Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали. Наряду с исторической достоверностью, работы Фёдора Алексеева привлекают выразительностью образов. В годы Гражданской войны Ф. Д. Алексеев— курсант полковой школы, командир отделения 2-х Московских пехотных курсов, курсант объединённой военной школы им.
Федор Яковлевич Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753—1755, Санкт-Петербург— 11 (23)ноября1824, Санкт-Петербург)— русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа.
В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753—1755, Санкт-Петербург —11 (23)ноября1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русскимКаналетто». С 1803 году и до конца жизни Ф. Я. Алексеев преподавал в пейзажном классе Академии художеств перспективную живопись. Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753-1755 – 1824) был ярчайшим представителем достаточно экзотичного для России живописного стиля «ведута» — veduta.
Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием.
Среди его работ 1790-х гг. Алексеева «для снятия разных видов» в Москву. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др.
Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Хрипуновых (1757, Москва, Останкинский дворец-музей творчества крепостных) можно видеть отражение пробуждающегося самосознания русских разночинных слоев.
Учился в петербургской АХ (1766-73) преподавал там же (1803). Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы.
Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». слов., т. III, 214—15. Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось.
Солнечный свет, льющийся слева, окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Архитектурные и природные виды исполненные в этом стиле, отличались достоверностью изображения и одновременно продуманной организацией пространства, придающей картинному образу возвышенный, обобщенный характер. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Вишняков (1699-1761).
Вместе с помощниками из числа академических воспитанников, А. Кунавиным и И. Мошковым, художник провел в первопрестольной столице более года. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Имп.
Судя по имеющимся на лицо экземплярам, эти работы должны быть отнесены к лучшей поре расцвета таланта художника. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). С. П.
Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Сергей Алексеев закончил его полностью за 17 месяцев и получил диплом в 1944 году. В центре Красной площади изображен Покровский собор (храм Василия Блаженного). А. С. Строганова, гр. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств.
С 1960 года командующий войсками Забайкальского военного округа. лекс.
Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке».
Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». В январе 1929 года был назначен командиром роты при штабе этой же дивизии. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста».
Здесь он работал до 1802 года. М. В. Фрунзе. Плюшара. Безбородко, кн. — Н. П. Собко, Словарь русских художников, т. I, в. 1, стр.
Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. М. В. Фрунзе. Ф. Я. Акад.
Имп. Более того, Ломоносов сыграл большую роль в развитии русской исторической живописи. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге. Половцов Алексеев, Федор Яковлевич (1753—1824) — русский художник сын сторожа при Академии наук. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Орлова-Чесменского и брата его гр. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. и X. М. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. С 1960 года командующий войсками Забайкальского военного округа. Произведения Алексеева охотно раскупались. Антропова (1716-1795) и И. П.
Однако его больше интересовало пейзажная живопись и он с увлечением изучал творчество Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Каналетто. В 1777 г. Алексеев вернулся в Россию и с 1779 г. по 1786 г. работал декоратором Императорских театров. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). М. В. Фрунзе.
Владимира, гр. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Ф. Я.
В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Послеразвала Советского СоюзаВалерий Алексеев уехал из страны и по сей день живёт и работает вГермании.
Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». А. принадлежит к школе перспективистов. С десяти лет мальчик учился в Москве. Виды Северной столицы начала 1790-х годов складываются в единую панораму Дворцовой набережной от Летнего сада до старого здания Адмиралтейства.
Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Его отец работал сторожем в Академии наук. — знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Участвовал в борьбе с басмачеством.
— Энциклоп. Соколов (1717-1757) и художник И. Я. Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи – мозаику – возродил М. В. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. М. В. Фрунзе.
Он задумал целый цикл картин, воспевающих деяния Петра, но успел выполнить одну мозаику Полтавская баталия (1762-1764, Санкт-Петербург, Академия наук).
Из-за интриг Маруцци, картина прибыла в Петербург с большим опозданием, что весьма повредило дальнейшей карьере художника. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. В своей картине Ф. Я.
Аргунова (1729-1802), художественная деятельность которых продолжалась до конца столетия. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. В письме президенту Академии художеств А. С. Дела арх.
С января 1954 года— командующий 3-й армией. Его блестящие пейзажи, вроде Вид дворцовой набережной (1790, Третьяков, гал. ), Вид Биржи и Адмиралтейства (1810, Третьяков, гал. ), Вид Московского Кремля (1810) — заслужили ему почетное прозвание русского Каналетто. С января 1941 года— начальник Куйбышевского пехотного (с апреля 1941 года— танковое) училища. КРАМАРЖ – соч. 35 (2 часть) В Великую Отечественную войну с сентября 1941 года Д. Ф. Алексеев— командир 354-й стрелковой дивизии, которая дислоцировалась в Приволжском военном округе, затем в составе 16-й армии Западного фронта участвовала в битве под Москвой. В скромных портретах К. А. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов.
После направлена на пополнение в тыл. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии. С января 1941 года— начальник Куйбышевского пехотного (с апреля 1941 года— танковое) училища. Художеств, т. I—II. Зап.
Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века.
Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. В его работах словно появился шум города. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Без всякой идеализации представлен Антроповым в парадном портрете дегенеративный облик незадачливого Петра III (1762, Ленинград, ГРМ). В январе 1929 года был назначен командиром роты при штабе этой же дивизии. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев.
и Кабин. Он не только разработал рецептуру сплавов цветных стекол, но и дал в той труднои, но прочнои технике замечательные портреты: например, любимого им героя – Петра I (1754, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В 2004 году в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в честь 250-летия художника Федора Яковлевича Алексеева десять ведущих музеев России (Эрмитаж, "Царское Село", Русский и Музей архитектуры, "Останкино" и "Архангельское", а также Всероссийский музей Пушкина и т. п. ) и Национальный художественный музей Республики Беларусь – собрали воедино его художественное наследие.
1824 г., ч. 20, стр. С 1939 года Д. Ф. Алексеев старший тактический руководитель Высшей военной школы штабной службы РККА.
Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году (точно даты неизвестно) в семье отставноого солдата, который нанялся работать сторожем в Императорскую Академию художеств. П. П—в. Участвовал в борьбе с басмачеством. Патриса Лумумбы.
Продуманно и точно отобранные детали достоверно передают облик старой Москвы. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. в 1753 г., ум. Румянцевой (1764, Ленинград, ГРМ).
После этого Алексеев отправился, по Высочайшему повелению, в Крым, для снятия видов местностей, посещенных Императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев написал несколько картин некоторые из них находятся в академическом собрании, — а именно, виды городов: Николаева, Херсона и Бахчисарая. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. 52 (некролог Алексеева).
Отец работал врачом. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. По акварельным этюдам с натуры выполнял виды городов (Площадь в г. Николаеве, ГРМ). В письме президенту Академии художеств А. С. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса.
Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». — Энциклоп. Заказывала копии императрица Екатерина II. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.
С октября 1937 года— слушатель Военной академии РККА им. После направлена на пополнение в тыл. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль.
Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. К середине века относят обычно и творчество двух очень разных художников – А. П.
Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Его наставниками в этом стали произведения знаменитых венецианских живописцев Антонио Каналетто и Бернардо Беллотто. Акад. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много.
особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Пиранези. Это и стало началом дела всей его жизни.
Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Валерию очень нравилось учиться, общаться с преподавателями, он стремился стать учителем. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем.
Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). для ист. — Отеч. Однако педагоги заметили склонность юноши к изображению видов и архитектурных мотивов и за год до окончания учебы перевели в недавно организованный класс пейзажной живописи.
Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». Алексеев Фёдор Яковлевич (между 1753 и 1755 – 1824), русский художник. В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). 112—119.
Для начала пришлось поработать техником-геодезистом. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи.
Композиция организована четко и логически ясно. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). С раннего детства Федор увлекся рисованием. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ).
В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. Он был гравирован С. Ф. Получив травмы после неудачного учебного полета в 1945 году, вынужден был уйти из авиации. Валерий Алексеев родился 5 ноября1939 годав городе Никольское Сошихинского районаЛенинградской области.
Правую часть картины замыкают Кремлевская стена и Спасская башня. — Сборник матер. Измайловой (1759, Москва, ГТГ) или умнои старухи М. А. Помимо театрально-декорационных работ художник делал копии с произведений известных европейских художников: Каналетто, Белотто, Г. Робера.
Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. За полтора года художник написал целый ряд пейзажей, которые позволяют представить себе, как выглядела первопрестольная столица России на рубеже XVIII-XIX столетий. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. В это время будущий писатель жил вКарелии. Е. И. В.
Умер Ф. Я. С февраля 1967 года в запасе. В 1800-х гг. Худож. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.
Немногие до нас дошедшие портреты, в особенности детские, при всей их грациознои неловкости и распластанности, говорят о своеобразии передачи им хрупкости и прелести детского образа (портреты детей Вильгельма и Сарры Фермор, 1750-е гг., Санкт-Петербург, ГРМ). С октября 1937 года— слушатель Военной академии РККА им. Но лучшие вещи Антропова действительно относятся к раннему периоду. С января 1954 года— командующий 3-й армией.
Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.
По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге.
С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. Зубова, гр.