся воплотить принципы «великих древних» в реальной практике своего времени. Но перекрытия такой формы не знала ни римская архитектура, оперировавшая сферическими куполами, ни готическая. 153) в основном сформировался в средние века. Если говорить о налогах, то его истинного состояния не знал никто.
Задумав восславить покровительницу города и человечества, держащую в руках символ Флоренции – цветок белой лилии (одновременно и как знак чистоты и непорочности Марии Анунциаты – Благовестящей), члены правительства направили в Пизу к известному зодчему Арнольфо ди Камбьо наказ приехать в столицу и создать del Duomo – «труд во славу Господа». Себастьяне»). Заговор Пацци в 1478 году и убийство Джулиано только усилило влияние Медичи.
Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах. стали появляться и новые площади. Считалось также, что некоторые изображения нехристианской тематики оказывают «магическое» влияние.
Знание итальянской архитектуры распостранялось в Северной Европы двумя путями: через архитектурные трактаты, переведенные на голландский и другие языки и через архитекторов, работавших в Италии. Образ города, воплощенный в архитектуре суровых палаццо эпохи Данте ощущается повсюду. Леонардо создал в «Тайной вечере» самую умную, законченную и полную иллюстрацию этих слов. Одновременно с ними работало много превосходных художников.
Поскольку папы после 1309 года остались в Авиньоне (все папы в 1309—1378 годах были французами), то Рим оставался архитектурно слаборазвитым городом, по сравнению с другими крупными городами Италии. Оно было заказано Пизано. Это период усиления феодальной реакции. Оно ощущалось как личная собственность и потому за ним начинали пристально следить. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Что касается мебели, то она отчасти продолжает традиции Средневековья – огромные сундуки (из которых потом «вырастет» итальянский низкий шкаф – креденца), грубые стулья, тяжёлые столы. Другой ученик Джотто – Таддео Гадди – расписывая другую капеллу в той же церкви (Барончелли) образами из жизни Мадонны, ввел смелые эффекты ночного освещения в 1320-1330 годы.
Вы извращены во всем: в речи и в молчании, в действии и в бездействии, в вере и в неверии. а все остальные вертикали, как-то: башня палаццо Барджелло, Бадиа, Санта-Кроче и др., группируются вокруг него и всецело подчиняются ему.
Купол сооружался Брунеллеско в 1420 — 34 гг., а главный (западный) фасад получил существующую облицовку только в самом конце XIX в. Но, несмотря на то, что собор был закончен значительно позже Баптистерия, в архитектуре обоих зданий есть много родственных черт. Его преемник, Лев X известен покровительством Рафаэля. В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение.
Одновременно там значилось, например 9780 лиц. Велась такая документация «Catasto – периодически обновляемый список налогоплательщиков.
Ученый зодчий Ренессанса не просто пытался построить наилучший храм или частный дворец, но и должен быть доказать, что здание идеально подходит для его предназначения и места его строительства и соответствует заветам великого искусства древних, опубликовав для этого трактат с изложением этих доказательств. Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428). Город, в котором началась эпоха итальянского Возрождения, стал прародителем многих величайших творцов – основателя итальянского языка Данте, гениальных Леонардо и Микеланджело, феноменального мыслителя Макиавелли.
Так на миниатюре XI века из «Оттоновского Евангелия» евангелист Лука вскидывает руки к небесам, касаясь их, но не зная об этом, хотя зритель въяве это наблюдает. Находится в самом центре города, на Соборной площади. Через 134 канала переброшено 395 мостов. На площади господствует собор, служивший усыпальницей венецианских дожей.
вкл. ). В XIII веке потерпела неудачу серия религиозных Крестовых походов, направленных на «освобождение» в Иерусалиме (с Гроба Господня) от турок-сельджуков. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно.
Паузы всегда были полны смысла, напряженны. По его проектам был построен Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), перестроены церковь Сантиссима-Аннунциата, фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470), фасады церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе— здания, определившие основное направление в архитектуре кватроченто. Расположенная вверху «голенища» итальянского сапожка, Флоренция является столицей Тосканы, в прошлом – центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства. Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Украсившая фонтан внутреннего двора палаццо Медичи бронзовая статуя воспринималась в пространстве с разных точек зрения.
Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Собор строился с 1296 по 1436 год. Только здесь могла появиться «Божественная комедия» и «Декамерон». 157).
Новый реалистический портрет жанра был связан с новым пониманием личности и её места в мире. Итальянские надгробия XIV века не имеют себе равных в Европе по репрезентативности. Одним из украшений Флоренции являются, конечно же, палаццо. Ему принадлежит трактат О живописи, где он сформулировал теорию искусства живописи, опираясь на античное наследие и достижения своих современников.
Святая дверь замурована бетоном. Фасад капеллы украшает работа Козимо Уливелли Святой Мартин, подающий милостыню нищим. Среди этих людей от назвал только трех женщин: поэтесс Виттория Колонна (Vittoria Colonna), Веронику Гамбара и Туллию Дарагона (Tullia dAragona).
История дворца Уффици как музея началась с середины XVI века. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией. Такой вот порядок вещей со своим пониманием доблести и благочестия. Козимо был также важным покровителем искусств.
Требования святой церкви противоречили самой человеческой природе. В них жила аристократия средневекового королевства. Как и на крестьян, эпоха Возрождения оказала на них малое влияние. Баптистерий представляет собой крупно расчлененный компактный объем и собор, в свою очередь, состоит из больших архитектурных объемов.
Сверху все это расписывается и покрывается листовым золотом. Основными формами музыки периода Проторенессанса были мадригал, канон и баллата. Тут античному наследию уделялось не столь пристальное внимание, как в Италии, а к тонкостям анатомии проявляли большее равнодушие. (Раннее возрождение).
Последняя с правой стороны — Святая и открывается она лишь в Святой год.
В 1469 году бразды правления перешли к двадцатиоднолетнему внуку Козимо —Лоренцо, который был известен как «Лоренцо великолепный». Подобно древнегреческим агорам, площадь Аннунциаты имеет почти равные по значению фасады.
В 1536—53 гг. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. В творчестве оформителей Собора становятся очевидными гуманистические идеи. Если предствить на минутку, когда он это понял, то масштаб личности становится очевидным. Родиной Возрождения стала Флоренция. Увидев однажды их невозможно забыть.
Иностранцы – они и есть иностранцы. Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер. Флоренция стала центром финансовой системы, а её золотой флорин стал основной валютой в региональной международной торговле. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. В 1527 году армия Карла V, долгое время не получавшая жалования (император поиздержался в ходе военных действий), вначале осадила, а потом ворвалась в Рим и разграбила его дворцы и храмы.
Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра. В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму.
А когда коммуна подчинила себе округу, то и Республикой. Любая новая деталь со временем могла быть воспринята как весьма значимая. Эпоха треченто привнесла готическую декоративность и новые темы. На завтрак съли вареные яйца, чай, кофе, йогурты, круассаны, яблоки, более чем достаточно.
Героизм св. может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Романский приземистый и тесный внутри собор имел по-готически прихотливый фасад, словно случайно приставленный к зданию и модный византийский купол, который свидетельствовал о том, что своих зодчих в области не было, приглашали греческих. Государственный деятель или кандидат на этот пост немыслим без всестороннего гуманистического образования, так как он претендует на престижное право считаться человеком новой эпохи, воспитывая в себе те нравственные качества, которые почитались с античных времен – доблесть, добродетель, знание, внутренняя свобода – перефразируя Платона, эти качества уже ценятся в обществе выше, чем богатство, золото. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов).
Колоннада, обрамляющая соборную площадь, также его творение. Художники в полную меру своих сил обратились к теме воплощения прелести реального мира и гармоничного человека. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы.
Знатные семьи должны были выселяться из города. Этому способствовала многофигурная композиция. Значение Возрождения XV-XVI веков и его главное отличие от предшествовавших средневековых «предвозрождений-проторенессансов» состоит в том, что это в первую очередь интеллектуальный феномен. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов).
Художник гениально вышел из положения избежав пантомимности (чем отличается «Положение во гроб» Перуджино). Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
Сам термин Ренессанс-Возрождение связан, однако, не с этим «физиологическим» возрождением после болезни, а с возрождением культурным – возрождением искусства античности, все еще буквально лежавшим под ногами итальянцев в XV веке. В городе работают крупнейшие танцевальные клубы. Возрождение оказало значительное влияние на Рим.
Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656— 1667 гг. Эта группа людей составила слой покровителей мастеров культуры.
Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Фасады в зданиях размещались симметрично относительно вертикальной оси. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция).
Из арсенала Древнего Рима заимствуются колонны лаконичного и грубоватого тосканского ордера, а также пышных коринфского и композитного стиля (их венчает причудливая лепнина из гипса, напоминающая издалека корзину с охапкой цветов). Человек изображался спокойным, мужественным и мудрым, к концу XVI века его образ приобретал черты духовной исключительности и созерцательности. Роль пап, как покровителей искусства, увеличилась в пятнадцатом веке. Распространение получила профильная композиция, навеянная античными медалями и дающая возможность обобщить и героизировать образ портретируемого. Среди безвозвратных потерь – несколько полотен известных мастеров эпохи, в том числе Сандро Ботичелли.
Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи. Но эта задача оказалась не из легких. Потому объяснима «необщительность» персонажей в «Троице» Мазаччо или «Озерной Мадонне – Душах Чистилища» Беллини: все они – из разных пространственно-временных миров оттого столь сложна дешифровка (Рафаэль исправит это положение и в ватиканских фресках Станц персонажи из разных эпох будут активно общаться между собой, даже на вполне угадываемые темы).
Воздвигнутое по обеим сторонам улицы большое здание Уффиций (т. Оба этих дополнительных эпизода — ловля рыбы и вручение статира — не отвлекают внимания от центральной сцены — группы апостолов, входящих в город. В конце юбилейного года дверь снова закрывается.
Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Флорентийский собор строился в течение 600 лет. Но особенно замечательна панорама Флоренции, видимая с южных холмов (рис. (Раннее возрождение) Донато дАнджелло Браманте –свободное использование античных ордеров (Высокое возрождение). Но каждый художник индивидуально в этих рамках решал сцену. В самом деле, сообщение Венеции с материком и смежными островами могло происходить только на судах (гребных галерах, гондолах и парусных лодках). Однако, в своих произведениях Макиавелли показывает, что правителю наиболее выгодно опираться на народ, для чего необходимо уважать его свободы и заботиться о его благосостоянии.
Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. На картинах Боттичелли человеку отведена другая роль, здесь он скорее лицо страдающее. Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города.