Инструмент мастеру не понравился – ван Эйк счел его слишком легким. Среди его картин: портрет неизвестного мужчины (1432), портрет мужчины в красном тюрбане (1436), портрет Яна де Лиюв (1436) в Вене, портрет жены Маргареты ван Эйк (1439) в Брюгге. Самая знаменитая работа братьев Ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи – Гентский алтарь – находится в соборе св.
В 1427—1428годах в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, а затем в Португалию. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге. Ян ван Эйк развил технику писания маслом.
«здесь был Ян ван Эйк. Выдающиеся достижения этого реалистичного направления, например, фрески Томмазо да Модена в Тревизо, работы Робера Кампена, повлияли на стиль Яна ван Эйка. Скончался Якоб ван Эйк 26-го марта 1657-го в его память три часа кряду били колокола сразу в трех окрестных церквах. В национальной галерее искусств Вашингтона представлена картина «Возвещение», которая приписывается руке ван Эйка.
Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Благодаря ван Эйку масляная техника получила всеобщее признание. Свой путь в качестве художника Ян начинал не один, а в сопровождении своего брата, Хуберта ван Эйка, у которого учился искусству рисования. Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ван Эйка.
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом. Искусство Яна ван Эйка выразило с покоряющей убедительностью природную красоту бытия, духовное достоинство и ценность человеческой личности. Экспериментируя с реализмом, Ян ван Эйк добился поразительной точности, необычно приятных различий между качеством материалов и природным светом.
С 1425года ван Эйк становится придворным герцога Бургундии Филиппа Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал работу. Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Реформа живописной техники, осуществленная ван Эйком.
Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Ван Эйк считается одним из самых значительных художников своего времени. В июле ван Эйк стал одним из членов комиссии по выбору органистов и карильонеров в Хертогенбосе (Hertogenbosch).
Эволюция алтарной картины и портрета в творчестве ван Эйка. Они являются основоположниками новой реалистической традиции фламандской живописи 15 в. Эйк Ван, братья: Губерт (ок. Его картины привлекают взор внутренним сиянием, а также тонким мастерством, которым владел великий Ян ван Эйк.
Самое значительное произведение Яна ван Эйка, принесшее ему величайшую славу, — монументальный многочастный полиптих известный под названием Гентский алтарь (именуемый так по месту своего нахождения — собору Святого Бавона в Генте). После появления этих работ особо искушенные зрители стали отмечать, что Ян ван Эйк умел удивительным образом объединять разные элементы в единую композицию. Ян ван Эйк (нидерл. Младший брат художника и своего учителя Губерта ван Эйка (1370—1426).
По всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90 – 1441). Картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Некоторые писатели ложно приписывают Яну ван Эйку открытие техники живописи маслом.
Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ Ван Эйка. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, – еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Эйк, ВАН Основные характеристики творчества Яна ван Эйка.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных. В 1422 году Ван Эйк поступил на службу к Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау.
Некоторые называют Яна ван Эйка изобретателем масляной живописи, хотя это не совсем верно, но он был определённо первым художником, который раскрыл ее потенциал натуралистической живописи. Отличительным качеством работы Яна ван Эйка была трудная имитация его работ. Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом. Портрет супругов Арнольфини написал нидерландский живописец, профессионал портретной живописи – Ян ван Эйк (точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна, 1385 или 1390 -1441 гг. ) в 1434 году.
Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). «по всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). Ван ЭЙК (Eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. Среди шедевров Яна ван Эйка— «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини».
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Ян ван Эйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами.
В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Родился ван Эйк в благородной семье, в городке Хёсден (Heusden). Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Эрмитаже), две створки утраченного триптиха «Распятие» и «Страшный Суд» (там же), портрет старика (в Венск.
Донациана, основанных каноником ван дер Пале. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Старость избороздила его лицо морщинами, складками, сделала обвисшей кожу, о чем ван Эйк свидетельствует с объективной точностью, кажущейся беспощадной. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.
Самыми ранними сохранившимися работами В. Э. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Наиболее ранние — «Стигматизация Св. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
В том же году художник переехал в Лилль. манерамногослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил В. Э. Стремление ван Эйков к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани. Красящие составы на основе растительных масел были известны еще в ХII в., но популярностью не пользовались: они долго сохли, часто блекли и растрескивались. Иск-во В. Э. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк.
Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). С 1425г.
Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. Бавона в Генте начал именно он. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом В. Э. жанр. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала.
Первый же зал имеет иное оформление. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Это необычайно тонко, точно и живо.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. Крупнейшее произведение В. Э. – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Св. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка.
Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Художник создал первый в европ. В. Э. – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоят. В 1427г. Стремление братьев Ван Эйк к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани.
муз., в Париже), прелестная «Мадонна с архангелом Михаилом, св. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Он ведет с ней сосредоточенный внутренний диалог и полностью отрешен от интересов и соблазнов окружающей его действительности. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архит. Бавона в Генте ок. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Конкретная дата появления на свет гениального живописца неизвестна. Особенности творчества ван Эйка: становление основоположных принципов эпохи Ренессанса на Севере Европы. Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов).
Св. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. В будни осн. особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Сравнение живописного портрета с рисуночным показывает, что художник, стремясь точно следовать натуре, в то же время желает выявить более глубокие черты характера модели. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др.
Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. В 1427г. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. акад.
Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Св. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. живописи двойной портрет– проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирич. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи.
С 1425 придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425–28 работал вЛилле) по его поручению в 1428–29 посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). художник и миниатюрист, один из зачинателей иск-ва Возрождения в Нидерландах. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет.
Оно в большой степени определило пути дальнейшего развития нидерландской живописи, круг её интересов и проблем. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Таким образом, весь основной труд по созданию величественного алтаря пришелся на долю младшего брата, который и закончил его в 1432 году. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты В. Э. Искупление свершилось. Вначале он трудился в Генте, потом, в 1422-24 гг., был в Гаге придворным живописцем и камердинером (varlet de chambre) герцога Иоанна Баварского («Иоанна Безжалостного»), тогдашнего епископа Люттихского, впоследствии графа Голландского, Люксенбургского и Брабантского, а после его кончины с 1425г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. черт, восходящих к иск-ву готики, сложная религ. С 1425г. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда».
Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
достигать исключит. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Бавона осталась только средняя часть картинами, украшавшими собой внутренние и внешние стороны створок, за исключением изображений Адама и Евы, владеет Берлинский музей, а эти последние принадлежат Брюссельскому музею. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
С 1425г. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. 1430–32 или 1423–32). у герцога Девоншайрского, в Англии), маленькая «Мадонна, сидящая в горнице» (1432, в Айнс-Голле, близ Ливерпуля), два небольших мужских портрета (1432 и 1433, в Лондонской национальной гал. ), портрет Жана Арнольфини и его жены (одна из превосходнейших картин художника 1434, также в Лондонской национ.
Как умею». С 1431 года художник поселился в Брюгге.
Что касается до Яна, то на обстоятельства его жизни имеются более подробные указания. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Цветы, трава и кустарники изображены с точностью ботанического атласа, а готические постройки стоят на фоне неба с правильно переданными атмосферными эффектами. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Никакие драгоценности не украшают ее.
В 1427 – 1428 гг. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1427—1428гг.
Необычайна сложность построения алтаря. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Портреты в творчестве Яна Ван Эйка занимают особое место: этот жанр в наследии великого мастера слабее всего связан с традициями средневековья. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка.
Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. в значит. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги.
испытали не только нидерл., но и итал. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. считаются приписываемые ему 7миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). В 1427г. Основная, самая большая по размеру композиция полиптиха расположена в середине нижнего яруса. Гентский алтарь.
Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Творчество В. Э. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. А на последнем плане – далекие синие горы. До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания.
флам. построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. С 1431 художник поселился в Брюгге. Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Около 1430 поселился в Брюгге. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда». средств: кардинал Альбергати (. ) (1431–32, Худож. -историч. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). гал. ), еще две «Мадонны» (одна у маркиза Экстера, в Англии, другая в собрании Ротшильда, в Париже), «Благовещение» (в Имп. Живопись наружных створок почти монохромна. (братья Губерт или Гюйбрехт и Ян van Eijck)— знаменитые нидерландские художники, основатели старой фландрской школы, происходили из соседнего с Мастрихтом городка Масэйка.
относятся также алтарные композиции «Благовещение» (ок. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. творч. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. сцене «Поклонение мистическому Агнцу».
Его протяженность дает ощущение определенного расстояния до трона, в то время как верхний срез балдахина рамой неожиданно приближает весь трон к зрителю. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго.
В 1427г. 1426г., он жил в Генте уважаемым всеми мастером. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Екатериной и заказчиком» (в Дрезденск.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Он умер 9 июля 1440г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. На панелях экстерьера показан день Возвещения, когда ангел Гавриил посетил деву Марию, а также образы святого Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр.
Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. худ. ) «Св.
Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). В 1427г. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
отдельных створок с изображением разл. Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. В 1625-м он оставил родной дом и отправился в Утрехт (Utrecht), где стал играть на карильоне в местном соборе. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
отличаются строгой простотой и отточенностью выразит.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. музей, Вена подготовит. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерл. муз. ), «Мадонна каноника Георга Ван дер Пале» (1436, в Брюггск. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго.
В 1428г. Бавона) в Генте. Несмотря на красоту их тел изображенных художником с невиданным прежде правдоподобием, контраст натуралистической наготы и пышных царственных одежд усиливает ощущение незащищенности людей перед грехом.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Все остальное (пять нижних многофигурных картин внутренней стороны складня и вся его внешняя сторона, за исключением фигур Вейдта и его жены), по-видимому, было начато и более или менее обработано старшим братом, но окончено младшим. В 1427 г. посетил Турне. оба– в Нац.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Главный представитель и один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в Нидерландах.
К 1628-му Якоб был уже директором всех карильноов Утрехта его познания в акустике восхищали даже таких крупных ученых, как Рене Декарт (Ren Descartes) и Исаак Бекман (Isaac Beeckman) работе с колоколами ван Эйк обучал практически всех звонарей Утрехта. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Хотя братья и не были изобретателями техники масляной живописи именно они первыми обнаружили в полной мере ту свободу и гибкость, которую она предоставляет художнику.
Затем, большинство критиков полагает, что им написаны три верхние иконы средней части складня (Бог-Отец, Богородица и Иоанн Креститель), портреты заказчиков и некоторые из фигур ангелов в обеих их группах. Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые.
Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом.
На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. В 1427—1428гг.
Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу».
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Что может быть великолепнее его облачения.
В 1427—1428гг. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Во всех деталях картины ван Эйк добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости.
К лучшим произведениям В. Э. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Бавона в Генте). Облик каждого глубоко индивидуален. Иоанна (теперь св. Как известно, он принадлежал вышеупоминавшейся Корпорации художников и шорников и каждый год в день праздника св. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Супруги изображены стоящими в спальне. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. В 1427—1428гг. Ярким примером графического мастерства художника служит Св.
Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились).
Портрет четы Арнольфини. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. Мы не знаем ничего о Маргарет, кроме ее имени, возраста в момент создания портрета и того, что она была женой художника.
муз. ), портрет пожилого человека с цветком гвоздики в руке (в Берлинск. Многие написал Ян ван Эйк картины. состоял в тех же должностях в Лилле, при бургундском герцоге Иоанне Добром, который очень любил его и неоднократно посылал его в путешествия для исполнения своих секретных поручений. Одним из первых он освоил пластич. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти. гал. ). Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Христос родился и умер. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Ван Эйк написал ее портрет.
проблем требовало разработки новых средств худож. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаич.
Его размер – 3, 64, 5 м. Алтарь пережил пожар, демонтаж, переезды, реставрации, потерю одной из частей и кражу другой. гал. ), поясной портрет каноника Яна де Лейве (1436, в Венск. акад. ) и маленькая стоящая Мадонна (в Антверпенск.
На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). галерея, Лондон). Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Яну всецело приписываются фигуры Адама и Евы. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование.
рисунок– Графич. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). В центре изображен Христос на престоле, в царских одеждах по сторонам от него – Богоматерь и Иоанн Креститель, музицирующие ангелы, на двух крайних досках – обнаженные Адам и Ева. Они держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века.
Строго отмечая середину картины, на двуступенчатом возвышении стоит трон под балдахином из зеленой ткани, расшитой цветами. галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (ок. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Бавона). Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор».
в Генте, где умер в 1426).
Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. 1435–36, Нац. От рождения Якоб был слеп. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Таковы— «Посвящение Томаса Бекета в епископа Кентерберийского» (1421, наход. Варвара» (рисунок пером на дереве, пройденный кистью 1437, в Антверпенском муз. ), «Голова Христа» (1438, в Берлинском муз. ), поясной портрет Яна Фрау (1439, в Брюггск. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. муз. ). Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Портрет четы Арнольфини. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру.
Михаил с донатором» и «Св. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. целое. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
Однако не совсем стандартно смотрится подпись живописца на видном месте, сцены из жизни Христа на зеркале, только одна свеча над молодоженами и так далее. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Его суровое лицо бесстрастно.
Составленный из мн. превращает традиц.
Иоанна Предтечу, а внизу— многофигурную картину поклонения ангелов, апостолов, мучеников, отцов церкви, ветхозаветных пророков, древних философов и поэтов, праведников всякого звания Агнцу Божию пред Его алтарем и живоносным источником этот род иконостаса продолжался на створках, на которых верхний ряд занимали две группы ангелов, поющих и играющих на музыкальных инструментах, фигуры Адама и Евы и над этими последними, в форме полулюнетов, «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Убийство Авеля», а нижний ряд составляли группы праведных судий, Христовых ратников, святых странников и святых отшельников, едущих верхом или идущих по направлению к Агнцу в пейзажной обстановке, составляющей продолжение пейзажа, среди которого происходит поклонение Ему. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), В. Э.
Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Св.
Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир.
Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). С исключительной реалистич. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. «Луккская Мадонна» (в Штеделевск. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной».
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале».
Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Мощное воздействие иск-ва В. Э. Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику.
В настоящее время, как было замечено выше, части складня разъединены в гентской церкви св. Бавона в Генте. выразительности. Супруги изображены стоящими в спальне. 1385 либо 1390, Маасейк – 1441, Брюгге) – знаменитый фламандский художник эпохи раннего Ренессанса, один из его первых его представителей в Нидерландах непревзойденный автор портретов, создавший больше 100 композиций с религиозными сюжетами. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Так же поступил и ван Эйк. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармонич. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Решение вставших перед В. Э. В 1427—1428гг. Образ св.
Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Впереди Источник жизни. Картина была заказана художнику каноником церкви св. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Время рождения как того, так и другого с точностью неизвестно. Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах В. Э.
С 1425г. Но представления эти основаны на таком глубоком знании и любви к реальной земной действительности, а природа и люди переданы с такой жизненностью и характерностью, с таким пристальным любовным вниманием к каждому лицу, к каждому цветочку, каких до Яна ван Эйка в искусстве Северной Европы не было. Франциска» и «Мадонна в церкви».
галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Георгий. Л. Д. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему.
Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Они позволяют считать его самым значительным мастером портретной живописи в Северной Европе той поры. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Мало жестов и мало позы. инстит., во Франкфурте-на-Майне), «Мадонна канцлера Роллена» (в Луврск. С 1425г. чувством изображение купца Дж.
Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Стиль Эйка основывался на неявной силе реализма, послужил важным подходом в позднем средневековом искусстве. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге).
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.