В 1753 – 1766 годах Фальконе создал несколько скульптур для парижской церкви святого Роха. Первые навыки скульптурной работы Фальконе, вероятно, получил в мастерской дяди. Посмотрите на эту самую известную скульптуру Фальконе «Амур, грозящий пальцем». Этьен-морис Фальконе, скульптура и литература. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств.
Фальконе был известен и как писатель издавший в 1761 году в Париже Размышления о скульптуре. До сих пор Фальконе в первую очередь известен как автор этого памятника, равных которому в мировой скульптуре немного. В середине XVIII века при дворе Людовика XV преобладала мода на искусство рококо и Фальконе по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, создал настоящие шедевры скульптурного искусства, полные грации, нежности и одухотворенности. Фальконе известен в первую очередь как автор монумента ПетруI в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного.
Фальконе известен в первую очередь как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного. Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. По сравнению со скульптурой Поэзия Адана, выполненной с подчеркнутой манерностью и перегруженной многочисленными атрибутами, статуя Фальконе кажется строгой, почти классической в своей изысканной простоте.
В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Роха. Но как бы там ни было, главное и определяющее в создании монумента принадлежало, конечно же, Этьену-Морису. Ученик Лемуана, сын очень бедных людей родился в Веве, на Женевском озере. За эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве назначенного. На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей.
Тоже символичное совпадение. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. для сооружения памятника Петру Великому, доныне красующегося на Сенатской площади.
Фальконе достиг славы еще при жизни, но не легко и не быстро. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии.
Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». В настоящее время она украшает залы французского искусства. Кто не видит, как циркулирует кровь в жилах Милона Версальского. Скульптор сумел выявить особые художественные свойства французского фарфора, которые он блестяще использовал. Его силуэт чётко вырисовывается со всех сторон.
Он критикует Микеланджело, но воздает должное его гению. Вокруг памятника выстроились войска, на Неве стояли военные суда.
В этот период русским послом в Париже был князь Д. А. Голицын. Особой прелестью в этом отношении отличается «Амур» (1775--1758, неслучайно Фальконе повторил эту скульптуру). Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года.
На открытии не было только самого создателя этого памятника. Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости.
Я не видел Рима, — пишет он в своих замечаниях о статуе Марка Аврелия, — и я огорчен этим. Человек, обуздавший стихию. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Лёгкий наклон головы, лукавая улыбка, плутовской взгляд, пальчик, приложенный к губкам, – все это словно подмечено из жизни.
Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Ответ Фальконе еще больше обострил взаимоотношения с Бецким, одобрившим проект Билинштейна. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. модель группы. В основе его творчества всегда лежало живое восприятие природы.
Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь. Они объединили вокруг себя все передовые силы страны. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Сама тема и та легкость и изящество, с которым она воплощена, говорят о вкусах и требованиях эпохи, но силою своего дарования Фальконе превратил холодный мрамор в живую пластическую форму, наполненную дыханием жизни. Прибавьте к этому, что нет человека более ревнивого к признанию его современниками и более равнодушного к признанию его потомством он доводит эту философию до непостижимой степени и сто раз мне говорил, что гроша не даст за то, чтобы закрепить вечное существование за самой превосходной из своих статуй» Этьен Морис Фальконе родился в Париже в семье столяра. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Медный всадник (1766-1778) Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Однако высшим достижением французского мастера явилось созданное им в Петербурге.
Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Нужно было поднять его из болота на выровненную и подготовленную дорогу. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра.
При этом он подробно разбирал их достоинства и недостатки. Так продолжалось по несколько часов в день. Это был героико-драматический эпос -- художественный сплав, который приобрел важнейшее значение несколько позднее, на рубеже XIX века (его ведущим представителем стал Бетховен).
Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом). У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное.
Его Амурка – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания.
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Вот таким образом работа не могла его увлечь. Фальконе изображает момент трагической гибели атлета. В организации работ принимали участие поручик Иван Шпековский и не имевший ранга Иван Хозяинов.
Фальконе решительно отверг этот проект. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства.
Произведения1750-60-х годов. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора.
Начали отливать "Медного всадника" в 1774 году. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский».
Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Памятник открыли 7 августа 1782 года— в столетний юбилей воцарения Петра.
Такое отношение обижало и раздражало скульптора, ранило его самолюбие, что видно из его писем. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он потерял творческую свободу. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Принадлежность этого произведения переходной фазе подтверждается появлением очень близкой ему лучшей работы русского скульптора Фёдора Гордеева «Прометей» (1769). Этьен работал у дяди подмастерьем.
На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. В 1778 году в своем последнем письме к ЕкатеринеIIФальконе докладывал об окончании работ. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Фальконе, О. Роден, А. Матисс, выставлены целыми комплексами произведений. таковы вот перепетии жизни. Такова его статуя Нежная грусть (илл. Я рассматривал, лепил, рисовал каждую часть снизу, сверху, спереди, сзади, с обеих сторон ибо это единственный способ ознакомиться с предметом». Сама тема и та легкость и изящество, с которым она воплощена, говорят о вкусах и требованиях эпохи, но силою своего дарования Фальконе превратил холодный мрамор в живую пластическую форму, наполненную дыханием жизни.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св.
Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Величие всадника подчеркивается властным, спокойным, умиротворяющим жестом протянутой правой руки — если смотреть с одной стороны, с другой — она не видна, зато приковывает внимание взлетевший на скалу и поднявшийся на дыбы конь, сдерживаемый энергичным движением левой руки Петра. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он очень много работал. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта.
Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Они работали по сигналу барабанов, дробь на которых отбивали барабанщики на вершине скалы. Амвросия, которую взялся закончить учитель Фальконе, Лемуан. Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. ЕкатеринаII, увлеченная оригинальностью и масштабами этого проекта, приказала немедленно приступить к его выполнению.
Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно.
Известные художники Шарден, Карл Ванлоо, Удри были приглашены для украшения дворца. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури.
Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Пигмалион – это кипрский античный скульптор.
Причем не такой уж выдающийся. Сведения о молодости Фальконе очень скупы. Торжество завершилось парадом. Екатерина по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила его в СПб. Клодион, С. Л.
Еще во время работы всем было понятно, что это будет нечто колоссальное, главная статуя Российского государства. Камень был погружен на специальную платформу с желобчатыми полозьями, которая при помощи 32 бронзовых шаров опиралась на деревянные переносные рельсы с желобами. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Она четко вырисовывалась на фоне росписи — синего неба с облаками.
В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Он прекрасно понимал, что истинное искусство не может остановиться в своем развитии, что только подлинная природа во всем многообразии может служить неисчерпаемым источником вдохновения и не считал античную классику пределом совершенства. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Калло, О. Пажу, Ж. Б. Позвольте мне высказать жёсткую истину.
Поэтический миф вдохновлял многих художников и музыкантовXVIIIвека. Под копытами коня Фальконе поместил змею. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны.
Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Усидчивый юноша поступил в мастерскую к прославленному в то время скульптору Ж. Лемуану. Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
В ожидании отливки статуи Фальконе взялся за подготовку постамента. Он задумал его в виде гранитной скалы. Одежда ниспадает мягкими складками, придавая группе внешнюю нарядность.
Памятник открыли 7 августа 1782 года — в столетний юбилей воцарения Петра. Роха и на Севрской мануфактуре, куда он поступил в 1757 году. С 1750 года они устраивались каждые два года. На этот раз работа удалась.
Список знаменитых мастеров таких, как Ж. А. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». В центре обширной площади, над притихшей толпой поднялся Гигант на бронзовом коне (илл. Лучше символа не найти.
Медный всадник (1766-1778). Роха. Он настойчиво возвращается к этим мотивам.
Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Он находился в дружественных отношениях с Вольтером и Дидро и нередко с помощью последнего выполнял поручения ЕкатериныIIпо приобретению произведений искусства. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Образ законодателя и преобразователя, умного и грозного властелина, увлек и Фальконе. Всепоглощающая жажда знаний заставляла его много и упорно работать.
Здесь же он опровергал слухи о недостаточной устойчивости коня. Свои теоретические положения скульптор претворял в создаваемых им образах. Памятник открыли 7 августа 1782, настолетие со дня вступления на престол Петра I. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта. Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Декоративное искусство утрачивает прежнюю монументальность.
1770.
Знаменитые философы — просветители — Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро, ДАламбер — подвергли беспощадной критике феодальноабсолютистский строй. Спектакль повторялся неоднократно вплоть до 60–х годов. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно.
Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. Большой успех выпал и на долю «Купальщицы». Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».
Балет Пигмалион и Галатея (музыка Рамо) был поставлен впервые в 1748 году. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Еще перед отъездом в Санкт — Петербург у него созрело представление о будущем монументе.
Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. Скульптор почувствовал, как под его поцелуем мраморная Галатея стала оживать. Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам.
Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре».
Здесь он делал первые шаги к искусству. Гудон, К. М. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Вариантов было несколько.
Фальконе был человеком очень дотошным. Когда восхищенный ваятель поцеловал статую, богиня совершила чудо. Имп. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. В начале 1768 года скульптор приступил к работе над моделью памятника Петру I в величину будущей статуи. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Двенадцать лет, проведенных Фальконе в России, протекли в напряженной работе.
Перед тем и в эту пору он старался пополнить свое скудное образование изучением классических языков истории и литературы. Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы. в Луврском музее) был признан сопричисленным к Парижской академии художеств. И вообще больше он в России не был. Он предполагал, что Фальконе будет только простым исполнителем его идей. Фальконе, М. А. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни.
В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника.
Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Огромный талант Фальконе позволил ему одновременно с 1757 года работать на Севрской мануфактуре. В этих и других книгах большое внимание было уделено личности и исторической роли ПетраI. Это было закономерным явлением вXVIIIвеке.
Последние годы жизни был парализован и не мог работать. Вы верите легко злу. Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей.
За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия. Там он занялся литературным трудом. Роха. Всадник на своенравном коне. "Медным всадником" скульптуру в своей поэме назвал А. С.
Предварительно он долго и детально изучал движение коня с всадником. По сигналу были сброшены полотняные завесы. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. Однако маркиза умирает. Для этого был насыпан холм земли, по форме соответствующий пьедесталу.
Именно во Франции ЕкатеринаIIпоручила Бецкому заняться поисками художника для исполнения памятника ПетруI, так как монумент работы Карло Растрелли уже не отвечал ее вкусам. В живописи доминируют притушенные нежные тона. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Фальконе выступал как теоретик искусства, зачитав в 1760 в парижской Королевской академии свои Размышления о скульптуре, которые вышли отдельным изданием в Амстердаме (1761).
И какой успех. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы). По своей композиции эта скульптура напоминает надуманную театральную сцену. Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Одновременно с изготовлением модели для отливки памятника скульптор начал поиски огромного камня, необходимого для постамента. С 1773 года в отливке и установке памятника принимает участие архитектор Ю. М. Фельтен.
Роха, врач Камил Фальконе. Лемуана, сразу распознавшего способности своего ученика. Прямым аналогом этой скульптуры является более ранняя «Психея» (1751), где изображена девочка чуть старше, но столь же милая и с той же лукавой улыбкой на устах. Пушкина.
Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Интерес к России, стране своеобразной, возникает во Франции с началаXVIIIвека. Она стоит, опираясь о высокий пень изящным жестом слегка придерживая легкую ткань у бедра и пробуя воду кончиками пальцев ноги. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное.
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Мне кажется, что когда человек из плоти, он не должен думать, что другие из мрамора. У подножия колонны — щит и рог изобилия. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения.
Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.
Пушкин. Скульптор расплакался. Прежнее покровительственное отношение сменилось безразличием и даже недоброжелательностью. Людовика — и экспонировались в течение месяца. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Мягкий наклон его головы, хитрый взгляд, лукавая улыбка, пальчик, приложенный к губам, – все это придает живость композиции. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. На фоне зелени выделялись мраморные статуи.
Милон всей тяжестью тела придавил свободную руку, другая осталась защемленной. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Ее судьба была тесно связана с жизнью семьи Фальконе. Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см.
Она подкупает своей жизненностью и непосредственностью. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
Родился будущий скульптор 1 декабря 1716 года. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Если другие произведения Фальконе, выставлявшиеся в Салонах, повторялись не один раз, то Нимфа Источника никогда не была выполнена ни в мраморе, ни в бронзе. Энергичная лепка обнажённого мускулистого тела дополнена деталями, наполненными невероятной остротой экспрессии, что призвано передать момент крайнего напряжения сил: нога с искривлёнными пальцами, сжатая в кулак правая рука, вцепившаяся в разметавшиеся волосы левая рука, рот в мучительном крике.
Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754). Ружейная и артиллерийская стрельба, ликующие крики слились в сплошной гул. К сожалению, большинство его работ погибло во время Великой французской революции.
Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние».
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. А. С. Готовясь к ней, скульптор тщательно изучил техническую литературу, присланную Дидро. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя.
Чтобы спустить ее на судно, баржу пришлось затопить, а по завершении успешной операции откачать воду. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Он колоссален, но лёгок, он мощён и грациозен, его голова полна ума и жизни. Вы сумели сделать в жизни и прелестную идиллию и отрывок великой эпической поэмы». Родители назвали его Этьен Морис. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств.
Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны и вот её-то и надо показатьлюдям. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Изменилась тематика произведений.
Фальконе мастерски использовал возможности обогащения формы при помощи игры света и тени. 1 ноября 1777 года была безупречно отлита недостающая часть памятника. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Его силуэт четко вырисовывается со всех сторон.
С резкой критикой аристократического искусства выступает Дени Дидро. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Те же черты классицизма мы видим в его группе Пигмалион и Галатея (илл. Позже Этьен перешел в ученики к столяру и быстро превзошел своего учителя. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более.
Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. Кроме того, чёткий силуэт статуи связывается то с различными объектами ансамбля обширной Сенатской площади, то с простором Невы и виднеющейся вдали Петропавловской крепостью, с которой начинался Петербург (именно к ней обращён взгляд Петра). Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ.
Почему именно он. Кажется, что из открытого рта вырываются крики боли, ужаса, бессильной ярости. Роха.
Многие критиковали памятник резко и порой недоброжелательно. Девы в парижской церкви св. Суворову 1799--1801, «Самсон, раздирающий пасть льва» 1800--1802).
Он был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Оба творения редкого совершенства, но потому-то, казалось бы, должны исключать друг друга.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Для выполнения ее в мраморе скульптору была предоставлена мастерская в Лувре. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Работа над моделью заняла полтора года.
За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. В достатке во Франции и во времена Людовика XIV и при Людовике XV жили лишь лица привилегированные. Давид (к слову, в согласии с названным стилем в одеянии всадника соединяется русское с античным).
В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Утверждая, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе, Фальконе подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения», – тем самым и здесь связывая идеал с чувством и, соответственно, классицизм с рококо. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Скульптор расплакался. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.
Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Один из её смысловых посылов -- именно волей и трудами Петра Великого Россия обрела статус морской державы. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». У него блестящая память.
Этот момент и взял за основу Фальконе. Среди них был скульптор Ж. Л. Лемуан, художник Буше, с которым он работал на Севрской фарфоровой мануфактуре, художник Пьер, сотрудничавший с ним при декорировке церкви св. Многие мастера отказались от подобной затеи. Генваря, 20.
Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. Гудон, Э. М. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. Технология была очень сложна.
В 1770 году работа над большой гипсовой моделью была завершена. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.
В жесте правой руки царя скульптор стремился запечатлеть, по его выражению, «отеческую десницу», простёртую над «объезжаемой страной». На эту же тему Жан — Жаком Руссо была написана комическая опера. Для удобства погрузки баржу затопили, погрузили на нее камень, а затем откачали воду из трюма и баржа всплыла. Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И.
Недовольный русским двором и считая себя вознагражденным императрицею ниже своих заслуг, Этьен Морис в 1778 г. уехал из России, не дождавшись открытия Петровского монумента и возвратился в Париж, где был сделан в 1783 г. адъюнкт-ректором Академии и умер в 1791 г. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Партер, расстилавшийся перед замком, был украшен трельяжами. Но он считал, что можно познакомиться с шедеврами древности и по гипсовым копиям, которые особенно изучал. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж.
В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Будучи талантливой портретисткой (наиболее значительные её работы -- мраморные бюсты Фальконе и Дидро), она моделировала и голову Петра (в Русском музее хранится гипсовый слепок 1773 года). Почему француз иностранец.
Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Офицер снизу руководил ими.
Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Во Франции он сейчас почти забыт. Императрица начала холодеть к французу. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору.
Вся тяжесть перевозки монолита легла на плечи сотен крепостных крестьян.
В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Так продолжалось по несколько часов в день. Он был сыном простого столяра. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. статуе «Зима».
Одни легко и быстро достигают вершины славы, других она ждет только в конце жизненного пути или же приходит к ним лишь после смерти. Что касается помощи своей ученицы, то Фальконе признавался: «Я обязан мадемуазель Колло превосходнейшими советами, она заставила меня уничтожить пропасть глупостей». Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Ценой неимоверных усилий Фальконе овладел обширными знаниями.
23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание.
Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Злой человек перессорил бы Вас со всей столицей. Января 1770 года". Пигаль, Ж. А.
Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. Губерта. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.
И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Ремесло скульптора он стал осваивать у своего дяди Ж. -Б. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. Памятник, концепция которого была задумана еще Дидро и Вольтером, должен был изображать победу цивилизации, разума и человеческой воли над дикой природой.
А автор, обессмертивший себя этим творением, никогда больше скульптурой не занимался. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг.
Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Лемуанпомогал расцвету его таланта и всю жизнь был одним из самых преданных друзей Фальконе. Он восхищается Бернини, но некоторые его произведения резко осуждает. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см.
Приближалось время отливки монумента. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Шедевр Фальконе стал прямым прообразом знаменитой поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и последующих её интерпретаций.
Девы в парижской церкви св. Скрытый источник дневного света усиливал эмоциональное воздействие этой сцены. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж).
Еще будучи в Париже, Колло выполнила скульптурные портреты Дидро и Голицына. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Придворные интриги, зависть и недоброжелательное отношение Бецкого затрудняли жизнь. Это событие было отмечено чеканкой медали "Дерзновению подобно.
Эта эволюция постепенно подводит к работе под названием «Зима» («Аллегория Зимы», 1763--1771), воссоздающей пору цветущей молодости. 16), получивший такое наименование изза ударившей в него молнии. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения.
Это был так называемый Гром — камень (илл. Восприятие искусства у Фальконе было очень своеобразным. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая.
Екатерина смотрела с балкона сената. Работы для церкви св. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. В дальнейшем под руководством своего учителя она сделала большие успехи. Учителем и близким другом Этьена был Жан Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Не случайно этот памятник стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом.
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Натурщиками коня для памятника Петру были самые горячие кони из дворцовой конюшни – Бриллиант и Капризник. В Петербург Пьер Этьен прибыл из Англии, где учился у Рейнольдса.
Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Колло мечтала о работе над портретом императрицы.
«Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. Этьен Морис Фальконе (1716—1791) был выходцем из парижской бедноты. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища.
Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Эти выставки, так называемые Салоны, обычно открывались 25 августа — в день св. Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке.
В 1766 г. в жизни Фальконе произошло важное событие. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам.
Статуя Амура была выполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Роха.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Огромный диапазон таланта Фальконе позволил ему одновременно работать в церкви св.
Она предназначалась, как и статуя Поэзия работы Ламбера Сижисбера Адана, для украшения замка Бельвю (что означает прекрасный вид), расположенного на холме в живописной местности на полпути между Парижем и Версалем. Статуи располагались с учетом постепенного нарастания эмоционального воздействия. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться.
Генваря, 20. Удивительная судьба у Фальконе. Перед скульптором стояла сложная задача.
Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей. Успех, который имело это произведение в Салоне 1763 года, был настоящим триумфом Фальконе. Под воздействием растущего интереса к искусству древней Греции многие художники и скульпторы все чаще обращаются к характерным для него темам. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг.
Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. 11).
Многие смеялись над задумкой Фальконе. Еще в Париже скульптор сделал эскиз памятника из воска. Любимым автором его был Пьер Бейль, один из первых просветителей — атеистов. Позже издается пятитомный труд Пьера Левеска по истории России. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Огромный диапазон таланта Фальконе позволил ему одновременно с 1757 года работать на Севрской мануфактуре. И этому он научился почти самоучкой.
Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Свою мечту он воплотил в мраморе. Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника). Ни напряжения, ни труда не чувствуешь нигде подумаешь, что это работа одного дня.
Вес монолита – около 1600 тонн. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. По заказам из России он создает и ряд других портретов.
Моление о чаше— это единственная фигура, которая сохранилась от всего ансамбля. В отличие от многих своих современников Фальконе не побывал в Италии. Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус». Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. По существующей традиции первое имя было именем его крестного, второе — родного отца.
Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве.
Смейтесь над глупцами и идите своей дорогой, — отвечала ему императрица. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Простота и естественность, столь характерные для произведений Фальконе, здесь отсутствуют.
Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. А сам памятник Петру Первому стал одним из символов Санкт-Петербурга.
Ваша чувствительность создает преувеличение. 1770. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. В образе божества любви воплощена именно младенческая пора жизни (пухлое детское тельце, курчавая головка изящные крылышки).
И какой успех. Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения. Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню.
Каждый из четырнадцати воротов приводили в движение тридцать два человека. Они излагаются в статьях о выставках и об отдельных художественных произведениях. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной.
Богатая игра света и тени, мягкая и уверенная моделировка мрамора создает иллюзию живой поверхности обнаженного тела. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо.
Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) – французский скульптор. Он писал: «Монумент мой будет прост. пишет Фальконе. Это один из тех фактов, которые заставляют признать: у императрицы имелись определённые основания для того, чтобы на постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая». Двадцати лет от роду он был еще малограмотным.
Князь Д. А. Голицын в письме к Мариньи интересуется его мнением об этом эскизе. Фальконе сумел нарушить традиции конных памятников XVIII века со спокойно сидящими фигурами королей, полководцев, победителей в римских панцирях или пышных одеждах, окружённых многочисленными аллегорическими фигурами. Еще до приезда Фальконе Бецкой представил свой проект памятника ПетруI. Скульптор расплакался. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации.
С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора). 4). Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Но если Вы выступаете как официальный раздатчик идей, то Вы будете только смешны.
чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор.
Здесь и показались его способности к резьбе по дереву. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга.
Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Роха. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».
Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Творческие пути художников весьма различны. Способ перевозки был разработан Карбюри Ласкари. Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла. 18). Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга.
Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Сейчас она находится в собрании петербургского Эрмитажа. Это уникальное художественное дерзание предвосхищает радикальные искания позднего Родена, а для своего времени ближе всего к тому движению, которое получило в немецкой литературе название «Буря и натиск». Этим они обеспечивают правильность освещения и цельность впечатления всего произведения на площади. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).
Его силуэт чётко вырисовывается со всех сторон. Но секретарь на сей раз выносит вполне приемлемое решение: считать соискателя выполнившим первое условие испытания. Фальконе считает, что можно стать большим художником, оставаясь у себя на родине и в качестве примера приводит знаменитых живописцев Лессюера и Жувене, которым также не удалось посетить Италию. Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св.
У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. «Монумент мой будет прост. Пень защемил руку и в этот момент на Милона набросился лев. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», .
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Это ее самое лучшее произведение. Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешёл к изучению деталей. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. С неиссякаемой энергией Фальконе трудился над изготовлением утраченной формы. 17). Это, однако, правда.
Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией.
Напавший зверь опрокинул его на землю. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Роха. На открытие его даже не пригласили.