Эскизы к картине «Игроки» написаны Федотовым на французской грубой бумаге углем, мелом и желтым мягким карандашом. Картина Павла Федотова Игроки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Попробуем разобраться в последней картине Федотова «Игроки», которая сейчас сохраняется в музее в Киеве.
Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. Художник, график. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Впечатления мистического «полубытия» художник добивается средствами живописной графики. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Последовательное воплощение личностного начала привело в движение живописные и композиционные средства, которые приобрели в «Анкор, еще ацкор. » новые качества. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Второй способ согласуется с принципами позднего творчества художника. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа».
В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». На ней официальные лица грели сургуч. Он демонстрирует служанке свою первую награду – крестик, приколотый к халату. Художник, график. Он не воссоздает внеположенную себе сцену, как это желал в «Сватовстве майора» или в любой другой картине конца 40-х годов.
Предметы словно застыли на столе, а возле них «слоняются», жмутся к стенам и к полу две человеческие фигуры. Предметы, расставленные на столе, оказались в ее центре, они попали «в створу» между основными перспективными линиями, соответствующими стенам избы и как бы организовали вокруг себя движение пространства и фигур. Художник, график.
Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Но несмотря на то что они «забыты», в них таится подлинная жизнь исходящая-не от внешних поверхностей сосудов, а изнутри предметов, от их «душ». Анкор, еще анкор.
Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Мастер жанровой картины. Мастер жанровой картины.
Прожив всего 37 лет, художник успел много. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы человеческого тела, срисовывая их с гипсовых моделей. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень.
Павел Андреевич Федотов – офицер, оставивший армию ради искусства. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. " (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. В 1848 году Совет Академии единогласно признал художника академиком и после выставки имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Мастер жанровой картины. Он рисует композиции на серой бумаге итальянским карандашом и белилами. Свежий кавалер. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов. Показательно, что, как только меняется техника рисунка, абсолютно иным становится и содержание образа. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). По мере дальнейшего развития искусства представление об «Анкор, еще анкор. » менялось: картина становилась все более совершенным выражением живописного гения художника и сегодня может рассматриваться как одна из высших точек в развитии европейской живописной культуры середины прошлого столетия.
Интерьер купеческого дома художник подсмотрел в одном из трактиров. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. В этих произведениях окончательно торжествует образ страшного искалеченного мира, который деформируется, двоится, теряет четкие свои очертания и превращается в мир теней, отражений.
Какие-то части тел исчезают, словно разъедаются пространством. Этот сюжет имеет довольно сложную фабулу. Застали и что. Проблемы поэтики Достоевского. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. В поздних же работах он так разительно обогнал свое время, что их долго не понимали – воспринимали сдержанно, недоуменно, даже скептически, – и лишь много позднее прояснился смысл и определилось значение его удивительных прозрений.
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение. К этой технике он прибегает в своих подготовительных рисунках к «Игрокам», которые знаменуют высшие достижения в развитии Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником. Развивая мысли своих предшественников, в частности идею Вяч. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Художник, график. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве его времени были практически новаторством.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Художник смотрит на мир глазами своего героя. Художник, график.
На первый взгляд картина как картина. Мастер жанровой картины. Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж "Зимний день. Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. ского творчества картиной «ИгрокиИгроки. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. а Достоевскому важны положения, выдвинутые М. М. Бахтиным.
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Настроение картины: скука, бессмысленность бытия, безысходность. Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов. Столы и стулья каким-то чудом держатся на тонких жердочках. Он создаёт сатирический карикатурный, но очень реалистический, образ.
Мастер жанровой картины. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Мастер жанровой картины.
Мастер жанровой картины. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».
Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Проигравшийся муж (игра шла в соседней комнате – через открытую дверь видны офицеры, сидящие за карточным столом) пытается выкрасть драгоценности жены, чтобы расплатиться с долгами жена, вставшая с постели (она в ночной рубашке), пресекает его намерения. Художник, график. Основная тема творчества Федотова – судьба маленького человека. Но основным увлечением было все же рисование.
изображает их бесплотными, эфемерными. Картина выполнена в 1848 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И на картине свечи в руках Коршунова напоминают погребальные и опущенное лицо выглядит заплаканным. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Именно эта картина принесла ему огромную славу именно как живописцу. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. В 1848 году П. Федотов пишет картину Сватовство майора (Поправка обстоятельств женитьбой). (1850-1851), Игроки (1852), Вдовушка (1851). Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Мастер жанровой картины. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.
И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. Мастер жанровой картины.
Отрешённость, горечь утраты и покорность судьбе в фигуре молодой женщины, ждущей ребёнка. (1851) – на картине изображён офицер, квартирующий в деревне. «Прежде художник любил этот мир и находил в нём красоту, теперь он, живя в нём, проклинает его».
Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели – показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. Тогда «николаевская эпоха вступила в своё последнее и, может быть, самое страшное пятилетие» И блистательное, весёлое искусство Федотова, вдруг стало неуместным и даже опасным. Но не с них начинаются подступы к последней картине художника.
Художник, график. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. 1852Холст, масло, 60, 5 x 71, 2Киевский национальный музей русского искусства». Один раз, проходя около какого-то русского трактира (близ Гостиного двора, если не ошибаюсь), художник приметил сквозь окна главной комнаты люстру с закопченными стеклышками, которая так и легла сама в его картину.
Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись. 1851Синяя бумага итальянский карандаш, цветные карандаши, 13 х 14, 5Государственный Русский музей» (1852) и подготовительными рисунками к ней (1851 – 1852).
а. Композиция «Анкор, еще анкор. » таит в себе внутренний контраст. В июне он посетил несколько домов, в каждом из которых сватался, получив какие-то деньги, пропал. у сделать графику живописной. В1846 году Федотов создал эту замечательную картину (Утро чиновника, получившего первый крестик).
Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Анкор, ещё анкор. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки.
ского творчества. В подготовительных же рисунках к «Игрокам» мы увидели трагическую сторону творчества Федотова – его внутреннюю драму, душевное смятение, его неприятие сегодняшней действительности. Сюжеты своих произведений он берет из окружавшей его действительности, рисуя портреты и бытовые сцены из жизни купцов, мелких чиновников, военных (т. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Художник, график.
Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Отход от канонов. (Муж-вор). Они делают поверхность более подвижной, динамичной. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Ук. Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых.
В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Этот голос звучал не только в воплощенной на холсте жизненной ситуации, как бы заменяющей ситуацию личную, но и-яв самом движении кисти, в той «живописной боли», которой наполнен этот маленький холст. Мастер жанровой картины. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Девять месяцев работал художник над небольшим полотном размером всего 48х42 см. ым теме карточной игры. Мастер жанровой картины.
Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. ассигнациями в месяц». Это не меняет сути дела. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.
Во всю ширину улицы стояли лужи и в них отражались деревья, заборы и невысокие дома. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). Задача эта возникла из-за присутствия нескольких источников освещения. Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Он хорошо играл в городки и умел бросать в кольцо свайку. Иванова о стремлении Достоевского утвердить чужое «я» не как объект, а как другой субъект, Бахтин следующим образом характеризует новаторство Достоевского: «Уже в первый, – «гоголевский период» своего творчества Достоевский изображает не «бедного чиновника», но самосознание бедного чиновника (Девуш-кин, Голядкин, даже Прохарчин). Рядом с рассмотренным эскизом располагаются этюды отдельных персонажей, выполненные в той же технике. Тогда, в 21м, другой русский художник – писатель Евгений Замятин, принял этот сигнал тревоги, откликнувшись знакомой темой «Игроков» на одном из листков своих записных книжек, где он фиксировал страшные будни гражданской войны. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Художник, график. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.
На стуле в глубине комнаты стоит горящая свеча. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Эскиз-вариант композиции. к. сам служил), мещан. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Почти все вещи осквернены казённым сургучом. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Не случайно на одном из рисунков он дал словесное пояснение своей задачи: «двойная тень». Всё было естественно и натурально.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
Хорошо, что кураторы сопроводили картины меткими пояснениями самого Федотова, его стихами, литературными миниатюрами. Художник смеётся над героем вместе с нами, но его смех не злой. Художник, график.
Эскиз-вариант композиции. – В кн. : Я. Д. Лещинский. Мастер жанровой картины.
ассигнациями в месяц». Художник, график. В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля). Картина могла казаться незаконченной в представлении людей середины прошлого века – в частности и самого Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Дело петрашевцев (1845–1849), участниками которого были писатели, учёные, офицеры – люди круга Федотова, со многими из них он был знаком грозовые раскаты европейской революции 1848–49 гг. Художник, график.
Эта динамика реализуется в живописной поверхности холста. собирался еще работать над «Анкор, еще анкор. Центральные работы этого периода – Анкор, еще, анкор. Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848). Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.
Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. М., 1963, с. 64. Обыденные, казалось бы, жизненные явления глубоко осмыслены, философски обобщены.
Здесь кульминирует та идея борения цвета, которой проникнут весь холст. Около луж чирикали и плескались, умывались, воробьи. Первый же скорее обращен в прошлое. ском творчестве.
Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846). Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана). В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Шероховатость бумаги, в свою очередь, дополняет это впечатление подвижности фактуры.
По-новому художник истолковал натюрмортные элементы композиции. века На протяжении всей жизни Федотов много и плодотворно рисовал. В картине "Анкор, еще анкор. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Федотова отвергают.
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Вместо лужи остается грязь и по грязи можно шлепать босыми ногами. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Не стало и богатства федотовских красок. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Последние годы накануне страшного психического заболевания.
соч., с. 215, 216. Мастер жанровой картины. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами.
Художник, график. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры. Он жадно впитывал окружающую жизнь: «. Интересно сопоставить два графических эскиза к картине «ИгрокиИгроки.
а, который поставил перед собой абсолютно новые живописные задачи. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.
Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Мастер жанровой картины. А может быть, он и рад бы был лишиться обстановки и вести более здоровый образ жизни, да завещание не позволяет.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Изогнутые фигуры превращаются в гнутые линии. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.
Личная жизнь художника пересеклась с жестоким законом времени. Прежде чем прийти к окончательному замыслу «Игроков», художник проделал большой путь от прежнего бытописательского истолкования данного мотива к новому – трагическому. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».
ского развития. Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Родился в Москве 22 июня 1815 года.
Пяльцы заботливо обёрнуты тряпицей и напоминают о мирных семейных досугах. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Но нечто подобное тому перенесению позиции «внешней» на позицию «внутреннюю», которое характерно для Достоевского, обнаруживаем мы и в Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Она симметрична и, как кажется с первого взгляда, замкнута.
Мастер жанровой картины. а. Его поэтика во многом предопределена спецификой живописи. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Около 1851Серая бумага итальянский карандаш, 26 х 29, 5Государственный Русский музей)». Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию.
Художник, график. То есть эта картина является визитной карточкой художника. Мастер жанровой картины. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
«Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Один из них выполнен графитным карандашом и намечает почти полностью (за исключением фигуры слуги и еле видимой фигуры жены за портьерой) всю композицию будущей картины.
Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Он согласовывает «настроение сцены» с настроением героя и вместе с тем ставит себя на его место. Художник, график. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Вдовушка (1851-1852) – появление трагических ноток в живописи. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. Художник противостоит ему, но одновременно он находится как бы во власти этого мира. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Утро. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. На следующий день его не стало.
Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. В эскизе картиныИгроки. Художник, график. Красные и зеленые движутся, смешиваются, создавая впечатления бесконечности цветовых превращений, непрерывности перетеканий и переходов, красочного и фактурного единства.