Фердинанд Ходлер (14 марта 1853 – 19 мая 1918) был одним из самых известных швейцарских живописцев девятнадцатого века. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ходлер Фердинанд (нем. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник.
Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна. Умер Фердинанд Ходлер в Женеве в 1918 году в возрасте 65 лет, оставив после себя наследие более чем в шесть сотен работ. Швейцарский художник Фердинанд Ходлер— один изсамобытнейших мастеров модерна.
Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Фердинанд Ходлер (14. 03. 1853 – 19. 05. 1918) – cтиль работ этого швейцарского живописца менялся от реализма к символизму, от символизма к модерну. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем.
В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Писал пейзажи, портреты, картины аллегорического и символического содержания, сцены из швейцарской народной жизни. Ходлер родился в Берне в семье столяра и был старшим из шести детей.
Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. В 1899 – 1900 годах Ходлер пишет парное «Ночи» полотно «День».
Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн).
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Лес рук, вскинутых вклятвенном жесте, как выражение духовного единения людей— приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид вработе «Клятва вЗале для игры вмяч»).
Ходлер развил стиль, который он назвал «Параллелизмом», который подчеркнул симметрию и ритм, которому он верил, сформировал основание человеческого общества. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью исветом. Она воздействует на меня магически и как-то по-особому мне близка. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг.
От позднего романтизма и культивируемого им возрождения национальных традиций он органично перешел к символизму. Для них характерны монументальность и лаконизм образного строя, ритмическое решение композиции, акцентированные контуры, плавные текучие линии пейзажа. Родился в небогатой семье. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране.
1908: Экспрессивные работы позднего периода. Название картины впереводе сгреческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Действие картины относится кXVIв., когда жители швейцарских кантонов радостно праздновали струдом полученную независимость. Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью.
Достаточно взглянуть надва портрета 1875г. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. НаВсемирной выставке 1889г.
Причем его концепция подразумевала все способы формальных повторов. Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми. Плоскостный линеарный стиль, к которому Ходлер пришел в конце жизни и значение, придаваемое им цвету, предвещали уже появление экспрессионизма. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию сархитектурным окружением. У Фердинанда Ходлера больше всего люблю не его пейзажи (похожие на Рериха), а фигуративные композиции — хореографии эмоций в стиле модерн. Один из крупнейших мастеров живописи стиля модерн, Ходлер стремился к воплощению масштабных, общечеловеческих тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории).
Все на этой картине подчинено воплощению идеи постоянной угрозы, как бы нависшей над всеми: среди мирно спящих фигур одна внезапно пробуждается от острого ощущения присутствия черного фантома смерти. Все спит, замерло.
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования.
Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров.
Имя Ходлера ассоциируется с символизмом ибо он никогда не сосредотачивал свое внимание лишь на фиксации и прямолинейном «высказывании» какой-либо идеи. Фердинанд Ходлер, Годлер (Ferdinand Hodler) (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. The Dream. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler) (1853-1918), швейцарский художник и график.
Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии. Вы судите дерево по его плодам. Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение.
В 1871 Ходлер приехал в Женеву. Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. В том числе:- «Улица Св.
Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—1876), там же преимущественно и работал. ХОДЛЕР, ФЕРДИНАНД МАКС (Hodler, Ferdinand Max) (1853–1918), швейцарский художник и график, родился в Гюрцелене (кантон Берн) 14 марта 1853. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн.
Манера письма в них строга и чопорна. Наиболее ранняя— «Отступление при Мариньяно» (1896—1900 гг. )— написана наисторический сюжет ипостилю вомногом похожа на«Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (теже яркость цвета инеподвижность поз, чеканный рисунок имужественное благородство настроения).
Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм. В прошлое десятилетие девятнадцатого века его работа развилась, чтобы объединить влияния от нескольких жанров включая символику и ар-нуво. 1889: Скандальная картина. Резко очерченный темный контур, свидетельствующий об увлечении живописью Гольбейна, придает пластике фигур строгость и четкость. Напервый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции.
Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены изжизни простых людей («Сапожник заработой», «Вмастерской столяра», обе 1879г. ), однако манера письма художника далека отдотошного натурализма. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением.
Вполном соответствии стеорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895г. ). На Всемирной выставке 1889 г. в Париже работа получила высокую оценку лидера французского символизма Пюви де Шаванна. Эта работа, а также выполненное в дальнейшем Отступление из Мариньяно внесли новую струю в историческую живопись того времени. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Выходец избедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни внужде, постоянно борясь снеобъективной критикой инепониманием (широкая известность народине пришла кХодлеру только вконце 90-х гг. ).
В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». Ихокружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми ибледно-зелёными красками. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76).
В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником. Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. Эти работы обладают некоторым сходством спортретами мастеров немецкого Возрождения.
В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование. В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Его картины по духу близки работам мастеров модерна. Действующие лица расположены в два яруса. В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09).
Неслучайно некоторые исследователи говорят овоплощении в«Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Результаты творческих поисков Ходлера явились значительным вкладом в развитие авангарда. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в1813 году» (1908г. ).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера наверность Реформации», 1913г. ).
Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета. Какая же это мечта. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза.
В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ).
Один из крупнейших представителей стиля модерн, Ходлер тяготел к национально-романтическим идеям и символизму. Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами. Переломным моментом для Ходлера стало создание в1884г. В 1914 художник подписал протест Швейцарии против разрушения немцами Реймсского собора. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза.
Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений. Картина проникнута патриотическим духом, есть вней иобобщённость, присущая символу. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Ходлера (Ночь, 1890, Художественный музей, Берн День, Дровосек, 1910, Художественный музей, Берн: Взгляд в бесконечность), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера (Выступление йенских студентов в 1813 году, фреска). Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам.
Родился в небогатой семье. Георгия» (Strasse von St. Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам.
1871: Ранние работы в реалистическом стиле. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. История зарубежного искусства. Среди них самая потрясающая для меня — его картина «Сон».
Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). А. С. Пушкина Юнгфрау, 1911, Винтертур, собрание О. Рейнхардта Вид на Монблан с Женевского озера, 1918, Женева, Музей искусства и истории) динамика цвета и экспрессивный мазок предвосхищают живопись экспрессионистов. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ).
Действующие лица расположены вдва яруса. Чаще всего встречается перевод этой картины — «Мечта». Ходлер пережил ее на три года.
14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала. Таков ходлеровский «параллелизм», принципы которого можно найти во многих его работах: повтор типических фигур, принцип отражения, строгое симметрическое структурирование. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона.
Валентин покинула этот мир 25 января 1915 года. Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Наполотне изображено триумфальное шествие воинов сознамёнами. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев».
На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Но я не могу соотнести ее с этим словом.
В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак). Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. В ГМИИ им.
Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. Это «Сон», конечно. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Фрески Ходлера вполной мере отразили масштаб его дарования. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). 1882: Символизм.
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism).
Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую. Ходлер считается одним из выдающихся швейцарских художников.
Зрелым произведениям Ходлера (композиции на темы национальной истории и фольклора, портреты, пейзажи и др. ) присущи монументальность, напряжённость динамичной композиции, острота чётких линейных ритмов, лаконизм, ощущение нерасторжимости человека и окружающей его природной среды (Ночь, 1890, Дровосек, 1910, – оба в Художественном музее, Берн фреска Выступление йенских студентов в 1813 г., 1908-19, актовый зал университета в Йене). Умер Ходлер в Женеве 20 мая 1918. Прежде всего кним относится композиция «Женщина вэкстазе» (1911г. )— этюд кбольшой картине «Эмоция». Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. В 1890 он закончил Ночь, работа, которая отметила очередь Ходлера к символистским образам. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. B истории европейского искусства Фердинанд Ходлер занимает прочное место в общей эволюции стиля модерн. Но искушение велико. Вэтом русле проходило обучение молодого художника вЖеневской школе изящных искусств.
музей изобразительных искусств им. На раннем этапе своего творчества художник испытал влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе. После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано).
Благодаря знакомству с поэтом Луи Дю-хозалем Ходлер сблизился с символистами и обратился к тематике, касающейся жизненной философии. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна. Настоящим прорывом к символизму в творчестве швейцарского мастера стала картина «Ночь», написанная им в 1889 – 1890 годах.
—«Школьник» («Портрет брата») и«Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе истране. От страха, что эта ветошь рассыпется в руках цветной пылью. «Ночь» принесла автору первый большой успех за пределами Швейцарии. В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ).
музей). Далеко не сразу мастер обрёл и творческий почерк, что было нелегко любому живописцу из Швейцарии, страны, чьё искусство испытывало постоянное сильное влияние соседей – Франции, Германии и Италии. В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи. Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования.