Без всяких прикрас и почти беспощадно документирует Ф. Ходлер жизнь и смерть своей возлюбленной Валентины Годэ-Дарель. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник.
Цвет на картинах Дейнеки и Ходлера неотделим от формы: он позволяет «превратить плоскость в объём, а живопись в монументальную фреску» (Дейнека А. Орнамент и цвет. Ходлер — (Hodier) Фердинанд (1853-1918) — швейцарский живописец. Символические картины («Ночь», 1890), фрески («Отступление при Мариньяно», 1896-1900) отмечены повышенной экспрессивностью и стилизацией в духе стиля»модерн». Между ними размещены фотографии его подруги и покровительницы Гертруды Мюллер (Getrud Mller), которая постоянно фотографировала Ходлера до самой его смерти. Ф. ходлер, который и сам на тот момент был уже не совсем здоров, в потрясающих графических рисунках изобразил время между рождением, болезнью и смертью человека. Ф. ходлер Озеро Тан.
«десять лет назад хорошо, если картину Ходлера продавали за три миллиона франков, а вот сегодня она уже может стоить и все 10 млн., а то и больше. Довольно долгое время Ходлер предпочитал работать в жанре графики. Джилл Ллойд считает, что пейзажи Ходлера – это иная форма его же автопортретов: «Отдельно стоящую вершину можно рассматривать и как жизненную силу индивидуума и как символ одиночества». «полотна, созданные великим швейцарским художником Фердинандом Ходлером, вдохновлены нетронутой природой, отчаянным стремлением добиться гармонии.
Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем.
Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Для этого ему не понадобилось подробно обрисовывать все эпизоды отступления. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. Советские авторы прилагают все усилия, чтобы создать ту самую «симфонию какого-то блаженного Нагого Века», магией кисти вызвать к жизни «целую нацию гордых и сильных, безгрешных и кротких людей, не ведающих телесного стыда» (Я. музей, Люцерн).
Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Ходлер Фердинанд стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Рождённые из света, краски загораются на холсте, словно живопись подсвечена изнутри. Созвучны его идеям труды Георга Гаккеншмидта, чемпиона по французской борьбе.
Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. музей). Живопись молодого советского государства откликается на запросы новой идеологии, однако в своей эволюции не делает резкого скачка и продолжает отвечать на запросы предыдущего десятилетия.
Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). илл. ). (Манин В. Русская живопись XX века. СПб., 2007). 1880-хгг.
Композиции художника строго уравновешены, симметричны. Виталий Манин отмечает любовь советского художника к «рефлексивным оттенкам», которые «весьма часто не являлись отражениями натуры, а организовывались довольно произвольно, создавая собственную систему взаимодействия цвета, выразительную, гармоничную, нетрадиционную» (Манин В. Русская живопись XX века. Их объединяет уверенность, что цель живописи – создавать жизненную среду, которая помогала бы формированию нравственного, психологического, физического облика зрителя, чтобы однажды сделать из каждого человека воплощение универсального идеала.
художник и график один из крупнейших представителей символизма и модерна. Но для русского поэта античный принцип калокагатии является, помимо всего прочего, следующим шагом на пути постижения «Души мира». Девственно-голубой и женственно-синий в картинах Ходлера вызывают ассоциации с «голубым цветком» Новалиса и «Синей птицей» Метерлинка. Динамизация пространства и эффект закольцованности наблюдается и в картинах Ходлера (например, полотно «Эмоция» 1905 г).
Далеко не сразу мастер обрёл и творческий почерк, что было нелегко любому живописцу из Швейцарии, страны, чьё искусство испытывало постоянное сильное влияние соседей – Франции, Германии и Италии. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. Цвет влияет на мораль. Он показал стойкость и мужество вынужденных отступать бойцов. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «Модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Л., 1982).
Подобный приём встречается у Ходлера и его последователей (например, Коломана Мозера) раньше, чем у фовистов и экспрессионистов. В статьях Якова Тугендхольда 1910-х годов сквозит тоска по здоровому телу, его природной «безгрешной» чувственности. Тугендхольд. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76). В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.
В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. В своём идеалистическом конструктивизме художники ОСТа используют разные методы обобщения натуры на формирование творческого метода Дейнеки огромное воздействие оказали картины Фердинанда Ходлера (1853-1918). Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Манина о том, что «простор» в русском сознании всегда ассоциировался с полётом души (Манин В. С. Русская живопись XX века.
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Обнаженные фигуры он пишет так же жестко, как фон. Самым простым и наглядным доказательством влияния будут иконографические совпадения. илл. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы.
Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. М., 1989).
Краткий биографический очерк. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Ходлер Фердинанд («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. Создал фрески в Йенском ун-те («Выступление йенских студентов. илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см.
1813год», 1907–08). Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Уже Гёте писал: «Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется как бы уходящей от нас. 1880-хгг.
Начиная с 1890 года, после появления картины Ночь, основным композиционным принципом в работах швейцарского мастера стало ритмичное повторение однородных элементов и это слияние архитектонического и декоративного начал отвечало формировавшимся в то время принципам стиля модерн. илл. Однако совсем иное звучание обретают переливы голубого в мире Ходлера и Дейнеки: это чистая энергия, феерия жизненной силы.
«Открытие импрессионистами в человеческом теле цветовой гармонии, претворяющей в своей зеркальности всю многоцветность мира, было великим и плодоносным откровением научного духа XIX века», – утверждает Яков Тугендхольд. Такого эффекта авторы 20-30-х годов пытаются добиться, работая темперой. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения).
С веком наравне. Подобно тому, как охотно мы преследует приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотрим на синее, не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечет нас за собою».
С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник.
В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Йена. Дейнека видит так же: «И, может быть, оттого, что так много я встречал несчастий, горя, я уразумел, что это всё скрашивает песня искусство и что есть в мире красота» (Заметки к биографии.
«Выступление йенских студентов в 1813». «Если небо голубое, мы становимся радостнее и не только благодаря ясной погоде, но также и благодаря радостной игре разноцветных теней, которые из серых становятся фиолетовыми и голубыми» «какие приятные ощущения вызывает этот зелёно-голубой аккорд. », – восклицает Фердинанд Ходлер (Цит. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками.
Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Самые поэтичные картины Дейнеки исполнены в прохладной гамме: «Будущие лётчики», «Пионер», «Парашютист над морем», «Раздолье». Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. В ГМИИ им. Привлекает Дейнеку и особая, присущая Ходлеру, работа с формой. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы.
музей, Берн «Истина», 1903, Кунстхаус, Цюрих), темам труда («Лесоруб», 1910, Худож. Кунстхауз.
Чл. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона. Резко очерченный темный контур, свидетельствующий об увлечении живописью Гольбейна, придает пластике фигур строгость и четкость. В картинах Ходлера «Идущая женщина» (Ил. 7) и Дейнеки «Бегунья» (Ил. 8) женская фигура, взятая крупным планом и смещённая относительно центра, кажется, стремится выпасть за рамки холста земля с «опрокинутым» горизонтом как будто сама поднимается, чтобы служить обрамлением человеку. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ).
вырабатывает стиль, названный им «параллелизм», базирующийся на симметрии лапидарных форм, ритме цветовых плоскостей и линий. Несколько манерные, экспрессивно заострённые движения искажённые и вытянутые фигуры, «распластанные» по плоскости холста, замкнутый силуэт, очерченный музыкальной тянутой линией, подчёркнутая выпуклость или вогнутость форм, объединённых так, чтобы восприниматься единым монолитом, – всё это элементы пластического языка, общего для обоих авторов. «Спорт неотделим от пейзажа.
Дейнека воспроизводит фигуру дровосека в своей журнальной графике 1925 года изменяет – в работе «В шахте» 1925 года и, возможно, напряжённая динамика лесоруба отражается в мощном развороте матроса из «Обороны Севастополя». Особенно интересна композиция Выступление Иенских студентов в 1813 году. Обратившись к исторической теме, Ходлер создал подлинно героическое по духу произведение. В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров. Это был мастер, весьма серьезно занимавшийся вопросами монументальной формы.
До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны. Разноцветная игра красок внутри замкнутого силуэта рождает ощущение внутреннего движения формы, словно изнутри тела исходит энергия, разливаясь по поверхности всеми оттенками радуги (Ил. 9, 10). Цюрих. Ф.
Можно проследить, как любимые швейцарским художником мотивы танца и шествия трансформируются у советского автора в образы спортивной игры и бега (плакат «Колхозник, будь физкультурником» 1930 г, «Бегуны» 1934 г). Все другие права являются собственностью swissinfo. ch. М., 1989).
К этому примешивается гордость за родную страну и мужественная готовность защищать её, бороться ради её покоя, а значит, – «ради жизни на земле». «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. М., 1989). Можно ли в этот раз согласиться со мнением В. С. Манина, что художник изобразил героя на фоне «сплошной стены», если тема картины – бьющая через край юность. Ходлер. М., 1947) То, что он формулирует в 1944 году, на рубеже веков было закреплено в понятии «эвритмии».
Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником. Художник вводит измерение времени, не указывая на него (как делает Рембрандт изображая падающий нож в «Жертвоприношении Авраама»), не заимствуя эффекты фотографии (как Джакомо Балла в работе «Динамизм собаки на поводке» или Наталья Гончарова в «Велосипедисте»), а вплетая чувство длительности в саму структуру картины. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории).
М-Л., 1985). В нём заключён элемент радости, веселья Нежные гармонии, по-видимому, легче проникают в душу, думается именно они – любимые аккорды человеческого сердца. Это незримое собеседование возможно лишь при органической слитности человека с природой. Действующие лица расположены в два яруса. Разбелённая палитра 30-х годов (картина «Крымские пионеры» 1934 г), свидетельствует о том, что эволюция художественного метода Дейнеки проходила при глубоком изучении наследия Ходлера.
«Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. «Взгляд в бесконечность». Разграничение физического и духовного, при котором телесное может звучать лишь «под сурдинку» и желания становятся извращёнными, кажутся критику порождением стареющей цивилизации. Возможно, первое знакомство Дейнеки с его произведениями произошло в Харьковском художественном училище, а возможно, потребовалось посредничество наставников ВХУТЕМАСа. «Я никогда не мучаюсь над картиной, потому, вероятно, что я не хочу давать зрителю ощущение муки» (Заметки к биографии. М., 1963). Ходлер (Швейцария).
Шафхаузен (Швейцария). Ф. Швейцарский символист был заметной фигурой на сецессионах в Вене, Мюнхене и часто задавал тон искусству как своих соотечественников, так и зарубежных коллег. Выбирая своим проводником Ходлера, Дейнека решает вопрос относительно своей принадлежности в искусстве: быть среди тех, кто утверждает право человека на радость, радость в её духовном, а не физическом, смысле.
Именно к этой работе относится точное замечание В. С. 1898-1900. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. СПб., 2007). венского, берлинского (с1900) и мюнхенского (с 1903) Сецессиона.
сюжетам («Эвритмия», 1895 «День», 1899, обе– Худож. Родился в небогатой семье. С другой стороны, Гёте характеризует этот цвет как нечто печальное и тёмное. Потом Ходлер прошел через увлечение пленерной живописью.
Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами.
1947). Музей монастыря Аллерхейлиген. Запрещается, в частности, продажа и коммерческое использование этих данных.
Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. М., 1984). Языческая полнокровность таитянок Гогена противопоставляется «цивилизованным» ню исковерканным жизнью города. обращается к символич. Палитра Ходлера, разбелённая и яркая, производит впечатление свежести и чистоты. по Федоренко В. Некоторые закономерности масляной живописи. Голубой цвет – это символ огромного пространства, наполненного светом.
1914. «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. Dietschi P., Der Parallelismus Ferdinand Hodlers, Basel, 1957. Ф.
На холстах появляются открытые к зрителю, как бы обнажённые для него герои. «Яркие порывы, титанические размахи пролетариата – солнце красочно хочется набросать тысячью самоцветных каменьев Наши мысли должны быть чисты, ярки, солнечны, как свобода» (Дейнека А. С веком наравне. М., 2005). Уже в 1919 году он представляет работу монументалиста как создание «храмов современности».
Около 1910 года Ходлер создал несколько вариантов композиции «Дровосек». Университет. В итоге в большинстве композиций мы видим не современника, а некое абсолютное существо и то, как оно действует во времени, пространстве и социуме.
Здоровые, красивые и полные естественной чувственности герои были воплощением того идеала «спокойно-радостной» красоты, что вносила умиротворение в душу зрителя. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896).
Георгия» (Strasse von St. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. по Бекетова М. Александр Блок. Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Ходлер. «Художник должен делать всё ещё красивее, проще, убедительнее» (Дейнека А. О чувстве нового// Искусство, 7. Наследие ОСТа стало основой для формирования в 60-х годах так называемого «сурового стиля», отголоски которого до сих пор звучат в творчестве учеников Андрея Андреевича Мыльникова. Художник изгоняет с палитры все «земли» и смешивает только с белилами.
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. илл. ). Хрупкая и вдохновенная девушка из картины «Погружение во Вселенную» (Ил. 9) и её исполненная достоинства товарка «Купальщица» (Ил. 10) одновременно и принадлежат природе и способны созерцать её.
Один из крупнейших мастеров живописи стиля «Модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Произведения бытового жанра ипортреты 1870-х– нач. Собственно именно так понимали его русские иконописцы, например, Дионисий. М., 2012). Европейские выставки летом //Аполлон, 1 – 1909). Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн). В последовавших далее фресках Выступление Иенских студентов в 1813 году (1908) в Иенском университете, Единодушие (1913) в зале муниципалитета в Ганновере, картоне фрески Битва при Муртене (1917) эти принципы получили дальнейшую разработку. Так или иначе, «Дейнека знал и ценил Ходлера за незаурядное композиционное мастерство и любовь к динамическому сюжету» и упоминал его в качестве источника вдохновения, наряду с античным и древнеегипетским искусством (см.
Кровь модерна нет-нет, да и проступает сквозь покров советской и современной живописи. Представление о человеческом теле как сгустке энергии отражено на картинах Кончаловского («Полотёр» и «Золотой век», обе 1946 г. ). илл. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник.
Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. (смотри) илл. Зрелым произведениям Ходлера (композиции на темы национальной истории и фольклора, портреты, пейзажи и др. ) присущи монументальность, напряжённость динамичной композиции, острота чётких линейных ритмов, лаконизм, ощущение нерасторжимости человека и окружающей его природной среды (Ночь, 1890, Дровосек, 1910, – оба в Художественном музее, Берн фреска Выступление йенских студентов в 1813 г., 1908-19, актовый зал университета в Йене).
Большое значение художник придавал ритмической организации пространства. Свежесть холодных красок рождает чувство чистой, музыкальной гармонии. 1947 г. ).
В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. На рубеже веков синий чаще всего воспринимался как обозначение метафизической пустоты, откуда изъяли свет, тепло, порядок, смысл В «Закате Европы» Шпенглера, в воспоминаниях Ван Гога и Пикассо звучит страх перед цветом, в котором зримо воплощается отсутствие границ между явлениями, отрицание значений, невозможность познания и бесконечное одиночество западной души. В их телах, движениях, мыслях выражается сознательность, воля, творческая сила народа через них максимально ясно показана целесообразность и гармония нового мироустройства. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза.
Кажется, для Ходлера и Дейнеки «откровение» носит не только научный характер. Художественный музей. выполнены под влиянием манеры старых мастеров («Часовщики в Мадриде», 1879, Худож. Можно говорить и о героическом звучании его композиции.
И пейзаж я воспринимаю особо. музей изобразительных искусств им. 3, 4) «Я люблю писать людей, познавая их внутренний мир через их видимый зримый ритм» «важны не их лица, а сама лепка образа, внутренняя сила, напряжённость, чувствующаяся в фигурах» – говорит Дейнека (Заметки к биографии. «Средства для создания монументальных образов – это советская геральдика, образная символика», – говорит художник (Дейнека А. Монументалисты, вперёд.
Сысоев В. А. Дейнека. Тема спорта становится любимой, ведь это новое пластическое явление как нельзя лучше подходит для воплощения идеи «сверхчеловека». 1916.
«Особенно Дейнеку заинтересовала возможность «перспективного рассказа», принцип разновременной координации форм. В том числе:- «Улица Св. Динамичный мазок и контрастный колорит в альпийских пейзажах Х. («Вид на Монблан с Женевского озера», 1918, Музей иск-ва и истории, Женева) предвосхищают принципы экспрессионизма. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна. Родился в небогатой семье. В 1924 году группа выпускников ВХУТЕМАСа организует Общество художников-станковистов (ОСТ, ОХСТ). М., 1923).
Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). илл. Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг.
Осокин. Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь.
Пластика тела, в которой выражается вовне «диалог души с собою», становится одновременно знаком отзывчивости к пульсации космоса, способности чувствовать разлитую в нём жизненную силу и распространять собственную духовную силу в пространстве. илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Жил преим. Берн. Ф.
На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Ходлер. Возможно, книги Гаккеншмидта «Как жить» и «Путь к силе» вдохновили Петра Кончаловского и Илью Машкова на создание знаменитого «Двойного автопортрета». Вслед за В. Осокиным можно назвать эту живопись «музыкальной поэмой», лейтмотив которой – тонкое, почти щемящее чувство красоты, лирическое раздумье, вглядывание в будущее (В. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств.
Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). СПб., 2007). Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн.
Уже в студенческие годы он задумывался над тем, как усовершенствовать структуру пространственно-временных связей, чтобы «расшевелить» изображение, передать с помощью внешне статических средств размах событий, динамику происходящего» (см. Композиция Дейнеки «Раздолье» 1944 года выстроена по принципу фриза и планы параллельны плоскости холста, однако холодные тона и контрасты цвета сообщают ощущение широты и дали. Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства. Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler) (1853-1918), швейцарский художник и график.
Отсюда – постоянное требование формы, моё – в частности форма – плоть идеи, в мировом оркестре искусства не последнее место занимает искусство «лёгкой атлетики» – пишет Блок (Цит. В начале 1890-х годов Ходлер пишет ряд больших полотен, которые можно считать хрестоматийными образцами символизма в живописи (Ночь, 1890, Разочарованные, 1892, Лето, Эвритимия, 1894). Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. (См.
Фердинанд Ходлер родился недалеко от Берна. В картине «На юге» 1966 года (Ил. 11) принцип плаката, «аппликации», выявлен едва ли не сильнее, чем в ранних работах Дейнеки. «Ходлер был глубже своих современников. Страстная суровость и огромный энергетический заряд делают все монументальные композиции мастера необычайно притягательными. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Того же эффекта теми же приёмами достигает А. Дейнека. 1947). Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. «День». Учился у отчима– художника-декоратора Г. Шюпбаха, у Ф. Зоммер-Колье вТуне (1867–68) и Б. Менна в Женеве (1873–77). М., 1962) и в своих поисках языка иносказания опирается на опыт символизма. «Бесконечное пространство подо мной играет бирюзой, лёгкими фиолетовыми далями, синью рек, серебром дорог Мир становится прекрасен и необъятен» – вторит ему Дейнека (Заметки к биографии.
Он не придерживается их наукообразной техники раздельного мазка, но усваивает закон об оптическом смешении цветов. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918) пользовалось огромной популярностью во многих европейских странах в начале XX столетия. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Мужественный реализм Дейнеки скрывает нежность и поэтичность швейцарского духа: в образе «голубых комсомолочек» оживают колокольно-певучие девы Ходлера.
1908-1909. 14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Всё «слишком человеческое», слишком конкретное отбрасывается, так как образец всегда лишён индивидуальности, нагляден, ясен, будто чертёж. Искусство Средних Веков и Возрождения.
в Женеве. Педагоги знакомят студентов с широким спектром направлений русского и западноевропейского искусства: «эта бурса художников увлекалась всеми «измами» и не верила ни одному» – вспоминает Дейнека (Мои разные современники. илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76), там же преимущественно и работал. Он намеренно патетичен, но сегодня его работы воспринимаются порой как излишне риторичные. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами.
Ходлер — Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Согласованность движений придаёт телам характер знаков, почти иероглифов. илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Invest Rating не несет ответственности за возможные потери, в т. ч.
Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ). Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений. Сысоев В. Александр Дейнека. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. илл. ). Ил.
«Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. музей, Берн) и др. М., 2013). «День», см. Оба художника часто, особенно в однофигурных композициях, уплощают фон, нанизывают планы один над другим, трактуя их по принципу декоративного панно, «в развернутом кверху, как на плоскости, виде» (Георгий Лукомский. Вся ответственность за содержание возлагается на авторов.
Нагота–во французском искусстве. //Аполлон, 11, 1910 г. ). С сер. «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. (смотри) илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. (смотри) илл. ). илл. ). Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране.
В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. Настоящую славу принесло Ходлер у панно-фреска Отступление от Мариньяно (1896-1900) исполненное для национального музея в Цюрихе. ХОДЛЕР (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн– 19. 5. 1918, Женева), швейц.
Автопортрет.