Франческо Гварди известен в основном как создатель многочисленных ведут. Это мысль о том, что человеческая история, культура – это неудача, жалкая триумфальная арка среди могучего моря, сияющего единства природы, однако и природа без них как-то пуста Гварди фиксирует вечное противостояние человека и природы, культуры и натуры. Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Поэтому сегодня не представляется возможным точно сказать, какие из картин, выполненные в мастерской Гварди, принадлежали кисти Франческо. На Франческо Гварди закончилась и её художественная история.
Франческо Гварди умер в Венеции. Франческо Ладзаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Франческо Лаццаро Гварди умер в Венеции. Любование и грусть, философское спокойствие и радость свободы, человеческая обреченность и ангельское свечение небес, дворец и руина, жизнь как игра отражений – все это образует неизъяснимое и неповторимое настроение Гварди, ликующей светлой мелодией Вивальди восходящее в небеса.
Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Франческо Гварди умер в Венеции 1 января 1793 Его сын унаследовал мастерскую, продолжил делать картины в стилистике отца, чем запутал не один десяток искусствоведов. Франческо Гварди продолжал работать в мастерской старшего брата и, согласно правилам тех лет, не подписывал свои работы. Франческо Гварди (итал.
Но в вихревом движении света и цвета очень тонко выражен язык жестов и чувств героев. Кисть художника раскована. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Особое место в творчестве Ф. Гварди занимают поздние работы – «Серая Лагуна» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Пейзаж с воздушным шаром» (1784, Берлин, Национальная Галерея), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Каррарская Академия), «Дворик виллы» (там же), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Венеция, Галереи Академии реплика – Музей Коррер). Его живопись — это сплошной ряд «гениальных выходок».
Мартина Гюбер Франсуа Гравело. На полотнах документально запечатлены различные события — прием дожем послов, отплытие и возвращение дожа на «Бученторе» из церкви Сан Николо на острове Лидо, торжественная процессия Corpus domini на площади Сан Марко, коронация дожа на Лестнице Гигантов Дворца дожей, его пребывание в красивейшей церкви Венеции Санта Мария делла Салюте. Особое место в творчестве Гварди занимают его поздние работы 1780—1790-х годов «Вид лагуны» (Серая лагуна, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Академия Каррара), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Другие, тоже подписные произведения Франческо – два вертикального формата панно с изображением аллегорических фигур – Веры и Надежды (1747, Сарасота, Музей Ринглинг) значительно отличаются от предыдущей работы.
Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716), работавшего при императорском дворе в Вене в конце 17 – начале 18 века.
Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Вид моста и замка Св. Большую роль в становлении молодого художника сыграла работа с натуры. Паннини и А. Локателли. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Образ Венеции запечатлен и в рисунках Гварди. В Италии он учился у А. Манглара, Дж.
С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Архангела Рафаила. И в год принятия художника Франческо Гварди в Корпорацию венецианских живописцев чиновники долго отыскивали дипломатическую формулу для названия картин Франческо. А. С. Пушкина). Риччи, Сааль, музей), портреты Филиппа V. Елизаветы Фарнезе, Фердинанда Испанского (Л.
Талант Ф. Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770-90-х гг. Гварди Франческо Творчество и биография Франческо Гварди Площадь Сан Марко, 1760-1765 Национальная галерея, Лондон Трехарочный мост, 1765-1770 Национальная галерея, Вашингтон Архитектурная фантазия, 1760-е Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. По заказу министра саксонского короля, графа Г. Брюля, он выполнил цикл архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. Среди лучших работ с подобной тематикой — «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа.
Иосифа» (подписная, Берлин, музей Боде), алтарные картины «. Мадонна со святыми» (в ц. в Виго дАнаунья, вдохновленная Солименой: в ц. в Бельведере ди Аквилеи, вдохновленная С. Риччи, в ц. в Черете Бассо исполненная под влиянием Пазиано). Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочению в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и тому подобное – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Марка, в конце которой виднеется собор Св. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции.
Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786). 1760-х, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Представитель венецианской школы.
Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж, не дающий возможности конкретизировать место действия. городского, топографически точного пейзажа. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Он создал несколько полотен, в том числе «Мост через реку По в Турине» (1745, Галерея Сабауда, Турин). Мартина (художественной школе).
Его покупателями, как и у Каналетто, стали главным образом английские коллекционеры. В 1784 Гварди был избран членом венецианской Академии Художеств. Он выполнял алтарные композиции — «Распятие» (частное собрание, Венеция), «Оплакивание» (Мюнхен). Неизвестно исполнена ли эта работа одним Франческо или обоими братьями Гварди, но созданные на створках органа «чудесные видения» — свидетельства высочайшего мастерства. Вот таким образом пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. В Виде лагуны (Серая лагуна) огромное водное зеркало, светлое небо и розовеющие в солнечных лучах городские постройки у горизонта вызывают чувство необычайного простора.
Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли). Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства. Мастер специализируется на создании ведут и пейзажей. 1782, Мюнхен, Старая пинакотека).
Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835 годы). Марка» (ок. Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Марка.
– в написании сцен на сюжеты из античной истории, хранящихся в Осло, на вилле Богштадт («Муций Сцевало», «Триумф Аврелия», «Великодушие Сципиона», «Смерть Софонисты»). Гварди написал эти полотна по гравюрам Дж. Б. Б. Пьяцетты и Дж. Первая самостоятельная подписная работа Франческо «Святой в экстазе» (Тренто, Городской музей) датируется 1739 г. Она считается вольной копией полотна Пьяцетты. Отказываясь от торжественных пейзажей с упорядоченным «кулисным» построением, он вводит в композицию элементы естественной непроизвольности, пространственной свободы и динамики. Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ).
Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. По художественной манере и мастерству исполнения (художник писал, как правило, плотными, пастозными мазками) эта и другие картины Беллотто практически не отличались от произведений Канале. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи. Беллотто вскоре стал очень популярным не только в Италии, но и в других странах Европы. Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ).
Только в 1757 г. Франческо в брак с Марией Пагани. Живописная манера зрелого Гварди отличается свободой и виртуозностью. Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Раннее полотно «Каприччо» (Веллингтон, Национальная Галерея), а также сцены на море («Буря», Милан, Кастелло Сфорцеско) тонко передают естественное состояние природы.
Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Начиная с этого времени художник стал развивать традиции венецианской ведуты, т. е.
Б. Тьеполо. В них не было праздничной атмосферы, которая присутствовала в картинах Канале. К этому же периоду относится картина «Вид Венеции. Одна из первых его ведут — «Венеция. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св.
Он был выдающимся рисовальщиком. А её архитектуру: дома и церкви мастер передавал с таким трепетом, что и они кажутся одушевленными. К сожалению, Гварди редко подписывал свои работы. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь "графов Северных"», около 1782 года, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. Мазок его точен и прозрачен в передаче тональных градаций цвета.
Гварди часто изображает бушующее водное пространство. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвозвестником «пейзажа настроения» XIX века и одним из европейских художников XVIII века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра.
Из Рима Беллотто переехал в Турин, где продолжал писать ведуты. Очень скоро Верне превзошел своих наставников. Б. Тьеполо и его младший брат Никколо (1715-1786), тоже сотрудничавший с братьями в мастерской. Марка» (ок. Художник изобразил сцены из жизни Товия: «Прощание Товия с родителями», «Лов рыбы», «Свадьба Товия», «Исцеление Товия», «Архангел Рафаил, покидающий Товия».
Он был членом Академии с момента ее основания (1756), возможно, по рекомендации своего шурина Дж. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена). Умер Гварди в Венеции 1 января 1793. Джанантонио были приписаны композиция «Смерть св. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.
Создавая очередной портрет, он стремился к тому, чтобы изобразить человека как можно естественнее, таким, каким он выглядел в жизни. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-90-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Площадь Св. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения.
Работы Франческо выходили все лучше и лучше и вскоре ему поручили выполнение крупного заказа: роспись органа в церкви Арканджело Рафаэле в Венеции (ок. Эти произведения художник исполнил в стиле распространенного в то время алтарного барокко. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвестником «пейзажа настроения» 19 века и одним из европейских художников 18 века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Первые пейзажные композиции были навеяны полотнами М. Риччи и М. Мариески.
В маленьком полотне Рио деи Мендиканти запечатлен тихий уголок города, носящий название «набережная нищих». Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Таким образом. Марка, в конце которой виднеется собор Св. На этом полотне художник изобразил мужчину, стоящего в непринужденной позе около скамейки, на которой сидит девушка в голубом платье — его жена. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Однако их уже не путали, как раньше.
Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. Он схватывает лишь самое главное, существенное. Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.
Иосифа» и др. Б. Тьеполо. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716 годы), работавшего при императорском дворе в Вене в конце XVII – начале XVIII веков. 1753).
Пейзажи художника всегда ассоциируются с ностальгическими чувством ухода в прошлое славных дней расцвета ее истории и искусства. Между 1730 и 1745, по заказу маршала Шулембурга, он исполняет множество копии с картин знаменитых художников (Веронезе, Риччи, Солимены, Л. М. Ванлоо), среди которых были «Тайная вечеря» (С. В 1782 г. П. Эдвардсом, английским представителем в Венеции, ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции – приезду в 1782 г. наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Концерт», Мюнхен, Старая Пинакотека «Вечер в театре Сан Бенедетто», Париж, частное собрание) и посещению Венеции Папой Пием VI («Благословление Пием венецианцев», «Понтифик в церкви Санти Джованни Паоло», обе – Лондон, Эптон-Хаус). Одна из первых его ведут – «Венеция. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св.
Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-1790-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Франческо работал в мастерской старшего брата. Марка. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник — собственное воображение. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции.
Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Возможно, Франческо помогал старшему брату в исполнении пейзажа в картине «Семь скорбей Богоматери, четверо евангелистов» (Дрезден, Картинная Галерея) в 1740-1750-е гг. Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это целый инеделимыйорганизм. Через два года Гварди получил заказ от прокуратора Венецианской республики. Представитель венецианской школы.
Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие». Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Не имел прав Франческо и на брак.
Джованни Антонио руководил до 1760 г. большой мастерской и пользовался авторитетом в художественных кругах, став в 1756 г. членом Академии. Свободно и сильно мастер владеет цветом. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения. итальянский художник. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Картины «Площадь перед церковью Креста в Дрездене», «Площадь Нового рынка в Дрездене», «Цвингер в Дрездене», «Старые укрепления Дрездена», «Пирна с запада от угла широкой улицы» и «Ров Цвингера в Дрездене» хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760 годы) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786 годы). Самыми ранними его работами считаются «Святой в экстазе» (1739, Городской музей, Тренто), а также аллегории «Веры» и «Надежды» (Музей, Ринглинг, Сарасота). Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени.
Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. декоративные панно самый большой привет. В ранних работах Гварди ощущается влияние А. Маньяско и Дж.
Не менее поэтичны поздние каприччи Гварди. Рядом с фигурами горожан — Пульчинеллы, участвующие во всем происходящем. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Брустолона, в свою очередь исполнившего их с произведений Каналетто.
Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). В 1747 году художник получил приглашение приехать в Дрезден и работать при дворе курфюрста Саксонии Августа III. Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.
Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто. М. Ванлоо, Ганновер, собрание Шулембурга), «Александр Македонский у тела убитого персидского царя Дария» (Дангетти, Москва, Музей изобразительных искусств им. Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Интерес к ним возник в атмосфере Венеции, где высоко ценился этот вид живописи. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братьями Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др.
Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды. Кажется, что в них запечатлены известные, но на самом деле являющиеся плодом воображения художника уголки города — маленькие площади с церквами или фантастическими постройками, дворики, узкие улочки.
В семье росли первые сыновья. Так к Франческо пришла поздняя экономическая и творческая самостоятельность. Вот таким образом при изучении творчества Франческо Гварди возникали сложности. Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией.
Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835). Сам шар уже поднялся и висит в небе, среди легких розовых облаков. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», около 1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Верне рано понял, что только в общении с природой можно стать настоящим мастером. Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого.
Маститые художники венецианской живописи — Антонио Каналетто, БернардоБеллотто — писали «портреты» венецианских известных мест и населяли ведуты подходящими персонажами. К этому же периоду относится картина «Вид Венеции. В 1784 г. художник стал членом Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года.
Родился в в 1712 г. в Венеции. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена). Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. ГВАРДИ, Гуарди (Guardi) Франческо Лаццаро (5. 10. 1712, Венеция – 1. 1. 1793, там же) итальянский художник, рисовальщик.
Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747 год, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв. Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы.
Художнику невыносимы были оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное. В самой Венеции пейзажи не имеют престижа.
Талант Франческо Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770—1790-х годов. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братом Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва).
Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Родился в Венеции 5 октября 1712. 1760х, Метрополитенмузей, НьюЙорк). В 1784 году Гварди был избран членом венецианской АХ.
Суровые условия выживания заставляют братьев держаться и работать вместе, вот таким образом ни о какой самостоятельности Франческо Гварди (экономическое или творческую) не было. Сын живописца Доменико Гварди и младший брат известного художника Джованни Антонио Гварди (1699-1760), руководившего мастерской отца, Франческо всю жизнь провел в Венеции. Площадь Св. Б. Тьеполо. Он не сходил с улиц родного города, он, точно на лоне природы изучал мир своей страны: как бегут облака над трубами домов играют отражения в зеленых волнах, красочную и нежную музыку атмосферы.
Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна.