Ван ЭЙК (Eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. – 1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. Jan van Eyck, ок.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. (eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. –1426) и Яна (Jan van Eyck, ок.
Eyck z Denesle) — благочестивый и добродетельный рыцарь, помешанный на идеалах веры и своём призвании. Jan van Eyck, ок. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок.
Творчество В. Э. жил в Брюгге. Что может быть великолепнее его облачения. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
живописи двойной портрет– проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирич. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной.
1430–32 или 1423–32). Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Выпуклое зеркало на стене отражает свидетелей обручения. В погрудных композициях центром является лицо, выступающее из темного фона за внешней строгостью ощущается напряженная внутренняя жизнь («Тимофей», 1432 «Портрет человека в красном тюрбане», 1433 «Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника», 1439). галерея, Лондон). Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св.
Художник создал первый в европ. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). В будни осн. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. илл.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. Слева Деревянный крест с унизительной надписью INRI — аббревиатурой латинской фразы: IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Тончайшая моделировка нежно-пепельного лица розовыми тенями сообщает образу Маргарет неизъяснимую одухотворенную утонченность. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426). Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Его суровое лицо бесстрастно. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. В 1427—1428гг.
По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Бавона в Генте (1432). Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания.
1435–36, Нац. особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. оба– в Нац. Гентский алтарь. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Ян ван (1390–1441) — фламандский художник, основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (ок. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Необычайна сложность построения алтаря. Святость супружеского жилища идея семьи как «малой церкви» выражены в особой чистоте пространства, благоговейной строгости жестов, многочисленных символических деталях. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге).
С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. Кажется, что вы осязаете это золото и эту парчу и сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие, то как величественный памятник. Портрет четы Арнольфини. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Из надписи мы узнаем также, что работа была закончена в 1436 году и помещена в одной из двух капелл хора церкви св.
Составленный из мн. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Одним из первых он освоил пластич. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. флам. на с. 103–104). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. С 1425г. работал в Лилле и Брюгге при дворе герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Получил известность как автор монументального многочастного алтаря со-бора св. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Губка на шесте, смоченная в уксусе (или в вине) для утоления жажды. 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Св.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Они позволяют считать его самым значительным мастером портретной живописи в Северной Европе той поры. Его имя впервые упоминается в 1422–24, когда он был на службе у правителя Нидерландов Иоанна Баварского и работал над украшением графского замка в Гааге. На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде.
В большинстве случаев ван Эйк дает погрудное изображение портретируемого, показывая его в спокойном трехчетвертном повороте. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Никакие драгоценности не украшают ее.
В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. 6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен.
Они помогают зрителю мысленно войти в картину, пространство которой, являя все Мироздание, в то же время становится обжитым, уютным. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах В. Э. Ченами в момент обручения.
Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти. Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились).
Бавона в Генте (1432 см. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Художника более всего занимало лицо жены, рука с обручальным кольцом лишь обозначена и в характеристике образа играет незначительную роль.
Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Во времена Яна ван Эйка Фландрия вместе с городом Гентом входила в состав Бургундского герцогства. Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. выразительности.
пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармонич. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго.
С 1431 художник поселился в Брюгге. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок.
eyck) Ян ван (ок. Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Все же имя Губерта ван Эйка неоднократно встречается в исторических документах. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В истории мирового искусства он известен как «Гентский алтарь».
В 1427 г. посетил Турне. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. черт, восходящих к иск-ву готики, сложная религ. Собачка и стоящие рядом туфли– символы супружеской верности.
Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Иск-во В. Э. считаются приписываемые ему 7миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Убеждающая, как всегда у Эйка, достоверность облика сочетается здесь с ощущением торжественности совершающегося действа. манерамногослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил В. Э.
Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда». Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. 1420-х жил в Генте. Первый же зал имеет иное оформление. Нидерландский художник.
Алтарь являет всеобъемлющую картину Мироздания. В 1427г. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. XVI в. сообщает, что прежде чем стать живописцем, Губерт работал в книжной миниатюре. Справа Столб, к коему был привязан Иисус во время бичевания. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Вверху торжественно восседает на троне Бог Отец. В 1427г. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
И в то же время, помещая прародителей в одном ряду с творцом всего сущего, мастер возвеличивает все человечество. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. С 1430г. Георгий.
Прихожане собора могли видеть алтарь в двух состояниях: в будни его основная внутренняя часть была закрыта створками в праздники они раскрывались, приобщая зрителя к самым глубоким тайнам бытия, а также являя глазу наиболее драгоценную часть живописи. 1385 либо 1390, Маасейк – 1441, Брюгге) – знаменитый фламандский художник эпохи раннего Ренессанса, один из его первых его представителей в Нидерландах непревзойденный автор портретов, создавший больше 100 композиций с религиозными сюжетами. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. Бавона в Генте), считается, что он участвовал в создании этого грандиозного произведения. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента.
Их славят музицирующие и поющие ангелы. рисунок– Графич. сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаич.
музей, Вена подготовит. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Важную роль в сложении реалистической манеры живописи братьев Ван Эйк сыграло использование масла в качестве связующего материала для красок.
Бавона в Генте. Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Мощное воздействие иск-ва В. Э. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые.
Рядом стоят Богоматерь и Иоанн Креститель, поют ангелы. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов).
Художник создал первый в европейской живописи двойной портрет – проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирическим чувством изображение купца Дж. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах.
Живопись наружных створок почти монохромна. он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Вершиной творчества Эйка стали мону-ментальные алтарные композиции «Мадонна канцлера Ролена» (1435) и «мадонна каноника ван дер Пале» (1436), которые отличались своеобразным мистическим реализмом. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах.
Верхний ярус алтаря состоит из семи досок с бльшими по масштабу фигурами, чем в нижней зоне. В «Мадонне канцлера Ролена» (ок.
Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), В. Э. Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. творч. Разве ощущается здесь влияние Античности. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Огромное впечатление производит фигура Адама. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Супруги изображены стоящими в спальне.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века.
Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. Св. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем.
Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея).
С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. художник и миниатюрист, один из зачинателей иск-ва Возрождения в Нидерландах.
К лучшим произведениям В. Э. относятся также алтарные композиции «Благовещение» (ок. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Впереди Источник жизни.
Тонкие прозрачные красочные слои накладывались на светлый подмалевок, создавая эффект поразительной чистоты и светозарности колористической гаммы. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена вних проницательному раскрытию гл. Это складень и раньше его створки открывались только на праздники.
Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. отдельных створок с изображением разл. В настоящее время алтарь представляет собой складной полиптих, состоящий из двадцати картин. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Многие написал Ян ван Эйк картины. А на последнем плане – далекие синие горы.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Стремление ван Эйков к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр.
Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В. Э. – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоят. Тут и те, кто уверовал заранее и возвестил пришествие Христа и язычники, ученые, философы, неверующие, начиная с античных бардов и до гентских бюргеров: густые бороды, курносые лица, надутые губы, абсолютно живые физиономии. в значит. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
Творчество Яна Ван Эйка создало предпосылки для возникновения в Нидерландах светского искусства и оказало огромное воздействие на нидерландское искусство XV—XVI, а также XVII веков. Христос родился и умер. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.
Стрельчатые своды готического храма не слишком благоприятствовали росписи внутреннего пространства. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. проблем требовало разработки новых средств худож. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям.
Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Бавона в Генте (окончен в 1432-м). Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник.
Картина была заказана художнику каноником церкви св., Губерт ван (Eyck, Hubert van) Между 1370—1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1426, Гент. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Горящая в люстре свеча олицетворяет Недреманное око Бога. Грандиозный космический масштаб священного действа не заслоняет ювелирно выписанных деталей (многие из них являются скрытыми символами), в которых выражено восхищение художника предметной красотой мира.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. целое. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода.
Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерл. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной». Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама.
Небо непорочно чистое, как и подобает в такой момент, бледноголубое, слегка подцвечено ультрамарином в зените. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. С 1425г.
Св. Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, которые почти все в белом, с немногими бледноголубыми и розоватосерыми оттенками. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал.
Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Это необычайно тонко, точно и живо. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой.
превращает традиц. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом В. Э. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Самыми ранними сохранившимися работами В. Э. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор».
Наиболее знаменит портрет «Четы Арнольфини» (1434), в котором представлены итальянский купец Дж. Арнольфини и его жена Дж. С исключительной реалистич. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.
Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. сцене «Поклонение мистическому Агнцу». О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. Супруги изображены стоящими в спальне.
Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. С 1425 придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425–28 работал вЛилле) по его поручению в 1428–29 посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. чувством изображение купца Дж. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон).
Был придворным живописцем великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422–25), с 1425г. Крупнейшее произведение В. Э. – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Св. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). С 1431 года художник поселился в Брюгге. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности.
Учился, возможно, у старшего брата Губерта. Так, один из источников нач. Л. Д. Старший брат Яна ван Эйка. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты.
Ван Эйк написал ее портрет. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле.
При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ).
Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Так же поступил и ван Эйк. проникнуто глубоким пониманием сущего как воплощения Божьего промысла, выражением чего является строгое, продуманное и вместе с тем естеств. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). Самая знаменитая работа братьев ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи – Гентский алтарь – находится в соборе св. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви.
жанр. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. в Испанию для переговоров о женитьбе Филиппа на инфанте Изабелле, которые оказались неудачными результатом второй поездки (1428–29) стало бракосочетание герцога с другой инфантой – Изабеллой Испанской.
Образ св. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. Искупление свершилось. В 1427—1428гг.
отличаются строгой простотой и отточенностью выразит. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники.
В 1427—1428гг. Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. Решение вставших перед В. Э.
Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. Облик каждого глубоко индивидуален. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. Мало жестов и мало позы.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
С подножья трона спускается роскошный восточный ковер, край которого упирается в нижнюю раму картины. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. В 1427г.
С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. С 1425г.
Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. С нач. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Франциска» и «Мадонна в церкви». Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Звучные интенсив-ные, чистые тона красок в картинах Эйка пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармоническое целое.
На жертвеннике стоит Грааль — чаша, в которую была собрана кровь Иисуса. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Как умею». Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Несмотря на то, что до сих пор ведутся споры о роли Губерта и Яна в создании алтаря, он обладает единством стиля.
Михаил с донатором» и «Св. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Как доверенное лицо герцога ездил в 1427г.
глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». С 1430 года жил в Брюгге. средств: кардинал Альбергати (. ) (1431–32, Худож. -историч. Один из них– сам художник надпись над зеркалом гласит: «Ван Эйк был здесь». испытали не только нидерл., но и итал.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
Донациана, основанных каноником ван дер Пале. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Портрет четы Арнольфини. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. XV в., Турин, Гор.
достигать исключит. Это произведение открыло новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. Бавона в Генте ок.
Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. В 1427 – 1428 гг. С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Бавона в Генте начал именно он. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты В. Э. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета.
Картина райского великолепия драматически контрастирует с обнаженными угловатыми фигурами Адама и Евы. Но почему Возрождение. галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге).