Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Репетицией судьбы можно назвать полиомиелит, который Фрида перенесла в детстве. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
В хорошем смысле этих слов. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Бесстрастный облик, взгляд артистки, наблюдающей глубины собственной души. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Живопись захлестнула меня. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Она попала в уникальную ситуацию и никем, кроме как художницей быть не могла.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Фрида не смогла устоять. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В двух кварталах от Синего дома, на улице Виен стоит дом-крепость, где в 1940 году жил в изгнании, подрабатывал статьями в «Партизан Ревью», Лев Троцкий – герой ещё одного приключения Фриды. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.
Его физическая сила в сочетании со слабостью духа привлекали женщин. Об успехе жены с удовлетворением отозвался Диего Ривера, он гордился своей ученицей. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Я, наверно, казалась всем распущенной. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». К тому моменту Фрида была уже почти неподвижна.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Ее принесли на больничной койке. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Престарелый ловелас «дон Леон», в прошлом кровавый красный комиссар, тайком передавал записочки фривольного содержания Фриде за обедом, закладывая ими страницы книги. К счастью, не выстрелил.
Отчаяние придавало ей смелости. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Их разница в возрасте составляла 22 с половиной года. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Откуда это увлечение. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида.
Жизнь Фриды теперь зависела от постоянного приема болеутоляющих средств. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Он сказал: «Продолжайте. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Белая простыня залита кровью.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Фрида Кало вознесла личное чувство выше традиций. Как и многие художники, в первые годы воцарившейся демократии в Мексике, Диего Ривера расписывал стены социально значимого объекта – школы, где, так совпало, училась маленькая Фрида. Вторая страшнее».
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Молодая жизненная сила превозмогла смерть, но казалось, что уже ничто не сможет поднять на ноги изувеченное тело. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Фрида могла соблюдать столь важную для неё финансовую независимость и проявляла невероятную силу воли, работая по 4-5 часов в день. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Обе надписи приукрасили действительность. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
«Я пишу себя, потому, что часто бываю одна. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Застывшее лицо Фриды на этих картинах напоминает маску. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Неожиданно кФриде пришла известность.
Кало тогда было 18 лет. 1934г. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Почти год она не выходила из дому.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Официальная версия — воспаленье легких. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Фрида культивировала собственную женственность, это было её художественной стратегией. И первые шаги в живописи. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Супругам пришлось объясняться в полиции. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия. С 1950 по 1951г. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. media представляет несколько историй из ее биографии.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В декабре 1941г. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Фрида Кало перенесла семь операций на позвоночнике и провела девять месяцев в больнице.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Себастьяна. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Это был вулкан, без преувеличения. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». «Сюрреализм – это волшебный сюрприз, когда уверен, что в шкафу найдёшь платья, а там сидит лев» – говорила она. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. Сосуд доколумбовой эпохи с её прахом хранится в Голубом доме. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Диего Ривера признал Фриду «первой в истории искусства женщиной, которая с совершенной и бескомпромиссной честностью, можно даже сказать, со спокойной безжалостностью, вела речь о важных и конкретных вопросах, которые волнуют исключительно женщин». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Такие дела. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Ему было 43 года, ей — 22. Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников. Фрида и Диего вновь поженились. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Вскоре после чего она скончалась. Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Её творчество насыщено символами и фетишами. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Не придавая особого значения своему занятию, я увлеклась живописью».
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Вследствие упадка сил, меняется живопись Фриды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. «Марксизм даст здоровье больным» – назовёт она одну из поздних картин. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. 17 сентября 1925г. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Удар для Кало был жестоким. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало.
Ей было 22 года, ему – 43. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Фрида Кало назвала свой дневник «Портрет близкого друга». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
«Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Искренние излияния души художницы интеллектуалы из Франции готовы были принять за специальную работу с подсознанием.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Ну или это он пал жертвой Фриды. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1944г. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Стальной обломок вагона вонзился в ей в спину, выйдя наружу через влагалище.
Родной город значил для нее очень много. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Алехандро выбросило через окно. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида уже не могла работать, как прежде – непрерывная боль в спине стала невыносимой. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Стремление к материальной независимости Фрида сохранила на всю жизнь.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Над изголовьем кровати витает улитка. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Большую часть времени она проводит в инвалидном кресле. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Решив поцеловать эту необычную девушку, он навсегда привязал её к себе.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Первая трамвай, вторая Диего.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Это был лишь предлог. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». А почему так мало пафоса.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В конце 1940-х гг. Обе надписи приукрасили действительность. Её личный дневник постоянно переиздаётся. Маленькая Фрида помогала в работе отцу-фотографу, эпизодически занималась в граверной мастерской, поступив в колледж, хотела стать врачом.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка.
Эпатирующие детали быта сделают образ Фриды таким, каким мы его знаем сегодня. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Вокруг были ее картины. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Через год она умерла. Визитной карточкой Фриды стали её автопортреты. Врачи не дали Кало никаких надежд. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Острый перитонит». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Последняя запись в нём гласит: «Надеюсь, что смерть радостна и я никогда не вернусь на землю». Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Он так шутил. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Здесь открыт самый популярный в Мексике дом-музей. «С этого времени моей навязчивой идеей стало начать всё с начала и писать вещи именно такими, какими я видела их собственными глазами и ничего больше».
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. В 1953г. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». «Что бы я делала без абсурда и полётов.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Постепенно Фрида обрела признание на родине. Для того времени это было необычно для женщины. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Себастьяна, пронзенного стрелами. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Он всячески пытался выразить свою нежность. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон прожила сорок семь лет и семь дней. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Фрида Кало, 1919 год 2. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким.
Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Ее картины – отражение ее самой.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Последствия случившейся катастрофы определили ход всей жизни художницы.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. 21 августа 1929г. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
«Моя жизнь — это серьезная история. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. 1950 год.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Я – всё безо всякого смущения».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кроме того, она обожала текилу. «Я никогда не рисовала снов, а только свою действительность» – признавалась она.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. В её картинах – её биография».
Однако сам он был болезненно ревнив. Все началось с его поездки в Советский Союз. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Почему нужно думать, что она призывает к борьбе. ». Короче, пали жертвами друг друга.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Фрида почувствовала себя художником. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. После школьных занятий она подрабатывала в магазине.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Больше надо, больше, народец это любит. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Свободными были лишь ее руки. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, – мотивом многих ее работ. Фрида погрузилась в изучение собственной внешности. Накопившиеся слезы и груз отчаяния Фрида вымещает в картине под названием «Маска» (1945), где живые чувства выражены на кукольном лице. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Диего Ривере тогда было 43 года. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Налажен выпуск сувенирных кукол «Фрида». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
К сожалению, надпись неточна. А ещё потому, что я сама – тот предмет, который знаю лучше всего». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Вот кто-то избавился от греха пьянства и перед ним явилась Богоматерь, вот ангелы приносят супругам долгожданного ребёнка. Одна из картин Фриды с парижской выставки попала в Лувр.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Так просто и так сложно одновременно. В течение 30 лет облик дома не менялся. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Но пока Фриде было не до художника. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Одно из таких изображений, сюжет которого повторял случившееся с Фридой, она, взяв краски, переделала для себя, добавив надпись на автобусе, сросшиеся брови несчастной жертве и приличествующую надпись: «Гильермо и Матильда Кало приносят благодарность Богоматери за спасение своей дочери Фриды в катастрофе, которая произошла на углу Куаутемоцин и Кальцада де Тлаплан». Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале.
Обе надписи приукрасили действительность. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Политика была отдушиной для неуёмной энергии Фриды.
Альфаро Сикейроса сыграл Антонио Бандерас, Троцкого – Джеффри Раш. «Муки моей любви продлятся всю жизнь» – писала она и считала встречу с Диего второй катастрофой, которая с ней случилась. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Произведения Фриды Кало заказывают и покупают коллекционеры их экспонируют на всех проводимых в стране коллективных выставках. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
На демонстрации в поддержку гватемальских демократов, в инвалидном кресле, Фрида в первых рядах, но это было её последнее появление на публике. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но до этого еще надо было дожить.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это была странная пара — «голубка и слон». Это взбесило Риверу.
Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами.
Ривера называл Фриду «воплощением всей национальной славы», это касалось и ее внешнего облика и ее творческого наследия. Между тем, Фрида не отвергала сюрреализм, как метод. В дуэте с Альфредом Молина Сальма Хайек воплотила глянцевые образы Диего и Фриды.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ей было 22, ему— 43. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
В 1929-м он станет ее мужем. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Фрида металась.
От силы удара молодого человека выбросило из машины. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Часто видела она и Диего Риверу.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. За спиной у жениха — бурное прошлое. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Она лежала на автобусной площадке. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
На восстановление ушли месяцы. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. С очередной инъекцией в кровеносную систему попал воздух и 13 июля 1954 года сердце художницы остановилось.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». С шести лет она подвергалась насмешкам сверстников из за хромоты.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В галерее было полно народу. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Лучше я буду торговать на рынке, чем иметь дело с этими сукиными детьми». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Первыми уроками художественного ремесла для Фриды стали совместное с отцом ретуширование фотографий и копирование гравюр Андреса Цорна для печатника Фернандо Фернандеса.
Больше ей ничего не надо было. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Я – птица. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Вскоре они покинули голубой дом. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Обе надписи приукрасили действительность. Фриде нравились «сюрреалистические» серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пикассо. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она начала с автопортретов. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Пикассо был сражен наповал. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Мне стало действительно физически плохо. В 1922г. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Пережив десятки измен Диего, Фрида продолжала считать Риверу своим главным мужчиной.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. К сожалению, надпись неточна. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». И не напрасно.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Он остался невредим и кинулся искать Фриду.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Особенно интересны на экране картины Фриды Кало, ожившие посредством компьютерной графики. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. 1.
«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. В 1945г. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Сегодня Фрида Кало самый дорогой художник из Латинской Америки. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Через шесть лет они снова встретились. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
Он был опубликован в 1989 году. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». «Так я лишилась девственности» – говорила Фрида в последствии.
Она давала уроки живописи в экспериментальной школе «Эсмеральда», входила в состав различных комитетов, получала награды, стала популярным художником. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Через год начались ужасные боли из за смещённых позвонков. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». 5. Ей было 22, ему— 43.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Все было мучительно. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Родственники торгуют именем Фриды, выпуская особую марку текилы. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Правда, не представляла, насколько скоро. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
На протяжении всей жизни Фрида Кало будет возвращаться в больницу и перенесёт за жизнь более 30 операций. В течение 30 лет облик дома не менялся. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. В 1929 году они стали мужем и женой. Своей любвеобильности Диего обязан замужеством с Фридой. Специально был построен макет Голубого дома. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Это был эксклюзив. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В основу фильма положена книга Хайден Херреры «Фрида». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Сочилась кровь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Правая нога остановилась в росте, Фрида надевала на неё лишнюю пару чулок. «Оскара» за главную роль в фильме Сальме, к сожалению, не присудили. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Рядом разбросаны символы родной страны. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.