«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Гений Рембрандта был открыт вторично только в XIX в. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работыРембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художникаСаския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Юноша опустился перед отцом на колени изорванная одежда напоминает о том, что путь скитальца был долог и труден его фигура, обращенная к зрителю спиной, передает смятенное состояние души. Кассель. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Оно было далеким от классических норм.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы. На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку.
В 1630—1640-е гг. В начале 1640-х гг. В поисках выразительности молодой художник обращается здесь к своеобразному антуражу, облачая модель в старинный берет и рыцарский нагрудник и к необычному освещению со светотеневыми контрастами. Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. В 1630—1640-е гг.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Годом создания картины стал 1634 год. Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Это все термины самого Леонардо. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Они темные. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств.
Стол накрыт. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670).
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.
Дела шли все хуже. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.
Но их усилия оказались тщетными. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В темнице его волосы отросли. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
Холст, масло. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В центре картины, на втором плане, художник дал драматический образ обернувшейся к нам и своей жертве ярко освещенной, видимой во весь рост, торжествующей Далилы в длинном голубом одеянии, с большими ножницами в правой и отрезанными волосами Самсона в левой руке, со смешанным выражением триумфа и ужаса на затененном лице.
Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.
Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.
офортов и 1400 рисунков. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ).
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Кто они — неизвестно.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».
Его фигура кажется монументальной в том смысле, что ее отлили в форме металлического монумента и она так и застыла ясно, что этот Христос, находящийся в непонятном равновесии, создан из мертвого материала. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым.
Он был в моде. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Усыпив Самсона "на коленях своих", она остригла его и призвала филистимлян, которые схватили его, выкололи ему глаза, сковали цепями и бросили в темницу, где он должен был вертеть жернова. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. также картину в Метрополитен музее)1. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.
Рембрандт гордо и радостно смеялся. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. 175, 5 x 210, 5 см.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Он подхватывал ее на руки и она шаловливо сопротивлялась и, смеясь от неожиданности, крепко прижималась к его груди. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. С образцами жанра 20—30-х гг. 30.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Нидерланды (Голландия).
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Изнемогает от горя мать Христа, Мария – она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших ее людей.
последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Вещие слова сказаны. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв.
Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. также картину в Метрополитен музее). В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. Но для нас важно другое.
К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. – Здесь царит задушевность, покой и уют.
Ранние портреты кисти Миревельта и Равестейна, большей частью погрудные, отличает тщательность исполнения лица и костюма. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Картинная галерея. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Таковы Портрет старика в красном (ок. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Рембрандт фан Рейн (1606—1669). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного. Заказов становилось все меньше. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.
Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору.
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Тематика его офортов очень широка. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.
Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Над полотном художник работал меньше года.
Здесь большую роль играет пейзаж. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Краски лежат на холсте густыми мазками. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Какой ослепительный праздник любви.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Его влекло к военному делу.
1629—1630 гг. ). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Герои произведения — простые люди Голландии.
Фон черноват паркет – серый. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Мы не знаем, что выражает его лицо. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Страстные проявления чувств содержат портреты, на которых художник изобразил свою молодую жену Саскию. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.
Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). 1669 год. Встал и пошел к отцу своему.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию.
Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Оно было далеким от классических норм. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Еще бы. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Беззащитное тело неподвижно лежащей жертвы и широкое движение сильной фигуры Авраама, бесстрастное лицо небесного вестника и горестный взгляд отца — в этих контрастах лежит ключ к раскрытию эмоционально-психологического содержания произведения.
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Его продолжают привлекать герои из самых низших, порой люмпен-пролетарских слоев населения. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.
Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.
Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В Эрмитаже тринадцать портретов кисти Рембрандта, характеризующих разные периоды его творчества. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Сын повёрнут к нам спиной.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Неоднократно менялось и название картины. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Композиция картины по-шекспировски динамична. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. почти не сохранилось. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Барокко. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Неоднократно менялось и название картины.
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.