На фронте Фернан Леже рисовал даже в траншеях. Родился Фернан Леже 4 февраля 1881 года в Нормандии в семье животновода. Фасад здания музея украшает огромная, 400 кв м, композиция из керамики, созданная по проекту самого Фернана Леже.
Гвоздем Салона стало полотно Фернана Леже Обнаженные в лесу, над которым он работал целых два года (1909-1911). Как почти все успешные французские художники того времени, в 1900-м году Фернан Леже отправился в Париж, где работал чертёжником у другого архитектора. Фернан Леже – французский художник, скульптор, мастер декоративного искусства и один из пионеров кубизма. Жозеф Фернан Анри Леже (фр. Joseph Fernand Henri Lger 1881—1955)— французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии.
Фернан Леже умер в 1955-м году. В 1930-х годаз Фернан Леже много путешествовал. Жозеф Фернан Анри Леже (фр.
Жозеф Фернан Анри Леже (Joseph Fernand Henri Lger Lger, 1881—1955)— французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии. Фернан Леже — французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, художник-модернист и основоположник тубизма. Фернан Леже получил много заказов на монументальные произведения, стал оформлять не только светские здания, но и храмы и наконец осуществил свою давнюю мечту – объединил в одной огромной картине Большой парад разные изобразительные средства.
С началом Первой мировой войны Фернан Леже переехал в США. Параллельно с экспериментами в кубизме, Фернан Леже занимался керамикой, дизайном одежды и ковров, книжными иллюстрациями, работал в декоратором в театре и в кино. Фернан Леже умер летом 1955 года.
Входные билетыОбычный взрослый билет стоит 5, 50. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Я приближаюсь к индивидуализации персонажей». 1949 Ретроспективная выставка в Национальном музее современного искусства, Париж. Эти произведения покорили публику на выставке Независимых. Огромное впечатление на Фернана Леже в 1907 году произвела посмертная выставка Сезанна.
Под влиянием идей кубистов изменилась творческая манера художника. Это обстоятельство признавал и сам мастер: «Лица моих рабочих разнообразны.
Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур. Сад вокруг дома должен был служить пейзажем к его полихромным скульптурам. Гвоздем Салона стало полотно Фернана Леже Обнаженные в лесу, над которым он работал целых два года (1909-1911). Оборудует в Бьо керамическую мастерскую. На южном фасаде растянулась огромная яркая мозаика (400 м2), представляющая собой творчески переработанное видение Фернаном Леже игр с мячом и велоспорта. Вскоре художник ушёл из жизни, но, к счастью, продолжило жить его творчество.
В конце 1920-х годов мотив ключей стал для Леже излюбленным. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913–1914). Родился 4 февраля 1881 в Аржантане, в семье нормандского крестьянина в 16 лет начал работать в архитектурной фирме в Кане, а в 1900 был чертежником в архитектурной мастерской в Париже.
Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием. Интерес к современным теориям механики воплотился в творческом методе мастера, который сам художник называл «динамическим механизмом».
В 1922 году он признавался: Три года без единого мазка кистью, но в непосредственном соприкосновении с жесточайшей и грубой реальностью. Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). Для групповых посещений от 10 человек тариф – 5. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие. Ретроспективная выставка в Лионском музее.
Эта Джоконда больше напоминает какую-нибудь крышку конфетной коробки или обертку от мыла. Хроматический диапазон также сократился, стал чрезвычайно лаконичным. Поскольку он объяснил: Эта работа отметила начало его «механического периода», во время которого числа и объекты он нарисовал, характеризовались гладко предоставленными трубчатыми и подобными машине формами. Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр. Мастер выполнил всего один заказ -- монументальную стенную роспись для Дворца открытий.
Люди, как правило, свободно обводятся скругленными линиями. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. «Именно на войне я открыл для себя французский народ», – говорил он. В1920 году Леже познакомился с Озанфаном и Ле Корбюзье, основателями пуризма. В его paysages anims (оживляемые пейзажи) 1921, фигур и животных существуют гармонично в пейзажах, составленных из оптимизированных форм. Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами).
Некоторые из них становятся его друзьями. Таковы композиции «Чтение» (1924, Национальный музей современного искусства, Париж), «Танец» (1930, Музей, Гренобль). Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. Выставляется в галерее Поля Розенберга.
Вот таким образом путь в искусство для Леже оказался достаточно длинным. Леже всерьез увлекся проблемой синтеза искусств. Динамизм этих механоморфных форм выражается путем использования четких чертежных линий и условной штриховки («Балкон», «Лестница», «14 июля», Национальный музей Фернана Леже, Бьо).
Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр. Основным тоном являлся гризайль, несколько тонированный цветом.
В 1920 году Леже познакомился с пуристами и их лидерами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье). Он окончил городской колледж, затем, по настоянию матери, церковную школу в Теншебре. В созданных в это время композициях Листья и раковины, Натюрморт с тремя ключами и других предметы как бы разбросаны по полотну и в то же время незримо поддерживают друг друга. События Леже во время Первой мировой войны имели значительный эффект на его работу. В годы войны художник переезжает в США и преподает в Йельском университете. А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом.
Написанная в госпитале картина «Игра в карты» (1917, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), в которой фигуры солдат уподоблены механизмам, стала одной из первых манифестаций темы техники в современном мире – основной для творчества Леже последующих полутора десятилетий. Опыт, полученный на войне, привел художника к убеждению, что его искусство должно быть обращено к простым людям. Вместе с Роланом Брисом делает в Бьо первые керамические работы. В 50-ые годы талантливый художник Фернан Леже (Fernand Lger) купил дом в небольшом городке Биот, чтобы привести в порядок свои многочисленные работы. Летом читает курс лекций в колледже Миллиса, где организует выставку своих картин. 1955 Первые эскизы к «Сталинградской битве». В 1910 году Леже сблизился с объединением кубистов «Золотое сечение» и немедленно уничтожил все старые полотна.
Не боюсь признаться: меня сформировала война». Выполняет мозаику для крипты памятника американским героям в Бастони (Бельгия). Темой композиций художника становятся люди в городе, а также машины и механизмы. Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов. Отказываюсь от сделок с общепринятым вкусом, от серости палитры, от мертвых поверхностей заднего плана. В 1923–24 он проектировал набор для лабораторной сцены в Л39Енхюмэне Марселя Л39Эрбье (Бесчеловечный).
Она расположена в самом центре и поддерживается некой круглой формой. Его знаменитый фильм Механический балет (1924) стал классикой киноавангарда. 1940—1945 Живёт в эмиграции, в США. Со второй половины 1920-х годов в искусстве Леже все большее значение приобретает образ человека, машины, городской жизни («Механик в цехе», «Акробаты в цирке», «Двое рабочих на лесах», «Город»). Как он сам признавался, возможно, под воздействием климата или ритма жизни, в Америке он работал несколько быстрее, чем раньше. Это был пик творчества художника.
Настенная роспись здания объединения «Газ-де-Франс» в Альфортвилле. Шок сочетавших естественных форм и механических элементов, «тонн заброшенных машин с цветами, неожиданно возникающими из и птицы, взгромождающиеся сверху их» иллюстрировал то, что он назвал «законом контраста». В 1945 году Леже вернулся в освобожденную Францию.
В 1925 году художник, разделявший принципы пуризма с его «инженерным» подходом к задачам нового искусства исполнил росписи павильонов, построенных Ле Корбюзье и Робером Малле-Стевенсом для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Выполняет иллюстрации к книге Рембо «Озарения», эскизы декораций и костюмов к опере Дариюса Мийо «Боливар». Не боюсь признаться: меня сформировала война. В композиции связка ключей является ведущей. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Очень важно для понимания творчества художника слово «контрасты», которое так часто звучало в названиях его картин и в публичных выступлениях.
Его композиции – это живое тело, органами которого являются деревья и фигуры людей. Вокруг музея был разбит чудесный сад под руководством Анри Фиша (Henri Fisch), который также работал для Национального Музея Марка Шагала, Фонда Маг (la Fondation Maeght), Музея Пикассо в Антибе.
Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». Принимает участие в Осеннем салоне. В живописных сериях «Диски», «Пропеллеры», «Цирк» Леже пришел к наиболее созвучной, по его мнению, современности «машинной эстетике». 1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным.
Представление о вещах менее фиксировано, предмет сам по себе выявляется менее, чем раньше. Поселяется в квартале Гро-Тийоль в Жиф-сюль-Иветт. Он начал работать серьезно живописцем только в возрасте 25 лет. О нем много писали и сам он читал лекции. Причем в этот период его изображение почти вплотную приближается к абстрактному искусству.
В 1933 году вместе с Ле Корбюзье Фернан Леже ездил в Грецию, где принял участие в Международном конгрессе современной архитектуры. 1946—1947 Отец Р. П. Кутюрье заказывает леже мозаики и витражи для церкви в Плато дАсси, которые художник заканчивает в 1949 г. Читает в Сорбонне доклад в курсе лекций «Труд и культура». Потом художника увлекла монументальность образов. После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими «Ла Рюше» («Улей»), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин.
Панно для большого зала заседаний здания ООН в Нью-Йорке. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. Выставка в галерее Тейт, Лондон. Сифон 1924, натюрморт, основанный на рекламе в массовой прессе для Кампари аперитива, представляет высшую точку Пуриста, эстетичного в работе Леже. В 1990 музей расширился, увеличив свою площадь в два раза.
Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. Темой его композиций делаются различные механизмы, машины и люди в городе (Механик в цехе, Акробаты в цирке, Двое рабочих на лесах, Город и др. ). Значительное место в творчестве Леже занимают социальная и индустриальная темы. О нем много писали и сам он читал лекции. А потом неожиданно увлекся кубизмом и уничтожил почти все свои старые полотна. В работах этого времени человеческая фигура, которая прежде сводилась к простому знаку, стала занимать центральное место («Большой завтрак», 1921 – 1922, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Цветовая палитра этих работ, по закону жанра, отличалась сдержанностью.
Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. Металлические конструкции громоздятся на фоне неба. После службы в армии он поселился в знаменитой художественной колонии «Улей», где и началась его дружба с лидерами европейского авангарда. Здесь же находится его "Джоконда с ключами" – полная противоположность классической "Джоконды" Леонардо да Винчи серия картин "Строители" (Les constructeurs), посвящённая труду рабочих несколько образцов импрессионизма руки Фернана Леже. Новые стимулы для творчества Леже обрел, поселившись на улице Пассаж-де-Данциг в отеле Ля Рюш (Улей). В 1945 году он вновь возвращается во Францию.
Декорации и костюмы для балета в постановке Жаннины Шара в Амбуазе. Эффектны решительные горизонтали и вертикали исполненные в сочной хроматической гамме. Вдова Фернана Леже, Надя Ходасевич и друг артиста, Жорж Бокье (Georges Bauquier), выстроили на купленном участке музей. Леже с удовольствием занимался оформлением массовых праздников (например, профсоюзное празднество на парижском Зимнем велодроме, 1937) и украшением домов (апартаменты Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке, 1938). Историк искусства Чарлотта Котик написал, что «намерение Леже изобразить обыкновенного человека, а также создать для него, было результатом социалистических теорий, широко распространенных среди авангарда и прежде и после Второй мировой войны. В дальнейшем художник стал сотрудничать с представителями этого направления и с объединением «Стиль», основателями которого являлись Мондриан и Дусбург.
У него появилась возможность посещать Лувр и знакомиться с творчеством известных мастеров. С 1932 по 1935 год художник работал преподавателем в «Большой хижине». Билет со скидкой стоит 4.
Отдыхая в тени деревьев, можно посмотреть на монументы, созданные по эскизам Фернана Леже. 1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным. Дарит «Композицию с двумя попугаями» нью-йоркскому Музею современного искусства. Оперируя равномерно окрашенными плоскостями и монотонными, «техническими» ритмами, художник воспроизводил в своем творчестве, которое уподоблял производству, образ «машины» («Композиция», 1918 «Композиция», 1924). В 1920-е годы Леже, так же как Пикассо и Брак, обратился к неоклассицизму.
Вместе с Блезом Сандраром он принял участие в создании фильма Абеля Ганса «Колесо» (1921), а двумя годами позже спроектировал декорации к фильму «Бесчеловечная» Марселя ЛЭрбье. Таковы картины «Диски» (1918, Национальный музей современного искусства, Париж), «Деревянная трубка» (1918, частное собрание, Париж).
Умирает 17 августа в городке Жиф-сюр-Ивет в Иль-де-Франсе. Среди многочисленных произведений, созданных им в эмиграции, серии «Акробаты», «Велосипедисты», «Танцоры».
Таким образом техницизм перерастает в разновидность наивного искусства. Главной темой его искусства стали человек, его труд, отдых и увлечения, тема строительства как единения, в которых отразились созидательность и масштабность видения художника («Строители», 1950 «Досуги», 1948-49 «Большой парад», 1954). Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов. В живописи Фернана Леже, к которой он возвратился в 1927 году, начали появляться увеличенные персонифицированные детали (здесь сказалось несомненное воздействие кинематографа). В декабре 1945 г. Возвражается во Францию.
Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). Леже работал и в театре: он создал декорации и костюмы к балетам «Каток» (1922) и «Сотворение мира» (1923). Однако его проекты не привлекли организаторов Всемирной выставки в Париже в 1937 году. Не боюсь признаться: меня сформировала война.
Выставляет картины «Загородная прогулка» и «Большой парад» в Доме французской мысли выставка в галерее Каре. Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами). ЛЕЖЕ, ФЕРНАН (Lger, Fernand) (1881–1955), французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н. Основная работа 1944, Три Музыканта (Музей современного искусства, Нью-Йорк), повторяет состав 1930. Этот прием он будет использовать в своих произведениях еще долго.
Этой серии полотен художник дал наименование «Контрасты и формы». Похоронен на местном кладбище. Выставка в галерее Луи Каре, Париж. По его возвращению во Францию в 1945, он вступил в коммунистическую партию. Поездка в Чехословакию на Спартакиаду. Знакомится с художником-примитивистом Анри Руссо-Таможенником.
Он, тем не менее, посетил Изящные искусства как незарегистрированный студент, тратя то, что он описал как «три пустых и бесполезных года», учащиеся с Жеромом и другими, также учась в Акэдеми Джулиане. Я сопоставляю валеры, линии и противоречивые цвета. В этом пункте его работа показала влияние импрессионизма, как замечено в Le Jardin de ma mre (Сад Моей Матери) 1905, одной из нескольких картин с этого периода, что он позже не разрушал. Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку.
При содействии операторов он в 1924 году снял свой фильм Механический балет. Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать. Официальное открытие Национального Музея Фернана Леже (Muse national Fernand Lger) состоялось 4 февраля 1969 года. Начинает работать над серией «Ныряльщики».
Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Его дарование максимально проявилось в монументальных работах -- таких, как мозаика и витражи, созданные для церкви в Плато-дАсси, над которыми он трудился с 1947 по 1949 год, витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), монументальное панно для Зала заседаний здания ООН (1952, Нью-Йорк), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), настенная роспись здания «Газ де Франс» (1955, Альфорвилль). В 1924 году при помощи операторов он выпустил собственный фильм «Механический балет». Получает Гран при на Бьеннале а Сан-Паоло. Вместе с Базеном и Дилемм участвует в дискуссии «Современное искусство» в Брюсселе и Антверпене.
Фернан Леже родился в Нормандии, в городе Аржантане. Он исследовал тему контрастов объемов и цветов, создавая конструктивные композиции с криволинейными и трубчатыми фигурами (серия «Контрасты форм», 1913). Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов. Художник отрицал связь своего творчества с сюрреализмом, однако сочетание в его картинах того времени подчеркнуто пластичных фигур с условной, «безвоздушной» средой свидетельствует об обратном («Открытка», 1932 – 1948). С началом Второй мировой войны Леже переехал в США, где вел преподавательскую деятельность, много времени посвящая станковой живописи.
Музей художника открылся в 1960-ом году. Во время периода выздоровления в Вильпинте он нарисовал Карточных игроков (1917), холст, подобные роботу, чудовищные величины которого отражают двойственное отношение его опыта войны.
В 1925 году он провозгласил свою идею ввести цвет не только в экстерьеры, но и интерьеры жилья, банков, больниц, заводов, таким образом создавая архитектоническое пространство. Урбанистическая среда трактуется в виде проекций реальных форм на разноцветные плоскости («Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия «На палубе буксира», 1920, Национальный музей современного искусства, Париж). Иллюстрации к стихотворению Элюара «Свобода». В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком.
То же самое касалось и цвета, это он частично перенял у французских импрессионистов. 1950 завершает картину «Строители». В сентябре делает 17 витражей и шпалеру для церкви в Оденкуре.
В коллекции можно увидеть образцы его, удивительной по красоте и странной по тематическому выбору, керамики, например "Идущий цветок" (La fleur qui marche), "Женщины и попугай" (Les femmes au perroquet). С увлечением сотрудничал Фернан Леже с кинематографистами, участвуя в 1921 году в создании фильма Колесо (режиссер Абель Ганс) и др. Только в 1918 году художник демобилизовался и получил возможность работать. Подобный народу состав, напоминающий о Руссо, это эксплуатирует закон контрастов в его реалистическом сопоставлении этих трех мужчин и их инструментов. Она называлась «Передача энергии», где на фоне пейзажа со следами ушедшей бури и разноцветной радуги изображались мачты электропередач и трансформаторы.
Они прожили вместе всего несколько лет – 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало. В апреле — выставка и лекция в Кунстхалле в Берне другие выставки: Музей Антриб галереи Бери и Луи Каре, Париж галерея Сиднея Жаниса, Нью-Йорк. «эстетики машинных форм» и «механического искусства». Это был его незаконченный проект для Ганноверского стадиона-велодрома.
На самом деле он увлекался не самими объемами, а раскрытием их внутренней сущности. Фернан Леже получил среди друзей прозвище тюбист (игра слов tube-tubiste – труба-трубист), а известный критик Метценже писал: Фернан Леже измеряет день и ночь, взвешивает массы, рассчитывает сопротивление. Присутствует на освещении церкви в Плато дАсси.
Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов. Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». Три Музыканта, 1944. Отдых (1948-1949). Акробат и его партнер – 1948. Строители, 1950. Туристы, 1954. 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало, благодаря усилиям его семьи и друзей был создан ансамбль мемориального музея Леже в Бьо. В 1921 году сотрудничал с кинематографистами (фильм «Колесо», режиссер Абель Ганс). Он мечтал о том, чтобы картины стали своеобразной противоположностью стене.
Преподавал в Йельском университете (там же преподают Фосийон, Мийо, Моруа). Однако этим планам не суждено было сбыться. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений: меня сформировала война». Эти контрасты форм для художника существовали не только в абстракциях, но и в предметах («Натюрморт с книгой», «Будильник»), человеческих фигурах («Лежащее обнаженное тело»), в природе («Деревья между домами»). Встречается у Пьера Матисса с другими художниками-беженцами, завязывает дружбу с отцом Р. П. Кутюрье. Строгое здание было возведено по проекту французского архитектора с русскими корнями Андрея Светчина (Andr Svetchine).
Фон он создавал нанесением на полотно масляных красок или гуаши, а затем приступал к работе над композициями, которые часто составлялись из разрозненных элементов. С увлечением оформлял Леже массовые праздники, а также делал декорации, украшал дома. Он произвел много эскизов артиллерийских орудий, самолетов и соратников, в то время как в траншеях и нарисовал Солдата Трубой (1916) в то время как на увольнении.
Его привлекла эстетика «математического лиризма», проблемы синтеза искусств, пропагандируемые пуристами. Во время Второй мировой войны Леже жил в Соединенных Штатах. Во время приступа ишиаса находится в Шеврёзе. Одним из лучших полотен того времени считается композиция «Строители» (1950, Национальный музей Фернана Леже, Бьо).
«Механические» работы Леже, нарисованный в 1920-х, в их формальной ясности, а также в их предмете — мать и ребенок, обнаженная фигура женского пола, фигуры в заказанном пейзаже — типичны для послевоенного «возвращения к заказу» в искусствах и связывают его с традицией французской фигуративной живописи, представленной Пуссеном и Коро. А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом. 1948 Выполняет декорации к балету «Стальной скок» Прокофьева для Балета на Елисейских полях. Лекция «Современная живопись» в Брюсселе.
Поселяется в «Улье», где знакомится с Архипенко, Лораном, Липшицем, позже с Сутиным, Шагалом, Делоне и их гостями: Максом Жакобом, Аполлинером, Реналем, Сандраром и другими. 1951 Выставляет в галерее Лериса первые полихромные скульптуры и на Триеннале в Милане большую композицию. Пишет текст и выполняет рисунки для альбома «Цирк» изданного Териадом. Памятная выставка в честь Фернана Леже в Галерее Моэта. Также в 1945 г. он становится членом Французской коммунистической партии.
Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать. Участвует в 26-й Бьеннале в Венеции. С 1909 г. Леже примыкает к новому направлению, кубизму. Он переходил из картины в картину, пока не достиг своей высшей точки в «Джоконде с ключами».
В 1924, в сотрудничестве с Дадли Мерфи, Джорджем Антейлом и Маном Рэем, Леже произвел и снял культовый и влиявший футуризмом фильм, Балет Mcanique (Механический Балет). Он уточнил эту идею в его эссе 1949 года, «Как я Задумываю Человека», где он написал, что «абстрактное искусство стало полным открытием и затем мы смогли рассмотреть человека как пластмассовую стоимость, не как сентиментальную стоимость. Лето 1947 года проводит в Нормандии. В 1929 году при содействии Леже и Озанфана появилась Современная академия.
В подобном духе исполнены композиции «Обнаженные в лесу» (1909-1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Свадьба» (1910-1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Объединяя классическое с современным, Обнаженная фигура Леже на Красном Фоне (1927) изображает монументальную, невыразительную женщину, подобную машине в форме и цвете.
Французский художник, скульптор, грабит и керамист. В 1923-1926 годах Фернан Леже, объединяя пуризм, кубизм и суперреализм, создал серию композиций, которые построены по строго механической схеме из вертикально срезанных плоскостей (Зонтик и шляпа-котелок, Гармонь и др. ). Динамизм керамики подчеркивает огромная цветная скульптура Цветок-солнце.