Павел Андреевич Федотов (22июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов (22июня 4июля1815, Москва— 1426ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.
Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва – 14 ноября 1852, Санкт-Петербург) – русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов (22июня 1815, Москва— 14ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Павел Андреевич Федотов родился 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве в семье чиновника Московской управы, получившего за службу дворянское звание.
Поселившись в небольшой квартире, Ф. предался занятиям живописью. Утро чиновника, получившего первый крестик», 1846 «Разборчивая невеста», 1847 «Сватовство майора», 1848 «Завтрак аристократа», 1849—1850) ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию, юмор и сатиру, критику социально-нравственных пороков крепостнической России. В последние дни своей жизни он пришел в сознание.
любил предаваться наблюдениям, созерцанию. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие.
Друг Федотова писатель Дружинин вспоминает о необыкновенно кропотливой работе мастера по собиранию материала для «Сватовства»: «Под разными предлогами он входил во многие купеческие дома, придумывал, высматривал и оставался недовольным. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Нет, чтобы идти и идти прямо, я должен оставаться одиноким зевакой до конца дней моих». 176—190).
В 1833 г. Ф. окончил корпус первым по успехам в науках и был выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк. Сатирическая острота в рисунках: «Квартальный чиновник», «Начальник и подчиненные», «Озябшие и продрогшие», «Как люди садятся» (ГРМ) и другие. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. а все отвернулись, заказы были аннулированы.
Картины этого периода художественной деятельности Ф., являющегося периодом расцвета его таланта, обращают на себя внимание всегда удачно выбранным искусным расположением композиции, типичностью в изображении лиц и законченностью общего настроения картины (этому периоду принадлежат: "Сватовство майора", "Утро чиновника, получившего первый орден", "Разборчивая невеста" и другие работы). Кроме стихотворных объяснений к своим картинам (из них сохранилось и напечатано только объяснение к картине Сватовство майора), Ф. сочинял басни, элегии, романсы (к которым сам же сочинял музыку), альбомные стихотворения, солдатские песни и т. д. Некоторые из его басен являются перефразой басен Крылова, которые Ф. очень любил. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». При участии влиятельных поклонников творчества художника в Московском училище живописи ваяния и зодчества проходит выставка его картин, где наряду с уже известными полотнами была выставлена картина «Не в пору гость», написанная перед отъездом в Москву.
«Худой, бледный, мрачный, сидел он в Вольтере перед ним на полу приставленные к стульям мои две картины: «Кавалер» и «Разборчивая невестаРазборчивая невеста. Решение далось не просто. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Художник, график.
— Маркова, "Свидание друзей с Федотовым в частной лечебнице" ("Иллюстрированная Газета", 1871 г., 1 и 2)., легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников. Федотов был изумлен, а незнакомец сказал, что приехал только за тем, чтобы выразить ему свой восторг. И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали Отчего же вы пропалито. Когда выставка была открыта для публики известность его быстро распространилась по всему Петербургу. по: Я. Д.
— Воспоминание о Павле Андреевиче Федотове (Семейные Вечера, 1873 г., 6, стр. И сам Ф. не придавал серьезного значения своим литературным опытам (см. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. — А. О., Несколько слов о Федотове (Светопись, 1858 г., 12).
С большим интересом занимался он также изучением русского и иностранного языков и литературы. В прессе началась травля художника. — Новости, 1902 г., от 14 ноября. Картина эта называлась Свежий кавалер. Отказываясь от сатиры, Федотов создаёт образы, проникнутые сочувствием к человеку, новым пониманием живописных и графических проблем (Вдовушка, 1851-52, Анкор, ещё анкор.
Запрещены были и литографии с его картин. Можно сказать, что «Портрет отца» гораздо примитивнее, чем следовало бы ожидать от Федотова в 1837 году: он несколько робок и даже коряв. — О., "П. "Этим перстнем, — рассказывал Ф., — окончательно припечаталось к душе Федотова художественное самолюбие". Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). 1, стр. «Взгляните этому чиновнику в лицо. Он работал лихорадочно быстро. Художник, график.
Произведения Федотова произвели необыкновенное впечатление на современников. В 1852 году появилась одна из первых драматических картин художника -- Вдовушка (ГТГ). Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь.
К первому периоду творчества Федотова (до середины 40-х гг. ) относятся карандашные зарисовки, карикатуры, акварельные батальные сцены, портреты, ряд композиций (сепия, 1944-46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, сочувствуя обездоленным, Федотов впервые сформулировал программу критического реализма. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Никогда ничего не показывали.
его грациозное стихотворение Ку-ку). В картине нет ни одного положительного персонажа. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Федотов рисовальные классы посещает «прерывисто».
Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Выйдя в отставку изображал в сатирической, нередко гротескной, форме «события вседневной жизни».
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но радость была недолгой. Федотов поселился вместе с верным слугой денщиком на Васильевском острове в маленьких холодных комнатах, разделяя с ним скудную трапезу, подчас терпя голод и холод. И сам Ф. не придавал серьезного значения своим литературным опытам (см.
Разборчивая невеста, 1847. Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834--1844). "Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает". Федотов написал три варианта картины и один незаконченный.
Федотов Павел Андреевич (1815-1852), русский художник и график. Одно время Ф. пробовал подражать в форме стихосложения русским народным песням (см. Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик.
Это настоящее «темное царство». Художник, график. Вскоре закрыли журнал "Современник", в котором сотрудничал и Федотов. Брюллов одобрил художественные опыты Ф., но в то же время поставил ему на вид несовершенство его художественной техники и его немолодой уже возраст и посоветовал не торопиться с окончательным решением. его стихотворение: К моим читателям, стихов моих строгим разбирателям).
Федотова называют «Гоголем в русской живописи». — Л. М. Жемчужников, "Воспоминания" ("Артист", 1893 г., март). Он жил только для искусства и для других людей, но не для себя. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.
— Л. М. Жемчужников, Воспоминания (Артист, 1893 г., март). — B. В. Стасов, 25-летие русского искусства (Вестник Европы). В июне 1852 года у художника случилось психическое расстройство.
Эта жанровая картина понравилась и академическим профессорам и демократическому зрителю. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. За последнюю картину художника удостоили званием академика. Портрет был написан в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы и неслыханно продолжительный, с 20 августа по 20 декабря — «по домашним обстоятельствам», фактически же в поощрение дальнейшей работы над картиной Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года, эскиз которой понравился Михаилу Павловичу. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Он замыкается в себе и постепенно теряет веру в людей, а вместе с верой – и рассудок. Но суть картины не исчерпывается живостью изображения сцены.
Однако со временем увлечение живописью все больше захватывает его. Лещинский. Обладал живым, общительным и веселым характером, он был в корпусе всеобщим любимцем. Но основным учителем для него, как он считал, была сама жизнь. Особенно старался реакционно настроенный «Москвитянин».
За долги семья вынуждена была продать дом. Развитие русской живописи после Ф. пошло, в значительной своей части, теми путями, которые указало его творчество. Все эти работы производили в Москве фурор и Ф. едва не носили на руках. Главная заслуга Ф. заключается в том, что он дал смелый толчок развитию жанра в русской живописи. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Успех этих двух картин окончательно укрепил решение Ф. оставить военную службу. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Поздравляю вас, -- сказал он Федотову, -- Вы меня обогнали. В 1833 г. Ф. окончил корпус первым по успехам в науках и был выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк.
В результате – литографии с картин Федотова были запрещены, не стало заказов на рисунки. В Москве Ф. встретил не только радушный, но прямо восторженный прием, приобрел себе там много знакомых и друзей. Все имущество отца его ("воина екатерининских времен", по выражению П. А. Федотова) заключалось в небольшом домике в Москве, в котором и жило его семейство. Он пробует писать акварелью жанровые сцены из полковой жизни: «Бивуак лейбгвардии гренадерского полка», «Бивуак лейбгвардии Павловского полка» (1841–1842).
Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. — О П. А. Федотове (Почтальон, 1902 г., 8). Нет чувств, нет желания. 1—68). «Это была снова трагедия, — писал В. В. Стасов, — грозно выглядывавшая из-за веселой и потешной наружной ширмы». Произведения Ф., относящиеся к началу его серьезной художественной деятельности, представляют почти исключительно рисунки и эскизы, главное достоинство которых в их неподдельном юморе, едкой иронии в то же время в них видны недостаточное уменье владеть рисунком, часто излишняя сложность композиции, утрировка в изображении поз и выражений лиц вообще — это работы карикатурного характера (из работ этого рода укажем на упомянутые выше рисунки: Житье на чужой счет, Модный магазин, Мышеловка или Опасное положение бедной, но красивой девушки, Болезнь Фидельки, Смерть Фидельки и т. д. ). А. Федотов" ("Пантеон", 1854 г., том XIII, 1, стр.
Над этим же заставило художника глубоко задуматься письмо известного баснописца И. А. Крылова, который, увидев работы молодого офицера, был поражен его талантом и настоятельно советовал бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию — изображению народного быта». Мастер жанровой картины. служил в Финляндском полку в Петербурге и одновременно посещал рисовальные классы АХ. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. 21—32). С течением времени произведения Ф. все более и более теряют свою карикатурность.
Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Долгое время он не мог остановиться на выборе рода живописи. С течением времени произведения Ф. все более и более теряют свою карикатурность.
Запрещены были и литографии с его картин. 122—123.
Перегибы цензуры Федотов показывает в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». был удостоен высоких наград. Используя традиции народного творчества, Федотов сочинял раёшные стихи на сюжеты своих картин и читал их на выставках. А. Федотов, его жизнь и художественная деятельность", СПб., 1893 г. ("Жизнь замечательных людей", биографическая библиотека Ф. Павленкова). Знакомство с Петрашевским. 1850 – поездка в Москву. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.
Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Через непродолжительное время он начал новую акварельную картину: Освящение знамен в обновленном (Зимнем) Дворце, но командировка помешала ему окончить ее. ассигн. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.
Лещинский. Сюда присоединилось значительное усложнение служебных занятий Ф. (будучи в это время уже ротным командиром, он постоянно был занят учениями, смотрами, распоряжениями по хозяйству и выправкой своей роты) и выяснившаяся полная невозможность соединять со службой серьезные занятия живописью. Художник, график. Успех превзошел все ожидания. Вот таким образом в последний натурный класс Павел Андреевич переходит только в 1845 году.
1, стр.
Однако такое отступление стоит подороже иных побед. по: Я. Д. 1102—1125). — писал много лет спустя Стасов. — Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена.
Вообще в жизни Федотова всего было три любовных истории и все они заканчивались расставанием. 122—123. В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. 22).
Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры. Простота и жизненная убедительность композиционного решения отличают рисунок «Набережная Васильевского острова зимой». Любимыми его предметами были математика и химия. Многие картины остались незавершенными.
Дорога открыта всякому». – «Это-то, что не копировали и счастье ваше. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Художник полностью отдал себя искусству. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Он остается без средств к существованию.
В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Благодаря влиянию Брюллова, покровительствовавшего Ф., последнему было выдано от Академии пособие в 700 рублей для выполнения заданной программы (на расходы на натурщиков, костюмы, материалы и т. д. ). Так родился замысел серии «Нравственно-критических сцен из обыденной жизни» исполненных в технике сепии: «Первое утро обманутого молодого», «Житие на чужой счет», «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант», «Модный магазин», «Мышеловка» «Болезнь и смерть Фидельки», «Крестины» (1840-е, ГТГ).
понимаешь. То есть эта картина является визитной карточкой художника. В результате — литографии с картин Федотова были запрещены, не стало заказов на рисунки.
Теперь ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, новый элемент— истолкование явлений светлых и отрадных. 1—23). Художник, график. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск).
основной фонд моего дарования". Художник, график. Центр картины занимает невеста, одетая в широкое кисейное платье 1840-х годов, кинувшаяся из комнаты при известии, что приехал жених.
Выход в отставку дал Ф. возможность всецело посвятить себя любимому искусству. Никогда ничего не показывали. » Я ответил: «Недостало смелости явиться на страшный суд тогда, так как еще мало учился и никого еще не копировал». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. В картине нет статистов, все живут – каждый своею и вместе общей жизнью. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Результатом таких наблюдений стали карандашные наброски: «Васильевский остров зимой», «Рынок», серия рисунков сепией «Нравственно-критические сцены из обыденной жизни». Поздний период жизни и творчества Федотова (1850-52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью.
Возрастающий успех Ф. все более и более склонял его к выходу в отставку. Художник, график. Во многих своих рисунках художник высмеивает нелепость солдатской муштры в ряде карикатур Федотов изображает грозу армий великого князя Михаила («Дивизионное учение с порохом в присутствии его императорского высочества», «Офицер и дама бубен»). Всем и каждому он готов был оказать какую бы то ни было услугу и отдать последнее.
Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). Но главным для художника были не мелочные подробности, а поиски выразительного, типичного. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
В Свежем кавалере. был связан с петрашевцами См. : М. Н. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». «Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, — писал впоследствии Федотов, — составляет основной фонд моего дарования».
— Для биографии П. А. Федотова (Москвитянин, 1853 г., т. II, 5, кн. Такая принципиальность художника. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. — Л. К. Дитерихс, "П. Теперь на плечи Павла Андреевича лег весь груз забот о семье (двух сестрах и племянниках). Все поэтические произведения Ф. стоят неизмеримо ниже его живописных и рисовальных работ.
В зрелый период перешел к работе масляными красками. Произведения Ф., относящиеся к началу его серьезной художественной деятельности, представляют почти исключительно рисунки и эскизы, главное достоинство которых в их неподдельном юморе, едкой иронии в то же время в них видны недостаточное уменье владеть рисунком, часто излишняя сложность композиции, утрировка в изображении поз и выражений лиц вообще — это работы карикатурного характера (из работ этого рода укажем на упомянутые выше рисунки: "Житье на чужой счет", "Модный магазин", "Мышеловка или Опасное положение бедной, но красивой девушки", "Болезнь Фидельки", "Смерть Фидельки" и т. д. ). Ук. — А. П. Новицкий, История русского искусства, Москва, 1899—1903 гг.
Федотова называют Гоголем в русской живописи. — Н. В. Гербель, Русские поэты в биографиях и образцах, СПб., 1873 г. (4-й период).
Потянулись годы однообразного и утомительного, учения. Жизнь Федотова кончилась трагически. родился в 1815 году в Москве в семье отставного офицера-воина екатерининских времен.
в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Цензура, ставшая бичом искусства, запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Бернардским, запретила «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Павел Андреевич делал иллюстрации. Сюда присоединилось значительное усложнение служебных занятий Ф. (будучи в это время уже ротным командиром, он постоянно был занят учениями, смотрами, распоряжениями по хозяйству и выправкой своей роты) и выяснившаяся полная невозможность соединять со службой серьезные занятия живописью.
1844 – ряд сепий, в том числе «Болезнь Фидельки», «Смерть Фидельки». 1846 – «Свежий кавалер». 1846-1847 – «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант». 1847 – «Разборчивая невеста». Мастер жанровой картины. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. его стихотворение: "К моим читателям, стихов моих строгим разбирателям"). "Все, что вы видите на моих картинах (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), — рассказывал потом он, — было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства: это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представляю место действия в Москве.
Тема картины – брак по расчету. Картина Ф. "Сватовство майора" вместе с картинами "Утро чиновника, получившего первый орден" и "Разборчивая невеста" появились на академической выставке 1849 г. Совет Академии Художеств тотчас признал Ф. достойным искомого звания академика. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег.
Из-за долгов он был вынужден продать родительский дом. Толчком к ее написанию стала судьба овдовевшей сестры Федотова. Все поэтические произведения Ф. стоят неизмеримо ниже его живописных и рисовальных работ. Кухарка насмешливо протягивает ему стоптанный, дырявый сапог, который несет чистить. Тяжелое материальное положение художника усугубилось после смерти отца. Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, видел соседние дворы, улицы и «все сцены на них происходившие, оказывались перед глазами наблюдателя, как на блюдечке».
Л. – М., 1946, с. 99. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. 245—254).
В последние годы жизни Федотов обращается к созданию портретов. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти в печати. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.
Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848).
по: А. Дружинин. Среди других кадетов первенствовал он во всём, будь то точные науки, занятия в поле или учебные поединки на рапирах и саблях. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Задетое самолюбие побуждало Ф. серьезно заняться рисованием. Скоро Ф. приобрел репутацию лучшего в корпусе рисовальщика.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. – "Этото, что не копировали и счастье ваше.
Позволив себе небольшой отдых во время выставки, Ф. снова горячо взялся за работу. Началась замкнутая одинокая жизнь. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Творческое кредо художника, проявившееся в разоблачающей взяточничество акварели «Передняя частного пристава накануне большого праздника» (1837), закрепилось в сатирических картинах сепией в 1844—1846 гг., выполненных в традициях критического реализма. — П. Ге, Павел Андреевич Федотов (Вестник Всемирной Истории, 1901 г., 10, стр.
— В. В. Жерве, "К биографии П. А. Федотова" ("Исторический Вестник", 1901 г., 3, стр. — Иллюстрация, 1861 г., 183, стр. — Русская портретная галерея Мюнстера, том II. Обладал живым, общительным и веселым характером, он был в корпусе всеобщим любимцем.
Журнал опубликовал статью московского профессора Леонтьева, который считал живопись Федотова «временной» и «злобной», ей не может быть места в «христианском обществе». Годом ранее Федотов написал поэму «Женитьба майора или поправка обстоятельств», где рассказывалось о майоре, решившем поправить свои дела женитьбой на богатой купеческой дочери. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора.
а была чрезвычайно непродолжительной. Воспоминания о русском художнике Павле Андреевиче Федотове. — Л. К. Дитерихс, П. А. Федотов, его жизнь и художественная деятельность, СПб., 1893 г. (Жизнь замечательных людей, биографическая библиотека Ф. Павленкова). Первое произведение художника, написанное маслом – «Свежий кавалер» – относится к 1846 году.
ассигнациями в месяц». ассигн. Тем временем неотвратимо приближалась трагическая развязка судьбы Федотова. (1851-52). Не увидели свет рисунки Федотова из "Нравственно-критической серии". — В. Толбин, П. А. Федотов (Пантеон, 1854 г., том XIII, 1, стр.
На этот раз картины ждал восторженный прием. V, стр. Так он прослужил десять лет.
Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. Технические недостатки произведений Ф. имеют, однако, второстепенное значение и не мешают этим произведениям играть видную роль не только в развитии русского искусства, но и вообще русской культурной жизни. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Так, в Завтраке аристократа (1849, ГТГ) напряженная поза светского хлыща, показанного в центре, торопливый жест его рук, прячущих кусок хлеба от нежданного гостя, раскрывают никчемность и ничтожество аристократа, промотавшего состояние. Когда картины Федотова были показаны больномуБрюллову, знаменитый художник их принял восторженно. Он играл на флейте, ставил со своими друзьями домашние спектакли, много рисовал.
Люди – жертвы «пустого времени» – эта тема вырастает у Федотова до образного философского обобщения, где лица заменены масками, фигуры – манекенами обычное физическое движение подменяется динамикой мелкого мазка, вибрирующим светом и возникает страх от ощущения эфемерности происходящего. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Этот счастливый майор, конечно. Далее, он упросил одного из снисходительных товарищей посидеть смирно и срисовал его очень похоже это возбудило охоту посидеть смирно и в других — похоже опять и вот стали уже говорить, что портреты, которые рисует Федотов, всегда похожи" ("Автобиографическая заметка П. А. Федотова"). Любимыми его предметами были математика и химия. Мастер жанровой картины.
И психологически и социально она глубока и содержательна. — "Рисунки П. A. — Ф. И. Булгаков, Павел Андреевич Федотов и его произведения художественные и литературные, фототипическое и автотипическое издание, СПб., 1893 г. (в тексте этого издания, кроме извлечений из некоторых статей и воспоминаний о Федотове разных авторов, помещены: О значении П. А. Федотова и об издании его произведений, статья Ф. Булгакова очень подробный список художественных произведений Федотова, с указанием места их нахождения стихотворения, басни, романсы и песни (с нотами) Федотова. — В. В. Жерве, К биографии П. А. Федотова (Исторический Вестник, 1901 г., 3, стр. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Ему хорошо был знаком быт московских жителей, особенно купцов. Будучи офицером и после выхода в отставку (1844) посещал рисовальные классы АХ (1834-45). Картина «Сватовство майора» принесла автору настоящий триумф. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. В 1849 г. на выставке Академии художеств помимо этой картины Федотов представил еще две – «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора». Мать, одетая по-купечески, в шелковом повойнике, поймала ее за платье старик отец наскоро запахивает свою сибирку ключница, нянька и горничная суетятся у закусочного стола.
Созданные им образы--результат вдумчивого отбора, синтеза характерных черт, присущих определенному социальному типу. В 1847 году Федотов пишет картину "Разборчивая невеста" (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году.
Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Важное место в творчестве Федотова занимали портреты из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году.
540—543. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. — А. Витковский, "Воспоминание о П. А. Федотове" ("Русское Слово", 1862 г., 4, стр. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. — Александр Бенуа, Русская живопись (История живописи в XIX веке издание т-ва Знание), выпуск II, СПб., 1903 г. — В. В. Стасов, Тормазы русского искусства (Вестник Европы). Федотова называют Гоголем в русской живописи. На следующий день его не стало. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. После того, как Павел Андреевич представил императору неоконченную работу «Освещёние знамен в обновленном Зимнем дворце», тот предоставил право Федотову уйти в отставку, чтобы целиком посвятить себя искусству.
В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Они были предоставлены самим себе. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Отец, старый суворовский солдат, готовил сына к военной карьере.
Павел стал задумчивым и молчаливым. 245—254). Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812 г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Знакомство с А. Островским, встреча с Гоголем. 1850-1851 – «Анкор, ещё анкор. »1851 – ухудшение материального положения родных художника. «Вдовушка». 1851-1852 – «Игроки». 1852 – начало болезни. 1852, 14 ноября – смерть тридцатисемилетнего художника в клинике для душевнобольных.
Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Художник, график. Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение «Следствие кончины Фидельки» (1844). (1851-52).
Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. а протекало в Петербурге именно Москва была его подлинной творческой родиной. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.
Кто-то видел, как художник заказывал гроб. (в 1819 г. Отец – Андрей Илларионовичполучает дворянство по «заслуженным воинским чинам»он был старым суворовским солдатом, получившим чин поручика при отставке. 1826 – Павел Федотов принят в Первый кадетский корпус. 1833 – заканчивает кадетский корпус с чином прапорщика и отправлен в Санкт-Петербург в лейб-гвардии Финляндский полк. 1834 – получение билета на право занятий в рисовальных классах Академии художеств. 1837 – получение билета на право копирования в Эрмитаже. 1838 – получает чин подпоручика. 1840 – первая встреча с Карлом Павловичем Брюлловым. 1840-1842 – ряд акварелей из воинского быта. 1841 – получает чин штабс-капитана. 1843 – выход в отставку в чине капитана. Он умер тридцати семи лет в психиатрической лечебнице. Он работал лихорадочно быстро.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Мастер жанровой картины. В 1833—1844 гг.
Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. К работам этого рода относится эскиз Мадонна с Младенцем и известная картина Вдовушка. Художник, график. 21—32). Художник, график.
Мастер жанровой картины. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В бедности, постоянной нужде протекало его детство.
Мастер жанровой картины. Он твердо, без колебаний, шел по избранному пути и, несмотря на трудности, продолжал неутомимо работать. (1851—52). В серии картин («Свежий кавалер.
Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. Теперь на плечи Павла Андреевича лег весь груз забот о семье (двух сестрах и племянниках). Художник, график. Скоро Ф. приобрел репутацию лучшего в корпусе рисовальщика. Да и давний интерес Федотова к живописи в Петербурге еще больше окреп. Одно время Ф. пробовал подражать в форме стихосложения русским народным песням (см.
Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие». Картина Федотова была написана в тех красках, в каких Гоголь писал свою Женитьбу, опередив на несколько лет Островского с его высокохудожественными образами из московской купеческой жизни.
Быстрый и шумный успех картин Ф. влил в него новую энергию, новые надежды. Благодаря влиянию Брюллова, покровительствовавшего Ф., последнему было выдано от Академии пособие в 700 рублей для выполнения заданной программы (на расходы на натурщиков, костюмы, материалы и т. д. ). В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Всем и каждому он готов был оказать какую бы то ни было услугу и отдать последнее. Жанры его картин довольно разнообразны, начиная от портретов и жанровых сцен и заканчивая батальными полотнами. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве.
изыскивал время для занятий искусством. Федотов и петрашевцы. Корпус был окончен с золотой медалью, что давало право выбора места дальнейшей службы. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Мастер жанровой картины.
Все имущество отца его (воина екатерининских времен, по выражению П. А. Федотова) заключалось в небольшом домике в Москве, в котором и жило его семейство. Семья Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. 1—23). Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России.
Вскоре все рухнуло. Вскоре художник возвращается в Петербург, однако несмотря на посулы «первых людей города», финансовое положение его семьи остается бедственным. — Е. Б., Заметки для биографии академика Федотова и письмо его (Современник, 1859 г., том LXXVII, 9). Но не мог найти того, что мне хотелось.
Это уже не упрек. Заказ оказался роковым. — А. Дружинин, Воспоминание о русском художнике Павле Андреевиче Федотове, СПб., 1853 г. (в Собрании сочинений, т. VII, СПб., 1865 г. ). При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Обладал живым, общительным и веселым характером, он был в корпусе всеобщим любимцем.
Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика. Художник, график.
понимал, что можно стать настоящим творцом, лишь целиком посвятив себя искусству. Девушка изображена за игрой на клавесине. М., 1918, с. 6. — П. С. Лебедев, Несколько слов о русском художнике Павле Андреевиче Федотове (Русский Инвалид, 90—92 и отдельно СПб., 1853 г. ).
Достоевского. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов. Пользуясь советами К. П. Брюллова и И. А. Крылова, вышел в отставку и полностью посвятил себя живописи. ассигнациями в месяц». — А. Дружинин, "Воспоминание о русском художнике Павле Андреевиче Федотове", СПб., 1853 г. (в "Собрании сочинений", т. VII, СПб., 1865 г. ).
Так были признаны заслуги Федотова как художника-жанриста. А. Федотов и современное значение живописи бытовых сцен" ("Северное Сияние", 1862 г., 4). Последние два десятилетия ХVIII века старший Федотов участвовал практически во всех военных походах и кампаниях.
Это суровое обвинение, жестокая критика. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.
349—360). Мастер жанровой картины. Сладко недостаточному и без связей человеку попасть туда, где каприз фортуны нипочем. Изображенный им чванливый чиновник в халате и босиком, в папильотках и с орденом на груди стал едкой сатирой на чиновничье-бюрократические слои общества. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник.
Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). 349—360). Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась «Сватовство майора» (1848, ГТГ).
— П. С. Лебедев, "Несколько слов о русском художнике Павле Андреевиче Федотове" ("Русский Инвалид", 90—92 и отдельно СПб., 1853 г. ). В последующих произведениях исполненных уже маслом (Свежий кавалер, 1846. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Сначала Федотов подумывал заняться батальной живописью. К лету 1852 г. болезнь Ф. развилась еще более.
не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Мастер жанровой картины. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Художник, график.
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники", стр.
Трудно было отобразить и двойное освещение: от свечи и от окна. " – был первый вопрос Брюллова. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. охотно рисовал своих сослуживцев, выполнил ряд портретов шефа Финляндского полка великого князя Михаила Павловича, нарисовал акварелью несколько композиций с изображением торжественных встреч, освящения знамен и так далее. — "Русская портретная галерея Мюнстера", том II.
Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). Все имущество отца его (воина екатерининских времен, по выражению П. А. Федотова) заключалось в небольшом домике в Москве, в котором и жило его семейство.
В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. в месяц и потребовать от него письменного на это ответа. Однако даже в этот, лучший период творчества художника не все было так безоблачно. Здесь его привлекало, что «на экзамене номера ставят не по чинам. Работая над картиной, Федотов прежде всего шел от жизни. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Задетое самолюбие побуждало Ф. серьезно заняться рисованием. "Что вас давно не видно. Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834—1844) Но главным увлечением по-прежнему остается живопись и каждую свободную минуту он посвящает рисованию. — Ф. И. Булгаков, "Павел Андреевич Федотов и его произведения художественные и литературные", фототипическое и автотипическое издание, СПб., 1893 г. (в тексте этого издания, кроме извлечений из некоторых статей и воспоминаний о Федотове разных авторов, помещены: "О значении П. А. Федотова и об издании его произведений", статья Ф. Булгакова очень подробный список художественных произведений Федотова, с указанием места их нахождения стихотворения, басни, романсы и песни (с нотами) Федотова. Писал лихорадочно быстро, стремясь осуществить все свои замыслы.
В них он отказывается от развитого действия — содержание как бы уходит в подтекст. В этой игре он хотел победить. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Мои сюжеты рассыпаны по всему городу и я сам должен их разыскивать». Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Художник предпочитал холст или бумагу. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Через девять месяцев усидчивой работы Ф. закончил картину Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден, а через несколько месяцев (весной 1848 г. ) и другую картину Разборчивая невеста. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.
В бедности, постоянной нужде протекало его детство. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Л. – М., 1946, с. 129. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса.
так описал одну из вСтреч с великим авторитетом. Недаром за эту картину художник был удостоен звания академика живописи. Много времени художник посвящает изучению картин в Эрмитаже, особенно «малых» голландцев. Всё было естественно и натурально. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. ского таланта, его по сути дела дилетантским происхождением.
В 1851 году, чтобы заработать денег, Федотов берется писать патриотическое полотно Приезд Николая I в институт, но так и не заканчивает его художник не смог переступить через себя и стать оплаченным льстецом. — А. Витковский, Воспоминание о П. А. Федотове (Русское Слово, 1862 г., 4, стр. К работам этого рода относится эскиз "Мадонна с Младенцем" и известная картина "Вдовушка". В то же время он не покидал общества товарищей. В 1826 г. Ф. поступил в число воспитанников 1-го московского кадетского корпуса.
Почти сразу Гренев умирает. Родился будущий художник в Москве в семье титулярного советника., 1851-52, – оба произведения в ГТГ Игроки, 1852, Киевский музей русского искусства). Лещинский. Особенно старался реакционно настроенный «Москвитянин». – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Стало известно, что имя Федотова фигурировало на следствии по делу петрашевцев. 22).
Мастер жанровой картины. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Положение усугубилось-скончался отец.
Картина имела большой успех на выставке. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Зато он прославился как полковой художник. — П. Петров, П. А. Федотов и современное значение живописи бытовых сцен (Северное Сияние, 1862 г., 4). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
До сих пор русская жизнь, как она есть, во всей ее реальной откровенности, не появлялась еще в живописи. Искусство художника со свойственным ему (как и Н. В. Гоголю) «смехом сквозь слезы» стало одним из главных духовно-стилистических стимулов для развития творчества передвижников. Жизнь в полку была трудной, но, несмотря на строгие требования тогдашней фронтовой и казарменной службы, он находил время для своего любимого занятия — рисования. Однако работы эти не лишены недостатков, которые сказались в чрезмерной перегруженности композиций, в многословности, в неумении выделить главное, отказавшись от второстепенного, -- действие подчас так сложно, что художник, боясь быть непонятым, сопровождает листы пояснительным текстом.
— Е. Б., "Заметки для биографии академика Федотова и письмо его" ("Современник", 1859 г., том LXXVII, 9). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов.
К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств. Учился у А. И. Зауервейда в батальной мастерской, пользовался советами К. П. Брюллова. Типичность и выразительность изображаемых фигур и лиц не только не уменьшается, но увеличивается благодаря привычке иметь дело с натурой и уменью выбирать натуру.
Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. Картину эту Ф. поднес великому князю, который пожаловал ему за это бриллиантовый перстень. Художник, график.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Художник, график. Но жизнь в полку была нелегкой, а здоровье молодого офицера – неблестящим. Художник, график.
К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств. «Моего труда в мастерской немного – только десятая доля, – утверждал художник. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Дорогу в рисовальные классы он уже знал. Посыпались заказы. Впервые сформулировал программу критического реализма в изобразительном искусстве России и заложил в нем «гоголевский период».
В Москве ему удалось в значительной степени устроить благосостояние своих родных. — "Воспоминание о Павле Андреевиче Федотове" ("Семейные Вечера", 1873 г., 6, стр. Но вскоре отношение к творчеству Федотова изменилось. По возвращении в Петербург он снова принялся за прежнюю трудовую жизнь.
За долги семья вынуждена была продать дом. — Александр Бенуа, "Русская живопись" ("История живописи в XIX веке" издание т-ва "Знание"), выпуск II, СПб., 1903 г. — В. В. Стасов, "Тормазы русского искусства" ("Вестник Европы"). Они не похожи на все предыдущие работы художника. Г. Флуг, около 1850, Н. П. Жданович, 1849 – оба в ГРМ).
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Художник, график. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.
— Н. В. Гербель, "Русские поэты в биографиях и образцах", СПб., 1873 г. (4-й период). Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. «Свежего кавалера» и «Разборчивую невесту» Федотов посылает своему кумиру Брюллову. а. То, что назревало в течение всех 40-х годов, выразилось в открытом конфликте. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось.
Павел Андреевич заканчивает ряд полотен нравственно-критического содержания, некоторые из которых задумывает еще до выхода в отставку: «Первое утро обманутого молодого» (1842-1844), «Житие на чужой счет» (1844-1845), «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант» (1846— 1847), «Модный магазин» (1844-1846), «Мышеловка» (1846), «Болезнь» и «Смерть Фидельки» (1844), «Крестины» (1848). Свеча в сумерках интерьера — довольно выразительная деталь и быта и жизни в целом. Помимо усердных занятий службой, он в свободные часы стал заниматься рисованием, чтением, стихотворством, музыкой (он играл то на фортепиано, то на флейте, то на скрипке, причем на всех этих инструментах выучился играть самоучкой).
«Я выдаю дочку не за какого-нибудь простого дворянина. Но художник сумел справиться с этой задачей. Художник, график. Федотов иллюстрировал произведения современных ему писателей, в частности Ф. М. поставил на карту всю свою судьбу, да и судьбу своих близких.
Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен.
Мастер жанровой картины. Казармы Финляндского полка находятся недалеко от Академии художеств. III).
Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Рядом гитара. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. У него было врожденное стремление к сатире и жанру, однако он избрал себе живопись батальную, так как последняя скорее могла избавить его от тяжелых материальных условий, которыми была обставлена его жизнь.
Поселившись в небольшой квартире, Ф. предался занятиям живописью. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Картина была создана в год трагической смерти художника.
Через год Федотов еще одну картину — «Разборчивая невеста». Первые опыты -- портреты друзей, карикатуры -- оказались удачными. Но когда его сатирические бытовые сценки попались на глаза баснописцу И. С. Выставка.
Мастер жанровой картины. Ради искусства Федотов отказался от военной карьеры, личного счастья и благополучия. Вы смотрите на натуру своим глазом.
Кроме стихотворных объяснений к своим картинам (из них сохранилось и напечатано только объяснение к картине "Сватовство майора"), Ф. сочинял басни, элегии, романсы (к которым сам же сочинял музыку), альбомные стихотворения, солдатские песни и т. д. Некоторые из его басен являются перефразой басен Крылова, которые Ф. очень любил. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Успеху картин Ф. способствовало отчасти то обстоятельство, что он, подражая раешнику, читал на выставке стихотворное объяснение своей картины Сватовство майора (а может быть и двух других) собственного сочинения. 1102—1125).
В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. — Рисунки П. A. За акварель «Встреча великого князя Михаила Павловича в лагере лейбгвардии Финляндского полка 8 июля 1837 года» (1838) ему был пожалован бриллиантовый перстень. к Федотову пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными.
В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.
III). — О., П. А. Федотов (Русский Художественный Листок, 1853 г., 19). В 1826 г. Ф. поступил в число воспитанников 1-го московского кадетского корпуса. Возможно, Федотов где-нибудь и подглядел эту сцену, а может быть, вспомнилось ему первое представление гоголевского «Ревизора» в Александрийском театре, где городничего играл Михаил Семенович Щепкин — превосходный русский актер. – Главная моя работа на улицах и в чужих домах.
Ф. влекло к себе изображение не только военной, но и вообще обыденной жизни всех классов общества однако военная жизнь была ему наиболее близка и знакома, батальная живопись в то время очень поощрялась и он решил сделаться баталистом. М—ф, "Павел Андреевич Федотов" ("Исторический Вестник", 1893 г., 10, стр. Художник, график.
Первым опытом его передразнивать натуру был простой и пустой вид из окна потом карандаш задел и прохожих. В конце 40-х гг.
соч., с. 132. Однако, несмотря на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно. Он жил только для искусства и для других людей, но не для себя. Мастер жанровой картины.
При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин, — дня триумфа родительских упований. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию.
Все, что вы видите на моих картинах (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), — рассказывал потом он, — было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства: это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представляю место действия в Москве. Но он не унывал экономил на всем даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы.
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Его имя фигурировало в ходе процесса над петрашевцами. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. «Что вас давно не видно. » – был первый вопрос Брюллова. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.
Возрастающий успех Ф. все более и более склонял его к выходу в отставку. После долгих раздумий молодой художник пошел на этот шаг. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. — Несколько слов о П. А. Федотове (Северные Цветы, 1857 г., отд.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Машковцев. Рожденный своим временем – 40-ми годами XIX века, – он воплотил его сущность, сумел подняться до выражения важных сторон человеческого бытия.
Завтрак аристократа (Не в пору гость) Предельно выразительной становится и композиция в картинах Федотова, которая служит выявлению основного смысла, концентрирует внимание на главных персонажах. За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Сначала Федотов подумывал заняться батальной живописью. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Они не похожи на все предыдущие работы художника.
Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. 1847Холст, масло, 37 х 45Государственная Третьяковская галерея».
Изданная в 1857 году в Лейпциге поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» была запрещена для распространения в России. Вслед за «Вдовушкой» Федотов создает картины «Анкор, еще анкор. » (1851-1852 гг. ) и «Игроки» (1852 г. ). Анкор, еще анкор.
И вместо балов он начал посещать вечерние классы Академии художеств. ассигнациями в месяц». Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.
Вы смотрите на натуру своим глазом. Выход в отставку дал Ф. возможность всецело посвятить себя любимому искусству. Художник, график.
Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. — А. О., "Несколько слов о Федотове" ("Светопись", 1858 г., 12).
— "Несколько слов о П. А. Федотове" ("Северные Цветы", 1857 г., отд. Помимо усердных занятий службой, он в свободные часы стал заниматься рисованием, чтением, стихотворством, музыкой (он играл то на фортепиано, то на флейте, то на скрипке, причем на всех этих инструментах выучился играть самоучкой). — П. Петров, "П. В его картинах критики стали усматривать «злобу и сатирическую насмешку над изображаемыми лицами».
В отставку Павел Андреевич вышел в 1843 году в звании капитана, поселился на Васильевском острове. Они полюбили друг друга, часто переписывались, но от брака Павел Андреевич отказался.
Художник, график. Картины этого периода художественной деятельности Ф., являющегося периодом расцвета его таланта, обращают на себя внимание всегда удачно выбранным искусным расположением композиции, типичностью в изображении лиц и законченностью общего настроения картины (этому периоду принадлежат: Сватовство майора, Утро чиновника, получившего первый орден, Разборчивая невеста и другие работы). Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию.
его грациозное стихотворение "Ку-ку"). 176—190). В них во всю ширь развернулся его талант народного бытописателя. Мастер жанровой картины. В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод. Позволив себе небольшой отдых во время выставки, Ф. снова горячо взялся за работу.
Успех этих двух картин окончательно укрепил решение Ф. оставить военную службу. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. На картине «Вдовушка» (1851, 1852 – второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем – потерей любимого мужа – полон сожаления об утраченном счастье.
Около этого времени им были исполнены акварельные рисунки: Французские мародеры в русской деревне в 1812 г., Вечерние увеселения в казармах, Казарменная жизнь и многие другие. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Наряду с занятиями в Академии Художеств Ф. усердно пополнял свой рисовальный альбом, куда заносил сцены из казарменной жизни, солдатские типы, эпизоды лагерного времени, картины офицерского и солдатского быта, карикатуры на товарищей (последние не обижались на Ф. за эти карикатуры, ценя их остроумие и безобидность). После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.
Но еще и в это время он не переставал обсуждать и подготовлять новые работы. А вот акварель «Передняя частного пристава накануне светлого праздника» и это уже не простая уличная сценка, а рассказ возмущенного молодого художника о взяточниках. в месяц и потребовать от него письменного на это ответа".
Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). В декабре 1833 года Павел оканчивает кадетский корпус. В 1837 году художник пишет акварель «Передняя часть частного пристава накануне большого праздника», в которой изобличает мздоимство и подхалимство чиновников. Если вдуматься в происходящее на картине «Сватовство майора» — нетрудно понять, что на глазах у всех свершается страшная в своем цинизме торговля человеком.
И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Мастер жанровой картины. Л., 1978.
Мастер жанровой картины. И в изображении людей Федотов также постоянно прибегал к работе с натуры. Вторая встреча с БрюлловымКарл добивается от Академии художеств помощи художнику. 1848 – «Сватовство майора». Не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии. Чтоб поздравление было.
— П. Ге, "Павел Андреевич Федотов" ("Вестник Всемирной Истории", 1901 г., 10, стр. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Жданович (1849 г. ), а затем – драматических полотен. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали.
ых была очень велика. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Успех оказался мимолетным. Вехами на пути Федотова к «критическому реализму» явились его картины: «Свежий кавалер» (1847), «Разборчивая невеста» (1847), «Сватовство майора» (1848).
Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Картина эта называлась Свежий кавалер.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. — B. В. Стасов, "25-летие русского искусства" ("Вестник Европы"). Здесь молодой офицер в первое время закружился в вихре петербургской светской жизни, но скоро понял, что с его скудными средствами ему нельзя тянуться за товарищами. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. (1815—1852) — российский художник, рисовальщик и график.
В Москве его ожидает теплый прием. Быстрый и шумный успех картин Ф. влил в него новую энергию, новые надежды. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось.
— "Иллюстрация", 1861 г., 183, стр. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Федотов иллюстрировал произведения современных ему писателей, в частности Ф. М. Достоевского. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.
Журнал опубликовал статью московского профессора Леонтьева, который считал живопись Федотова «временной» и «злобной», ей не может быть места в «христианском обществе». выиграл спор в этой тяжбе со своей судьбою. Мастер жанровой картины. Далее, он упросил одного из снисходительных товарищей посидеть смирно и срисовал его очень похоже это возбудило охоту посидеть смирно и в других — похоже опять и вот стали уже говорить, что портреты, которые рисует Федотов, всегда похожи (Автобиографическая заметка П. А. Федотова). По возвращении в Петербург он снова принялся за прежнюю трудовую жизнь.
Все эти работы производили в Москве фурор и Ф. едва не носили на руках. Внимательно ознакомившись с рисунками Федотова, Брюллов благословил молодого художника, сказав ему на прощание: «Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд». — "Новости", 1902 г., от 14 ноября. Мастер жанровой картины.
Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Это не просто сценка, вырванная из гущи жизни. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Наряду с занятиями в Академии Художеств Ф. усердно пополнял свой рисовальный альбом, куда заносил сцены из казарменной жизни, солдатские типы, эпизоды лагерного времени, картины офицерского и солдатского быта, карикатуры на товарищей (последние не обижались на Ф. за эти карикатуры, ценя их остроумие и безобидность). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Художник, график.
Через девять месяцев усидчивой работы Ф. закончил картину "Свежий кавалер" или "Утро чиновника, получившего первый орден", а через несколько месяцев (весной 1848 г. ) и другую картину "Разборчивая невеста". 540—543. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям), пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Сентенция художника: «Они убивают время, пока оно не добьет их» относится непосредственно к персонажам «Анкора» и «Игроков».
— "О П. А. Федотове" ("Почтальон", 1902 г., 8). В 1826 г. Ф. поступил в число воспитанников 1-го московского кадетского корпуса. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт.
Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Отчего же вы пропали-то.
Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мастер жанровой картины. Свеча в сумерках интерьера – довольно выразительная деталь и быта и жизни в целом.
Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Первые опыты — портреты друзей, карикатуры — оказались удачными.
Тяжелое материальное положение художника усугубилось после смерти отца. Кто копирует, тот, веруя в оригинал им поверяет после натуру и не скоро очистит свой глаз от предрассудка, от манерности"». Из-за долгов он был вынужден продать родительский дом. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.
1—68). В них он отказывается от развитого действия – содержание как бы уходит в подтекст. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Мастер жанровой картины. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику.
Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Мастер жанровой картины. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. В Москве ему удалось в значительной степени устроить благосостояние своих родных. Все это делает картину и очень натуральной и необыкновенно занимательной.
Картину эту Ф. поднес великому князю, который пожаловал ему за это бриллиантовый перстень. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт. Ему было всего 37 лет. Художник, график. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.
Его привлекали площади, рынки, окраины Петербурга. Скоро Ф. приобрел репутацию лучшего в корпусе рисовальщика. На картине «Свежий кавалер» – не молодой хвастливый чиновник, а человек много старше. а и восхитился его картинами. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
Художник, график. Через непродолжительное время он начал новую акварельную картину: "Освящение знамен в обновленном (Зимнем) Дворце", но командировка помешала ему окончить ее. Первым законченным произведением Федотова была картина «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый орден» (1846 г. ). Поздний период творчества («Вдовушка», «Анкор, еще анкор», 1851—1852 «Игроки», 1852) отмечен чертами трагизма и одиночества, так как художник подвергался гонениям со стороны цензуры и печати из-за причастности к делу петрашевцев. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мастер жанровой картины.
V, стр. В прессе началась травля художника. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Но не мог найти того, что мне хотелось. Анкор, еще анкор.
— А. П. Новицкий, "История русского искусства", Москва, 1899—1903 гг. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию. Нет помощи семьи. Знаменитый И. А. Крылов, которому попало в руки несколько таких рисунков, оценил многие подмеченные им особенности их, угадал истинное призвание Ф. и написал последнему письмо, в котором убедительно просил его стараться развить в себе наблюдательность и симпатию к воспроизведению картин будничной жизни. Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом.
Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Художник решил уделять семье часть своей пенсии и питаться обедом из кухмистерской за 15 копеек, разделяя скудную трапезу с своим денщиком Коршуновым, добродушнейшим типом искренно и беззаветно преданного своему офицеру солдата. Ее не устаешь рассматривать и все время находишь в ней новые штрихи.
Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. — "Для биографии П. А. Федотова" ("Москвитянин", 1853 г., т. II, 5, кн. Лучший из них -- портрет Н. П. Жданович (1849, ГРМ).
Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Долгое время он не мог остановиться на выборе рода живописи. Художник, график.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В то же время он не покидал общества товарищей.
Сентенция художника: «Они убивают время, пока оно не добьет их» относится непосредственно к персонажам «Анкора» и «Игроков». В журналах появляются статьи, восхваляющие Федотова. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. П. А.
Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, «любовался, смеялся и плакал». Потянулись годы однообразного и утомительного, учения. Она внутренне сосредоточена и серьезна.
— В. Толбин, "П. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась "Сватовство майора" (1848, ГТГ). Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно.
Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Первым из них была картина «Вдовушка» (1852 г. ). Сатирическая острота в рисунках: "Квартальный чиновник", "Начальник и подчиненные", "Озябшие и продрогшие", "Как люди садятся" (ГРМ) и другие.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Успеху картин Ф. способствовало отчасти то обстоятельство, что он, подражая раешнику, читал на выставке стихотворное объяснение своей картины "Сватовство майора" (а может быть и двух других) собственного сочинения. Он никак не мог передать облик и выражение глаз убитой горем молодой женщины. Мастер жанровой картины.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. по: Я. Д. — Маркова, Свидание друзей с Федотовым в частной лечебнице (Иллюстрированная Газета, 1871 г., 1 и 2). Даже в это трудное время Федотов не прекращал работы над картинами. Однако, несмотря на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом.
Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Мастер жанровой картины. — А. Н. Андреев, Живопись и художники, стр.
Картина долгое время не удавалась художнику. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика. Все, что вы видите на моих картинах (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), — рассказывал потом он, — было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства: это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представляю место действия в Москве. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Первым законченным произведением Федотова была картина «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый орден» (1846 г. ). Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя.
Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно.
Шумова. К концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание.
Наконец появилась возможность оказать материальную помощь московским родственникам. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мастер жанровой картины. Успех выставки.
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В 1851 году чтобы заработать денег Федотов берется писать «патриотическое» полотно «Приезд Николая I в институт», но так и не заканчивает его художник не смог переступить через себя и стать «оплаченным льстецом». Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Любимыми его предметами были математика и химия.
Так родился замысел серии "Нравственно-критических сцен из обыденной жизни" исполненных в технике сепии: "Первое утро обманутого молодого", "Житие на чужой счет", "Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант", "Модный магазин", "Мышеловка" "Болезнь и смерть Фидельки", "Крестины" (1840-е, ГТГ). В 1847 году Федотов пишет картину «Разборчивая невеста» (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия. Вслед за «Вдовушкой» Федотов создает картины «Анкор, еще анкор. » (1851-1852 гг. ) и «Игроки» (1852 г. ). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
М—ф, Павел Андреевич Федотов (Исторический Вестник, 1893 г., 10, стр. А. Федотов" ("Русский Художественный Листок", 1853 г., 19).