Филибер Делорм (Philibert Delorme или delOrme, родился между 1510 и 1515, умер 8 января 1570), один из крупнейших архитекторов эпохи зрелого французского Возрождения, также известный теоретик архитектуры. Теоретические сочинения Филибера Делорма. Делорм, ФИЛИБЕР (Delorme, Philibert) (ок.
А. трактат Филибера Делорма – планы автора и планы издателей. Делорм Филибер (Delorme, de l146Orme) (между 1510 и 1515- 1570), французский архитектор эпохи Возрождения.
Учился в Лионе у своего отца, каменщика Жана I Делорма (умер до 1543 года).
Фактически с самого начала делами союза стали управлять афиняне: афинские стратеги руководили совместными военными операциями, они же определяли размеры денежной подати (фороса) и производили его раскладку среди союзников. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. мастеров франц. Им построены, между прочим, круглый двор дворца Фонтенбло, замок Ане для знаменитой Дианы де Пуатье (разрушенный во время большой французской революции и от которого сохранился лишь великолепный фрагмент в Парижском училище изящных искусств), Медонский замок (так же уже не существующий) и роскошная усыпальница фамилии Валуа близ аббатства С. -Дени (дошедшая до нас только в рисунках и гравюре). В эпоху расцвета в Д. с. входило до 200 городов. К сожалению, большинство его зданий были разрушены и известны только по гравюрам.
На месте Д. на протяжении многих веков добывали камень. Учился в Лионе у своего отца, каменщика ЖанаI Делорма (ум. Их следы очевидно прослеживаются в авторских ремарках и противоречиях отдельных фрагментов.
Определение размеров и раскладка фороса (его размер менялся например, Аристид установил его в 460 талантов, в 425 он составлял 1300 талантов) между городами производились каждые четыре года афинским народным собранием в законодательном порядке. трансформацию, которую он стремился не замечать.
Но время оказалось по отношению к нему жестоким. Делос, Дилос (Delos), остров в Эгейском море.
В период строительства дворца Сан-Мор-де-Фоесе для кардинала дю Белей (около 1541-1547 гг. ) он был назначен архитектора дофина (который стал Генрихом II в 1547 г. И назвал его аббатом Иврийским в 1549 г. ). К концу 40-х гг. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Они резко отличаются от графики друпгх архитекторов XVI века.
С момента возвращения во Францию и до самой смерти он строил непрерывно. От древнего Д. сохранились: святилище Аполлона с храмом Аполлона (2-я четверть 5—4 вв. Вполне вероятно, что черезсвоего соотечественника, которого он встретил в Риме, кардинала Жана дю Беллей, он получил возможность общаться с архитекторами эпохи Возрождения. В 1548-1559 гг. Примером этого может служить его "ненормативная" теория ордеров. Афины всё решительнее стали вмешиваться во внутренние дела союзных городов, устанавливать в них выгодные для себя порядки, обнаруживая явное стремление подчинить эти города своему постоянному контролю. э. ) союзная казна, находившаяся в ведении 10 выборных казначеев. Основываясь на таких принципах, зодчий мог сколько угодно прибегать к любым криволинейным поверхностям иррациональным эффектам.
В примененном здесь ионическом ордере Делорм ввел изобретенную им «французскую колонну», особенностью которой является разбивка ствола на декорированные пояса. Впоследствии разрушенный, «новый замок» в Сен-Жермен-ан-Ле (Chteaude Saint-Germain-en-Laye), был возведен мастером по заказу короля Генриха II в новейшем на тот период итальянском стиле по образцу виллы Ланте (Villa Lante). Основные произведения Делорма по большей части сохранились во фрагментах или в рисунках: замки Сен-Мор (около 1544, 1560-е годы), Ане (1547-56), Шенонсо (галерея 1556-59) галерея Генриха II и другие работы во дворце Фонтенбло (около 1552) надгробие Франциска I и его семьи в аббатстве Сен-Дени (1550-е годы), дворец Тюильри в Париже (строился с 1564 не сохранился). 1544, 1560-егг. ), Ане (1547–56), Шенонсо (галерея 1556–59) галерея ГенрихаII и др.
до н. э. Д. В 1564 по поручению королевы-матери (Екатерины Медичи) приступил к строительству дворца Тюильри, от которого остались лишь фрагменты. Они лишь используются им для подтверждения собственных теоретических положений. Занимался стереотомией (искусством каменной кладки) изобрёл «французский ордер», созвучный стилистике маньеризма.
С 1545 года руководил фортификационным строительством в Бретани. Возрождения, Д. в своих проектах сочетал традиции нац. Сооружение здания от фундамента до кровли, точнее говоря, от момента зарождения мысли о строительстве в уме заказчика, до завершения исполнения декоративных деталей, составляет стержень повествования.
Практическая подготовка сочеталась у него с широкой по тому времени образованностью, позволившей ему впоследствии выступить в качестве теоретика с большим трактатом по архитектуре («Архитектура» и «Новые изобретения, чтобы строить хорошо и дешево») («LAchitecture», 1567, «Nouvelles inventions pour bien btir et petits frais», 1561). С 1550 каноник собора Нотр-Дам в Париже. Проведенное нами сравнение этих гравюр с иллюстрациями "Первого тома" Делорма изображающими античные памятники, напротив, свидетельствует об их близком подобии. Руководствуясь им, Делорм приводит целую серию уникальных фантазийных ордеров, рустованный, "французский" ордер, ордер, подражающий природным формам и т. п. Того же принципа он придерживается и в трактовке отдельных структурных элементов здания: порталов, оконных проемов, люкарн и каминов в У1П-1Х книгах трактата Следует отметить, однако, что такое "ненормативное" понимание ордерных правил таило в себе опасность их разрушения.
Язык Дедорма отличается легкостью, живостью и совершенством. По некоторым сведениям, авторству Делорма также принадлежит амвон парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон (Saint-tienne-du-Mont, прибл. 1521-1545).
Возможно, во 2-й пол. короля с 1563 архитектор при дворе Екатерины Медичи. Т. о., Д. с. превратился в Афинскую морскую державу. Книга Ф. Будон и Ж. Блекона, посвященная реконструкции несохраннвшегося памятника Делорма – замка Сен-Леже-ан-Ивелин, также вносит существенный вклад в анализ его творческих принципов и теоретических взглядов. Делорм руководит достройкой дворца в Фонтенбло и проектирует Сен-Жерменский дворец. Сравнение Делорма и Дюсерсо имеет важное значение для решения вопроса об источниках графических иллюстраций "Первого тома". Он никогда не выступает послушным учеником и выразителем чужих мыслей.
После смерти короля в 1559 г. Делорм временно отходит от архитектурной практики, целиком посвящая себя написанию трактатов по теории архитектуры («Новые Изобретения, чтобы строить хорошо и дешево» и «Первый том Архитектуры», вышедшие в 1561 и 1567 гг. ). поддерживал Рим в войне Митридата против римлян) в 69 — окончательно разрушен пиратами. находился на воен. Окружаемые поясами колонны благодаря своему более «легкому» виду смягчают суровость рустированных поверхностей.
Готика с ее конструктивным мастерством также в какой-то мере привлекла его внимание. В окнах и люкарнах использованы ренессансные декоративные детали. до 1543). Это впечатление усиливает личностный, автобиографический оттенок текста.
Карьеру архитектора Мансар начал в 1623г. образцам логично приводит его к собственным экспериментам с ордерными формами. Из 40 присоединенных гравюр 27, как заметил Ж. -М. до н. э. ), эллинистический грот Аполлона (. ) на вершине горы — остатки храма Зевса Кинфиоса и Афины Кинфии (3 в. до н. э. ). Основные произведения Делорма по большей части сохранились во фрагментах или в рисунках: замки Сен-Мор (около 1544 год, 1560-е года), Ане (1547-1556), Шенонсо (галерея 1556-1559) галерея Генриха II и другие работы во дворце Фонтенбло (около 1552 года) надгробие Франциска I и его семьи в аббатстве Сен-Дени (1550-е годы), дворец Тюильри в Париже (строился с 1564 года не сохранился). Общий запас лексики (от греч. Нормы, которые Филибер рассматривает в V книге "Первого тома" неоднородны и неравноценны.
ДЕЛОРМ (de lOrme, Delorme) Филибер (между 3. 6 и 9. 6. 1514, Лион– 8. 1. 1570, Париж), франц. Последней из известных крупных работ мастера является дворец Тюильри, постройка которого по заказу Екатерины Медичи была начата в 1564 г. Архитектонику здания определяло использование коринфского ордера в сочетании с традиционным для той эпохи рустированием (облицовкой внешней части здания необработанным с наружной стороны четырехугольным камнем). В Риме, он занимался раскопками и изучением классических антикварных вещей. ДЕЛОРМ (de lOrme, Delorme) Филибер (между 3. 6 и 9. 6. 1514, Лион – 8. 1. 1570, Париж), французский архитектор и теоретик архитектуры.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. С1545 руководил фортификац. Им построены, между прочим, круглый двор дворца Фонтенбло, замок Ане для знаменитой Дианы де Пуатье (разрушенный во время большой французской революции и от которого сохранился лишь великолепный фрагмент в Парижском училище изящных искусств), Медонский замок (так же уже не существующий) и роскошная усыпальница фамилии Валуа близ аббатства С. -Дени (дошедшая до нас только в рисунках и гравюре). С 1532 (или 1533) жил в Риме, где сблизился с кругом гуманистов (в т. ч. Делорм, будучи сыном мастера –каменщика, был хорошо подготовлен к профессии зодчего. В 4 — начале 1 вв.
Выходец из ремесленной строительной среды, Филибер Делорм не получил обязательной реиессансной школы классического рисунка, заменив ее средневековой по происхождению традицией точного технологического чертежа. курировал достройку дворца Фонтенбло (Chteaude Fontainebleau). Любовницы Генриха Дианы де Пуатье он выстроил Анэ (1547-1556 гг. ), мост для дворца Шенонсо (1556-1559 гг. ), усыпальницу короля Франциска I в Сен-Дени (1547 г. ), дополнения ко двору в Фонтебло (1548-1558 гг. ) и новый замок в Сен-Жермен-ан-Лее. Сам этот исходный элемент- уже содержит в себе соединение двух традиций. В 88 до н. з. город на Д. был разрушен понтийским царём Митридатом VI (т. к.
Возможно, во 2-й половине 1530-х годов находился на военной службе в Италии.
В годы Пелопоннесской войны 431—404 (особенно после неудачной для Афин сицилийской экспедиции в 413) началось массовое отпадение союзников в 404 Афины, потерпевшие поражение в войне, вынуждены были по требованию спартанцев и их союзников ликвидировать Д. с. ФилиберДелорм- один из великих архитекторов возрождения, который обладал универсальной наблюдательностью итальянских мастеров, без прямого подражания им. Занимался стереотомией (иск-вом каменной кладки) изобрёл «французский ордер», созвучный стилистике маньеризма. К моменту выхода трактата сами исходные идеи, на которые опирается Делорм, претерпел.
С 1550 года каноник собора Нотр-Дам в Париже. строительством в Бретани.
Примерно к этому же периоду относится и появление новых, предложенных Делормом нетрадиционных ордерных доктрин – во «французском ордере» архитектор, переосмысливая ренессансные и готические стили, дополняет античный ордер новыми элементами. В постройке использовался редко применявшийся во Франции центрический трехлепестковый план с расположенным впереди пронаосом (пристройкой). зодчества смотивами античной и итал. Части этого труда составили основу ГО и IV книг будущего трактата. Занимался стереотомией (искусством каменной кладки) изобрёл «французский ордер», созвучный стилистике маньеризма. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Он начинал свою работу с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как фасад церкви ордена фельянов в Париже, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626г. В дворцовом комплексе БлуаМансар построил в 1635-1638 гг. 1570). Логика его выбора имеет очевидное объяснение. Попытки отдельных союзников выйти из-под афинской опеки и из союза немедленно пресекались. Это определило характер его творческого метода и графической техники.
Осн. Им же был предложен и «древесный» ордер – колонны выполнялись в стиле, напоминающем необработанные и узловатые древесные стволы.
В 1547–59 Д. – архитектор франц. Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651 гг. ). утопизма и прагматгома. С 1550 каноник собора Нотр-Дам в Париже. В силу этого, программа исследований автора не ограничивается рамками данной работы Она является ступенью в реализации замысла публикации полного русского перевода теоретических трудов Фили-бера Делорма и представляет собой комментарий к ним.
5 в. до н. э. не платили фороса, поставляя корабли и войска, только Лесбос, Хиос и Самос (последний — до восстания 440—439). В этих работах Делорм-теоретик рассматривает (помимо теории пропорций и ордеров – традиционных тем для теоретиков эпохи Ренессанса) широкий круг вопросов, связанных с различными этапами воплощения архитектурного замысла, а именно – теорию конструкций, теоретические аспекты работы архитектора над проектом, специфику его реализации на практике, а также собственно организацию строительства.
или подверглись существенным переделкам. Филибер Делорм умер 8 января 1570 в Париже. Они обработаны в виде аркады с ордером, увенчанной аттиковым этажом с окнами-люкарнами. архитектор, один из главных насадителей стиля Возрождения во Франции (около 1515. В 1540 г. кардинал представляет Делорма будущему королю Генриху II, который после восшествия на престол назначает мастера «генеральным королевским архитектором». Это объясняется общим подходом, характерным для большинства авторов.
1530-хгг. до н. э. ), портиками наксосцев (7 в. до н. э. ), Быков (около 315 до н. э. ), Рогов (середина 3 в. до н. э. ), Филиппа V Македонского (около 200 до н. э. ) и священным участком Артемиды жилой «Дом на холме» агора посейдониастов (4-я четверть 2 в. до н. э. ) «Терраса Львов» (7 в. до н. э. ) так называемая базилика (около 210 до н. э. ) агора италийцев (конец 2 в. до н. э. ) агора римских купцов жилые дома 3 — начала 1 вв.
стал центром Делосского союза (или Первого афинского морского союза). и Д. Барбаро, сочинешгя А. Дюрера, Дж. Бароцци да Виньолы и Ж. Бюллана. Геометрические чертежи обеспечивали его свободу, позволяя воплощать в материальные формы любые требования заказчика и согласовывать их с общей системой.
Древнейшие поселения датируются 3-м тысячелетием до н. э. Являлся крупным религиозным центром Древней Греции на склоне горы Кинф находился знаменитый храм Аполлона, который был центром Делосской амфиктионии (согласно преданиям, Д. — место рождения богов Аполлона и Артемиды). С другой стороны именно в теоретических трудах на фоне этой единой-основы ярче всего проступают характерные особенности архитектурных взглядов конкретного мастера, продиктованные исторической и национальной спецификой и его личным практическим опытом. С 1545 руководил фортификационным строительством в Бретани.
гарантией ее устойчивости. ляли собой, согласно представлениям Возрождения, частное проявление всеобщих гармонических законов, подтверждение чему давала отмеченная Витрувием связь пропорций колонны и человеческого тела. Клерухии). В 1564 по поручению королевы-матери (Екатерины Медичи) приступил к строительству дворца Тюильри, от которого остались лишь фрагменты.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. С 1532 года (или 1533) жил в Риме, где сблизился с кругом гуманистов (в том числе с кардиналом Жаном Дю Белле и его секретарём Ф. Рабле), был вхож в мастерские и познакомился с проектами Б. Перуцци и А. да Сангалло Младшего. Возрождения и представившим их систему взглядов с исключительной полнотой и ясностью. Автор демонстрирует это в своем трактате на множестве конкретных примеров.
(Delorme или De LOrme) — архитектор, один из главных насадителей стиля Возрождения во Франции (около 1515—1570). Среди структур, непосредственно связанных с именем Делорма, – роскошный некогда замок в Ане (1547–1556), выстроенный для фаворитки Генриха II Дианы де Пуатье, надгробие Франциска I в церкви аббатства Сен-Дени (1547), ворота Шапель в замке Компьень (1556), Бальный зал во дворце в Фонтенбло (1552–1558), галерея и мост замка Шенонсо (1556–1559 все – близ Парижа). Не без некоторой натяжки введен в середине фасада трехъярусный ордерный портал, перенесенный в настоящее время во двор Школы изящных искусств в Париже. Творчески переосмыслив античные и итальянские ренессансные традиции, Делорм стал, по сути, первым, кто превратил отдельные французские «островки» Возрождения в целостную и самобытную стилистическую систему, полную пластических новшеств (так, он изобрел особый «французский ордер», который изысканно обогатил традиционные ордера дополнительными профилями и растительными узорами). Последние легко могут отвергаться или изменяться им, соответственно реальным условиям.
Д. составил себе известность не только как архитектор-практик, но и как автор очень ценных в свое время трактата об архитектуре (вышел в свет лишь I-ый т., в 1567 г. ) и сочинения Nouvelles inventions pour bien btir et petits frais (два издания, 1561 и 1576). Остальные союзные города вошли в податные округа (сначала их было три, а с 443/442 — пять: Ионийский, Карийский, Геллеспонтский, Фракийский, Островной около 437 Карийский был соединён с Ионийским). Д. с. возник в период греко-персидских войн (500—449) как объединение греческих полисов для совместной борьбы против персидской державы Ахеменидов. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Архитектор постоянно стремится раскрыть лестницу в свободное пространство.
архитектор и теоретик архитектуры. В юности он учился на родине, потом долго жил в Италии. Творчески переосмыслив античные и итальянские ренессансные традиции, Делорм стал, по сути, первым, кто превратил отдельные французские «островки» Возрождения в целостную и самобытную стилистическую систему, полную пластических новшеств (так, он изобрел особый «французский ордер», который изысканно обогатил традиционные ордера дополнительными профилями и растительными узорами). Отлученный от двора после смерти Генриха II, мастер занялся теоретическими трудами, подготовив книги Новые изобретения, чтобы хорошо строить при небольших расходах (Nouvelles Inventions pour bien bastir et a petits fraiz, 1561) и Первый том архитектуры Филибера Делорма (Le Premier Tome de larchitecture de Philibert de LOrme, 1567) в текстах этих господствует дух трезвого практицизма, чуждого философских абстракций.
службе в Италии. Также Делорм в 1548-1559 гг.
Который начали называть в XIX в. Мезон-Лэффит, по имени нового владельца. Степень изученности проблемы. Авторские замечания в тексте безусловно свидетельствуют о том, что в момент выхода трактата Де-лорм окончательно отказался от своего намерения опубликовать "Новые Изобретения" в качестве завершающей части "Первого тома" и был полностью поглощен идеей создания универсальной пропорциональной теории.
Д. составил себе известность не только как архитектор-практик, но и как автор очень ценных в свое время трактата об архитектуре (вышел в свет лишь I-ый т., в 1567 г. ) и сочинения "Nouvelles inventions pour bien btir et petits frais" (два издания, 1561 и 1576). В конце 2 в. до н. э. на Д. имели место восстания рабов. Вплоть до своей смерти в 1570-м году он продолжал готовить издание И тома, оставшееся неосуществленным.
В них нет никакой эмпирики, ничего случайного или априорного. Текст "Первого тома" обнаруживает яркую индивидуальную специфику характера и стиля изложения.
В 478/477—454/453 до н. э. Д. к универсальным пропорциональным соотношениям.
(Delorme или De L39Orme). Тем не менее, не вызывает никаких сомнений научный характер чертежей Делорма. Делорм, Филибер (Delorme или De LOrme) – архитектор, один из главных насадителей стиля Возрождения во Франции (около 1515-1570).
ограниченного архитектора-практика, ориентированного на узкие профессиональные. проблемы. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. 1552) надгробие ФранцискаI и его семьи в аббатстве Сен-Дени (1550-егг. ), дворец Тюильри в Париже (строился с 1564 не сохранился). Возможно, во 2-й половине 1530-х годов находился на военной службе в Италии.
Новое, «ренессансное» понимание вопросов архитектуры освещается автором с учетом сложившихся форм и методов работы готических мастеров. 1510 – 1570). Те же самые задачи ставил в своем трактате Делорм.
Яркий пример этого – принадлежащая авторству мастера оригинальная теория ордеров («французский» ордер и «древесный» ордер). Ни Витрувий, ни античные памятники не составляют для него совершенного образца и не занимают его как самостоятельный объект изучения. Три года, проведенные Делормом в Италии (1533—1536гг. ), дали ему хорошее знакомство с античностью и итальянским Возрождением.
В 1564 году, после пятилетнего перерыва в архитектурной деятельности, вызванного смертью Генриха II, Делорм принимается за возведение дворца Тюильри (Tuileries) в Париже по заказу Екатерины Медичи. Эга теоретическая модель, без сомнения, преследовала дидактическую цель.
ренессансной архитектуры. Отлученный от двора после смерти Генриха II, мастер занялся теоретическими трудами, подготовив книги Новые изобретения, чтобы хорошо строить при небольших расходах (Nouvelles Inventions pour bien bastir et a petits fraiz, 1561) и Первый том архитектуры Филибера Делорма (Le Premier Tome de larchitecture de Philibert de LOrme, 1567) в текстах этих господствует дух трезвого практицизма, чуждого философских абстракций.
На этой должности архитектор создает самые известные свои произведения – замок Ане (1546-1552) и мост замка Шенонсо. Один из главных мастеров французского Возрождения, Делорм в своих проектах сочетал традиции национального зодчества с мотивами античной и итальянской ренессансной архитектуры. работы во дворце Фонтенбло (ок.
Умело сочетая свою эрудицию в области архитектуры и огромный инженерный опыт, Филибер Делорм в своих трудах выступает оригинальным и независимым теоретиком, умеющим найти собственное (порой весьма необычное), решение поставленных вопросов. В силу этого, законы идеальных пропорций или требования реальной строительной ситуации имеют, согласно Делорму, большее значение, нежели ордерные каноны, взятые из Витрувия или из античности. В этом отеле им была создана открытая лестничная клетка. В связи с установлением новых торговых путей в 1 в. до н. э. он утратил своё значение. Учился в Лионе у своего отца, каменщика Жана I Делорма (умер до 1543).
Формально это был союз независимых и равноправных полисов. Это значение, согласно его представлениям, было очень велико. С 1532 (или 1533) жил в Риме, где сблизился с кругом гуманистов (в том числе с кардиналом Жаном Дю Белле и его секретарём Ф. Рабле), был вхож в мастерские и познакомился с проектами Б. Перуцци и А. да Сангалло Младшего.
Такое отношение к античны». Самым активным среди архитекторов был Филибер Делорм (ок. Ее важность подчеркивается тем, что в отечественной научной мысли французская архитектурная теория XVI века не получила никакого освещения. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Он приводит как равные различные теоретические модели, число которых в отдельных случаях (например, для дорического антаблемента) может доходить до пяти.
На Д. хранилась союзная казна и происходили собрания членов союза. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Среди структур, непосредственно связанных с именем Делорма, – роскошный некогда замок в Ане (1547-1556), выстроенный для фаворитки Генриха II Дианы де Пуатье, надгробие Франциска I в церкви аббатства Сен-Дени (1547), ворота Шапель в замке Компьень (1556), Бальный зал во дворце в Фонтенбло (1552 – 1558), галерея и мост замка Шенонсо (1556-1559 все – близ Парижа). Во главе податных округов были поставлены афинские уполномоченные — «епископы» (греч. до н. э. (с мозаиками и росписями) театр (3 в. до н. э. ) остатки торговых сооружений и молов (2 в. до н. э. ) на склоне горы Кинф — святилище сирийских и египетских богов (2 в. до н. э. ), храм Геры (конец 6 — начало 5 вв.
В более ранней работе – загородной усадьбе королевской фаворитки Дианы де Пуатье, замке Анэ (начало постройки в 1543 – 1546 годах), к центральному двору усложненного геометрического рисунка в плане прилегали слева и справа два других одинаковых двора, окруженных низкими зданиями. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Можно согласиться с Р. Эвансом, который считает, что геометрические чертежи Делсрма занимают место где-то посредине между евклидовой геометрией, оперирующей конечными величинами и "проекционной" начертательной геометрией, которая рассматривала линии и углы в процессе постоянных проекционных трансформаций.
Первым из них следует назвать Филибера Делорма — архитектора, потомка средневековых строителей из Лиона. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Делорм (примерно 1510—1570 гг. ), сын строителя, начиная свою деятельность, был уже достаточно к ней подготовлен. Один из гл. изведение – "Первый том Архитектуры" – имеет более фундаментальный характер. Сейчас о них можно судить только по гравюрам Дюсерсо. Применение ордера в архитектуре обретало, таким образом, особый философский смысл, наглядно демонстрируя законы мирового космическою порядка. В 50-х годах он создал Галерею Генриха II в Фонтенбло и гробницу Франциска I в Сен-Дени. Это позволяет понять истинный характер его теории ордеров, которая строится на диалектических взаимоотношениях трех основных составляющих теоретических норм, античных образцов и практических примеров.
Д. составил себе известность не только как архитектор-практик, но и как автор очень ценных в свое время трактата об архитектуре (вышел в свет лишь I-ый т., в 1567 г. ) и сочинения "Nouvelles inventions pour bien btir et petits frais" (два издания, 1561 и 1576). Однако, цель эта, очевидно, была недостижима.
После смерти Генриха (1559 г. ) Делорм лишился королевской благосклонности и стал писать свои роботы «Новые изобретения для хорошего укрепления городов при малых затратах» (1561 г. ) и «Первый том архитектуры ФилидераДелорма» (1567 г. Редакция в 1568 г. ), два архитектурных трактата излагающих теории его практических работ. Им построены, между прочим, круглый двор дворца Фонтенбло, замок Ане для знаменитой Дианы де Пуатье (разрушенный во время большой французской революции и от которого сохранился лишь великолепный фрагмент в Парижском училище изящных искусств), Медонский замок (так же уже не существующий) и роскошная усыпальница фамилии Валуа близ аббатства С. -Дени (дошедшая до нас только в рисунках и гравюре).