Впервые — в кн. : Франс Мазерель. Франс Мазерель (или Мазереель нидерл. Frans Masereel)— бельгийский художник, представитель левого экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов». Мазерель (МАЗЕРЕЕЛЬ), ФРАНС (Masereel, Frans) (1889–1972), бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов».
Учился в АХ в Генте (1907—1908). Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, динамичное построение композиции, угловатый, геометризованный рисунок, резкий контраст чёрного и белого), а также лит.
Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий ("романы в картинах"), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. «Юность», 1948).
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Интеллигенция сопротивлялась ей в порядке мелкобуржуазного радикализма, анархизма, личного отщепенства и т. д. Конечно, такие интеллигенты антибуржуазного типа не составляли большинства интеллигенции, но они являлись значительной группой, сила которой, однако, ослаблялась именно тем, что «группой для себя» она стать никогда не могла. Г. Богемская. Бельгия. 1950. Член Коммунистической партии Бельгии. Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города. Обращение Мазереля к гротеску очень органично. Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник.
Например, слова фельдмаршала Гинденбурга «Война — это нормальное состояние» иллюстрировал следующий рисунок: искаженные агонией лица солдат, задыхающихся от газа, человек, разрываемый взрывом Казалось, сама Европа содрогается от ужасов войны и разрывается снарядами. «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920. Творчество Мазереля оказало влияние на многих современных ему европейских художников. F. Masereel, Malerei und Graphik.
Учился в АХ (Академия художеств) в Генте (1907—1908). Эти явления — ужас перед современным капиталистическим городом, негодование против дикой эксплуатации капиталом труда, против проституции, рядом с которой стоит циничная покупка умов и талантов, против войн и продолжающейся угрозы таковых, против гнусности буржуазного суда и т. п. — меньше всего сказались в изобразительном искусстве. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Призыв».
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. С 1909 жил главным образом во Франции. Он вступал в самую жесткую полемику с шовинистами используя их же цитаты. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. 1954. Среди созданных им циклов– «Крестный путь человека» (1918), «Мой часослов» (1919), «Идея: её рождение, жизнь и смерть» (1920), «Воспоминания о моей родине» (1921), «Город» (1925), «От чёрного кбелому» (1939), «Пляска смерти» (1941), «За что. » (1954).
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. худож. Учился в АХ в Генте (1907-08). течениям нач.
Член Коммунистической партии Бельгии. К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». 1925. Но, пожалуй, ни у кого из художников XX века эта тема не получила такого многогранного выражения, как у Мазереля. С 1909 жил главным образом во Франции.
В 1927–1933 годах Мазерель исполнял работы маслом. Живые скелеты встречались и в работах экспрессиониста Энсора, однако Мазерель всегда считал, что искусство — лишь форма для передачи содержания. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. 1925.
С 1909 жил главным образом во Франции. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Такова картина на сюжет из жизни рыбаков Булонского порта «Портовый кабачок У зеленой женщины» (1927). Член Коммунистической партии Бельгии. Мазерель.
известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана (1925—1927). Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». «Город», 1925.
Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. F. Masereel,, 1959. К. конфликт личности и общества, стремился осознать место человека и гуманистич.
Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Идея, ее рождение и смерть, 1920 Город, 1925 Созидание, 1928 От черного к белому, 1939 Пляска смерти, 1941 Юность, 1948 и др. ). С 1909 жил главным образом во Франции. Мазерель Франс известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
«Расстрел» (из цикла «Крестный путь человека»). 1917-1957, В., 1957. Сотрудничал в коммунистической прессе (газете Юманите и др. ). Член Коммунистической партии Бельгии. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». В трактовке событий первой мировой войны чувствуется близость к экспрессионизму. Сотрудничал в коммунистич.
Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». С 1909 жил главным образом во Франции. Крупной буржуазии никогда не удавалось целиком вовлечь интеллигенцию в орбиту своего влияния. Учился в АХ в Генте (1907-1908).
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919. Творчество Мазереля граничит с искусством кино. Основные черты графики Мазереля определились уже с самых первых его шагов в искусстве, когда в своих рисунках для женевской газеты «La Feuille» и гравюрах на дереве серии «Мертвые встают» (1917) он занял антимилитаристскую позицию. В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы.
Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». Капитализм тяжело угнетает мелкую буржуазию, разлагает ее, сживает со свету. Излюбленной его техникой стала ксилография. ценностей в совр.
Картины гармоничны и искренни. 1920. 1925.
прессе (газ. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
Искусство Мазерель Франс оказало влияние на творчество многих европейских мастеров 1-й половины 20 века и сыграло большую роль в формировании новых образно-выразительных средств критического реализма. Ф. Мазерель. Герой Мазереля – сильная личность, он ведет за собой массы.
1954. К станковой гравюре Мазерель обратился позже. Картин, подобных великолепным в художественном отношении и остросоциальным композициям Домье, в живописи очень немного. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. В обширном и многообразном творчестве художника особенно выделяются его графические серии, которые он сам называл «романами».
В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма. Мазерель Франс, Mбсерел (Masereel) (1889-1972), бельгийский график и художник. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей».
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире ("Крестный путь человека", 1918, "Мой часослов", 1919 "Идея, её рождение, её жизнь, её смерть", 1920 "Город", 1925 "Созидание", 1928 "Пляска смерти", 1941 "Юность", 1948). Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город». Учился в АХ в Генте (1907—1908). Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948).
Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея». Используя близкие Экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. В 1939 году Мазерель создал одну из самых знаменитых своих серий — «От черного к белому», где утверждал веру в конечное торжество разума. символы и аллегории, М. создавал серии ксилографий («романы в картинках»)– обширные повествоват. Художник любит показывать своих героев в минуты отдыха или размышлений.
«Пляска смерти», 1941. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, Мазерель Франс создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города.
Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Что же касается рисунков, то они служили иллюстрацией для обличительного текста.
Гравюра на дереве. Ф.,, 1959. Первая мировая война разрушила все планы художника. Главное место действия – город. 20в.
Используя близкие экспрессионизму и другим течениям начала XX в. художественные приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, угловатый, геометризованный рисунок, динамичное построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, традиционные символы и аллегории, Мазерель создавал серии ксилографии (романы в картинках) со стремительным, подобным смене кадров, развитием сюжета. Используя близкие экспрессионизму и др. мире. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Используя близкие Экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. В искусстве XX века абсолютно особое место приобретает изображение города.
1949. «LHumanite» и др. ). Цикл «Мертвые говорят» напоминает газетные рисунки.
1925. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. В лучших своих сериях: «Страдания человека» (1918), «История без слов», «Мой часослов» (1919), «Идея» (1920), «Город» (1925) Мазерель охватывает самые разные стороны жизни, затрагивая наиболее важные проблемы времени. Сапего И., Образный строй графики Мазереля, «Искусство», 1961, 8.
Член Коммунистической партии Бельгии. фабулу, традиц. Мазерель — Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948).
Учился в АХ в Генте (1907—1908). По его мнению, «искусство является средством, а не самоцелью». 1920. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Один из наиболее выразительных листов серии – «Братание». С 1909 жил главным образом во Франции. Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР.
города, М. прослеживал жизнь внём своего героя, раскрывал трагич. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Единый порыв толпы, выраженный ритмом движений, сконцентрирован в широких ораторских жестах большой фигуры человека изображенного на переднем плане. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Город».
Раздольская В., Мазерель, Л. — М., 1965. Наиболее интересные из них: «На вахте», «Рыбак и его дочь», «Сирена» принадлежат к числу высших достижений монументальной гравюры 1920 – 1930-х годов. Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего. Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Увлечённый стихийным напряжённым ритмом совр.
Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Прометей». Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности.
С 1909 жил главным образом во Франции. С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции.
Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). 1920. Как приговор войне и фашизму звучат рисунки серий «Судьбы» (1939–1942) и «Помни» (1944–1945). Член Коммунистической партии Бельгии. Гравюра на дереве. Мазерель Ф. Из серии «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть». Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Рабочий».
Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения А. Барбюса, С. Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Р. Роллана (1925–1927). 1920. Как зловещий кинокадр, в ореоле ярких языков пламени, вырастает гротескная, с очень выразительным силуэтом, фигура капиталиста. Увлечённый стихийным напряженным ритмом современного города, Мазерель прослеживал жизнь в нём своего героя, раскрывал трагический конфликт человеческой личности с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и гуманистических ценностей в современном мире (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Город, 1925 Созидание, 1928 Пляска смерти, 1941).
Гравюра на дереве. Мазерель Ф. «Новая армия». М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города.
1917—1957, В., 1957 F. Masereel. «Созидание», 1928.