Филиппо Юварра (итал. Филиппо Юварра иногда также Джуварра (итал. Filippo Juvarra 7марта 1678 (16780307), Мессина— 31 января 1736, Мадрид)— итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко. Филиппо Ювара иногда также Джуварра (итал.
Филиппо Ювара иногда также Джуварра (итал. Filippo Juvara, 1685, Мессина— 1735, Мадрид)— итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко. Филиппо Ювара иногда также Джуварра (итал. Филиппо Ювары (итал.
Филиппо Юварра (итал. Filippo Juvarra 7марта 1678 (16780307), Мессина— 31 января 1736, Мадрид)— итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко. Филиппо Юварра (итал. Filippo Juvarra 7марта 1678 (1678-03-07), Мессина— 31 января 1736, Мадрид)— итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко. Филиппо Ювара иногда также Джуварра (итал.
Филиппо Юварра иногда также Джуварра (итал. Filippo Juvara 7марта 1678 (16780307), Мессина— 31 января 1736, Мадрид)— итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко. Филипп Юварра, мессинский архитектор из Пьемонта – великий архитектор восемнадцатого века игравший ведущую роль на европейском уровне.
Участок земли, на котором стоял монастырь и церковь св. Последней его работой был проект нового королевского дворца в Мадриде. Петра.
Проект балдахина над гробницей св. Помер Филиппо Ювара в 1736 роц Вмадриде. архитектор, график, сценограф. Фактически завершил трансформацию столицы герцогства в столицу королевства.
Увеличение высоты колонн и комбинация главного и дополнительного ордеров являются одним из мотивов позднего маньеризма, а известная непоследовательность, присущая проекту, напоминает о ранних работах Бернини (в частности, участии в создании фасада церкви Санта Сусанна). Работа была начата с постройки внутреннего двора, спальни и трапезной. Крупнейшие предприятия — Московское, Красносельское и Львовское производственные объединения «Ювелирпром» и Ленинградское «Русские самоцветы». Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны.
Амвросия в Милане. В проектировании католических церквей следовал традиции Борромини и Гварини. В 1724 роц Ювара був запрошений у Португалю.
Большая Советская энциклопедия. Петра. Только в 1634 году Борромини получил возможность воплотить свой собственный проект. С1714 придворный архитектор герцога савойского Виктора АмедеяII, работал гл. Петра, который незадолго до этого был завершен Карло Мадерной.
Лит. : Rovere L., Viale V., Brinckmann A. E., Filippo Juvarra, Mil., 1937. С 1704– в Риме изучал архитектуру под рук. Однако он успел сделать только наброски.
Амвросия в Милане. Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны. В 1724 г. Ювара был приглашен в Португалию. Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны.
В 1717 г. создает одно из самых своих значительных произведений – базилику ди Суперга около Турина (1717-1731), служившую королевской усыпальницей Савойского дома. За годы пребывания в Риме успел приобрести международную известность. Петра до организации ансамбля площади перед собором – заняла более сорока лет.
Последней его работой был проект нового королевского дворца в Мадриде. в Турине и его окрестностях: комплекс монастыря и ц. Суперга (1715–1731), фасад Палаццо Мадама (1721), охотничий замок Ступиниджи (1729–34 интерьеры выполнены в духе рококо), ц. Санта-Кроче (1718–30), ц. Санта-Мария-дель-Кармине (1732–36) и др. рис.
Представитель позднего барокко. Есть города, которые на протяжении многих лет (и веков), несмотря на бесчисленные изменения, оказывают мощное воздействие на мироощущение тех, кто живет в них. В 1724 г. Ю. был приглашен в Португалию. Если его церковь Св. У будвлях архтектора Филиппо Ювари (фасад сходи Палаццо Мадама в Турн, 1718-1721 комплекс монастиря Суперга, 1715-1731, мисливський замок Ступиниджи, 1729-1734, – обо бля Турна) величчя форм застосування колосального ордера, характерн для пзнього барокко, сполучаються з класичною чткстю деталей строгим геометризмом планв.
В произведения Ю. (фасад и лестница Палаццо Мадама, 1718—21, перестройка Палаццо Реале, 1720—21, церковь Санта-Мария дель Кармине, 1732—36, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 1715—31, охотничий замок Ступиниджи, 1729—34, оба — близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов. Совершил путешествие в Португалию, Англию и Францию в 1719-1720 гг. Конструкция Борромини имеет определенное сходство с другими известными постройками. В произведения Ю. (фасад и лестница Палаццо Мадама, 171821, перестройка Палаццо Реале, 172021, церковь Санта-Мария дель Кармине, 173236, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 171531, охотничий замок Ступиниджи, 172934, оба близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов.
Перед ним была поставлена задача создать новый фасад для церкви Санта Бибиана (ил. Амвросия в Милане. Одновременно работал декоратором в театре (с 1708). В произведения Ю. (фасад и лестница Палаццо Мадама, 171821, перестройка Палаццо Реале, 172021, церковь Санта-Мария дель Кармине, 173236, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 171531, охотничий замок Ступиниджи, 172934, оба близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов. Саккетти). Карлу Борромео.
Борромини предстояло создать важный архитектурный ансамбль на этом небольшом, однако имевшем стратегическое значение месте. Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны. ЮВАРА, Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (16. 6. 1678, Мессина– 31. 1. 1736, Мадрид) итал. Всего им построено в этом городе 16 дворцов и 8 церквей.
Возможно именно вот таким образом в его творчестве видна тяга к игре света и сценическим эффектам. чёткостью деталей и прямолинейностью планов.
Кристины (1715-1728) еще носит следы влияния его учителя К. Фонтаны, то в дальнейших работах он освобождается от каких бы то ни было влияний. Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (27. 3. 1678, Мессина, – 1. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор. Вскоре после принятия сана папа поручил Бернини заняться оформлением собора св. Ювара, Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (27. 3. 1678, Мессина, — 1. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор.
Работал в Риме у К. Фонтаны. В качестве формообразующего мотива были выбраны окружающие двор аркады. Последней его работой был проект нового королевского дворца в Мадриде. Важнее другое.
1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ЮВАРА ФИЛИППОЮвара, Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (27. 3. 1678, Мессина, 1. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор.
В 1718-1721 гг. Будучи юношей, попал в Рим и, прельстившись его памятниками зодчества, решился посвятить себя архитектуре и изучал её под руководством Фонтаны. Останньою роботою архтектора Филиппо Ювара був проект нового королвського палацу в Мадрид.
Борромини приступил к переустройству монастырского двора в 1634 году (см. слева). Вначале он работал для кардинала Оттобони, потом выстроил в Мессине дворец для герцога савойского Виктора-Амедея II и вслед за ним отправился в Турин, где соорудил западное крыло палаццо Мадама, дворец герцога Аостского, палаццо Бираго, церковь в Суперге, близ этого города, замечательную благородной простотой и стильностью и охотничий замок ла Венериа. Джан Лоренцо Бернини, например, привлек внимание кардинала Счипионе Боргезе. Подобно цилиндрическим сводам над слегка намеченным в конструкции трансептом, купол сделан более "компактным".
К. Фонтаны (1704–05) иучился в академии Св. В то же время он повторил эту форму в оформлении опор мотив, перекликающийся с балдахином и порождающий единое иконографическое целое. Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны.
Эффект был абсолютно неожиданным: балдахин стал символом торжественного шествия к алтарю, пробуждавшим зрение и воображение одновременно. Последней его работой был проект нового королевского дворца в Мадриде. В 1724 г. Ювара был приглашен в Португалию. Ювара, Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (27. 3. 1678, Мессина, — 1. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор.
Амвросия в Милане. В произведения Ю. (фасад и лестница Палаццо Мадама, 1718-21, перестройка Палаццо Реале, 1720-21, церковь Санта-Мария дель Кармине, 1732-36, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 1715-31, охотничий замок Ступиниджи, 1729-34, оба – близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов. В произведения Ю. (фасад и лестница Палаццо Мадама, 1718—21, перестройка Палаццо Реале, 1720—21, церковь Санта-Мария дель Кармине, 1732—36, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 1715—31, охотничий замок Ступиниджи, 1729—34, оба — близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов. По его мнению, вообще бессмысленно делить города по этому принципу.
в 1685 г. в Мессине, умер в 1735 г. в Мадриде. После его смерти дворец заканчивал итальянский архитектор Сакетти. Согласно I его описанию, этот город имеет необычный и вместе с тем странный облик.
Ювара (Филиппо Juvara) — итальянский архитектор род. итальянский архитектор и рисовальщик ХVIII в, представитель рококо. Учитывая его ограниченные размеры, он сделал акцент на самых основных частях постройки. В произведения Ювара Филиппо (фасад и лестница Палаццо Мадама, 1718—21, перестройка Палаццо Реале, 1720—21, церковь Санта-Мария дель Кармине, 1732—36, все в Турине величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, 1715—31, охотничий замок Ступиниджи, 1729—34, оба — близ Турина) черты позднего барокко (и отчасти рококо) сочетаются с характерным для итальянского зодчества начала 18 в. тяготением к классической чёткости форм и прямолинейности планов.
Бернини указывает на то, как разительно отличается Париж (являвшийся крупнейшей метрополией того времени) от его родного Рима, где античные и ренессансные памятники (Бернини делает особый акцент на работах Микеланджело) органично соединены с современными постройками, которые, по словам Бернини, грандиозны исполнены великолепия и изящества. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор. Ранний вариант овального купола и прием "освещения снизу" обнаруживается в работах Серлио. Продольные и поперечные оси здесь открыты и все четыре опоры сгруппированы вместе. Как сценограф оформлял постановки для театра кардинала П. Оттобони в Палаццо Канчеллерия (1708–14) и для театра «Капраника» (1712–13).
Луки (1706–08, 1711–12). Ювара, Юварра (Juvara, Juvarra) Филиппо (27. 3. 1678, Мессина, — 1. 2. 1736, Мадрид) итальянский архитектор. Учился в Риме (между 1703 и 1714) у К. Фонтаны. обр.
вверху справа). Есть и другие, которые возводились для "блага людей", однако очень скоро стали для жителей всего лишь рутинной средой обитания.