Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве.
В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время. В 1807 году семья переехала в Петербург. Кроме того, Б. написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».
Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824г. Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации». — М. : Терра, 2001. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Шебуев.
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». М. Резвого.
Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». В Риме художник сближается с кружком Зинаиды Волконской, общается с дипломатом и любителем живописи Г. И. В полукружии над аттиком: «Творец, благословляющий все созданное», «Св.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св. Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.
А. Бруни и его значение в русской живописи" ("Сын Отечества", 1856 г., 21, 23, 24). «Жаль Бруни, – писал Сильв. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г.
Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии.
В биографическом очерке-некрологе А. И. В одной из зал русской школы в Эрмитаже «Медный змий» находится рядом с картиною К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года.
Лит. : Савинов А., Ф. А. Бруни, М. —Л., 1949. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. — В. Толбин, "Ф. Умер 30 августа 1875 года. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана.
В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус. Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). 1767 ум. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьезное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника.
На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Исторический художник и портретист. в "Большой Энциклопедии" изд.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца. — глава русского академизма как ректор и профессор АХ занимал крайне реакционные позиции. по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске».
Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. 625—628). Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики. Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св.
С 1830-х гг. Архитектор Ю. Ф. Скотти писал из Рима Н. А. Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824).
Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим. — "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов. Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. Лопатина ("Живописное Обозрение", 1875 г., 40, стр. В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов.
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам. т-ва "Просвещение". 80—94). — русский художник по исторической и религиозной живописи род.
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. в Петербурге. в "Русской портретной галерее" Мюнстера (эта биография, написанная при жизни Бруни, просмотрена им самим). Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика. До 1871 года он состоял сверх штата архитектором при Попечительном совете заведений Ведомства Императрицы Марии, в 1875-м причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
— Ст. Бруни влюбился в юную римлянку. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать».
А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни. — "Биография Бруни" Дм. Наследник был доволен.
Академии Художеств". А. Прахова (СПб., 1875, 35). По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины». музей). В 1809 Фиделио Бруни (в последствии Федор Бруни), поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года.
Куракина. Наконец, в 1835 году состоялось долгожданное венчание, на котором присутствовали пенсионеры русской колонии в Риме: архитектор Ф. Ф. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Грандиозное полотно Б. на библейскую тему "Медный змий" (1827—41, Русский музей) отмечено выражением зловещей фатальности происходящего. Талант Б., гл. Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим. Род.
Цецилия», «Св. 259). Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А.
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. Цецилия», «Св. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Существует только одна более или менее полная биография Бруни она написана А. И. Сомовым и была помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ). Горавского к П. М.
Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). прерафаэлит. — С. 53.
свое большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Шебуева, А. Е. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило.
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки». Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус.
Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Все выставили. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения.
Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика. — А. И. Сомов, "Картинная Галерея Имп.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: «Св. К тому же периоду деятельности Б. относятся четыре большие образа: «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше»— картину, находящуюся в Эрмитаже. Егоров, В. К. А. Бруни как художник и учитель" ("Всемирная Иллюстрация", 1876 г., 371).
Бруни (Федор Антонович)— русский художник по исторической и религиозной живописи, род. В 1820-е гг. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И. тт.
Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца. Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Рихтер, художник А. А.
— "Биография Бруни" В. В. Т. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. в Москве в 1800г., в 1875г.
В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Федор Ант. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
К этому же периоду относится лучший среди немногочисленных портретов Б. — романтический портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда (1820, Русский музей). Угрюмова, В. И. Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. Семейство», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Т. Тассо с сестрою», «Богоматерь с Предвечным Младенцем», «Спящая нимфа» и еще несколько картин и портретов. Б. — первый и единственный рус. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.
(издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А. В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе». В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии. Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А. Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Профессор (1836) и ректор (1855—71) петербургской АХ. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
А между тем сохранились письма художника А. Г. Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали. А. Бруни", биографический очерк ("Пчела", 1875 г., 35, стр. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же). 3, стр. обр., пластический. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств.
По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии.
Например, М. И. М., 1970, т. 1. Анжелика Серни, дочь французского богача, владельца отеля и римской красавицы, унаследовала от матери яркую внешность. VI. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию.
Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка. 70—71).
Б. был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Егорова и В. К. Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта. Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Б. успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.
Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. Рахмановым. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Показательна трактовка образа Марии. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
Горавский сообщал в письме от 18 марта: «. С 1820 года Антонио Бруни стал преподавать рисование в Университетском благородном пансионе. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию.
В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С. 4 сентября 1891 года». В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818г. Яркий представитель академической школы живописи.
— "История живописи в XIX веке" изд. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. — Статья Ф. Петрушевского в "Энциклопедическом словаре" Брокгауза-Ефрона. На аттике собора находятся: «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного», «Явление Господа апостолам по Воскресении».
Несмотря на то, что Ф. А. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. т-ва "Знание" Александр Бенуа, "Русская живопись".
Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. Хотя еще при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило.
Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Художник А. А. А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий.
III, стр. С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург). В эскизе Бруни строится она по вертикали. Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи». в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге.
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой». Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». I. С. -Пб. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет.
В 1888 году И. Ф. К тому же она была умна и хорошо образованна. 73—79. родился у него сын, названный Фиделио.
VII. Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился». Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. в Петербурге в 1875. Бруни задумал огромное полотно «Медный змий».
Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН. Феррари), которые получали выгодные заказы по оформлению интерьеров императорских дворцов, например, Михайловского замка для Павла I, Розового павильона Павловска. Б. — автор 35 картонов для росписей Исаакиевского собора в Ленинграде (1841—45, Русский музей).
Все это кончилось утверждением работ каждому». Барятинского.
окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса. Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов некоторые из них были исполнены фрескою в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие – различными художниками под его руководством. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. К сожалению, портрет Ф. А. Она поет и играет на фортепианах бесподобно».
Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения. Бруни кисти А. Г.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков. Иванов и гравер Ф. И. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Бруни получил хорошее место на государственной службе. Шебуева. 1866, т. III, Н. П. Собко. в Милане в 1799, ум. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. 1899 г. музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк. Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы.
Например, семейства Скотти или Брюлло. Бруни Федор (собственно Фиделио) Антонович, русский художник итальянец по происхождению. С конца 1840-х гг. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). — П. Ге, "Русские художники конца XIX века" ("Жизнь", 1901 г., кн. Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949.
Будучи назначен в 1849г. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году.
З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея).
По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Ф. А. Бруни" ("Русский Художественный Листок" В. Тимма, 1858 г., 36). Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Иванов, А. Е.
— Т. 1. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
— Н., "Ф. В 1838г. В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
" изданы в 1839). гал. ). В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. 425—427). Вместе с ним ехала его молодая избранница. — Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835 г., т. XI, отд.
В 1825 году скончался отец Фиделио, снова перед художником остро встал вопрос о пенсионерском содержании. Взаимоотношения П. М. А. С (омов), "Ф. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. «9/21 декабря.
Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В 1818 г. получил звание художника. Третьякова и Ф. А.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. и 4 доп. Учился в петербургской АХ (1809—18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова». «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича.
Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Волконского в Санкт-Петербурге). Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Биобиблиографический словарь.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. В. А., П. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку. В 1818—36 и 1838—41 работал в Италии. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств.
Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В 1845г. Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь».
Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). искусстве дальнейшего развития.
5—14. Егорова и А. И. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Там 23 июня 1800г. Русский художник, выходец из семьи художника.
Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. В 1826 приступил к капитальному труду — Медный змий, одновременно работая над копиями с фресок Рафаэля.
Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии.
Он прибыл в Петербург в 1836г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы». Дух в сонме ангелов» на плафоне: «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие Сына Божия», «Прорцы на Кости» и «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы». Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном.
А. Бруни" ("Светопись", 1859 г., 3, стр. — "Ф. Иордан. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов.
Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество.
Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Полевого В. М. Изданы Обществом Поощрения Художников. художников-пенсионеров, а также семейством кн.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств". Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы.
Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн. В начале тридцатых годов Б. начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.
Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ). Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. колонией рус.
А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св.
Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. Цецилия, Св. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Ивановой, Н. Ю.
Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Иванова. Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.