Про Ивана Славинского можно сказать, что в его работах сочетаются современная живопись и фантастический реализм.
Её бурное развитие приходится на начало 60-х годов 20-го столетия. Мать, не пережив этого, заболевает и умирает. Легко было бы показать, что самые странные рассказы, наиболее далёкие от реального наблюдения, например «Путешествие Гулливера», рассказы Эдгара По, «Божественная комедия» Данте или «Король Юбю» Жарри, созданы из воспоминаний точно так же, как и чудовища Винчи или фигуры на капителях колонн воплощают черты человека и животных».
Если не брать во внимание произведенияискусстваДревнего мира, основанные на мифологическом сознании, то корень фантастическогоискусстваследует искать вискусствеСеверного Возрождения, в частности в творчестве Иеронима Босха. Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты («Падение Адама», 1974 «Ковчег Одиссея», 1948-56). С1950 г. Фукс жил в Париже. Не успев проявить себя в искусстве, Хауснер в 1941 г. был мобилизован и как солдат Вермахта прошел всю войну. Фантастический реализм – (другое название — «Венская школа фантастического реализма» — художественное направление в австрийском искусстве второй половины XX в., возникшее в стенах Венской Академии искусств.
В 1948 г. художник вместе с друзьями выступил основателем «Венской школы фантастического реализма». Собственно, «Мария Магдалина» представляет собой «буржуазную драму», в немецкой литературе XVIII в. лучше всего представленную «Эмилией Галотти» Лессинга и «Коварством и любовью» Шиллера. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. В Швейцарии работал Гигер (Х. Р. Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты («Падение Адама», 1974 «Ковчег Одиссея», 1948-56). Оригинальная индивидуальная фантастика в поэзии следует методу живописи и скульптуры.
Как всегда все решает личный вкус зрителя. Его картины полны апокалиптическим сознанием катастрофы, необратимого разрушения мира. За конкретным случаем конфликта между Кандавлом и Родопой в «Гигесе» или трагической судьбой Нибелунгов поэт видит проблемы общечеловеческих отношений, которые лишь очень неполно и неясно выражены в отвлечённой форме. С 1948 существует «Венская школа фантастического реализма» в живописи, носившая ярко выраженный мистико-религиозный характер, обращающаяся к вневременным и вечным темам исследованиям потаенных уголков человеческой души и ориентированная на традиции немецкого Возрождения (представители: Эрнст Фукс, Рудольф Хауснер).
Леонгард, желая помешать Кларе вернуться к Фридриху, требует от неё «последнего доказательства». Родился в Вене, где с 1931 по 1936 гг. Оно объединяет и связывает государства, прошлое и будущее. С 1948 существует «Венская школа фантастического реализма» в живописи, носившая ярко выраженный мистико-религиозный характер, обращающаяся к вневременным и вечным темам исследованиям потаенных уголков человеческой души и ориентированная на традиции немецкого Возрождения (представители: Эрнст Фукс, Рудольф Хауснер). Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Вместе с Ариком Брауэром, Вольфгангом Хуттером, Рудольфом Хауснером и Антоном Лемденом, Эрнст Фукс основывает школу или даже скорее скорее создаёт новый стиль «Фантастический реализм».
Сложная стилистика, приходится признавать смешение видов и стилей. Разве не реальны этот призрак смерти в цветах, с ангельскими крыльями и мечом или эти картины из Библии и народных сказок, ожившие в лихорадочном воображении больного ребёнка. Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Э. Фуксом и А. Лемденом «Венской школы фантастического реализма». Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова.
Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Отсюда и тенденция кдвоемирию, то есть к противопоставлению внешнего и внутреннего, «духовного царства» и «эмпирической реальности», как это определял Гегель.
Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум так же составляли часть общего движения. В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста. Такая же склонность к гротеску и ужасам видна и в рассказах Эдгара По.
Именно в этом состоит особенность того рода воображения, которое можно назвать «символическим воображением» и которое ведёт к «символическому реализму». Сказки Андерсена и братьев Гримм, романы Марселя Эме, комедии Жана Ануйя актуальны, вопреки тому, что разрабатывают вышедшие из моды мотивы, воспевают вечные чувства, особенно трогающие нас благодаря непривычности обстановки В частности, я нисколько не уверен, что писатели, которые завтра, спустя несколько недель или месяцев, будут иметь наибольшее влияние на читателей, не обратятся к самым старым «мифам» или к ещё более баснословным картинам.
Чистое экспозиционное полотно не загружено логикой, не требует размышления, ближе эмоциям. Вероятно, первым, кто употребил выражение «фантастический реализм», был Фридрих Ницше (1869, по отношению к Шекспиру). В Швейцарии работал Гигер. Первая же их выставка, открытая в 1871 году имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения. Сегодня очень популярным является жанр живописи – фантастический реализм.
Вспомним Барреса в минуты, когда он пытается «смотреть на лица несколько свысока», чтобы увидеть «тип, символом которого они являются и которому они дают идею». Спорный посыл. Человек не может создать ни атома материи, ни атома идеи.
Как бытописателю и художнику-психологу ему нет равных и позже. Классическим примером такой изобретательности может служить Бёклин.
Да если б и знал, то не стал бы копировать. В этих последних драмах мы наталкиваемся и на нечто иное, чем соблюдение внутренних законов человеческой природы.
Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум также составляли часть общего движения. Они обращаются к вневременным, вечным темам исследуют самые потаенные уголки человеческой души. Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Э. Фуксом и А. Лемденом «Венской школы фантастического реализма». Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Портрет, натура, натюрморт, жанровая живопись, пейзаж, маринистика, батальная живопись.
Ни одна феерия никогда не умирает совсем». «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли.
Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Достаточно посмотреть на персонажей правой части триптиха «Сад земных наслаждений». Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Бексинского, столь впечатлившего молодое поколение, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие. Вместе с Ариком Брауэром, Вольфгангом Хуттером, Рудольфом Хауснером и Антоном Лемденом, Эрнст Фукс основывает школу или даже скорее скорее создаёт новый стиль «Фантастический реализм». Главная тема творчества Фукса этого периода – тема Апокалипсиса.
Личное мнение. «Я видел, — пишет Геббель (23/II —1863), — как потемнело все в честном доме, когда полицейские уводили легкомысленного сына, я был глубоко потрясен, когда увидел дочь, которая прислуживала мне». В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста. учился в Академии изящных искусств.
«Когда человек, проникший внутренним взором в неизведанные глубины своей души, узрит повсюду буйное весеннее цветение когда он увидит, с одной стороны, бурное море с поющими сиренами, с другой — землетрясение и огонь и переменчивый образ любви, что светит через хаос и, воодушевленный, решит опьяненным своим сердцем и скажет: «Я хочу быть поэтом. » — тогда он этим восклицанием вырывается из оков природы, не признаёт её уже не нужные ему законы и строит себе своё царство, новый мир. В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея.
Его подход здесь весьма условно можно назвать историческим именно в том смысле, в каком Гёте мог считать свою «Ифигению», свою скрытую исповедь исторической драмой. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Автор «Золотого жука», «Убийства на улице Морг» и «Украденного письма» либо страдает ипохондрией и delirium tremens, либо отличается особой чуткостью ко всему необыкновенному и загадочному как в человеческой душе, так и в природе у него имеется ярко выраженная тенденция к описанию таинственного. В тот момент, когда Геббель наталкивается на историю индийского князя у Геродота и у Платона, он воспринимает её как нечто большее, чем исторический анекдот, необыкновенно пригодный для использования, но это «большее» проясняется для него постепенно: лишь когда он заканчивает драму, к его собственному удивлению, неожиданно выступает, «как остров из океана идея нравственности, которая обусловливает и связывает все воедино».
Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Бексинского (Бексиньский, Здзислав), столь впечатлившего молодое поколение, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие. Но Геббель — не сторонник этой школы, он отстаивает прямо противоположные взгляды на драматическое искусство.
В принципе, что бы понять, что означает этот термин, достаточно его просто услышать. «Надо понять, что ни в коем случае социальная действительность момента, обстоятельное изложение социального положения (letat, civil), о котором говорил Бальзак, создавая «Человеческую комедию», не составляет необходимого условия в искусстве романиста и рассказчика. Хотя приключения слишком сказочны и вся сага уводит нас достаточно далеко от подлинно исторического, этот в основе своей любовный роман раскрывает необыкновенно правдиво и поэтически страсть Тристана и Изольды.
Vladimir, как раз живопись разделяется на виды. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Гигер). В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Фантастический реализм с его ирреальными, сверхъестественными мотивами во многом близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживался принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров», что дает основание считать его поздним вариантом символизма.
Дочь Клара когда-то любила Фридриха, но он уехал и она, чтобы отомстить ему и избежать людских насмешек, обручается с человеком, которого не любит, с писарем Леонгардом. Творчество представителей «школы», впитавшее национальные традиции готики, модерна, экспрессионизма, оперирующее образами мифа и подсознания, первоначально не находило признания у австрийской публики, увлеченной в тот момент абстрактным искусством. Австрийский художник, представитель сюрреализма. Фридрих возвращается, он остался ей верен.
Здесь царят самые патриархальные нравы и самые суровые понятия о чести и долге. Пятеро её ярчайших представителей Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основной группой всего будущего движения, вскоре появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Но трижды горько Фаусту Духи, которые были его услужливыми друзьями, подстерегают его как заклятые враги, мир отталкивает его, небо не признаёт, бездна и хаос зияют, стремясь поглотить его.
Мотивы, встречающиеся в картинах, представляют собой экспрессивные, шокирующие, апокалипсические, фантастически-ирреальные образы, часто ориентирующиеся на гротескную живопись маньеризма или же идиллические образы, утопические мечты о мирной стране, полной фруктов, цветов и счастья (например у Арика Брауера). Последний метод одинаково использовался и в средние века в «Парцифале» или «Песне о Нибелунгах» и в эпоху романтизма, когда Фридрих Геббель, например, взяв саги о Гигесе и Нибелунгах, наполняет их своими психологическими и философскими идеями, не затрагивая фантастическую канву сюжета. Смерть во всех ипостасях постоянно присутствует в его работах, отмеченных печатью страха.
Нравится – не нравится. Так он предостерегает себя от горячности во время работы и стремится не выходить за рамки изображаемого и не вводить в картину вещи, которые ей не соответствуют, «хотя как раз они-то и являются тем, что более всего привлекает». Это вы хотите сказать, что его творчество вообще недостаточно художественно. Его бурное развитие приходится на начало 60-х годов 20-го столетия.
Реализм (от лат. С 1952г. Все, что происходит здесь, воспринимается как пластические образы и, поскольку автор воздействует на инстинкты, меньше всего подчиненные разуму, он вскоре заставляет нас следить затаив дыхание, с напряженным вниманием за невероятными приключениями, например в «Золотом горшке» или в «Эликсире дьявола». Такв произведении «Ночной кошмар»Фюсслипредставлено бессознательное начало, вырвавшееся наружу во время сна иллюстрирующее собой внутреннюю, духовную жизнь человека, противопоставленную внешней, телесной. — М.
Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. А. ).
Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Фукс жил в Париже. Заглавие драмы «Мария Магдалина» указывает как раз на эту повторяемость, на вечную историю раскаявшейся грешницы в фарисейском обществе.
С 1950г. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Парижанин Лоренс Каруана, ведущий он-лайновый журнал Виженари Ревью, написал Манифест. Они обращаются к вневременным, вечным темам исследуют самые потаенные уголки человеческой души.
Фукс участвует в первой выставке Венского Арт-клуба в Турине (Италия). Он пишет «Херувимский цикл», созвучный по своей художественной манере искусству старых мастеров: Грюневальда, Ван Эйка. Так временное, национальное и индивидуальное превращаются в искусстве в нечто всеобщее, которое может (через посредство искусства) приобрести и практическое значение: обосновать глубже существующие человеческие институты, политические, религиозные или нравственные, показав их подлинное разумное значение. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства.
Название группе дал искусствовед, тоже преподаватель Академии Иоганн Мушигу. Здесь нет никаких подводных камней. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Данте в «Божественной комедии» и Сервантес в «Дон Кихоте» идут ещё дальше в искусстве сочетания фантастики и реального.
Но каким сердцеведом и философом предстаёт Вольфрам. Так этот натуралист в фантастике подбирает материал для своих картин всегда из опыта и, какими бы странными ни казались его мифические существа их пропорции или элементы всегда соответствуют действительности. Хауснер, Рудольф (1914-1994)Австрийский художник, представитель фантастического реализма. Родился в Вене, где с 1931 по 1936 гг.
«Подумайте, — говорил по аналогичному поводу ещё Рескин, — что все то, что эти мужи (великие художники) видят или слышат на протяжении всей жизни, они накапливают в своей памяти как в каком-то складе, схватывая, если это поэты и самую слабую интонацию слога, услышанную в начале своей жизни или, если они художники, самые мельчайшие оттенки складок ткани или вида листьев и камней и над всеми этими неизмеримыми сокровищами витает, как во сне, воображение, чтобы каждый миг группировать образы так, как это необходимо». «Это первый писатель средних веков, — говорит М. Палеолог, — который видит в человеке не абстрактное существо, состоящее из способностей, добродетелей и пороков, а живую и сложную действительность, личность, у которой желания, страдания, радости играют такую же роль, как и ум или мечтательность». Я только беру совершившийся факт. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Спешу оговориться: Ни Нечаева, ни Иванова, ни обстоятельств того убийства я не знал и совсем не знаю, кроме как из газет.
Фантастический реализм с его ирреальными, сверхъестественными мотивами во многом близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживался принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров», что дает основание считать его поздним вариантом символизма. Его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей. Уважая внешнюю житейскую правду, поэт властен находить фантастику в современности. Художественная техника Хауснера, близкая живописи старых мастеров, строится на ярких спектральных цветах и частом применении в работе пуантилистской манеры письма (раздельными точками или мелкими квадратами). «Во время прогулок он видит образ каждого растения, видит каждую бабочку и птицу в их строении их движении и их окраске и в конце концов настолько способен находить наиболее сложные группы растений или типы животных, что каждый может поверить, что они нарисованы с натуры».
учился в Академии изящных искусств. В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея. Мы уже показали, каким образом поэт скрывает лиризм своих собственных переживаний и вносит множество субъективных черт в столь иллюзорно «объективный» мир. Добавив к этой пережитой истории свои личные воспоминания об отцовском доме, Геббель создаёт социальную трагедию, являющуюся зеркалом нравов немецкой буржуазии начала XIX в. «Мария Магдалина» (1843) вводит нас в семью столяра Антона.
Основоположник литературного реализма и психологического романа во Франции – писатель Фредерик Стендаль. В 1948 г. художник вместе с друзьями выступил основателем «Венской школы фантастического реализма». Так и Сервантес, позаимствовав из средневековых рыцарских романов тему странствий и подвигов своего героя, проявляет необыкновенную силу наблюдения и вживания. Той же психологической правдой покоряет нас и поэма Готфрида фон Страсбурга «Тристан и Изольда» (ок. 1200 г. ).
Фукс, Эрнст (род. Смерть во всех ипостасях постоянно присутствует в его работах, отмеченных печатью страха. В Швейцарии работал Гигер.
Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Призрак отца в «Гамлете» или видения Банко в «Макбете» оправданы с точки зрения психологического реализма так же, как и бред несчастной сиротки в «Ганнеле» Гауптмана. Характеризуя творческую силу поэта и цитируя знакомую максиму «Nihil in intellectu quod non prius fuerit in sensu», Реми де Гурмон говорит: «Воображение богаче памяти, но это богатство относится только к новым комбинациям, которые образуются из элементов, доставленных памятью. Готфрид обладает тонким пониманием движений человеческой души и, встав на позиции художественного реализма в обрисовке характеров, он оказывается таким знатоком женского сердца, какими намного позже, в XVIII и XIX вв., были аббат Прево («Манон Леско»), Гёте («Родство душ») и Толстой («Анна Каренина»). Клара уступает ему, она ведь его невеста и Леонгард рано или поздно женится на ней. Творчество представителей «школы», впитавшее национальные традиции готики, модерна, экспрессионизма, оперирующее образами мифа и подсознания, первоначально не находило признания у австрийской публики, увлеченной в тот момент абстрактным искусством. Он пишет «Херувимский цикл», созвучный по своей художественной манере искусству старых мастеров: Грюневальда, Ван Эйка.
Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Или, как отмечает Андре Моруа: «Художественное творчество не есть творчество ex nihilo. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма».
Хоть тематика его полотен иостаетсяотчастирелигиозной их образность выходит за пределы канонических изображений библейских сюжетов. Основателями «Венской школы фантастического реализма» стала группа студентов — учеников австрийского поэта и художника Альберта Пэриса Гютерсло.
Несомненно, задача искусства не может быть воспринята так доктринерски. Появление данного направления во французской живописи в первую очередь граничит с именем художника Гюстава Курбье. У Гонсалеса не то что меньше живописи.
А то, что вопреки этой двойственности мотивов в иллюзорной картине не чувствуется никакой дисгармонии, говорит только в пользу поэтического дара Вазова. Вся литература воображения покоится, как положительная литература, как наука даже, на действительности, но она свободна от всякой заботы об совершенной точности, будучи подчиненной только той относительной точности, которую мы называем общей логикой, а законы этой общей логики достаточно эластичны, чтобы допускать «Божественную комедию» или «Путешествие Гулливера».