Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). Георгия» (Strasse von St. Манера письма в них строга и чопорна.
В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. С апреля по август 2008 года в здании Музея изобразительных искусств в Берне проходила беспрецедентная ретроспективная выставка работ Фердинанда Ходлера, организованная при участии будапештского Музея изобразительных искусств. Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона.
Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Картина «Правда», о реставрации которой было объявлено на прошлой неделе, была написана в 1902 году и хранилась в частной коллекции Альфреда Рютчи до 1929 года, а затем была передана в цюрихский Кунстхаус. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Отчим мальчика Готлиб Шлюпбах был художником-декоратором, который первый познакомил его с основами живописи, пока только декоративной. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. 1871: Ранние работы в реалистическом стиле.
Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу.
Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. В центре – хрупкая обнаженная женская фигура с поднятыми полусогнутыми руками. После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано).
Основная сложность в том, что ранняя «Правда» написана почти без использования грунтовки из-за чего верхний слой краски стал довольно рано трескаться и отходить от полотна. Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн). В 1879 году художник совершил поездку в Испанию, где изучал творчество знаменитых мастеров прошлого.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии. Та же обнаженная женщина в центре, те же симметрично расположенные мужские фигуры вокруг. Выполненная в 1904 году, она почти полностью повторяют образную и композиционную структуру предыдущего полотна.
В том числе:- «Улица Св. Фердинанд Ходлер (1853-1918), один из самых известных в мире швейцарских художников, чье творчество не укладывается в рамки ни одного художественного течения, всегда занимал особое положение в Музее изобразительных искусств Цюриха. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна.
1889: Скандальная картина. Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). В любом случае, сюда не просится чопорная классика или интерьер в азиатском стиле.
В 1867 году (Ходлеру только 14 лет) от туберкулеза умирает его мать, а в последующие несколько лет по той же причине скончаются всего его братья и сестры. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза.
Понять творчество Ходлера без знакомства с его биографией почти невозможно. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». Ритм пробуждающихся тел, композиционно как бы отражающихся друг в друге, но различных во множестве деталей индивидуальное ощущение переживания одного и того же опыта, разделяемого всей вселенной и обновляющегося каждый день с каждым восходом солнца, переданы с потрясающей очевидностью.
Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. Одинокий в своей смерти, Иисус изображен предельно подробно и натуралистично: сведенные судорогой мышцы, кровоподтеки и раны, следы начинающегося разложения.
Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм.
Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала. Эта болезнь сыграет роковую роль в истории семьи. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами.
Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми. Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. «Ночь» принесла автору первый большой успех за пределами Швейцарии. музей изобразительных искусств им.
Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования.
Эта картина оказала значительное влияние на творчество Ходлера, в довольно раннем возрасте пережившего смерть всех членов своей семьи. Картина «Правда» исполнена в цветовой гамме, схожей с картиной Гольбейна, но значительно отличается по характеру и настроению. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. История зарубежного искусства.
Персонажи на этих картинах художника замерли в танце или ритуальной позе. Одним из самых сильных впечатлений за время учебы стала для Ходлера поездка в Базель, где он долгое время занимался тщательным изучением, наверное, самой страшной своей реалистичностью картины Ханса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (1521/22). Ходлер пережил ее на три года.
В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи. В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. В ГМИИ им. Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ). Валентин покинула этот мир 25 января 1915 года.
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. Хотите удивить своих гостей. Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908).
Но есть и вторая «Правда». Настоящим прорывом к символизму в творчестве швейцарского мастера стала картина «Ночь», написанная им в 1889 – 1890 годах. Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений.
Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. А если вспомнить увлечение Ходлера Гольбейном, то религиозное прочтение «Правды» также становится вполне возможным. Вторая «Правда» 1904 года написана для выставки Венского сецессиона, объединения художников, работавших в стиле ар нуво.
Действующие лица расположены в два яруса. Попробуйте представить картину Ходлера в собственном интерьере. С первых своих шагов в искусстве, когда его творчество развивалось еще в русле реализма, Ходлер находился в поисках всеобщих законов природы и регулирующих их структур.
В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. В 1899 – 1900 годах Ходлер пишет парное «Ночи» полотно «День». Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн.
Фердинанд был старшим из шести детей бернского плотника Жана Ходлера. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. 14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве. Возникает ощущение, что Правда заставляет темные фигуры синхронно двигаться в танце.
От этого мистика полотна становится прямо-таки ощутимой. Имя Ходлера ассоциируется с символизмом ибо он никогда не сосредотачивал свое внимание лишь на фиксации и прямолинейном «высказывании» какой-либо идеи. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн. В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование.
Для усиления зрелищности Ходлер прибегал к орнаментальной структуре линий, что несколько выходило за рамки модернового стиля. Известно, что Гольбейн писал Христа с утопленника, выловленного в Рейне. Она прямо и открыто глядит на зрителя. Отчим отправляет Ходлера в Тун подмастерьем к художнику-пейзажисту Фердинанду Зоммеру.
Родился в небогатой семье. музей). Для этих холстов маслом характерно симметричное расположение фигур. Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую.
Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. Напротив, цель заглянуть в сокрытую для глаз глубь реальности всегда превалировала в его творчестве. Это мимо. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками.
В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). В 1871 Ходлер приехал в Женеву. Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. Причем его концепция подразумевала все способы формальных повторов.
Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. Результаты творческих поисков Ходлера явились значительным вкладом в развитие авангарда. Речь, скорее всего идет не только о триумфе над ложью.
Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». А вот грамотно реализованные смелость, оригинальность и фантазия – это то, что надо. В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы. Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн). Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам.
Ведь у каждого из нас есть предпочтения. В 1890-х годах Ходлер пишет серию работ, в которой делает попытку ответить на ключевые вопросы бытия и создает поразительной силы и убедительности символические образы жизни и смерти, надежды и веры. Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью. Художественная критика отмечает, что картина является символической транспозицией ранней работы Ходлера «Кальвин в кругу профессоров во дворе Коллежа Женевы» (1883/84), центральное место в композиции которой занимает фигура пламенного женевского реформатора. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Когда ему было восемь лет, от туберкулеза умерли его отец и два младших брата.
Страстная суровость и огромный энергетический заряд делают все монументальные композиции мастера необычайно притягательными. В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09). Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.
Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Именно эта версия, сохранившаяся в значительно лучшем состоянии и занимает место в постоянной экспозиции музея. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах.
Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета. Женщина символизирует собой правду, побеждающую темные, мрачные силы в самом широком смысле. Таков ходлеровский «параллелизм», принципы которого можно найти во многих его работах: повтор типических фигур, принцип отражения, строгое симметрическое структурирование.
В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак). После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). Размер полотна 196х273 см.
Очевидно изменение в выразительности жеста. 1882: Символизм.
1908: Экспрессивные работы позднего периода. Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства.