В 1790-х гг. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Это совсем другой город, нежели "град Петров". Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке».
По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. В 1795 году был командирован на юг России и в Крым для зарисовки мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов».
Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.
В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Худож. Здесь он работал до 1802 года. Правую часть картины замыкают Кремлевская стена и Спасская башня. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке».
Эти святыни "порфироносной вдовы" он изображает с неизменным восхищением их стариной и "патиной древности", замыкая композиции то изображением Покровского собора, то Успенским собором и колокольней Ивана Великого, то Воскресенскими и Никольскими воротами, а в "кулисах" мостов или других строений пишет яркую московскую толпу, проникая как бы не "в глубь пространства", а "в глубь веков" (А. Имп. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Получив за копию картины Каналетто звание «назначенного» (1794 год), а за «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 год, ГТГ) звание академика Академии Художеств, с 1795 года по заданию Академии Художеств исполнял виды российских городов (Херсон, Николаев, Полтава, Бахчисарай в начале 1810-х годов – Воронеж, Орёл и др. ). За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. Учился в петербургской АХ (1766-73) преподавал там же (1803).
особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). В перспективном пейзаже работали и иностранные мастера: француз Жерар Делабарт, немец Иоганн Георг Майр, швед Бенджамен Патерсен (1748–1814), которого можно назвать "певцом Петербурга", поскольку от него сохранилось около 90 живописных и акварельных видов столицы. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году.
Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Пенсионер Академии Художеств в Венеции (1773-76 годы), обучался театрально-декорационной живописи у Дж. Произведения Алексеева охотно раскупались. Это пейзаж так называемый «героический», конструктивный, строго построенный, всегда с четким делением на три плана, а 1а Пуссен или Лоррен («Вид на Даго Маджоре», 1808, ГРМ). Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста». Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут».
Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. Ф. Я. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов.
Перед ним – Лобное место, с которого в древней Руси оглашались царские указы и другие важнейшие сообщения. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. Живопись становится «скульптурнее», нарастают объемность и линейное начало, в колорите превалирует гамма холодных тонов.
Орлова-Чесменского и брата его гр. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев. Композиция организована четко и логически ясно. Первоначальное решение Академии о продлении пенсионерского срока своему питомцу также было отменено и Алексеев был вынужден вернуться в Петербург летом 1777 года.
Нарастают объемность и линейное начало, в колорите превалирует гамма холодных тонов. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Плюшара. Умер Ф. Я. В своей картине Ф. Я. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут».
Отец будущего пейзажиста, Яков Алексеевич, отставной солдат, служил сторожем при петербургской Академии наук. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Правую часть картины замыкают Кремлевская стена и Спасская башня. Акад. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей).
Один из основателей жанра городского пейзажа (ведуты) в русской живописи, Алексеев обычно писал картины на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры, сочетая документальную точность с поэтическим обобщением и образной цельностью. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей).
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось.
Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.
Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Путь русского пейзажного жанра лежал от видового изображения к собственно пейзажу и если Семена Щедрина можно назвать родоначальником пейзажного жанра XVIII в., то Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754–1824) воплощает линию перспективной живописи, положив начало живописному пейзажу города, отталкиваясь от графической ведуты первой половины века, от творчества Алексея Зубова и Михаила Махаева. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.
Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. В 1800-х гг. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.
АЛЕКСЕЕВ Фёдор Яковлевич, российский художник. Учился в гарнизонной школе. Постепенно публика забывает стареющего художника. Колизей», 1816, ГТГ). С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Внимательно вглядываясь в изображения многочисленных горожан, толпящихся на площади, можно получить представление о внешнем облике москвичей рубежа XVIII-XIX столетий.
Она позволила запечатлеть в едином пространстве великолепные здания, олицетворявшие мощь и процветание молодого города. Центром, откуда должны были отправляться участники экспедиции, для выполнения возложенных поручений избрана была Москва, где Алексееву удалось сделать немало эскизов и написать две картины — Красная площадь с церковью Василия Блаженного и фасад нового военного госпиталя — поднесенные в 1801 г. Александру 1-му. Важную роль в петербургских видах начала XIX века играют сценки из жизни городских обитателей, наполняя образы обаянием и человеческой теплотой. Имп.
Половцов Алексеев, Федор Яковлевич (1753—1824) — русский художник сын сторожа при Академии наук. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1800 г. Алексеев на полтора года поселяется в Москве и создает серию пейзажей старого города, со средневековыми постройками Кремля, с многолюдством, теснотой, шумностью — совсем другой город, нежели «град Петров» («Парад в Московском Кремле.
Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Величественная столица гигантской державы и вместе с тем шумный, живущий интенсивной частной жизнью город предстает в таких поздних произведениях Алексеева, как "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса" (1810-е, ГРМ). Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Художеств, т. I—II. Среди его работ 1790-х гг. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.
Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант – в Русском музее, Санкт-Петербург). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Колизей", 1816, ГТГ). Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари.
Владимира, гр. Колористической самобытностью отличаются и копии, написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Ф. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. 1907. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
В 1766- 73 гг. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). — Энциклоп. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву.
«Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). Советник Императорской Академии художеств (с 1802). И. Э. Грабарь первый сообщил биографические сведения о живописце (Старые годы. Написанием этой картины, собственно, завершилось складывание так называемого «городского пейзажа», ведуты в живописи. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Зап. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой».
Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. 112—119. 1800-х, ГИМ "Красная площадь в Москве", 1801, ГТГ).
А. С. Строганова, гр. Но ни Моретти, ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и этот пробел впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Меняется и манера исполнения. 52 (некролог Алексеева). Заказывала копии императрица Екатерина II. В его петербургских пейзажах начала XIX в. столица предстает и во всем своем блеске и в своих буднях. Справа от башни, за стеной, поднимаются главы Вознесенского монастыря, слева виден шатер Царской башни.
— Н. П. Собко, Словарь русских художников, т. I, в. 1, стр. Одна из лучших работ этого периода — «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» (1810-е гг., ГРМ). Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения.
Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Набережные, проспекты, баржи, парусники, улицы – все заполнено людьми.
В его работах словно появился шум города. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. Классицистические черты особенно заметны в самых известных его работах – видах Санкт-Петербурга и (с 1800 года) Москвы (Красная площадь с храмом Василия Блаженного, Соборная площадь Московского Кремля и многих др. ) помимо художественной значимости последние имеют историческую ценность, так как точно фиксируют облик старой столицы до пожара 1812 года. Живопись становится "скульптурнее" ("Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости", 1810, ГТГ "Вид Казанского собора в Петербурге", 1810-е, ГРМ).
Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Среди его работ 1790-х гг. Меняется и манера исполнения.
В его работах словно появился шум города. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Художником совсем другого характера пейзажа – чисто классицистического итальянизированного, был Федор Михайлович Матвеев (1758–1826), уехавший в Италию пенсионером и оставшийся там до конца дней. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном.
Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Зубова, гр. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари.
Пиранези. Заказывала копии императрица Екатерина II. Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794).
— Отеч. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа.
Продуманно и точно отобранные детали достоверно передают облик старой Москвы. Отметим, что московские пейзажи Алексеева имели не только художественную, но и документальную значимость: использовались при строительстве Москвы после пожара 1812 г. Работа в старой столице необычайно обогатила мир художника, позволила по-новому взглянуть и на жизнь Петербурга, когда он туда возвратился. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом.
Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. 1824 г., ч. 20, стр.
слов., т. III, 214—15. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Это пейзаж "героический", "конструктивный", строго построенный, всегда с четким делением на три плана, а-ля Пуссен или Лоррен ("Вид Тиволи близ Рима", 1782, ГРМ и др. ).
25 июля 1800 года Совет Санкт-петербургской Императорской Академии художеств в соответствии с повелением Павла I направил академика живописи Ф. Я. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Мастером совсем другого характера пейзажа — классицистического итальянизированного, был Федор Михайлович Матвеев (1758—1826), работавший в Италии. Он был гравирован С. Ф. А. Карев).
Следует отметить, что пейзажный жанр развивался очень быстро. Среди его работ 1790-х гг. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Его впечатления обогащаются во время путешествий по Новороссии и Крыму (пейзажи Херсонеса, Николаева, Бахчисарая). Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи.
— знаменитый перспективный художник и декоратор, род. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Один из основоположников русского городского пейзажа.
Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Алексеев Фёдор Яковлевич (между 1753 и 1755 – 1824), русский художник. А. принадлежит к школе перспективистов.
Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. — Энциклоп. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Его отец работал сторожем в Академии наук. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. Акад.
— Сборник матер. Сын сторожа Петербургской Академии Художеств учился там же (1766-73 годы). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века.
Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль.
Несомненно усиливается жанровый элемент. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Стремление художника к личной и творческой самостоятельности встретило противодействие со стороны резидента Академии в Венеции, маркиза Маруцци, опекавшего русских пенсионеров.
В ней найдена мера, гармоническое соотношение собственно пейзажа и архитектуры. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. Его блестящие пейзажи, вроде Вид дворцовой набережной (1790, Третьяков, гал. ), Вид Биржи и Адмиралтейства (1810, Третьяков, гал. ), Вид Московского Кремля (1810) — заслужили ему почетное прозвание русского Каналетто. Учился в гарнизонной школе.
В 1800–1810-х гг. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Набережные, проспекты, баржи, парусники, улицы — все заполнено людьми.
Безбородко, кн.
Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. В 1790-х гг.
Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Умер Ф. Я. Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне».
Пейзажи Федора Матвеева всегда величественны, "как бы увидены глазами древних" (А. Величественная столица гигантской державы и вместе с тем шумный, живущий интенсивной частной жизнью город предстает в таких поздних произведениях Алексеева, как «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е гг., ГРМ). Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Солнечный свет, льющийся слева, окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона.
выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Дела арх. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.
После 1812 года писал преимущественно северную столицу, достигая всё более тонких световых эффектов, гармоничного единства архитектуры и окружающего пространства (виды набережных Невы, Биржи и Адмиралтейства, Казанского собора и так далее). Талантливому перспективисту Государем были заказаны 4 картины для Михайловского дворца, по исполнении которых, кроме условленного вознаграждения, ему пожалован перстень. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.
Находясь в 1800 – 1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. По акварельным этюдам с натуры выполнял виды городов (Площадь в г. Николаеве, ГРМ).
В 1800 – 1810-х гг. Художник не боится вводить в пейзажи целые уличные сцены. С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. Однако размеры полотен Патерсена плохо увязываются с мелочным интересом к деталям (от формы окон до аксессуаров костюмов прогуливающихся дам и кавалеров), качества миниатюры и монументального полотна трудно соединяются в один цельный художественный образ города.
П. П—в. В ней найдена мера, гармоническое соотношение пейзажа и архитектуры. Е. И. В.
Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Грабарь замечательно написал, что если рассматривать Алексеева как "русского Каналетто" (так звали Алексеева за его прекрасные копии с произведений знаменитого венецианца), то и тогда его нельзя было бы обойти вниманием.
По возвращении в Санкт-Петербург был декоратором при Дирекции императорских театров (с 1777 года) и при Театральном училище (до 1886 года). Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4. ), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)Художник. В центре Красной площади изображен Покровский собор (храм Василия Блаженного). Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.
Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов.
В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». В письме президенту Академии художеств А. С. Архитектурные и природные виды исполненные в этом стиле, отличались достоверностью изображения и одновременно продуманной организацией пространства, придающей картинному образу возвышенный, обобщенный характер. В 1800-х гг. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ).
Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Усиливается жанровый элемент. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Солнечный свет, льющийся слева, окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. в 1753 г., ум.
Он так строит перспективу, что создается ощущение полной естественности и достоверности изображаемого («Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», 1793 Музей-усадьба «Архангельское», «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, ГТГ). для ист. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Моретти и П. Гаспари. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи.
Одна из лучших работ этого периода – "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова" (1810-е, ГРМ). Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». В письме президенту Академии художеств А. С. Соборная площадь», начало 1800-х гг., ГИМ «Красная площадь в Москве», 1801, ГТГ). Но это уже другой век.
Первоначальное решение Академии о продлении пенсионерского срока своему питомцу также было отменено и Алексеев был вынужден вернуться в Петербург летом 1777 года. Здесь он работал до 1802 года. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Но и сами пейзажи становятся более холодными, чем, скажем, московские.
лекс. С раннего детства Федор увлекся рисованием. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Они являлись яркими образцами современного направления в пейзажной живописи, в котором стремился работать сам Алексеев. и Кабин. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. В центре Красной площади изображен Покровский собор (храм Василия Блаженного). Соборная площадь", нач.