Ленинград, 1971 г. Граф Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург— 13апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. др. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Решение Толстого пойти в «маляры» вызвало настоящий скандал в светском обществе, семья отказалась помогать ему материально. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1804 году он подал в отставку. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Небольшие графические листы Ф. П. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у профессора И. П. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету "Эолова арфа", а в 1848 году — к балету "Эхо". Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. В то время я возглавляла секцию «исторические памятники и памятники советского периода» при Выборгском городском обществе охраны памятников.
Малининой, Н. А. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).
Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Портретная галерея русских деятелей изд.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Благодаря своим ранним восковым рельефам в 1810 году граф Толстой был определен медальером на Монетный двор. др.
Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Тот будучи «приятельски знаком» с Петром Андреевичем, не удержавшись, заметил: «Ну, чтобы тебе стоило из этих денег отложить миллиончик другой себе, которые пошли бы за сгоревшие». Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше.
Я была на этой выставке. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Толстой в дни Отечественной войны, – желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров. Да вон, за занавеской, — отвечает он. Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры.
По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Благодарность поэта за их усилия была безмерна. Рисовать Толстой любил с детства и в юности с удовольствием посещал классы Академии художеств, удостаиваясь особых похвал в гипсовом классе. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах». В 1804 году он подал в отставку. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
"Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Толстой. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста. Им он отдавал все творческие силы и время. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Первые из представителей этой фамилии были военными.
Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Толстого. С другойстороны дома был чудесный, дикий лес со скалами, соснами, мхами, лесными озерами». I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.
Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Долгий жизненный путь Ф. П.
Добрый вечер, уважаемая Валентина. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Массу финнов и русских рабочих столяров мы угощали, а они пели свои национальные песни. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). В мемуарах Ф. П. Им он отдавал все творческие силы и время.
Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Конечно, на должности начальника кригс-комиссариата небогатый Петр Андреевич мог бы сколотить приличное состояние, но, как впоследствии писал художник в своих воспоминаниях, «честь моему отцу была превыше всего». За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Были у Ф. П.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. В истории русского искусства граф Ф. П. Шевченко, добиваясь его амнистии. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос.
В 1804 году он подал в отставку. Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Им он отдавал все творческие силы и время. В 1817-1820 годах в салоне А. Н.
– Ср. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми).
Занимаясь в корпусе, Ф. П. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В редкие свободные от основной работы часы художник вырезал из черной бумаги различные силуэты. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств.
В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того – и в звание профессора скульптуры.
В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита. Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой.
Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф.
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Ф. П.
Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой.
Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Толстого" ("Русская Старина", т. VII).
Мещерский, Г. Г. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого.
В 1809 году, после того как он представил на суд зрителей барельеф триумфального въезда Александра Македонского в Вавилон, Федора Петровича Толстого избрали почетным членом Академии художеств. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ).
Медальерное занятие, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство без малого в каждой области художественного творчества проявил себя тот самый самобытный и ослепительный мастер. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле.
Многогранность дарования художника – тому порука. Художественный талант юноши проявился очень рано. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.
Писали, что император Александр I отнесся к поступку графа снисходительно и, подписывая прошение оботставке, сказал: «Офицеров у меня много, а вот художников нет». А в подтверждение своих слов Федор Петрович приводит следующий рассказ. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
В 1804 году он подал в отставку. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Умер и был похоронен в Петербурге. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Второй женой Ф. П.
«Я русский и горжусь сим именем, – писал он. Характер полученного изображения интальо выдает руку медальера и скульптора, а не гравера по стеклу. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания.
Эрмитаж) Ф. П. Толстого как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда он получил назначение в 1810 году. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873).
Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Картина весела по левую руку от входа в углу.
Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Спасибо. В 1804 году он подал в отставку. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. 1810 году начинается его деятельность медальера. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Толстого был вполне благополучен. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Толстой в дни Отечественной войны. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2).
Однажды меня послали в Москву на курсы повышения квалификации. В искусстве силуэта Ф. П. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1809 году появляется первая медаль В память просветительной деятельности Чацкого исполненная в лучших традициях классицизма, а в 18131817 годах медали, посреди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Есть такая притча среди художников. В 1804 году он подал в отставку.
Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Богдановича «Душенька». Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Татевосевой, Т. А. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Им он отдавал все творческие силы и время.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Жила она «в небольшом домике», «в передней комнате висели часы, в которых каждый час вверху открывалось окошко и выскакивающая оттуда маленькая кукушка прокуковывала наступающий час».
Условия договора предусматривали обучение резьбе русских мастеров – Гаврилы Глазунова, Константина Плахова и Гаврилы Мужичкова. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер.
Отец — генерал-майор гр. Собрав членов секции и захватив рисунки, я пыталась найти место этой дачи. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах».
Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».
Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах.
Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах».
К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Популярность медалей Ф. П. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Успех всегда способствовал Федору Петровичу. А. Мюнстера (т. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Я очень удивилась, что ТАКОЙ художник, обычно с серьезными сюжетами, а написал какую-то обычную траву, даже собственно не букет, а какое-то почти сено. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Но больше всего убеждает в этом личность художника.
Толстой обучался скульптуре у академика И. П. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла.
И вдруг аристократ – в художники. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос.
Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. В 1804 году он подал в отставку. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Затем она была повторена в гипсе.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ).
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы.
Художник любил свою дачу, ее живописные окрестности. Это – рисунок художника, выполненный с балкона и одна из немногих его живописных картин под названием «Вид в саду дачи Марковиль», про которую он пишет, что это «вид, писаный с натуры. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). С 1814 по 1816 год Ф. П. Он был участником самых передовых движений своего времени, понимая, что необходимо преобразование устаревших общественных порядков. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.
Будучи кадетом, Федор Толстой отважился посещать Академию художеств в качестве вольнослушателя. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. От второго брака у Ф. П. Это был исключительный случай, обычно «академиками» становились уже в зрелом возрасте.
Толстой был избран почётным членом Академии художеств, что было небывалым событием в силу его возраста. Он оставил о себе яркую память.
Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Например, одной из важных сторон жизни мастера была его политическая деятельность, основанная на прогрессивной гражданской позиции.
– Вероятно, в конце 40-х годов потому, что в 1851 году В. Войт в своих «Путевых заметках по Финляндии» рассказывал, что посетил «знаменитый сад барона Николаи» (Монрепо), против которого через залив «красуется прелестная дача графа Толстого». Толстой создал несколько скульптур. За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. На ней изображении летние садовые цветы.
И ему с успехом удалось это выполнить. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». В мастерской резьбы и шлифовки Императорского стеклянного завода создается серия хрустальных тарелок, декорированных по борту «алмазной разделкой», а по центру (зеркалу) обработанных серебряной протравой (цементация), которая окрашивала поверхность стекла в золотисто-медовый цвет. Записки графа Ф. П. Уже спустя два года после начала обучения, рисунки и барельефы Толстого вызывают всеобщий интерес, а государь Александр Первый позволяет художнику работать в Зимнем дворце.
Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Большое местоположение в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
В июне 1804 года Ф. П. Летом 1802 года Ф. П. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.
Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Но так здорово. Виноград выглядел настолько натурально, что птицы со всей окрестности слетелись, чтобы его поклевать. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Глубокая и тесная связь с реальной жизнью наполняла работы Толстого взволнованным и искренним чувством. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только и России, но и за границей. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие.
Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». В Академии художеств Ф. П. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. А. Мюнстера (т. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».
Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество — Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей — председателем Коренного Совета. Его труд продолжался двадцать лет.
Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение.
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Ф. П. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Возможно, что со временем новые находки помогут подтвердить авторство графа Федора Петровича Толстого в отношении представленного здесь произведения. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.
Начало работы В. П. В 1842 году Толстой становится профессором медальерного искусства. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. До нас дошли еще два изображения местности. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана).
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
В доме были комнаты для хозяев и их гостей, кабинет Толстого, служивший ему одновременно «импровизированной мастерской», гостиная, основной принадлежностью которой был рояль. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства.
Толстой известен также как автор иллюстраций к стихотворениям Н. Щербины и как художник-декоратор. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. (ГРМ).
Черейский. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Им он отдавал все творческие силы и время. Запомнились Федору Толстому и частые поездки в гости к жившей здесь же, в Выборге, бабушке со стороны матери.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Интересна серия из двенадцати медальонов, выполненная в память персидской и турецкой войн 1826-1829 годов.
Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Я пыталось найти место, где она располагалась. Костомаров, зоолог Н. А. И сейчас его медали можно увидеть в лучших российских музеях. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям.
Может Вы вспомните эту картину — художника и название. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. О биографии художника Федора Петровича Толстого кратко рассказать трудно, настолько она была многогранной. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. В этих двух девочках – портреты моих дочерей от второго брака». Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.
Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. "Портретная галерея русских деятелей" изд.
Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.
Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Ф. П. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Северцов. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии.
др. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Чернецов историк Н. И.
Документальные очерки. До нас дошел автопортрет Толстого тех дней. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Служба его, однако, была недолгой.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе».
По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Толстой быстро добился успехов. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Годы лишений длились не долго, вскоре Толстой вошел в моду. Им он отдавал все творческие силы и время. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.
Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: « помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом.
Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, – желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). На тарелках с другими сюжетами видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е.
Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. – Да.
Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Толстой был женат дважды.
Работая над восковой моделью, Ф. П. Первые работы Ф. П. Федор Толстой был женат два раза. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.
М., 1999, с. 97. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Кроме того, за выполненный для Академии большой восковой барельеф изображавший «Триумфальный въезд Ромула в Рим» двадцатипятилетнего художника избрали почетным членом Академии художеств. Друзья живописцев уже решили, что победа досталась ему и спрашивают второго: А где твоя картина. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос.
Любимая эпоха художника – Античность. Им он отдавал все творческие силы и время. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством.
В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. К сожалению, отсутствие каких-либо документальных свидетельств и воспоминаний не позволяет утвердительно назвать автором резьбы на стеклянном пласте Толстого. Шевченко, добиваясь его амнистии. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии.
– Да, для того времени это было невероятно. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Зная экспериментаторский характер Толстого, можно предположить, что он пробовал себя и в гравировке стекла.
Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Современники Пушкина. Она (картина) изображает скалу со множеством колоссальных, поросших местами кустарником и папоротников камней. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Иллюстрации Ф. П.
Далеко за полночь горели в разных местах смоляные бочки, называемые в Финляндии «коками» и раздавались песни. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Здесь их гостями были художники А. И.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. – Ср. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Появление медалей, посвященных событиям 1812–1814 годов, стало большим событием в художественном миреЕвропы.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Граф Ф. П.
Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Среди литературных работ Ф. П. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. 1823». Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Таким он оставался всю жизнь.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Перед домом – широкий двор с газоном, у берега – пристань для лодок. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Вполне вероятно, что художник мог обратиться к известным мастерам Императорского стеклянного завода.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Также его работы обладают большой живописной ценностью. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
Для художника Ф. П. Толстого описана такая история. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям.
(ГРМ). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.
В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. С 1818 года Ф. П. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м.
В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми.