Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками К. Б.
, П. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и пред знания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Грибоедова «для ловли счастья и чинов».
Талант Б., гл. Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятые Богородицы". (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер.
музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. обр., пластический. Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же). Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Эта картина отличается большим профессиональным мастерством живописца, безупречным владением рисунком, пластикой человеческого тела, сложными ракурсами. художников-пенсионеров, а также семейством кн.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. В 1826 приступил к капитальному труду — "Медный змий", одновременно работая над копиями с фресок Рафаэля.
Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Биобиблиографический словарь. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. гал. ). Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Б. успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «» изд. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828).
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Цецилия", "Св. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге.
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. I. С. -Пб. Его творчество граничит с ранними флорентийцами: фра Беато Анжелико и Синьорелли оказали влияние на формирование его таланта. Волконского в Санкт-Петербурге). 73—79. Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн.
В 1834 "Смерть Камиллы" была выставлена в Петербурге, где была приобретена Академией художеств избравшей Б. академиком. Ивановой, Н. Ю. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Если Вам доведется посетить когда-либо Рим, загляните, пожалуйста, на знаменитую площадь Испании. В 1817 вышел в отставку, а в 1820 переселился в Москву, где занимался преподавательской деятельностью, работал в Кремле и у кн. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Изданы Обществом Поощрения Художников. В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика. Иванов, А. Е. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин).
— "Биография Бруни" В. В. Т. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио.
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств".
Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. 259). Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. 1866, т. III, Н. П. Собко.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. (издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех.
А. Бруни как художник и учитель" ("Всемирная Иллюстрация", 1876 г., 371). На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Полевого В. М. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Кроме того, Б. написал копии с двух фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия.
В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ).
Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). VII. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин).
В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Русский художник, выходец из семьи художника. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела».
Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника.
Картина отвечает требованиям, предъявляемым к монументальным произведениям: скала, камни, фигуры людей написаны широко, обобщенно, крупными массами, композиция четка и лаконична, роспись органически связана с архитектурой здания. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824).
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. музей). Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. — "История живописи в XIX веке" изд.
Исторический художник и портретист. колонией рус. — Н., "Ф. 5—14.
Бруни неоднократно ездил в Италию (последний раз в 1845) для оттачивания своего мастерства. К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св.
Талант Б., гл. А. Бруни" ("Светопись", 1859 г., 3, стр. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Бруни Федор Антонович — русский художник по исторической и религиозной живописи, род. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика.
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). т-ва "Знание" Александр Бенуа, "Русская живопись". Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. 5—14. — С. 53. Академии Художеств". Шебуева. В России за эту же картину ему присудили звание академика.
В 1818 г. получил звание художника. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Федор Ант. Хотя еще при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. М., 1970, т. 1.
музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. в Петербурге в 1875. Род.
Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Цецилия», «Св.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. — "Ф.
Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею".
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Бруни с ранних лет обнаружил любовь к рисованию и был определен в Академию художеств. В 1818 г. получил звание художника.
Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. 1899 г. В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св. — Биография Ф. А. Бруни в "Отчете Императорской Академии Художеств с 4 ноября 1874 г. по 4-е ноября 1875 г. ", СПб., 1876 г., стр. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). А. Прахова (СПб., 1875, 35). Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. VI.
Бруни также занимался портретом, рисунками по тематике российской истории, эскизами икон храма Христа Спасителя в Москве. А. Прахова (СПб., 1875, 35). — Ст. В следующие два года художник выполняет многочисленные церковные заказы, в частности для Казанского собора. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге.
Егоров, В. К. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге.
В 1818 г. получил звание художника. Федор Ант. К работам первого пребывания Бруни Федор Антонович в Риме относятся: "Св. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа.
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Цецилия, Св.
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. в "Большой Энциклопедии" изд.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Б. был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея).
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. А. Бруни", биографический очерк ("Пчела", 1875 г., 35, стр. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В.
Известный русский художник. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Б. — первый и единственный рус. Дух в сонме ангелов" на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы". Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). в Милане в 1799, ум.
В н. 1830-х годов Бруни начал писать большую картину на библейский сюжет Воздвижение Моисеем медного змия (окончил в 1840), которая была сначала выставлена в Риме, затем в России и произвела сильное впечатление (ныне в Русском музее). Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств.
В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. в Петербурге в 1875. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841).
В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Егорова и В. К. За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.
За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Вообще художественная деятельность Б. занимает почетное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. В 1836 Бруни был приглашен для преподавания в Академии художеств и одновременно для работ в строившемся в Петербурге Исаакиевском соборе (до 1853). искусстве дальнейшего развития. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств.
прерафаэлит. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями.
В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Его "Вакханка и Амур" переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. тт. художников-пенсионеров, а также семейством кн. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
— русский художник по исторической и религиозной живописи род. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.
Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В последние годы своей жизни Б. занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер.
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. музей). — русский художник по исторической и религиозной живописи род.
Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. — В. Толбин, "Ф. Куракина.
В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика.
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством.
Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини 3. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). — П. Ге, "Русские художники конца XIX века" ("Жизнь", 1901 г., кн. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Шебуев. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: Святая Цецилия, Святое Семейство, Вакханка, поящая амура (Музей Александра III), Свидание Т. Тассо с сестрою, Богоматерь с Предвечным Младенцем, Спящая нимфа и др. 1767 ум. К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал.
Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург. Лопатина ("Живописное Обозрение", 1875 г., 40, стр. гал. ). А. Прахова (СПб., 1875, 35). К тому же периоду относятся четыре большие образа: Богоматерь с младенцем на руках, Спаситель на небесах, Благовещение и знаменитое Моление о Чаше (в Музее Александра III). Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям.
Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. — "Биография Бруни" Дм.
К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Написав несколько картин, Бруни Федор Антонович, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни Федор Антонович получил звание академика.
80—94). С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии.
Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.
Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. — М. : Терра, 2001. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
Куракина. Род. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.
Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. колонией рус. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С.
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Б. — первый и единственный рус. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Успехи его были отмечены уже в 1813 году, тогда, за рисунок с натуры, он получил малую серебряную медаль. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. В начале 30-х гг. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852).
Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.
625—628). С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус. Десять листов исполненных по заказу Общества Поощрения Художников, с заглавным листом: Очерки событий из Российской Истории Сочиненные и Гравированные Профессором Живописи Ф. Бруни, С пояснительным Текстом Соч. III, стр.
Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. 70—71). К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой». «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78.
В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. В одной из зал русской школы в Эрмитаже "Медный змий" находится рядом с картиною К. Брюллова — "Последний день Помпеи".
— Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835 г., т. XI, отд. Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
В 1807 году семья переехала в Петербург. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
обр., пластический. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. 425—427). и 4 доп.
С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург). соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством.
Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. — А. И. Сомов, "Картинная Галерея Имп. Волконской в костюме Танкреда.
Вместе с семёй он переехал в Россию, где был реставратором картин и занимался живописью по плафону. — "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора. В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. В эскизе Бруни строится она по вертикали.
в Милане в 1799, ум. Яркий представитель академической школы живописи.
Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств.
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. — Статья Ф. Петрушевского в "Энциклопедическом словаре" Брокгауза-Ефрона. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. М. Резвого.
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. прерафаэлит. На одиннадцатом году Федор Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева.
— Т. 1. А. Бруни и его значение в русской живописи" ("Сын Отечества", 1856 г., 21, 23, 24).
На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г. А. С (омов), "Ф. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. в Москве в 1800 г., умер в 1875 г. в Петербурге. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. т-ва "Просвещение". В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи».
М. Резвого. Ф. А. Бруни" ("Русский Художественный Листок" В. Тимма, 1858 г., 36). музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи.
Умер 30 августа 1875 года. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). Волконского в Санкт-Петербурге). искусстве дальнейшего развития. 1767 ум.
В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Цецилия", "Св. в "Русской портретной галерее" Мюнстера (эта биография, написанная при жизни Бруни, просмотрена им самим).
Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. 3, стр. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: Святая Цецилия, Святое семейство, Вакханка, поящая Амура, Свидание Т. Тассо с сестрою, Богоматерь с Предвечным Младенцем, Спящая нимфа и др.
Изданы Обществом Поощрения Художников.