Также в числе его заслуг работа с компьютерными играми Halo: Combat Evolved, Halo 2, «Эпоха империй», «Эпоха империй III», Need For Speed, Fallout 3, Mass Effect 2. Полноцветные сборники иллюстраций по сериалам Trigun, Cowboy Bebop, Fullmetal Alchemist, Neon Genesis Evangelion стоят на полках отаку по всему миру. С конца 1960-х годов журнал стал проводить тематические конкурсы фантастической живописи «Мир завтрашнего дня», «Мир 2000 года», «Сибирь завтра». Колоритные рисунки до сих пор используются в оформлении книг, плакатов, постеров, журналов и т. д.
Художник умело пользуется цветовой палитрой, очаровывая зрителей древними цивилизациями, первобытной красотой природы, фантастическими образами. Дмитрий Злотницкий в своей статье «Фантастические комиксы» в журнале «Мир фантастики» выделяет 5 направлений фантастических комиксов: комиксы по мотивам знаменитых сериалов, комиксы по мотивам литературных произведений, комиксы по мотивам игровых вселенных, комиксы по мотивам потерявших популярность сериалов (комиксы по мотивам приключений Индианы Джонса, комиксовая серия Зена, королева воинов, комиксы по мотивам Рыжей Сони, мини-серии по мотивам Конана, серия комиксов про Горца компании Dynamite Entertainment, комиксы по мотивам Robotech фирмы Wildstorm 2003 года, многочисленные комиксы по мотивам трансформеров компаний Marvel, DreamWave и IDW Publishing) и авторские оригинальные комиксы без связи с уже существующими фантастическими произведениями (Ричард и Венди Пини ElfQuest— «Сага о Лесных всадниках» 1978 года, мир Warlands компаний DreamWave и Image Comics, серия Sojourn компании Crossgen Comics, мир Soulfire, V for Vendetta и серия о городе меж миров GrimJack). Звёздная служба», «Космодром на Луне» и другие. Также существуют фантастические комиксы. Его научная фантастика – это что-то невероятное и необыкновенное.
Его картины будто призрачные пейзажи, пылающие яркими насыщенными красками. Ральф является обладателем премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Выходили и художественные альбомы по отдельным вселенным «Подземелий и драконов», например, дважды — по «Саге о Копье». Гагарина. Очевидно, благодаря долгой работе с концерном Ford, Мид в своих работах показывает большую склонность к автомобилям.
В 2003 году вышел мультсериал «Арзак», созданный Жиро по собственному комиксу. У истоков советской кинофантастики и фантастической живописи стоял Ю. П. Швец1. Также Гигер известен созданием обложек альбомов многих музыкальных групп.
Таким образом, наравне с Аланом Ли, Джон Хоу стал творцом визуальных решений кинотрилогии. В 90-х был занят в «Пятом элементе» Бессона. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах. Иногда комиксы дают новую жизнь пришедшим в упадок фантастическим образам9.
Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. П. – Инопланетянин» (E.
По фантастической живописи иллюстрациям, комиксам и графическому роману есть номинации в 23 наградах: премия Европейского общества научной фантастики, премия Хьюго, премия Чесли, Всемирная премия фэнтези, премия Британской ассоциации научной фантастики, Британская премия фэнтези, премия читателей журнала «Science Fiction Chronicle», Премия Международной Гильдии Ужаса, Премия Дэвида Геммела, Премия Гоэна, Премия Брэма Стокера, Локус, Китчис, Зал славы Первого фэндома, Балрог, AnLab, премия читателей журнала «Азимов», немецкая фантастическая премия, японская Премия Сэйун (категории «комикс» и «художник»), украинский Фанкон (иллюстратор), российская премия «Странник», номинация «Портрет Дориана Грея» с 3 призовыми местами в премии фестиваля «Звездный мост» и 2 номинации (иллюстрация и обложка) в премии фестиваля «Интерпресскон». «Технарь» Г. Покровский начинал карьеру художника с рисунков и схем в своих статьях, а потом создал несколько картин на фантастические, футуристические и космические сюжеты. Очень известный в своём роде художник. Ральф родился в штате Индиана в 1929 году. За тридцать лет существования «Звездных войн» над их оформлением успели потрудиться десятки выдающихся художников, от классика Дрю Струзана до одного из лучших комиксистов Джен Дуурсимы. Сид Мид родился в 1933 году в Миннесоте, учился дизайну в художественной школе в Лос-Анджелесе, занимался оформлением каталогов, в том числе и для Ford, а позже – основал свое дизайнерское бюро. Надеясь «войти в резонанс» с Беклином, (долгое время жившим во Флоренции) итальянец Клеричи создал многогранную сценическую композицию, где детали изображения, расположенные самым необычным образом, «играют каждая свою роль».
Ральф Маккуорри вошел в историю прежде всего как художник и дизайнер кинотрилогии «Звездные войны» – не преувеличением будет сказать, что без него целый культурный пласт выглядел бы совсем по-другому. Страсть к рисованию захватила его с детства – когда Дрю было пять, на рисунки ребенка приехали посмотреть люди из Стемфордского университета. В 1998 году режиссер Питер Джексон пригласил художника к работе над своей экранизацией «Властелина колец». Жан родился в 1938 году, в 18 лет он нарисовал первый комикс – «Frank et Jeremie».
Больше всего книга походила на богато иллюстрированный бестиарий. Кроме «Звездных войн», Ральф работал над сериалом «Звездный крейсер «Галактика» (Battlestar Galactica, 1978), картиной «И. После окончания колледжа Струзан рисовал обложки для музыкальных альбомов (самая известная работа – обложка альбома «Welcome to My Nightmare» Элиса Купера) и постеры фильмов.
По переезду в Калифорнию Мид начинает сотрудничать с Голливудом, работая над фильмами, среди которых были «Звездный путь», «Бегущий по лезвию», «Трон», «2010», «Джонни мнемоник», «Короткое замыкание». Конкурс «Время— Пространство— Человек» просуществовал до распада СССР. Обратившись к фантастике, Жиро взял псевдоним Мёбиус.
В Цюрихе изучал архитектуру и промышленный дизайн. T. the Extra-Terrestrial, 1982) и «Кокон» (Cocoon, 1985). Крэйг делал мэт-пэйнт и концепт-арт для картин «Матрица: Революция», «Армаггедон», «Аполлон 13», «Интервью с вампиром», «Форрест Гамп», «Парк Юрского периода». Дорман, может быть и не самый известный художник, сотрудничавший с Лукасом, но уж точно один из самых плодовитых: на заре девяностых именно он оформлял львиную долю книг и комиксов по «Звездным войнам».
Космические миры, неизученные земли, звёздные войны, шокирующие обитатели далёких звёзд. Мастер осмыслил их в абсолютно новом виде, обнаруживая, при этом, новые свойства. Также Бром знаменит тем, что разработал концепт-арт для фильмов «Ван Хельсинг», «Сонная лощина», «Призраки Марса» и компьютерных игр Doom I и II, Heretic I и II. Как известно, молодым режиссерам пришлось изрядно попотеть, убеждая Warner Bros. Большое влияние на фантастическую живопись оказало развитие космонавтики. Не отстают от Запада и японцы, создавшие собственную графическую стилистику манги и аниме. А вот первый отечественный фэнтези-альбом, посвященный ККИ «Берсерк», построен по другому принципу. Своим поклонникам американский цифровой художник Эндрю Джонс известен как Андроид Джонс.
Свой стиль, где причудливо срастаются машины и живые организмы, сам художник назвал «биомеханикой», а многие другие – некроготикой или эротомеханикой. В 2005 году он выпустил иллюстрированный роман в стиле ужасов «The Plucker», текст для которого написал самостоятельно, за который был удостоен престижной премии Chesley Awards (ASFA). Учился в Pitzer College в Клермонте, а затем в Art Center College of Design, где изучал дизайн искусство иллюстрации, а параллельно – и цифровое искусство.
Тогда же он начал сотрудничать с британским журналом «Новые миры» и иллюстрировал книги Муркока, Сэмюэля Дилэни, Филипа Дика, Роджера Желязны. В 1975 году Джордж Лукас предложил Ральфу Макуорри работу. Большую роль в развитии фантастической живописи сыграла редакция журнала «Техника — молодёжи». и узнаваемы по всему миру. 1996», «Текущий ремонт.
Известный иллюстратор Дрю Струзан родился в 1947 году. Именно на этих работах выросло современное поколение художников-фантастов. В 1996 году вышло сразу три «авторских» художественным сборника по «Звездным войнам» с работами ведущего художника Оригинальной трилогии Ральфа Маккуорри, классических иллюстраторов-фантастов братьев Хильдебрандтов и Дэйва Дормана. Взглянув один раз на любую его работу можно увидеть целую повесть о каком-либо событии.
На протяжении многих лет художник разрабатывает свой индивидуальный стиль. Пока, к сожалению, мы можем ими любоваться только на картинах Angus Mckie. С 1964 года Фразетта создавал обложки для книг, в частности, для серий о Конане и Тарзане. Был художником-мультипликатором культового среди поклонников фэнтези мультфильма Ральфа Бакши «Огонь и лед».
Океан бурь. Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в городе Кур. С 16 лет он стал рисовать комиксы – сначала в стиле вестерн, потом – о супергероях, самые известные из которых – «Бак Роджерс» и Флэш Гордон».
Третий сборник работ Гигера «Некрономикон» привлек внимание режиссера Риддли Скотта, что привело художника к «Оскару» за визуальные эффекты фильма «Чужой» в 1980 году и всемирной известности. Художник, арт-дизайнер и иллюстратор Крэйг Маллинс родился в 1964 году в Калифорнии. Проспект им. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам.
Также Джон Хоу сотрудничал с издательством Meisha Merlin иллюстрируя ограниченное издание «Битвы королей» Джорджа Мартина. Отчаявшись сделать это традиционными методами, они наняли художников, которые изобразили самые зрелищные сцены будущего фильма на бумаге. Швецом были созданы картины «Луна. Почувствовать себя на месте продюсеров можно с помощью 500-страничного издания The Art of Matrix. Картина художника «Присутствие» — парафраз знаменитого «Острова мертвых» Беклина. Хуже обстоят дела у кинохудожника Дрю Струзана (два альбома) и ведущих оформителей настольных игр Тодда Локвуда, Клайда Колдвелла, Мэтью Ставицки, Джона Хоу, Джейсона Энгла (по одному «сольнику»). После этого Дрю Струзан сделал огромное количество постеров к легендарным фильмам («Бегущий по лезвию», «Полицейская академия», «Назад в будущее, «Рискованный бизнес», «Американский хвост», «Балбесы», «Крюк», «Хеллбой» и «Гарри Поттер и философский камень»). С самого начала его работы отличала особая, мрачная стилистика.
На протяжении четырех лет Бром работал с TSR / WIzards of the Coas, занимаясь оформлением настольных игр и книг по ним. Художник обрел популярность, но настоящую славу ему принесла работа для «Звездных войн». Один из лучших альбомов, что нам приходилось видеть, основан на «Матрице» братьев Вачовски. Первый этап конкурса подвели в 1980 году3, было принято решение перевести конкурс на постоянную основу4.
А что капитан «Навуходоносора», прежде чем попасть в плен, сражался не с Агентом, а с двумя десятками копов. Такой бывает оборотная сторона финансового и творческого успеха. Надеемся, что этому примеру последуют и другие отечественные издательства: было бы любопытно полистать альбом с иллюстрациями по «Дозорам» Сергея Лукьяненко или компьютерному «Сталкеру». С конца 1970-х Жиро работает в кино в фильмах «Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982). В феврале 1977 года был открыт конкурс «Время — Пространство — Человек»2. Эталон развития межавторской вселенной — конечно, «Звездные войны».
Творчество Сида Мида можно отнести к футуризму, а скорее, к ретрофутуризму. Основное направление его творчества – это научная фантастика. В основу художественного сборника легли работы с интернет-конкурса «Битва пяти стихий», кроме того, в книге приняли участие ведущие иллюстраторы «Берсерка» — всего около двух сотен имен. Через некоторое время Мейсон открывает свою собственную галерею в Кармел.