Однако все же находился в тени тогдашнего вокалиста Питера Габриэля. Параллельно с Genesis Фил на протяжении многих лет работал с джазовым инструментальным проектом Brand X. В начале 1980-х Фил решил выпускать сольные альбомы. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое». Итогом их совместной работы стал альбом Nursery Cryme (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х. Группа была серьёзно огорчена его уходом.
В довершение всех бед Стив серьезно повредил большой палец на правой руке, необъяснимым для себя образом раздавив в руке винный бокал на одном из приемов — результат нервного напряжения, от которого он страдал на протяжении всей работы над альбомом (кроме проблем в группе, он в это время очень тяжело переживал развод с первой женой). В общем, обстановка была более чем спартанская. Трудно сказать.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В подростковом возрасте он увлекается ещё и актёрским мастерством, однако тяга к музыке пересилила и в 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы «Flaming Youth». На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало.
После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Выступал перед аудиторией и при этом не мог сказать ни слова. Этот момент стал одним из самых значительных уже не только для Фила, но и для самой группы. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Она изменила отношение и дух всей группы.
Одним из них был — наполовину костюм, наполовину движущаяся декорация — полупрозрачный конус с нарисованными на нем змеями для «The Lamia». Однако перед уходом из Genesis он записывает вместе с её участниками один из лучших альбомов в «пост-Гэбриэловской» истории группы «We Cant Dance» (1991) и участвует в большом прощальном турне (1993). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Однако этот альбом не имел коммерческого успеха и подвергся жёсткой критике. Первой его женой была Андреа Берторелли (свадьба в 1975), но она не выдержала частых гастролей и занятости Фила своей карьерой.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Позже Питер стал организатором фестиваля Мир музыки искусств и танца (WOMAD – World of Music, Arts and Dance) и написал саундтрек к фильму Мартина Скорцезе Последнее искушение Христа, который в 2002 году был включён в рейтинг 25 самых влиятельных эмбиент-альбомов всех времён.
Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. На финальном этапе работа превратилась в настоящую гонку, но все равно уже было ясно, что группа не вписывается ни в сроки выпуска пластинки, ни в сроки начала турне. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире.
Тираж его первого же сольного альбома Face Value превзошёл тиражи альбомов Genesis. Он же продюсировал второй альбом певца, названный Peter Gabriel. Для репетиций был снят коттедж Хэдли Грэйндж в Суррее, принадлежавший группе Led Zeppelin. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. За куклой рабочим сцены пришлось установить особо строгий надзор — слишком уж заманчивая добыча для поклонников.
Питер ежедневно совершал изнурительные многочасовые поездки из валлийской студии в Лондон и обратно, встречая среди коллег по группе больше недовольства, чем сочувствия. Он появился на свет 30 января 1951 года в английском городе Чисвик. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Гэбриэл попросил группу предоставить ему для этого время. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится».
Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. При этом он еще создавал проекты совместно с джазовым ансамблем Brand X. А в 1985 году получил статуэтку Grammy за альбом «No Jacket Required». Фил Коллинз является одним из трех музыкантов во всем мире (вместе с Полом Маккартни и Майклом Джексоном), чьи альбомы, сольные и в составе группы, были проданы тиражом более 100 млн экземпляров. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Пришлось ударнику Genesis петь самому, благо, вокал подходил под материал, который вошёл в основу альбома A Trick of the Tail (1976), открывшего новую страницу в истории группы.
У них было два ребёнка— дочь Джоэл (приёмная) и сын Саймон. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch. Питер был уверен, что группе пришла пора «сменить имидж» — как в музыкальном, так и в повествовательном плане. В британской прессе началась настоящая травля Коллинза, обвинения сыпались со всех сторон, создавались целые анти-фан-клубы. Я чувствовал себя жуликом.
Фридкин пошел на попятный и Питер понуро вернулся в команду. После этого в течение 9 лет группа Genesis фактически не существовала.
С его участием был записан последний на сегодняшний день студийный альбом группы «Calling All Stations». Для финала «In The Rapids» был также изготовлен кукольный «двойник» Питера в полный рост, одетый в такие же, как у него, куртку и джинсы. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Это вынудило музыканта поселиться в Швейцарии, на родине своей третьей жены Орианны Цевей.
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Спали на брошенных на пол матрасах. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Полноценным же вокальным дебютом Фила Коллинза в Genesis стала композиция «For Absent Friends» (впереводе сангл. —«Ушедшим друзьям») из альбома 1971 года Nursery Cryme.
Питер — коротко подстриженный, в «смуглом» гриме, одетый в кожаную куртку и джинсы — изображал Раэля. И вскоре Габриэль ушёл.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. После окончания тура в поддержку альбома, было объявлено о распаде группы. В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. До свадьбы в 1999 с моделью из Швейцарии Орианной, Фил был женат дважды.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В 1970 году Коллинз откликнулся на объявление в музыкальном журнале «Мэлоди Мэйкер», которое гласило: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики».
Его следующим шагом было выбить для себя право стать единоличным автором текстов. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Тем не менее, работа над новым материалом продвигалась и весьма неплохо. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Что касается группы Genesis, то замену Гэбриэлу она искала долго. Первый альбом Genesis без Питера «A Trick Of The Tail», выпущенный в феврале 1976-го имел огромный успех — куда больший, чем какой-либо из предыдущих альбомов. На протяжении 18 лет Гэбриэл работал над масштабным проектом Big Blue Ball, в котором приняли участие 75 исполнителей из более чем 20 стран (Шинед ОКоннор, Ману Катче, Наташа Атлас, группа Deep Forest и многие другие).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза.
Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Ансамблем оказалась Genesis— группа, которую организовали выпускники частной школы. Группа продолжила работу в качестве трио — факт, который они подчеркнули в названии нового альбома.
Я не тот парень, который говорит «нет»27. Вторым был костюм «слиппермэна» — покрытый безобразными шишками и наростами, с огромной уродливой ухмыляющейся головой и надувными гениталиями, к которым крепился ручной насос. Группа решила продолжать работать.
Фридкин планировал задействовать его в качестве «генератора» визуальных идей. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Альбом был выпущен на Decca Records. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Песенка «Dont Speak», сделавшая Гвен и ее группу No Doubt суперзвездами, до сих пор активно звучит на волнах радиостанций, однако для певицы путь к славе начался не сразу – сначала она работала бэк-вокалисткой, причем не где-нибудь, а как раз в группе No Doubt. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Не понимали, насколько это меняет всю твою жизнь».
Это было вопросом самолюбия. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Ансамблем оказалась Genesis— группа, которую организовали выпускники частной школы. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Было это в 1965 году, на заре битломании.
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Следующего студийного альбома поклонникам пришлось ждать 10 лет – несмотря на оптимистичное название (Up), диск являл собой сборник достаточно мрачных и депрессивных песен.
Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Но параллельно он начал заниматься и сольной карьерой в 1981 году. За ней последовали концертник Plays live и саундтрек к фильму Алана Паркера Птаха (Birdy, 1985), на котором Гэбриэл доказал, что является талантливым композитором. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдэма появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Был записан в августе 1972 года в лондонской студии Island Studios. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля.
И всё-таки беды на этом не закончились. Пока аудиопьеса о пуэрториканском юноше по имени Раэль, подвергавшемся многочисленным испытаниям ради спасения своего брата Джона (причём есть мнение, что этот Джон — не кто иной, как сам Раэль, страдающий от раздвоения личности), оформлялось по всем законам звукозаписи, его автор сам стал главным героем аналогичной истории в реальной жизни: литературно-художественные способности Гэбриэла приметил режиссёр Уильям Фридкин, наиболее известный благодаря своему фильму «Изгоняющий дьявола». Его дебютный альбом под названием «Face Value» был успешнее любого диска группы Genesis.
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз».
Он чувствовал, что музыкальные настроения меняются и время интеллектуальной прог-роковой романтики неизбежно уходит. Весной 2011 года Фил Коллинз объявил о полном завершении карьеры, сделав прощальный тур. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Это своеобразная проверка популярностью и рецепт избавления от звездной болезни.
Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Главным героем истории Питера был молодой пуэрториканец по имени Раэль (Rael, в английском произношении «Рэйл») — выходец из нью-йоркского гетто, агрессивное дитя улиц. «Конечно, в сюжете отразились и мои собственные сомнения и поиски, — говорил Питер, — хотя я по-настоящему осознал это, только когда мы начали исполнять альбом вживую».
По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». За двадцать лет работы в группе Genesis Коллинзу удалось сделать ее супер-популярной. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. Он был на концерте Genesis в Лос-Анджелесе и «странные истории» Питера произвели на него большое впечатление. Это действительно не случилось в прошлый раз. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. – Некоторые другие группы играли лучше, чем мы, но у них не было того подхода, что у нас. В подростковом возрасте он увлекается ещё и актёрским мастерством, однако тяга к музыке пересилила и в 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы «Flaming Youth». Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога.
Коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, но в конце концов группа решила отдать микрофон своему барабанщику (настроенному довольно скептически). В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Genesis, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После недолгого сотрудничества с группой Flaming Youth в 1969 году, настал один из самых значительных моментов в жизни Фила Коллинза в 1970 году, когда он откликнулся на объявление в музыкальном журнале «Мэлоди Мэйкер», которое гласило: «Ансамбль ищет ударника с хорошим чувством акустики».
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Его первая композиция «In the Air Tonight» поднялась на вторую строчку английского хит-парада, а в Штатах песня вошла в лучшую двадцатку. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Помимо игры на ударных, Фил принимает участие в записи композиций и как бэк-вокалист.
Его уже не мучают угрызения совести из-за недостатка внимания к детям, теперь он может быть заботливым папой круглосуточно. Следующая работа артиста, диск Us (1992), собрал кучу положительных отзывов и финишировал на второй позиции в чарте Billboard. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. В 1971 году этих музыкантов заменили ударник Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт.
Долгожданный альбом So (1986) отличался от предыдущих не только присутствием названия, но и обилием хитов: Big Time, Sledgehammer, In Your Eyes и Dont Give Up (дуэт с Кейт Буш) завоевали сердца поклонников и критиков по всему миру. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, он был приглашён для участия в постановке красочного спектакля OVO: Millennium Show (2000). В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Третий диск, снова названный Peter Gabriel, вышел в мае 1980 года. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Прийдя на прослушивание в дом родителей Питера Гэбриэла, Фил был впечатлён обстановкой— лесистая местность, рояль на террасе, наличие плавательного бассейна, ударная установка в тени раскидистого сада, звучание нового на тот момент альбома Trespass. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke.
Но Филу это удалось. По свидетельству Коллинза, его первый гонорар в Genesis составлял 10 фунтов стерлингов в неделю— в 2 раза больше, чем он получал в Flaming Youth. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Она изменила отношение и дух всей группы. После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы. Затем, 1 декабря 2004 года в Женеве у Фила Коллинза и его жены Орианны родился мальчик (вес 3210 г), которого назвали Мэтью Томас Клеменс (Mathew Thomas Clemence).
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию No Reply at All. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». В общем, тот редкий случай, когда развод пошёл на пользу обеим сторонам. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Он же принёс Гэбриэлу первую премию Grammy. Новый творческий этап совпал с проблемами Коллинза личного характера. От Джилл у Фила дочь Лили. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Тяга мальчика к музыке стала проявляться после подарка родителей на пятилетие сына.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В мае 1975 года группу оставил её лидер Питер Гэбриэл, решивший заняться сольной карьерой. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Фил сразу же был принят в состав группы. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Титульная композиция достигла первого места американского чарта, единственная из песен Genesis по сей день, хотя в Великобритании она не поднялась выше 15-го места. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала.
В группе, всегда полагавшейся на коллективное творчество, это было нелегко. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Как бы ужасно это ни звучало, но он с трудом может писать ручкой. Я всегда был открыт для этого.
О комфорте в доме, давно и настойчиво требовавшем ремонта, мечтать не приходилось. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Обязанности вокалиста взял на себя Фил Коллинз. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
С уходом Питера в 1975 году группа в поисках нового певца прослушала более 400 кандидатов, пока не обнаружили достойного в собственных рядах. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Орианна в 2001 году родила Филу сына Николаса. Оставшиеся члены группы не стали приглашать на его место другого гитариста. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно.
На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. В 1970 году Коллинз откликнулся на объявление в музыкальном журнале «Мэлоди Мэйкер», которое гласило: «Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах.
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Второй брак с Джилл Тэвелман (свадьба в 1985) также распался. Но пресса и публика считали по-другому. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975).
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Ребята не прогадали – вышедший в том же году альбом «Tragic Kingdom» разошелся по миру тиражом 16 млн копий. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Второй брак Фила с Джил Тэвелман тоже распался. Около года спустя Стив Хэкетт также покинул группу и стал выступать сольно. Тираж его первого же сольного альбома Face Value превзошёл тиражи альбомов Genesis, а композиция «In the Air Tonight» становится его визитной карточкой.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Во время концертов его заменил сессионный музыкант Дэрил Стёрмер, а на студийных записях Резерфорд стал исполнять как басовые, так и гитарные партии самостоятельно. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Ранее в том же году Коллинз увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Genesis отказались и тогда он ушел.
Пламенное и театральное сценическое поведение Гэбриэла, сопровождавшееся многократными сменами костюмов и сюрреалистичными вступлениями к песням, сделали группу популярным зрелищем. Genesis отличались даже от прогрессив-рок-групп. В течение 1980-х Фил выпускает ряд успешных альбомов и продолжает работать с Genesis.
Общественность с интересом принялась обсуждать следующий шаг Гэбриэла. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Но в то время ни у кого, кроме меня, не было детей и они не понимали меня. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В 1985 году Фил Коллинз был приглашен Джимми Пейджем, гитаристом и лидером группы Led Zeppelin (собственный ударник группы, Джон Бонэм, скончался в 1980 году) для исполнения партии ударных на выступлении группы на фестивале Live Aid в Филадельфии, на стадионе JFK. В записи альбома приняли участие многие известные этно-исполнители и даже ансамбль Дмитрия Покровского. Диск, лаконично названный Peter Gabriel, вышел в начале 1977 года. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
В одном из интервью он говорил: Большинство моих новых песен очень эмоциональны. Она изменила отношение и дух всей группы. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Он дал группе название Genesis (в пер. Теперь и она стала бывшей. Останься я — и растущее количество денег и власти намертво привязало бы меня к сцене. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
В интервью он заявлял, что вряд ли видит будущее группы активным, так как из-за травм он не может играть на ударных и, также, он хочет уйти от музыки для уделения внимания своим детям. 25. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Год спустя музыканты записали ударную пластинку Selling England by the Pound (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником The Lamb Lies Down on Broadway. От трех браков у Фила двое дочерей и трое сыновей. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Обычно Гэбриэл не склонен пускаться в размышления о своей карьере.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». После выхода в 1991 году альбом «We Cant Dance» все участники группы сконцентрировались на сольных проектах, а в 1996 Фил Коллинз официально покинул группу.
«Генезис» стали искать новую записывающую компанию. После выхода альбома Trespass (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью – на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками «золотого» состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт. Ансамблем оказалась Genesis— группа, которую организовали выпускники частной школы. Повсюду были грязь и запустение, по комнатам разгуливали непуганые крысы.
Тяжелее всего для меня было то, что я согласился молчать все последующие шесть месяцев – не произносить никаких монологов, чтобы группа смогла обрести новый имидж. Однако популярность группы росла и финансовых средств хватило на то, чтобы приступить к созданию следующего, более абсолютного по всем параметрам альбома – Selling England by the Pound (1973 г. ). В дальнейшем группе сопутствовала творческая и финансовая удача.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». В США, правда, альбом успеха не имел, так как не смог попасть в чарты. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles7.