В 1945 году Леже вернулся в освобожденную Францию. Я противопоставляю прямые кривым, поверхности плоскостные — поверхностям моделированным, тона в оттенках — тонам локальным. В живописных сериях «Диски», «Пропеллеры», «Цирк» Леже пришел к наиболее созвучной, по его мнению, современности «машинной эстетике». После поездки в Париж работы Лентулова стали еще более красочными и экспрессивными.
А почему бы и нет. Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов.
Фернан Леже родился 4 февраля 1881 г. нормандском городе Аржантан н севере Франции. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей». Со второй половины 1920-х годов в искусстве Леже все большее значение приобретает образ человека, машины, городской жизни («Механик в цехе», «Акробаты в цирке», «Двое рабочих на лесах», «Город»). Эти слова вполне подходят к художнику-бунтарю А. Лентулову.
А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом. «эстетики машинных форм» и «механического искусства».
Тем не менее его портреты впечатляющи. Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. У него появилась возможность посещать Лувр и знакомиться с творчеством известных мастеров. Художники «Бубнового валета» ратовали за экспрессивность живописных форм с целью создания необычного, сверхэмоционального образа. Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов. Под влиянием идей кубистов изменилась творческая манера художника.
Его отец занимался разведением домашнего скота и очень рано умер. Очень важно для понимания творчества художника слово «контрасты», которое так часто звучало в названиях его картин и в публичных выступлениях.
И если Делоне использовал полутона, Леже пробовал показывать откровенность каждого цвета и объема. Одним из лучших полотен того времени считается композиция «Строители» (1950, Национальный музей Фернана Леже, Бьо). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Она расположена в самом центре и поддерживается некой круглой формой. Член Французской коммунистической партии с 1945. Ярким примером произведения в подобном духе служит, например, «Мяч для гольфа» (1963, частное собрание, Беверли-Хиллз).
Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку. Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр. Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур.
На самом деле он увлекался не самими объемами, а раскрытием их внутренней сущности. Однако к шестнадцати годам Аристарх понял, что его настоящее призвание — живопись. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
«Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос. Фернан Леже родился в Нормандии, в городе Аржантане. По возвращении из Парижа Лентулов создал серию красочных работ, посвященных архитектурным образам старой Москвы: «Василий Блаженный» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «Москва» (1913, Третьяковская галерея, Москва), «У Иверской» (1916, Третьяковская галерея, Москва). 1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным. Он окончил городской колледж, затем, по настоянию матери, церковную школу в Теншебре. Для создания особого эффекта художник использовал плоскости в виде лучей. Леже с удовольствием занимался оформлением массовых праздников (например, профсоюзное празднество на парижском Зимнем велодроме, 1937) и украшением домов (апартаменты Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке, 1938). Как сыну священника, Аристарху удалось поступить в духовное училище, а потом в семинарию.
Для них характерны значительные цветовые напряжения, сочные оттенки и широкие пластические обобщения («Автопортрет в красном», 1908–1909, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В 1921 году сотрудничал с кинематографистами (фильм «Колесо», режиссер Абель Ганс). В композиции связка ключей является ведущей. Она называлась «Передача энергии», где на фоне пейзажа со следами ушедшей бури и разноцветной радуги изображались мачты электропередач и трансформаторы.
Темой композиций художника становятся люди в городе, а также машины и механизмы. Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами). В 1920-е годы художник продолжал писать и считался модным. Таковы картины «Диски» (1918, Национальный музей современного искусства, Париж), «Деревянная трубка» (1918, частное собрание, Париж). Родился Фернан Леже 4 февраля 1881 года в Нормандии, в городке Аржантан. Хроматический диапазон также сократился, стал чрезвычайно лаконичным.
Кроме того, Лихтенштейн экспериментировал с пастишами классических произведений в частности, таков его фиктивный «Натюрморт с раковинами, веревкой и шваброй» в духе старых мастеров Голландии. Однажды он сказал: «Мне хочется писать не по поводу складок одежды, носа, уха и прочего, а по существу самые складки, нос, ухо, голову, деревья — вещи со всей их реальной сущностью». Его отец-священник погиб, когда сыну было два года. В подобном духе исполнены композиции «Обнаженные в лесу» (1909–1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Свадьба» (1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Что изменится в жизни россиян в июне Картой Мир можно будет оплатить проезд по гибкому тарифу и реализовать льготы 13 июня в РГ пресс-конференция Валерия Гергиева и Мартина Энгстрёма 06. 06. 2018 23:40Рубрика: КультураПроект: В регионах Воронежцы увидят кубических строителей Фернана Леже Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж) Работы знаменитого французского модерниста привезли в областной музей имени Крамского.
Его преподавателями были сторонники кубизма Ле Фольконье, Метценже и Сегонзак. В том же году вместе с А. Озанфаном, М. Лорансеном и А. Экстером он открыл Свободную художественную школу. Этой серии полотен художник дал наименование «Контрасты и формы». Учился в Школе изящных искусств в Париже (1903—05). Кроме того, художник много общался с представителями группы «Пюто» — А. Глезом, Ф. Леже, Р. Делоне, А. Архипенко, Ф. Пикабиа, Ф. Купкой.
Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. Динамизм этих механоморфных форм выражается путем использования четких чертежных линий и условной штриховки («Балкон», «Лестница», «14 июля», Национальный музей Фернана Леже, Бьо). Эта Джоконда больше напоминает какую-нибудь крышку конфетной коробки или обертку от мыла.
Леже работал и в театре: он создал декорации и костюмы к балетам «Каток» (1922) и «Сотворение мира» (1923). Вместе с этими живописцами в 1910 году Лентулов стал организатором художественного объединения «Бубновый валет». Я больше не блуждаю в потемках своих представлений: меня сформировала война». Центральная для Леже Фернан тема труда и отдыха рабочих воплощается в монументальных, лапидарно-обобщённых по характеру, мажорных по звучанию образах («Строители», 1951, Музей изобразительных искусств им. Урбанистическая среда трактуется в виде проекций реальных форм на разноцветные плоскости («Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия «На палубе буксира», 1920, Национальный музей современного искусства, Париж).
Эти контрасты форм для художника существовали не только в абстракциях, но и в предметах («Натюрморт с книгой», «Будильник»), человеческих фигурах («Лежащее обнаженное тело»), в природе («Деревья между домами»). Оперируя равномерно окрашенными плоскостями и монотонными, «техническими» ритмами, художник воспроизводил в своем творчестве, которое уподоблял производству, образ «машины» («Композиция», 1918 «Композиция», 1924). В 1920-е годы Леже, так же как Пикассо и Брак, обратился к неоклассицизму. Замечательны исполненные в этот же период портреты Л. Цеге, К. Рукиной и Н. Соловьева. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913–1914).
Художнику более интересно было изображать вещи сами по себе. Не боюсь признаться: меня сформировала война.
Одно время Лентулов даже объявлял, что придумал новый стиль — орнеизм. В 1924 году при помощи операторов он выпустил собственный фильм «Механический балет». Художника привлекало искусство Жана Огюста Доминика Энгра, Жака-Луи Давида и Пьера Пюви де Шаванна, а также культура Средневековья и Ренессанса. Металлические конструкции громоздятся на фоне неба. Художник отрицал связь своего творчества с сюрреализмом, однако сочетание в его картинах того времени подчеркнуто пластичных фигур с условной, «безвоздушной» средой свидетельствует об обратном («Открытка», 1932 – 1948). С началом Второй мировой войны Леже переехал в США, где вел преподавательскую деятельность, много времени посвящая станковой живописи.
— задавал вопрос мастер и сам же отвечал на него. — Только потому, что для вас это привычная условность. В конце 1920-х годов мотив ключей стал для Леже излюбленным. Леже (Lger) Фернан (4. 2. 1881, Аржантан, Нормандия, — 17. 8. 1955, Жиф-сюр-Ивет, там же), французский художник, мастер декоративного искусства.
Основным тоном являлся гризайль, несколько тонированный цветом. Эффектны решительные горизонтали и вертикали исполненные в сочной хроматической гамме. Значительное место в творчестве Леже занимают социальная и индустриальная темы. Участники «Бубнового валета» заостряли внимание на вещности, ощутимой предметности мира, вот таким образом ведущим жанром в их творчестве был натюрморт.
С 1909 примыкал к кубизму. Таким образом техницизм перерастает в разновидность наивного искусства. После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими «Ла Рюше» («Улей»), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин.
Они прожили вместе всего несколько лет – 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало. Он переходил из картины в картину, пока не достиг своей высшей точки в «Джоконде с ключами». Его дарование максимально проявилось в монументальных работах — таких, как мозаика и витражи, созданные для церкви в Плато-дАсси, над которыми он трудился с 1947 по 1949 год, витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), монументальное панно для Зала заседаний здания ООН (1952, Нью-Йорк), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), настенная роспись здания «Газ де Франс» (1955, Альфорвилль). Выставка Фернан Леже. С 1932 по 1935 год художник работал преподавателем в «Большой хижине». Это был пик творчества художника. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие.
Радостью жизни и ощущением полноты бытия наполнены индустриальные пейзажи, морские просторы, портреты и натюрморты Лентулова. В 1929 году при содействии Леже и Озанфана появилась Современная академия. В этом же году Лентулов поехал в Париж, где успешно поступил в Академию Ла Палетт. На самом деле Лентулов уже давно практиковал этот метод в своем творчестве.
В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. Таковы композиции «Чтение» (1924, Национальный музей современного искусства, Париж), «Танец» (1930, Музей, Гренобль). В возрасте 19 лет перебрался в Париж и обосновался в квартале Монпарнас. Таким образом и рыба со спичечного коробка и Джоконда — повседневные реалии, а потому несут на себе печать ширпотреба, промышленного дизайна. В работах этого времени человеческая фигура, которая прежде сводилась к простому знаку, стала занимать центральное место («Большой завтрак», 1921 – 1922, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Три женщины, 1921. Женщина с книгой, 1923. Механик, 1920. Лежащая женщина, 1922. Композиция с тремя фигурами, в 1932. Адам и Ева – 1935-1939. Серые акробаты, 1944. Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием. В ранних работах Леже заметно влияние импрессионизма. "эстетики машинных форм" и "механического искусства".
В этом отношении я производил исключительно интересные опыты. Написанная в госпитале картина «Игра в карты» (1917, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), в которой фигуры солдат уподоблены механизмам, стала одной из первых манифестаций темы техники в современном мире – основной для творчества Леже последующих полутора десятилетий. Опыт, полученный на войне, привел художника к убеждению, что его искусство должно быть обращено к простым людям. То же самое касалось и цвета, это он частично перенял у французских импрессионистов. В 1920 году Леже познакомился с пуристами и их лидерами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье). О своей деятельности художник говорил кратко: «Я даю форму — вот что я делаю».
Я с точностью подчеркнул пластическое значение действий человека, небо, облака, металл». Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). С 1909 г. Леже примыкает к новому направлению, кубизму. В цветовой гамме преобладает серый цвет. Обнаженные в лесу 1909-1910. Дым, 1912. В других его полотнах геометрия фигур по-прежнему подавляла реальные формы, абсолютизировала конструктивное начало, но человек все, же стал постепенно занимать заметное место в его полотнах.
Леже до предела упрощает художественные приемы. Фернан Леже.
Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку. Вот таким образом путь в искусство для Леже оказался достаточно длинным. О нем много писали и сам он читал лекции. Леже всерьез увлекся проблемой синтеза искусств.
Среди многочисленных произведений, созданных им в эмиграции, серии «Акробаты», «Велосипедисты», «Танцоры». Лентулов также создавал натюрморты, стараясь показать особое соотношение между формой предмета и его цветом, причем характерно, что особенно острые хроматические сочетания художник старался по возможности сделать более гармоничными. Он окончил городской колледж, а затем церковную школу в Теншебре и в шестнадцать лет дядя-опекун посоветовал ему поехать в Канн учиться архитектуре. Динамизм керамики подчеркивает огромная цветная скульптура Цветок-солнце.
Только в 1918 году художник демобилизовался и получил возможность работать. После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими "Ла Рюше" ("Улей"), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. В дальнейшем художник стал сотрудничать с представителями этого направления и с объединением «Стиль», основателями которого являлись Мондриан и Дусбург.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Лентулов всегда утверждал, что именно он его изобрел, а вовсе не Ларионов. Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур. Своё стремление к синтезу искусств Леже Фернан проявляет ещё в 1925, сотрудничая с Ле Корбюзье (павильон «Эспри нуво»), но реализует главным образом в последующие годы в мозаиках и витражах церквей в Асси (1949) и Оденкуре (1951), университета в Каракасе (1954), в панно для здания ООН в Нью-Йорке (1952).
Эти произведения покорили публику на выставке Независимых. Позднее, в 1937 году, Леже расписал павильоны для еще одной парижской выставки – Международной выставки искусства и техники. В 1930-е годы в живописи Леже усилилось реалистическое направление. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. нарастают черты декоративизма, вместе с тем в неё вводится ясная сюжетная основа.
Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. Люди, как правило, свободно обводятся скругленными линиями. Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием.
Чтобы заработать на жизнь, Аристарху приходилось давать уроки рисования. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. В пейзаже я допускал контрасты света и тени, от черного в тени до чистого хрома в снегу». Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать. По эскизам Леже Фернан оформлен музей его имени в Бьо (1956—1960), выполнены мозаики в Доме культуры молодёжи в Корбей-Эссонис (1965—66), витражи в Институте М. Тореза в Париже (1966) и Доме кино в Москве (1968). Аристарх Лентулов родился в селе Воронье, недалеко от города Пензы.
Я был поражен контрасту между этими людьми, металлической архитектурой, облаками и небом. Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». Три Музыканта, 1944. Отдых (1948-1949). Акробат и его партнер – 1948. Строители, 1950. Туристы, 1954. 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало, благодаря усилиям его семьи и друзей был создан ансамбль мемориального музея Леже в Бьо. Существование современного человека-творца гораздо сложнее и насыщеннее, чем жизнь людей предшествующих веков. Лентулова никак нельзя назвать портретистом, тем более что и сам он говорил: «Я не признаю портретов, не считаю их произведениями искусства, если они выполняют функции фотографии, где художник является лишь добросовестным передатчиком всех особенностей изображаемого им объекта Я считаю портрет произведением искусства, если художник передал свое переживание от данного объекта, свое впечатление, если хотите, даже свое настроение». Это необычное название родилось случайно. Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». С 1903 по 1905 г. учился в парижской Школе изящных искусств.
В «Автопортрете со скрипкой» усилен элемент игры, театральности. А. С. Пушкина, Москва). Вы судите дерево по его плодам.
Это обстоятельство признавал и сам мастер: «Лица моих рабочих разнообразны. Мастер выполнил всего один заказ — монументальную стенную роспись для Дворца открытий. Сюжеты просты: монтажники на лесах, женщины с птицами, кусты алоэ. Это был поразительный человек с невероятной работоспособностью и искрящимся темпераментом. Я приближаюсь к индивидуализации персонажей».
Причем в этот период его изображение почти вплотную приближается к абстрактному искусству. Вместе с Блезом Сандраром он принял участие в создании фильма Абеля Ганса «Колесо» (1921), а двумя годами позже спроектировал декорации к фильму «Бесчеловечная» Марселя ЛЭрбье. В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. Я сопоставляю валеры, линии и противоречивые цвета. В 1925 году художник, разделявший принципы пуризма с его «инженерным» подходом к задачам нового искусства исполнил росписи павильонов, построенных Ле Корбюзье и Робером Малле-Стевенсом для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913-1914).
В 1910 году Леже сблизился с объединением кубистов «Золотое сечение» и немедленно уничтожил все старые полотна. В живописи Леже Фернан 30—50-х гг. с чётким контуром, выделяющим геометризированные формы, яркие, локальные цветовые зоны, Леже Фернан стремится эстетически осмыслить облик индустриального города, найти гармонию между человеком и миром современной техники («Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия «Джоконда и ключи», 1930, Музей Леже, Бьо).
А. Бенуа как-то пророчески сказал о современных ему молодых художниках: «Нынешние страшилы со временем станут классиками». Начало Первой мировой войны, служба в саперных войсках, а потом отравление газом, лечение в госпитале на несколько лет прервали активную творческую работу и стали для Леже годами глубоких размышлений. В то же время в его произведениях все больше начали проявляться черты реализма. Порой в этих работах чувствуется даже созерцательный и глубоко лиричный настрой («Ай-Петри»).
Что же касается «Автопортрета в красном», то художник считал его этапным произведением. Сам мастер сдержан в оценке собственных работ, однако его ирония более чем очевидна. Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. ЛЕЖЕ, ФЕРНАН (Lger, Fernand) (1881–1955), французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1940—45 жил в США. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. Представление о вещах менее фиксировано, предмет сам по себе выявляется менее, чем раньше. (Lger, Fernand) (1881-1955), французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н. «Именно на войне я открыл для себя французский народ», – говорил он.
Париж», 1911–1912, частное собрание, Москва). Кубистические работы Леже Фернан отличаются динамикой пространственного построения и контрастами открытых тонов («Обнажённые в лесу», 1909—1910, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Дама в голубом», 1912, Публичное художественное собрание, Базель). Строители. В 1916 году «Бубновый валет» прекратил свое существование.
Поиски отвлечённой пластической выразительности цвета на время сближают Леже Фернан с практикой абстрактного искусства, от которой он отказывается впоследствии (в станковых произведениях). В лаконичных, конструктивных композициях конца 10—20-х гг.