Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В вышине перед глазами зрителя развертывается величественная картина жизни стихийных сил природы, уже связанных не только с горами, но с облаками и небом. «Круиз» бросил недописанный альбом, поскольку он не отвечал международным стандартам качества и стал готовиться к поездке.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. После посещения одного из сборных концертов разных ВИА в ГКЗ «Россия» решил стать бас-гитаристом. В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, а 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Участвовал в самодеятельных группах «Сплошные неудачи» и «Отражение». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием.
В 2002 году по запросу немецкой фирмы «Repertoire Records» была подготовлена пластинка с материалом «Круиза» 1987 года. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Промо-сингл вышел в 2002 году ограниченным тиражом и включал в себя 4 композиции с пластинки «Круиз-1».
В Москву отправились агенты «WEA» Манфред Швайкер и Лотар Майд, которые заключили с группой контракт и предложили сделать профессиональную запись в немецкой студии. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В этом пробуждении нет радости.
Лит. : Ф. Васильев. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии, в сентябре— в Италии на фестивале газеты «Унита» и затем в Болгарии. в Лондоне. В 1870году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. в Лондоне.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Финальный концерт трио «Круиз» состоялся в нью-йоркском клубе «Marquee» в конце 1990 года7.
Первый концерт «Чёрного кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». Но для художника природа — прежде всего обитель людей. В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии, в сентябре – в Италии на фестивале газеты «Унита» и затем в Болгарии. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Фёдор Васильев выходил на сцену в составе как трио «Круиз», так и группы «Hippy Chaos». Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.
Чем бы тут в особенности огорчаться. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». В 2002 году по запросу немецкой фирмы «Repertoire Records» была подготовлена пластинка с материалом «Круиза» 1987 года. Например, журнал «Kerrang. » поставил альбому 5 звезд.
Бас-гитару впервые взял в руки в 1974 году. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт.
Но в связи с разногласиями между менеджментом группы и звукозаписывающей компанией альбом так и не был издан. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Группа провела почти годичный тур в поддержку альбома по городам Германии и других стран Европы.
Долгожданная повестка пришла ночью 31 марта 1942 года. Такой родной всем нам пейзаж. Был близок с И. Н. Крамским. Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. На вечерах Артели Васильев восхищал товарищей своими импровизациями в рисунках, неистощимым остроумием. Это оказалось кстати.
Промо-сингл вышел в 2002 году ограниченным тиражом и включал в себя 4 композиции с пластинки «Круиз-1». Он порекомендовал «Круиз» немецкому отделению звукозаписывающей компании «WEA».
И тут же предложил Федору совместно рвануть на Волгу. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.
Чахлые кусты и спящие мрачные деревья, полуразвалившаяся избушка на обочине – как будто символ тяжелого периода в жизни мастера, а два человека – ребенок с его восторженным и наивным светлым мировосприятием и старик, умудренный опытом, с философским отношением к жизни – аллегория я художника раньше и сейчас, пришедшего в результате долгого переосмысления своего отношения к мирозданию. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Эти записи позднее стали распространяться поклонниками как бутлег «Железный рок». «Золотой» состав «Круиза» Гаина/Васильев/Ефимов дал большой сольный концерт в Москве 4 декабря 1989 года во Дворце спорта «Крылья Советов», затем в марте-апреле 1990 года провел тур по городам страны и 8-9 июня выступил на очередном фестивале «Интершанс», после чего уже не концертировал. Например, журнал «Kerrang. » поставил альбому 5 звезд4. Тем не менее после переговоров, начавшихся в 2014 году, которые с Гаиной, Васильевым и Ефимовым вели музыканты группы «Ария» и концертное агентство «Motley Concerts», реюнион трио все же состоялся.
По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.
в Лондоне. По протекции своего однокашника Константина Никольского, уже известного в то время музыканта, со второго курса стал отдельно заниматься с педагогом по классу бас-гитары.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Чужой жизненный стиль/Culture Shock. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. В Москву отправились агенты «WEA» Манфред Швайкер и Лотар Майд, которые заключили с группой контракт и предложили сделать профессиональную запись в немецкой студии. 2. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Чёрный кофе», «Пылает за окном звезда». Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу фортепьяно и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно – на эстрадно-джазовое отделение. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.
Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел неужели что Пушкин. – воскликнул он. Под впечатлением от услышанного стал учиться играть на гитаре, но успехи были скромными.
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Чёрного кофе». Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Чужой жизненный стиль/Culture Shock. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Первый концерт «Черного Кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». Тем не менее после переговоров, начавшихся в 2014 году, которые с Гаиной, Васильевым и Ефимовым вели музыканты группы «Ария» и концертное агентство «Motley Concerts», 10 реюнион трио все же состоялся.
Это было в конце мая. Барки» и «Волжские лагуны». В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Это увлечение в последствии определило его судьбу.
А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. Учился играть самостоятельно, «снимая» партии баса с различных рок-альбомов. В ней есть что-то сказочное.
Третьяков. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Черный кофе», «Пылает за окном звезда».
Барки» и «Волжские лагуны». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
«Круиз» бросил недописанный альбом, поскольку он не отвечал международным стандартам качества и стал готовиться к поездке. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. «Золотой» состав «Круиза» Гаина/Васильев/Ефимов дал большой сольный концерт в Москве 4 декабря 1989 года во Дворце спорта «Крылья Советов», затем в марте-апреле 1990 года провел тур по городам страны и 8-9 июня выступил на очередном фестивале «Интершанс», после чего уже не концертировал. Но для художника природа – прежде всего обитель людей.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Помощь в жизненно важном прорыве пришла окончательно вдруг. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.
Это произошло в рамках фестиваля «Ария Фест лето» в Зелёном театре 30 июля 2016 года. 1112 Фёдор Васильев выходил на сцену в составе как трио «Круиз», так и группы «Hippy Chaos». С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». В рисунке он показал себя талантливым мастером. Его отличала дисциплинированность и строгая обязательность во всём.
Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Трое экс-участников группы решили не просто сделать переиздание старой пластинки, а выпустить диск «Круиза» в совершенно новом саунде.
На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинского училища Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Чёрный кофе». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В октябре 1987 года «Круиз» впервые выехал с концертами за границу, сыграв в Рокфеллеровском центре в Осло. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным.
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». На крыше еще лежит снег. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Чёрный кофе», «Пылает за окном звезда». Требовалось срочное лечение и смена климата. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
В октябре 1987 года «Круиз» впервые выехал с концертами за границу, сыграв в Рокфеллеровском центре в Осло. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Чужой жизненный стиль/Culture Shock. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. Помимо наиболее проработанной картины Рассвет, в том же письме Васильева Третьякову от 29 июня 1872 года встречается упоминание об очень мало подвинутой картине Утро, размеры которой точно совпадают с находящимся ныне в Государственном Русском музее пейзажем под тем же названием. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Хотя в живописи картин еще не преодолены некоторая графичность и сухость приемов, еще нет тонкости световых переходов и скупа палитра красок, обе они подкупают поэтичностью чувства, уже таящей в себе приметы будущего художественного метода Васильева. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
Но юноша в военкомате сумел убедить комиссию, представив два своих значка «Ворошиловского стрелка» I и II степени. При записи этого альбома Фёдор Васильев использовал редкий инструмент – восьмиструнную бас-гитару «Rickenbacker 4008» – и оригинальную технику игры. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Осенью на одном из московских концертов на группу обратил внимание менеджер группы «Scorpions» Олаф Шрёттер, занимавшийся подготовкой турне «Scorpions» в СССР. Он имел огромный авторитет в студенческой среде»3. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира.
Фёдор родился в Москве в семье служащих. Но левый верхний угол слегка светлее. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Лестница, приставленная к крыше, покосилась. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Барки» и «Волжские лагуны». Он порекомендовал «Круиз» немецкому отделению звукозаписывающей компании «WEA». Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Черного Кофе».
Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. По протекции своего однокашника Константина Никольского, уже известного в то время музыканта, со второго курса стал отдельно заниматься с педагогом по классу бас-гитары., М., 1977. После начала войны рвался на фронт, но из-за плохого зрения его не взяли. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. У Федора рано проявилась способность рисовать. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Он работал много и вдумчиво.
К пятому классу он уже знал на слух все пластинки «Deep Purple», «Nazareth», «Slade», «T. Вскоре еще два пулемета отбили у противника бойцы Васильева. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Федору удивительно везло на хороших людей. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).
У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Барки». В июле на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987 – 1988 годов исполненные на английском языке., М., 1937 Федоров-А. Какое время года отражено в полотне. Все картины с этой выставки были раскуплены.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинки Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Черный Кофе».
Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.
При записи этого альбома Фёдор Васильев использовал редкий инструмент— восьмиструнную бас-гитару «Rickenbacker 4008»— и оригинальную технику игры. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Барки» и «Волжские лагуны». Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский. В Чебоксарах композитор завершил оперу «Шывармань», над которой начал работать ещё в классе профессора Лемана. Первый концерт «Чёрного кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». Класс сочинения проходил он у известного советского музыканта, народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии СССР, профессора Московской консерватории Альберта Лемана, преподававшего и в Казани.
Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Даже ей стало скользко. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Приехали даже из давних деревень и около театра было полно автобусов и телег. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу фортепьяно и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно— на эстрадно-джазовое отделение. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
Эти записи позднее стали распространяться поклонниками как бутлег «Железный рок»13. В июле-августе на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987-88 годов исполненные на английском языке. Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Чёрного кофе». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.
У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Финальный концерт трио «Круиз» состоялся в нью-йоркском клубе «Marquee» в конце 1990 года. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Осенью на одном из московских концертов на группу обратил внимание менеджер группы «Scorpions» Олаф Шрёттер, занимавшийся подготовкой турне «Scorpions» в СССР. в Лондоне.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). он был для нас превосходным учителем. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В 2000-х годах был предпринят ряд попыток воссоздать трио «Круиз» хотя бы ради однократного реюнион-тура, однако в конце февраля 2012 года Валерий Гаина объявил о невозможности воссоединения группы в данном составе9.
Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Барки» и «Волжские лагуны».
В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу пианино и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно— на эстрадно-джазовое отделение. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Картина «Вид на Волге. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
В конце 1990 года Валерий Гаина принял решение остаться жить в США. Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но личность только в Грачах. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). В июле на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987—1988 годов исполненные на английском языке. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В конце 1990 года Валерий Гаина принял решение остаться жить в США. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник. В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок. Rex», «Pink Floyd». Это произошло в рамках фестиваля «Ария Фест лето» в Зелёном театре 30 июля 2016 года.
Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Спокойное величие широкой реки поразило Васильева и именно это ощущение простора наполняет полотно. На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинского училища Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Чёрный кофе». Первой рок-пластинкой, которую услышал Фёдор (в гостях у одноклассника), был альбом «In Rock» группы «Deep Purple». В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
Эта встреча Васильева с Репиным произошла перед их совместной поездкой на Волгу, где Репин собирал материал для своих Бурлаков. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В 2000-х годах был предпринят ряд попыток воссоздать трио «Круиз» хотя бы ради однократного реюнион-тура, однако в конце февраля 2012 года Валерий Гаина объявил о невозможности воссоединения группы в данном составе. Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Начались контратаки.
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Картину купил для своей галереи П. М. Картина Вид на Волге.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Трое экс-участников группы решили не просто сделать переиздание старой пластинки, а выпустить диск «Круиза» в совершенно новом саунде. В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Большие кисти художник не признавал.