Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. Полный восторг от посещения залов выдающегося музея Лувра испытывал Эжен Делакруа. Проблемы романтизма и колорита подводят меня вплотную к Эжену Делакруа.
Делакруа Эжен (Delacroix, Ferdinand Victor Eugne) (1798 – 1863), французский живописец. Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Всесторонне развитым человеком был Эжен Делакруа.
Юношество Эжена Делакруа можно было бы назвать спокойным. Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи. Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugne Delacroix 1798—1863)— французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Эжен Делакруа умер в Париже.
Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве. Многие произведения Эжена Делакруа (картины и гравюры) стали по-настоящему культовыми и считаются достоянием всей нации. Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ на постсоветском пространстве известна также под названием Свобода на баррикадах. Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа.
Французский художник Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морисе, неподалеку от Парижа, в зажиточной семье. Одной из самых известных у Эжена Делакруа картин, навеянных этой поездкой, является полотно Арабы играющие в шахматы, написанное им в 1847-48 гг. Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Также Эжен Делакруа, произведения которого стали популярными в стране вместе с его именем, был приглашен для росписи тронного зала и библиотеки Палаты депутатов.
Несмотря на то, что пейзаж не стал ведущим жанром в творчестве Эжена Делакруа, некоторые его работы, являющиеся подлинными шедеврами пейзажной живописи, оказали влияние на поиски художников следующих поколений. Эжен Делакруа выполнил не одну декоративную работу и сумел с чеютью разрешить трудную задачу: ему удалось добитьсщ общего единства композиции, не нанося ущерба колорриту. Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр.
Очень рано молодому Эжену Делакруа пришлось серьезно задуматься о своём будущем: в 1805 году скончался отец будущего художника, а через девять лет скончалась и мать Эжена. Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг, 6. Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа. Делакруа Эжен, выдающийся французский живописец, крупнейший представитель романтизма во французском искусстве.
Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле. Фердинан Виктор Эжен Делакруа, основатель направления романтизма во французской живописи. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа.
Эжен Делакруа, биография которого в краткой форме представлена в статье, передал на полотнах все эмоции и чувства, переполняющие его.
Именно это новое и глубоко современное качество делает Делакруа последним по времени выразителем прогресса в искусстве. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833-34, Еврейская свадьба в Марокко, 1839, – обе в Лувре).
Женщины Делакруа, со светской точки зрения, недостаточно привлекательны. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Получил блестящее образование. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац.
О Рубенсе же никто еще не смел и помышлять. Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр). Они заключены были не во внешней природе, а в человеческой душе».
Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии— там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Данте и Вергилий стоят в лодке, пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Эжена после этого отправили к сестре. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. В 1822 выставил картину Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Стали очевидны поиски нового стиля. Столица — Афины. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ).
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Отвоеван византийцами в 1261.
Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона. Стали очевидны поиски нового стиля. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью.
Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат.
Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Столица — Париж. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Уверен, что подобное сравнение совсем не пришлось по вкусу Эжену Делакруа, а может быть и обоим мастерам. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Омывается с запада и севера Атлантическим океаном и проливом Ла-Манш, с юга — Средиземным морем.
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр).
Почти все они болезненны, но светятся какой-то внутренней красотой. Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский художник и график.
музей). Второе заблуждение, преувеличивающее роль случайности, еще более неосновательно, чем первое. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже.
Новаторское и исключительно эффектное цветовое решение, особенно в сочетаниях зеленого и красного тонов, подчеркивалось контрастными переходами света и тени. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж).
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. появился новый могучий и смелый талант.
Родился в Шарантоне в семье префекта. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Таким вот упругим и сладостным движением вытягивают шею собаки и кошки, когда их ласкают. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника.
В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. «Плафон Гомера» — прекрасная вещь, но малопригодная в качестве плафона. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
Эжена после этого отправили к сестре. Симфориона», причем сначала в картине было намного меньше фигур. Стали очевидны поиски нового стиля. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Алжирские женщины в своих покоях, 1834.
Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия.
Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Это произведение подводит итог романтическому периоду творчества художника и утверждает его достойным продолжателем искусства Гро и Жерико, но в более широком плане. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846).
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Холст, масло, 417354 см. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Ибо если исходя из моего определения романтизма (интимность, одухотворенность и т. д. ), следует считать главой этого движения Делакруа, то необходимо отказать в этом звании г-ну Виктору Гюго. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Адские волны колеблют лодку.
На юге страны расположено княжество Монако. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье". в Императорском лицее. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий.
За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Полотно Делакруа «Данте и Вергилий», например, всегда оставляет глубокое впечатление и сила его воздействия возрастает со временем. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа», 25, 2005. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины.
Холст, масло, 180229 см. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Кожина). Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон).
Стали очевидны поиски нового стиля. Двое мужчин утешают и поддерживают ее один из них, с лицом исполненным страдания, напоминает горестные фигуры из картины «Гамлет», которая, впрочем имеет немало общего с «Пьетой». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Долгие годы продолжалась связь с баронессой, но их роман не увенчался свадьбой. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы— Рубенс, Веронезе и Тициан. Один новейший эстетик, автор «Итальянских исследований», попытался восстановить в правах старый принцип подражания природе, утверждая, что художник должен все типы отыскивать в природе. Раз появился поэт-романтик, значит, требовался и художник-романтик.
На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Резня на Хиосе, 1824. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека.
фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. в Бордо). В искусстве, как и в механике, нет места случайности. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Тут уж только остается пожать плечами. Терновец.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Его увлекают яркие человеческие характеры, но он дает им символические роли, в которых не могут полностью проявиться их живые личные черты. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Заметим попутно, что «Пьета» —не первый опыт Делакруа в области религиозной живописи. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Все проникнуто адским отчаянием и эгоизмом безысходности.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Под сходнями плещутся наяды. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Пора раз и навсегда покончить с этими вздорными понятиями. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Чтобы ясно представить себе глубокое смятение, в которое картина «Данте и Вергилий» повергла тогдашние умы, — изумление, оторопь, гнев, восторг, проклятия, энтузиазм издевки и хохот, бушевавшие вокруг этого прекрасного полотна (верный признак его революционности), — вспомним, что среди учеников г-на Герена, живописца высоких достоинств, но деспотичного и нетерпимого, как и его учитель Давид, существовала в ту пору лишь маленькая горстка безвестных художников, которые втихомолку изучали старых мастеров и робко обменивались крамольными мыслями под сенью Рафаэля и Микеланджело. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Тем временем г-н Тьер опубликовал в «Глобусе» еще одну, весьма восторженную статью. Эжена после этого отправили к сестре.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка. 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис. 1863 13 августа умирает в своем парижском доме. По материалам: «Художественная галерея. Изображая силу, Делакруа подчеркивает не размеры мускулов, а напряжение нервов. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт).
Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Когда разглядываешь одно за другим его полотна, кажется, будто перед тобой развертывается мистерия страдания: «Данте и Вергилий», «Хиосская резня», «Смерть Сарданапала», «Христос в Гефсиманском саду», «Святой Себастьян», «Медея», «Кораблекрушение» и, наконец, недооцененный и вызвавший столько насмешек «Гамлет». Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Один жадно цепляется за борт, но движения его слишком торопливы и он вновь падает в воду другой, крепко ухватившись за корму, ногами отталкивает тех, кто, как и он сам, старается подплыть поближе двое других тщетно пытаются впиться зубами в ускользающий деревянный борт. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Делакруа – автор ряда портретов (Ф. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Картиной Резня на Хиосе (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом.
В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Такова женщина с распущенными волосами на первом плане «Крестоносцев в Константинополе» такова сумрачная, морщинистая старуха в «Хиосской резне».
Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Параллель между ними существует лишь в области банальных шаблонных представлений и оба эти заблуждения еще сбивают с толку многие неустойчивые умы.
Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Зрелое творчество. Население 10, 7 млн человек (2007). Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Бонингтона. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Мазок широкий и уверенный, колорит простой и сильный, хотя и несколько резкий. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Но попробуйте устранить Делакруа — непрерывная цепь истории разорвется и разъятые звенья ее рухнут на землю. Мы ощущаем дыхание этой меланхолии даже в «Алжирских женщинах», самой изящной и красочной картине Делакруа. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2).
Возникли в 15-16 веках. Так, например, г-н Энгр несколько раз полностью переписывал своего «Св. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года.
Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Эжена после этого отправили к сестре. 1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
«Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». До сего дня мы были несправедливы к Эжену Делакруа. Площадь 551 км2. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе.
Стали очевидны поиски нового стиля. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1954 году здание было передано французскому правительству. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. В дальнейшем большое влияние на молодого художника оказывает творчество его однокашника Жерико. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Эта великолепная картина ранит душу глубокой скорбью. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.
В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой.
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Делакруа гораздо дольше приходится ждать справедливого признания. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Всем, кто испытывает потребность выработать свое собственное эстетическое кредо, кто хочет самостоятельно судить о причинах по следствиям, я рекомендую внимательно сравнить произведения этих двух художников. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна.
Среди художников особенно выделял Микеланджело, Веласкеса и Рубенса восхищался и работами современников, прежде всего полотнами Давида, Гро и Констебла. Эжен и предположить не мог, что эта поездка станет судьбоносной для его дальнейшего творчества.
Эжена после этого отправили к сестре. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Население 2, 1 млн.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств).
Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.
Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. У ног Свободы лежат убитые и раненые. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Любое резко преобладающее качество может развиваться только в ущерб остальным. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Эжена после этого отправили к сестре. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Эжена после этого отправили к сестре. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Л иловатая предрассветная дымка окутывает эту сцену и дополняющий ее романтический пейзаж. Мальчишка рос сущим сорванцом.
Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков.
Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Прокофьева. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Лувр, Париж. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования.
Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Лувр, Париж. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Долгое время шли споры о датировке картины.
Исследовательские работы Эжена Делакруа по цветопередаче и гармонии, по дополнительным цветам и контрастам имели очень большой резонанс во всей французской живописи. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. Такая система, очевидно, более разугмна и позволяет обойти ряд трудностей. Экипаж с воинами до 450 человек. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. В 1204 стал столицей Латинской империи.
Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса.
Вот в чем его значение и величие. человек (2004). Выполненные им ранее «Христос в Гефсиманском саду» и «Святой Себастьян» показали, с какой проникновенной искренностью и серьезностью трактует он такие сюжеты. Париж, Лувр). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Поэтический камерный мирок исполненный покоя и тишины, украшенный роскошными тканями и женскими безделушками источает неуловимый аромат неблагополучия, в котором мы смутно угадываем печаль и безнадежность.
Посмотрите, например, его «Пьету» в церкви Сен-Луи в квартале Маре. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Лувр).
Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. Автопортрет, около 1832. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Эта потребность во что бы то ни стало отыскивать сходные явления и усматривать аналогии в различных видах искусства ведет иной раз к нелепым промахам, а вышеупомянутый пример показывает всю недальновидность тогдашней критики. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Байрона, В. Скотта. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Художник выразил себя и продолжал выражать все с большей и большей силой (аллегорическая картина «Греция», «Смерть Сардананала», «Свобода» и другие) новое течение привлекало с каждым днем все больше приверженцев и в конце концов высокомерные хранители академизма вынуждены были обратить внимание на молодой талант.
Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. образов. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Шопен, 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
«Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Такое положение тянулось до 1830 года. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе).